Tank Fire – уже узнаваемо, но до выхода «В тылу врага» еще два года…
Наступает 2001 год, разработка RTS продолжается. Команда поумерила пыл – межпланетные путешествия уступили место вылазкам небольшой команды десантников, которых нужно снаряжать перед заданием. Разные специализации бойцов, возможность залезать в технику и тактические бои без какого-либо строительства: выйди игра под кодовым названием Xenoform: First Encounter тогда, она вполне сравнилась бы со своей ровесницей Starship Troopers: Terran Ascendancy. Но кто, скажите, помнит эту более чем достойную стратегию сейчас? Так и в Best Way рассудили, что научно-фантастический жанр не столь привлекателен, как Вторая мировая, и в 2002 году уже тестировали очередной прототип: Tank Fire – с полностью полигональными моделями и прямым управлением юнитами. Очертания будущей «В тылу врага» здесь угадывались весьма четко, но к показу на КРИ 2003 игра существенно преобразилась, как по графике, так и по интерфейсу.
Демоверсия с танками, бодро отстреливающими башни друг другу и разносящими по бревнышку попадающиеся на пути избушки, произвела фурор, и издатели буквально выстроились в очередь к северодонецким самородкам. Расторопнее всех оказалась фирма «1С», которая и выпустила всенародный, без дураков (награда «Лучшая игра 2004» на первой церемонии Gameland Award), хит летом следующего года. Попутно разработчики попробовали возродить Xenoform на новом движке и даже сделали пару миссий, но затем полностью переключились на создание «В тылу врага 2».
Обстоятельный подход – во всем. Шутка ли, для подготовки презентации видеоролики снимались прямо с действующих прототипов, которые до сих пор хранятся в Best Way. На вопрос, а не жалко ли столько лет делать игры «в стол», Дмитрий Морозов, глава компании, говорит: «Пока нам самим не нравился результат, мы даже не хотели его никому показывать». Остается только позавидовать подобной выдержке и трудолюбию: в отличие от многих наших команд, не набивать шишек и не выпускать проходные низкобюджетные поделки, о которых вскоре все позабудут, а год за годом идти к цели, пока, и в самом деле, получится не хуже чем в C&C.
Братья по оружию
Дополнение «Братья по оружию», выходящее в сентябре, держит марку. Работа над ошибками проделана огромная: учтены все замечания игроков и прессы,приложены все усилия, чтобы непонятных моментов стало как можно меньше. Даже в таких мелочах, как загрузка миссий в кампании: никаких лишних кликов, максимум автоматизации.
Как признаются разработчики, «аркадный» режим в оригинале был слишком уж легкомысленным – солдаты, словно терминаторы, как ни в чем не бывало вставали с земли и отряхивались даже после прямого попадания снаряда, в «хардкорном» же, наоборот, гибли слишком быстро. Теперь уровней сложности три, с более плавной градацией. От них же зависит возможность выбирать тип «тумана войны»: простой, реалистичный или вообще отключен. Реалистичный отличается тем, что вы видите только тех врагов, которые попадают в поле зрения ваших юнитов, и, укрывшись за кустами и домами, противник сможет подобраться вплотную.
Многие не могли даже закончить одну из обучающих миссий во «В тылу врага 2» из-за того, что не замечали закладки с дополнительными иконками действий – от этого тоже избавились. Иконки теперь сгруппированы, как в обычной RTS – когда вы сперва выбираете «строить», а затем – какое именно здание. Кроме того, часто используемые действия разрешается перетащить на панель, а не пользоваться заданным набором. Можно менять размер и прозрачность мини-карты, а солдаты самостоятельно подбирают оружие и патроны с ближайших трупов, так что в разгар сражения вы не останетесь вдруг без боеприпасов.
В кампании, которая только одна и за СССР, появятся подкрепления, знакомые поклонникам мультиплеера, но в «сингле» введенные впервые. За выполнение заданий, хорошую игру или просто по сюжету вам даются особые очки. На них можно заказать подмогу, причем придется выбирать, что больше поможет в бою – Т-34 или два броневика, или отряд пехоты с ПТРД.
Заказать сразу всё не получится, кроме того, можно вызывать бомбардировщики и артиллерийские удары, на что также тратятся очки.
Одиночная игра вообще проработана более серьезно – связный сюжет про двух друзей-офицеров, прошедших войну от начала и до конца, 9 миссий на любой вкус: оборона, нападение, диверсионные операции и пять дополнительных сценариев. В сюжетных роликах на движке камера не парит на высоте птичьего полета, а занимает куда более кинематографичные ракурсы; кроме того, добавлена нормальная поддержка широкоформатных мониторов.
Мультиплеер, конечно, тоже не оставлен без внимания – новый режим «Знамя победы» наверняка придется по вкусу всем любителям быстрых и яростных баталий. Суть проста: в центре карты установлен флагшток. Подведя к нему юнит, вы начинаете поднимать флаг, чем больше ваших и союзных сил поблизости, тем быстрее это происходит. Если же за отведенное на игру время ни одной команде не удалось поднять флаг, победа присуждается по очкам за уничтоженных врагов. Доработан режим «Бой»: если одна команда контролирует больше половины флагов на карте – запускается счетчик. Если за отведенное время другая команда не отвоюет территорию назад, то она проиграет, если же отберет, то счетчик сбрасывается. По каждому игроку ведется подробная статистика, подумали о тех, кто выходит в Сеть через один маршрутизатор или ленится скачивать патчи – теперь это происходит автоматически.
Стоит ли упоминать о сонме новых юнитов? Впрочем, не трудно: танки КВ-2, Т-26, pz4e, pz3f, САУ Elefant, Nashorn и СУ-100, «Sturmpanzer 1», пулемёт «Максим», зенитная пушка 61К, ЗСУ-37 и БТР Sdkfz 232. Чтобы окончательно привести в восторг милитаристов, можно добавить, что звуки передвижения и выстрелов по возможности снимались с реальных образцов техники. Но, право слово, дополнение стоит ждать и без этого. Что и вам советуем.