Как вольные художники, так и штатные композиторы игровых компаний нередко пробуют силы в сольном творчестве, стремясь показать миру новые грани своего таланта или воплотить идеи, которые остались за рамками заказных проектов. Влияет на решение выпустить собственный альбом и желание сделать произведения доступнее для слушателей. Если в Японии отдельно от игры издается до 90% саундтреков, в прочих странах такой чести удостаиваются лишь 40%. Всему виной равнодушие издателей, которые часто воспринимают музыку исключительно как приложение к тем играм, где она звучит; о публикации отдельного диска речь почти не заходит. Но без их разрешения распространять сочиненные к проекту мелодии автор не вправе. Именно из-за этого многие достойные творения так и остаются без внимания широкой публики.
Самым плодовитым из композиторов оказался норвежец Бьёрн Линн, начавший сольную карьеру в 1992 году. Его дискография насчитывает 18 альбомов, изданных на физических носителях (CD Audio и DVD Audio), и примерно столько же распространяемых только через онлайновые службы по продаже музыки в цифровом формате. Бьёрн Линн – мультиинструменталист, что позволяет ему сочинять произведения самых разных стилей и направлений. Перечислять все его эксперименты – неблагодарный труд. Куда красноречивей о разносторонности Линна говорят избранные отрывки с его дисков, найти которые можно на сайте www.lynnemusic.com. В прошлом году он выпустил альбом «космической» музыки Beneath Another Sky, который продолжает идеи альбома Colony 2002 года. А самый большой успех Бьёрна – трансовый проект Divinorum, под маркой которого выпущено три диска. С названием Divinorum связан курьёзный случай. Как-то раз им намеренно воспользовались какие-то мексиканские музыканты, дабы снискать свою порцию славы.
Вместо справочникаwww.game-ost.ru. Единственный русскоязычный ресурс об игровой музыке. www.music4games.net. Главный англоязычный ресурс об игровой музыке. www.gamemusic4all.com. Блог о группах, исполняющих кавер-версии игровых композиций. www.demoscene.ru. Российский портал о демосцене.
Нэтан МакКри.Кадр из клипа Акиры Ямаоки «iFUTURELIST».
Успехами может похвастаться и Крис Ренна, бывший ударник из Nine Inch Nails Трента Резнора (в игровой среде Трент известен как автор саундтрека к Quake). Закончив работу над недавно переизданной звуковой дорожкой к American McGee’s Alice (2000), Крис основал группу Tweaker, которая играет инструментальный рок, электронику и индастриал; в мелодиях безошибочно угадывается влияние музыки Резнора. Исполнять немногочисленные песни Крис всегда приглашал таких известных вокалистов, как Вилл Олдхем, Дэвид Сильвиан и Роберт Смит (The Cure). Новый альбом увидит свет в этом году, подробности ищите на www.tweaker.net.
А вот Мартин Айвесон, один из бывших композиторов студии Core Design (Fighting Force, Tomb Raider: Angel of Darkness), похоже, совсем отошёл от игр: основал звукозаписывающий лейбл, диджействует под псевдонимом Atjazz (www.atjazz.co.uk). На жизнь тоже не жалуется.
Американский композитор Майкл Бросс (Oddworld: Stranger’s Wrath), на чье творчество сильно повлияла электронная музыка и саундтреки к всевозможным фильмам, в прошлом году выпустил альбом Everything is Now (половина треков выложена на www.myspace.com/michaelbross). Сейчас Майкл готовит новый «сольник» и попутно трудится над не анонсированной MMO компании Red 5 Studios, чьи основатели руководили разработкой World of Warcraft.
Бьёрн Линн подарил свой голос «Червякам» (Worms).Томми Талларико несёт игровую музыку в массы.
Готовится отправиться в «одиночное плавание» и британец Нэтан МакКри (www.mccreemusic.com), автор непревзойдённых саундтреков к первым трём выпускам сериала Tomb Raider. В 1998 году, на пике карьеры, Нэтан совершил непростительную ошибку – ушёл из Core Design, собираясь заниматься музыкой для кино. Подобно другим, он основал свою студию, но с тех пор написал всего несколько звуковых дорожек к провальным играм и фильмам, названия которых не скажут вам ни о чём. Сейчас Нэтан работает под крылом компании DNA Music Limited, выступающей посредником между композиторами и заказчиками, и собирает материал для чилл-аут альбома. В него войдут композиции из различных короткометражек и мелодии из Tomb Raider (отдельно саундтреки первых трех частей никогда не издавались).
Где купить?www.play-asia.com. Крупнейший азиатский магазин мультимедийной продукции. Внушительный каталог игровой музыки. www.gamemusic.com. Магазин специализируется в основном на музыке из популярных японских игровых сериалов и аниме. www.vgmworld.com. Исключительно музыка из японских игр, много редких коллекционных изданий. www.otaku.com. И опять японская игровая музыка. www.amazon.com. Найти и заказать что-либо можно без труда, но вот с доставкой в Россию бывают трудности. В этих случаях на помощь приходит отечественный магазин www.bolero.ru, который любезно привезет любой товар с Amazon за дополнительную денежку. www.sumthing.com. Aмериканский звукозаписывающий лэйбл, приоритетным направлением которого является издание игровой музыки. Как легко догадаться, японской музыки тут нет. Саундтреки можно также приобрести в цифровом виде на www.sumthingdigital.com. www.synsoniq.de. Немецкий лейбл и одновременно крупнейший европейский магазин игровой музыки. www.plegion.ru. Российский магазин с приличным ассортиментом не только японской игровой музыки. www.ea.com/eatrax. Electronic Arts продают музыку к своим играм в цифровом виде самостоятельно.
Бравые ребята Саша Дикисиян и Крис Веласко (Dark Messiah of Might and Magic, TMNT, Stranglehold). Майкл Бросс: «Прочь от меня, нечистая сила!»
Вот уже пару лет над «дебютником» трудится Джеспер Кид (www.jesperkyd.com). Он начал работу над ним в Нью-Йорке вместе с саунд-продюсером и живыми музыкантами в 2005 году, а продолжил доводить до ума в новой студии в Лос-Анджелесе в 2006 году. По логике, альбом должен появиться уже сейчас, но вот незадача: не затеряется ли он в череде грядущих релизов? Ведь в этом году появятся игры Kane and Lynch: Dead Men, Unreal Tournament 3, The Chronicles of Spellborn, Assassin's Creed с музыкой Кида. А осенью на большие экраны выйдет экранизация Hitman. Впрочем, это уже совсем другая история. По словам композитора, на диске преобладают ударные инструменты, но танцевальным его назвать нельзя. Джесперу очень пригодился опыт, полученный в игровой индустрии; он обещает, что вольные сочинения понравятся всем поклонникам. Альбом будет опубликован под маркой клубного проекта Кида, Deftronic.
Томми Талларико (Earthworm Jim, Crash Bandicoot, Advent Rising) никогда не выпускал «сольников», но лишь потому, что у него есть более глобальный проект – концерты Video Games Live (www.videogameslive.com). На них игровые композиции звучат в исполнении симфонического оркестра и хора. Томми и его друг Джек Волл (Myst III: Exile, Myst IV: Revelation, Myst V: End of Ages) разъезжают по всему миру, даря слушателям возможность услышать знакомые мелодии в новой обработке или же открыть для себя интересные произведения – что может быть лучше?
Не остаются в тени и японские композиторы. В 2005 году Норихико Хибино выпустил первый самостоятельный альбом Akashi – смесь джаза, симфонической и электронной музыки. На нем чередуются вокальные и инструментальные треки (свой стиль Норихико называет «metallized symphonic jazz»). Akashi – наглядный пример того, как можно доработать музыкальный материал Metal Gear Solid. На диске звучат экшн-треки в стиле MGS, а песня «Against This World», скопированная с «Snake Eater» из MGS 3, ничем не хуже популярных радиохитов. И самое главное – всё это исполняется живьём. Норихико Хибино продолжает гастроли по Японии, но вестей о новом альбоме пока нет. Кроме того, неизвестно, причастен ли он к четвёртой части MGS – его имя в списке композиторов игры пока что отсутствует.
Одним из самых громких сольных релизов прошлого года стал диск Акиры Ямаоки iFUTURELIST, который не имеет общего с Silent Hill, а представляет собой сборник ремиксов на композиции, написанные Ямаокой для танцевальных игр Beatmania и Dance Dance Revolition. Несмотря на слово «future» в названии, iFUTURELIST выдержан в ретро-стиле с присущими ему шумами и потрескиваниями винила. В поддержку альбома был снят видеоклип, так что Ямаока хоть чуть-чуть, но приблизился к статусу поп/рок-звезды (нужное подчеркнуть). Кроме того, он часто диджеит в ночных клубах, пусть и пока только в родной Японии.
Ряд живых выступлений обещает Джеспер Кид, Томми Талларико осваивает новые территории для Video Games Live, а MTV награждает самых талантливых композиторов. Лет через пятнадцать игровая музыка будет постоянно крутиться на радио и звучать в клипах, а новости из жизни композиторов мы прочтем на страницах жёлтой прессы. В это верится с трудом, но всё идёт именно к этому.
Самые ожидаемые саундтреки 2007 года Tomb Raider: Anniversary - Для римейка Tomb Raider Троелз Фолманн полностью перезаписал оригинальные саундтреки Нэтана МакКри — однозначно беспроигрышный вариант. Другой крупной работой Фолманна стала музыка к The City of Metronome.
Hellgate: London - Всё, что за последнее время написал дуэт Саши Дикисияна и Криса Веласко, резало слух. Остаётся надеяться, что их дорожка для одной из самых ожидаемых игр не подкачает.
Pieces of Eight - Композитор «Шорохов» (Scratches) взялся за новую независимую разработку.
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots - В секретных списках компании Konami композиторами значатся маэстро Гарри-Грегсон Уильямс и некий Нобуко Тодда, автор нескольких треков к Metal Gear Solid: Portable Ops.
Fallout 3 - Музыку к продолжению культовой игры напишет всё тот же Марк Морган — человек без прошлого. Кроме игрографии, о нем ничего не известно.
Spore - К работе над новой игрой Уилла Райта привлечён легендарный музыкант Брайн Ино, тридцать лет назад придумавший стиль «эмбиент».
BlackSite: Area 51 - Пафосный оркестровый саундтрек с примесями популярных электронных стилей написали Род Эбернети и Джейсон Грэйвс (Rise & Fall: Civilizations At War, Star Trek: Legacy). Разработчики не исключают, что Крис Ренна, автор большинства композиций оригинальной Area 51, засветится и в сиквеле.
Gears of War - Героический оркестровый саундтрек должен был выйти на CD одновременно с игрой. Ошибка будет исправлена в первых числах июня.
Kane & Lynch: Dead Men - Новинку от создателей Hitman по-прежнему озвучивает экспериментатор Джеспер Кид. Обещается драматичная оркестровка и техно с гитарными риффами.
Halo 3 и Halo Wars - Прогнозируемый успех корпорации Microsoft, которая на радостях выпускает специальную версию mp3-плеера Zune с музыкой и видеоматериалами игр сериала Halo.
Unreal Tournament 3 - Александр Брендон (Unreal, Deus Ex), Кевин Рипл (Gears of War, Huxley) и Джеспер Кид (Hitman) обещают жаркую схватку симфонической и электронной музыки.
Warfare - Стильную электронную музыку к отечественной стратегии в реальном времени написали композиторы, не нуждающиеся в представлении: Александр Шукаев («Код доступа: Рай», «Власть закона»), а также MoozE (Firestarter, S.T.A.L.K.E.R.) совместно с гитаристом группы Lumen.
«Не время для драконов» - Игру по мотивам фэнтезийного романа Сергея Лукьяненко и Ника Перумова озвучивает TriHorn Production — студия известного российского композитора Виктора Краснокутского.
Глюк’Oza: Action! - Смесь рок-н-ролла и блюза для виртуальных похождений «девочки-глюкозки» написала питерская студия Strategic Music. Одна из композиций сочинена под впечатлением от известной песни певицы.
«Коллапс» - Многообещающую украинскую разработку подкрепил мощный саундтрек от брейк-бит коллектива New Tone. <<2-я часть «Игровой музыки»
1488 Прочтений • [Игровая музыка часть 3: за пределами игр] [12.04.2012] [Комментариев: 0]