World of Warcraft, будем ему признательны, внес огромный вклад в современное понимание онлайновых игр. Многие определения, фразы и просто словечки появились именно там, в подземельях Азерота. Какие-то слова сокращались, что-то в спешке не дописывалось до конца или отправлялось в игровой чат с перепутанными местами буквами. Ничего, бывает. В игре ковалось то, что теперь принято за всеобщий «диалект MMO» – вещь зачастую непонятная окружающим, но такая родная для всех, кто хоть раз хватал с пола долгожданные сапоги сиреневого цвета.
Вот, кстати, интересное слово barrens – производное от названия игрового предбанника, где разношерстная публика чешет языком почем зря, обсуждая игровые и не очень события. «Хватит разводить барренс!» – скажут не в меру болтливому одногруппнику, чтобы заткнуть его. А поболтать мы так любим! Рассказать о жизни, работе, учебе, несчастной любви, наконец. Доходит до того, что WoW превращается в весьма дорогостоящий чат с красивой оболочкой. Прошел месяц, мы ничего не достигли, зато наговорились всласть.
Однако вот смотрите, какая штука. Те люди, что играют серьезно, – бурят топовые подземелья не хуже кротов, рукописным чатом обычно не пользуются. Сложно, медленно, отвлекает от дела. Гораздо удобнее установить небольшую программу, купить гарнитуру с наушниками и микрофоном и свободно кричать в поролоновый кружочек: «Женя, ты чего его по спине бьешь? В голову, в голову давай, пока у меня мана есть». Естественно? Вполне! Почему тогда такая возможность не предусмотрена в игре по умолчанию? Зачем качать отдельные утилиты и запускать их одновременно с игрой, забивая и без того перегруженный канал. Наши мольбы, похоже, были услышаны. Специальный Blizzard-человек осторожно обмолвился на официальном форуме, что не отрицает возможность появления встроенного клиента голосового чата уже в версии 2.2.0. Вива! Или все-таки не совсем? Что мы получим помимо прекрасного подарка – свободного, живого, ничем не ограниченного общения?
Во-первых, видимо, кому-то все же придется подучить английский. Рваными lol и wtf больше отстреливаться не получится, не звучит это как-то в устной речи. В противном случае не избежать разделения игроков по языковому признаку и появления «национальных» риалмов. Опыт «Ворсонга» (Warsong) является вечным памятником тому, что так делать не стоит, – уважающие себя игроки как огня стерегутся перенаселенного сервера, где в чате гостей встречает ядреный русский мат, а вокруг бегают паладины и лучники с именами, которые часто встречаешь на городских заборах и стенах лифтов. Представьте, как начнут вянуть ваши ушки, если и туда принести новые технологии общения. Это может стать самой важной и сложной для решения задачей разработчиков – фильтровать нецензурную лексику в письменном варианте еще можно (хотя… все ведь умеют ругаться так, чтобы чат пропускал слова, не чиня никаких преград), а вот как с ней поступать, когда на разных языках и диалектах выражаются почти 9 миллионов человек. Кто оградит хрупкую детскую психику от нападок желающих познакомиться поближе пользователей, ведь Warcraft, как любое другое общество, привлекает не только любителей онлайновых развлечений, но и не совсем приятных субчиков, ищущих весьма и весьма специфических удовольствий в игре. Вам еще не предлагали деньги за то, чтобы вы разделись и потанцевали? Возможно, вы просто играете тауреном, и любитель здоровенных шерстяных коров вас еще не отыскал.
Следующим камнем преткновения тотального распространения голосовой связи станет вопрос сугубо технический. Как сделать, чтобы тысячи человек, одновременно присутствующие на сервере, не стали галдеть одновременно? Выход, кажется, очевиден: прежнее разделение на «комнаты» останется и, может статься, будет работать с новым стандартом. Отдельная для гильдии, для партии или рейда (причем специальный человек может раздавать права – неугодные принудительно замолчат), для торговли – вот только представьте, что вам все время придется решать, какой именно канал приятен для уха в данный момент. Особенно интересной может оказаться функция whisper: ваш голос услышат только те, кто находится рядом, вне зависимости от его гильдейской принадлежности. Как будут обстоять дела с общением между Альянсом и Ордой, пока решительно неясно, однако мы знаем, что если Blizzard действительно захочется, ничего невозможного для нее нет в принципе.
Что осталось за бортом? Разработчикам придется серьезно подумать о спаме – его и сейчас хватает, каждое утро я выгребаю из ящика в Огриммаре по несколько писем от торговцев золотом, предложений купить эпического дракона и тому подобный мусор. Мой игнор-лист состоит из любителей предложить те же вкусности в общем чате игры. Как придется поступать в будущем, я пока не знаю. Просто снять наушники…
P.S. Blizzard сильно рискует – ей стоит хорошенько изучить рынок своеобразных услуг, столь развитый по всему миру. Иначе однажды молодой зеленоватый тролль подойдет к вам и скажет с придыханием: «Здесь нет запретных тем. Позвони, я буду разной с тобой»... <<8-я часть «Блондинки в Азероте»10-я часть «Блондинки в Азероте»>>
620 Прочтений • [Блондинка в Азероте часть 9] [12.04.2012] [Комментариев: 0]