В прошлом номере мы ограничились фотоотчетом, а теперь представляем вашему вниманию подробный репортаж. Что же интересного показали крупные издатели в Лейпциге в этом году? А также: Windows Vista, хорошая мина при плохой игре Sony, наши восторги по поводу Wii, «каляка-маляка» и «с горки повидло»
Konami
Среди всех межнациональных издательских компаний только Konami относится к лейпцигской выставке по-особенному. Пресс-конференция Konami в первый день работы выставки становится не менее желанной, чем выступления «большой тройки»: всегда можно быть уверенным, что Konami привезёт звёздных японских разработчиков и устроит премьеру доселе невиданных трейлеров от мирового блокбастера на букву «М».
Мировой блокбастер в этом году предстал в четырёх ипостасях: полностью готовая, работоспособная версия цифрового комикса MGS: Digital Graphic Novel, играбельный мультиплеер MGS3: Subsistence, новый трейлер MGS: Portable Ops, писающие Метал Гиры из MGS4: Guns of the Patriots. Ну, если писающие Метал Гиры, то, пожалуй, начнём.
MGS: Digital Graphic Novel: Девочка, девочка! Серая каляка-маляка нашла твой дом. Теперь она ищет твой подъезд!MGS: Portable Ops: посмотрим, как на PSP сработает правило «киберниндзя всегда умирает».
Рядом с играбельной версией MGS: Digital Graphic Novel, первого в мире комикса для PSP, стояла информационная табличка: игра завершена на 95%. Конечно, то, что игра общалась с нами на языке вероятного противника («Ихь бин Снейк!»), не остановило пытливого журналиста. Личные впечатления: во-первых, тем, кто не любит работу иллюстратора Эшли Вуда, лучше держаться подальше. Графический стиль очень сильно отличается от того, что мы привыкли видеть в работах канонического художника Йодзи Синкавы. Эшли Вуд же набил руку на создании обычного, нецифрового комикса по мотивам MGS, и теперь его работа, которую кое-кто ласково называет «серой калякой-малякой», переносится в цифровой вид. По сути дела, вы «смотрите» комикс так, как могли бы читать его с бумаги. На экране PSP появляются текстовые облачка, силуэты персонажей, пояснения рассказчика.
MGS3: Subsistence отличается от Snake Eater прежде всего новой, свободной камерой. Ещё здесь мультиплеер и смешные ролики про Райдена.Если в Digital Graphic Novel серая каляка-маляка ищет девочку, то в Silent Hill Origins водила с кувалдой нашел серую каляку-маляку.
Очень расстраивает ощутимая, в несколько секунд, задержка на подгрузке следующего кадра: всё-таки бумага справлялась с подгрузкой данных лучше, чем PSP. MGS: Digital Graphic Novel выходит в Европе через несколько дней после сдачи номера; обзор – в одном из следующих номеров «Страны». Совсем скоро состоится европейский запуск и другой притчи во языцех. MGS3: Subsistence, расширенная версия Snake Eater с добавленным мультиплеером, прокрадётся на магазинные полки в октябре. О Subsistence мы писали уже не раз; на выставке четверо энтузиастов могли помериться силами в сетевом режиме. На вид – очень здорово (Мультиплеер в MGS! Охранники внезапно ведут себя как настоящие люди! Вау!), но хочется попробовать не просто игру по «локалке», а сетевые режимы через Интернет. Разбор полётов – сразу после релиза. Наконец, незримо на выставке присутствовала портативная MGS: Portable Ops с новым трейлером, свежими скриншотами и первым появлением киберниндзя на публике. Сомнения рассеяны: в сюжетных вставках главного героя Portable Ops снова озвучивает наш (и ваш!) любимый Дэвид «Снейк» Хейтер. Кроме того, Portable Ops будет работать с модулем глобального позиционирования для PSP: несколько живущих поблизости энтузиастов (в реальном мире, заметьте) могут объединиться в виртуальный отряд и сообща крушить противника по Сети. Теория красива, и мы с радостью посмотрим, что получится на практике... где-то через год. В текущем расписании релизов между региональными датами выхода Portable Ops опять бесконечность: японская версия стартует в конце этого года, европейская – ориентировочно в августе 2007-го.
И, наконец, свежий европейский трейлер MGS4 стоит тысячи слов. Во-первых, стало ясно, что основная часть игры выглядит совсем не так лихо, как то, что показывали в первом трейлере. Трейлер с фирменными русскими субтитрами – на нашем диске (краткое содержание: Метал Гиры играют в футбол и писают); обратите внимание на бутафорскую физику грузовиков и солдатских трупиков на первых минутах.
Отвлекаясь от солидной металлической тематики, вспомним прочие не менее достойные игры. На PSP выходит Silent Hill Origins, которая, к сожалению, не была показана на выставке «вживую». Это приквел к основным играм сериала, который должен показать, как и почему тихий городок превратился в то, во что он превратился.
Наш герой – водитель Трэвис Грэди, который на грузовике доставляет в город крупногабаритную покупку, вскоре выясняет, что население Silent Hill предпочитает товарно-денежным отношениям более тесную близость с туристами. Но и Трэвис, с детства страдавший расстройствами психики, тоже не лыком шит. Задача-минимум: выжить, задача-максимум: сохранить остатки разума. В игре звучит музыка именитого композитора сериала Акиры Ямаоки, а камера и система «кинематографичных интерактивных событий» были позаимствованы, кажется, напрямую из Resident Evil 4. Релиз – в следующем году.
Наконец, первая игра от Konami для Wii называется... пока никак не называется. Окончательный, «коробочный» вариант тайтла не утвержден, но игра уже известна как Elebits – «Элебиты». Так виртуальные люди кличут маленьких смешных созданий, которые олицетворяют саму энергию. В лейпцигской превью-версии игрок оказывался в небольшом загородном доме, полном элебитов, – малыши прятались в ящиках стола, скакали по раковине, воровали морковку с огорода. У вас одно «оружие», красивое название которого разработчики еще не придумали... Условно назовём его «гравитационным манипулятором». При помощи гравитационного манипулятора вы можете делать в игровом мире всё, что можно сделать в реальном мире руками. Открыть и закрыть двери, передвигать стулья, полоть пресловутую морковку. В полный экстаз нас привел спортивный пятачок с баскетбольным кольцом на заднем дворе: битые пять минут ваш покорный пытался забросить мяч в корзину, да так и ушёл несолоно хлебавши.
В Elebits каждый объект в виртуальном дворе действует, как настоящий.
Ubisoft
Крупнейший европейский издатель Ubisoft обладает, среди прочих, одним прекрасным достоинством. В Лейпциг компания привозит все игры, которые сейчас находятся в разработке. На закрытом стенде в бизнес-центре можно в спокойной обстановке послушать, что понаделали разработчики за год, задать вопросы и проорать «ХУА!!!». Впрочем, к «ХУА!!!» мы ещё вернёмся. Наш день с Ubisoft начался с показа Assassin’s Creed – акробатической стелс-адвенчуры (симулятора? платформера?) для PS3 и Xbox 360. Внимание, важный факт: вся команда, работавшая над сериалом Prince of Persia, сейчас в полном составе трудится над Assassin’s Creed, и это уже о многом говорит. Представьте: персидский принц попадает в средневековую GTA и становится наёмным убийцей. Он может лазать по каждой и любой стенке, скакать по крышам, носиться по улицам, расталкивая прохожих, или притворяться смиренным монахом, спрятав лицо под капюшоном. Это и есть Assassin’s Creed. Нам обещают, что герой должен будет планировать и осуществлять дерзкие (но справедливые, конечно) нападения – на практике же мы пока не видели ничего, кроме очень неплохого и геймплейного, но видеоролика.
Акробатические выкрутасы «Принца Персии» и свобода средневековой GTA – вот родители Assassin’s Creed.
Для Nintendo Wii интересны прежде всего две игры: Red Steel, восторги Олега Хажинского о которой можно прочитать на соответствующей полосе, и танцевальный кроликовый карнавал Rayman Raving Rabbids. В двух словах, а лучше даже в одном: «чума».
Удивительный вымышленный мир, в котором Землян грозят поработить кролики-зомби, напоминает только об одной игре. Читайте по губам: Beyond Good & Evil. Приключения Рэймена и кроликов – из той породы игр, в которых геймплей отходит на второй план, а балом правят бесноватый дизайн и сочный юмор. Каждая показанная мини-игра вызывала дружный смех в аудитории: не сомневаемся, вызовет дружный смех и в вашей гостиной. А вот с геймплеем пока полное непонятно что. Коллекция мини-игр получается на твёрдые шесть баллов из пяти... Способна ли Wii на что-то большее? Ubisoft открывает клетки с плотоядными кроликами в день запуска Wii.
Tony Hawks Downhill Jam против Tony Hawks Project 8
Сериал скейтбординговых симуляторов от Тони Хоука нынче размножается почкованием. На PS3 и Xbox 360 выходит Tony Hawk’s Project 8, на Nintendo Wii - Tony Hawk’s Downhill Jam. Отличий море. Project 8 – логичное развитие сериала в переложении для консолей следующего поколения: лучше графика, больше уровни, правдоподобнее скейтеры. Новый уровень реалистичности – нажав на обе аналоговые рукоятки, игрок в Project 8 переводит «доскера» в режим ручного управления: камера наезжает на скейт и показывает, как движется доска под кроссовками героя. Каждая аналоговая рукоятка управляет одной ступней – таким образом, вы лично контролируете движение скейта и можете создавать новые, ещё не изобретенные элементы. Downhill Jam же делает шаг в сторону. Это уже не симулятор скейтбординга, а так, «гоночки». Как следует из названия, гонять мы будем исключительно downhill, то есть «с горки» (полное название игры, очевидно, переводится как «Тони Хоук с горки повидло»). Именитых скейтеров в игру брать не стали; наши герои – Тони Хоук и восемь абстрактных безымянных персонажей. Кроме того, конечно, режим Create-A-Skater всегда рад помочь вам создать девятого, десятого, одиннадцатого и всех остальных. Игрок держит контроллер от Wii двумя руками, параллельно земле. Под пальцами левой руки – стрелочки, под пальцами правой – кнопки. Вращение импровизированного руля заставляет скейтера поворачивать, стрелка вперёд – разгоняться, кнопки отвечают за развлекательную программу. Скейтеров-конкурентов можно бить (давно пора!), от автомобилей нужно уворачиваться, объезды и короткие пути – искать. Мы поиграли в «С горки повидло» на выставке, и ушли в сомненьях. Очень уж странный контроллер на этой Wii, знаете ли. Сразу и не разберёшься.
Tony Hawk’s Project 8: неплохо, но от следующего поколения мы ждём больших красот.
А как же Sony?
Разворот про Microsoft – есть, разворот про Nintendo – на месте, разворот про Sony... м-м-м... остановите печатный станок! Мы забыли разворот про Sony!.. Шутка, конечно. Европейское отделение Sony в последние месяцы действует вяло и нерешительно: черную хлебницу задержали до следующего года, о новых прошивках для PSP, кажется, вовсе забыли, в подборке игр – караоке, симулятор телевикторины и четвёртая часть Socom, неотличимая от первых трёх. Тоска зелёная. Одним словом, выяснилось, что рассказывать о Sony совершенно нечего. Вот и не рассказываем.
Стенд World of Warcraft: Burning Crusade собирал просто чудовищные толпы.Warhammer: Mark of Chaos – уже очень скоро мы поведем легионы Хаоса в бой.