Данте и Вергилий в Devil May Cry 3 не только говорили голосами Рубена Лангдона (Reuben Langdon) и Дэна Саутуорта (Dan Southworth). Актеры озвучки сыграли сыновей демона Спарды в сюжетных видеороликах: почти все ловкие фехтовальные выпады и сногсшибательные кульбиты персонажей были перенесены в игру с помощью технологии motion capture. А вот для Леди потребовались сразу две исполнительницы. Каскадерша Стефани Чива (Stephanie Cheeva), болгарская чемпионка по тхэквондо, проделала все трюки, но не была допущена к микрофону – разработчиков не устроил ее заметный восточноевропейский акцент. Реплики зачитала Кари Вальгрин (Kari Wahlgreen) – cамый настоящий ветеран дубляжа. Как от собственного имени, так и под псевдонимами она помогла заговорить по-английски Cецуке из Soul Calibur III, принцессе Эш из Final Fantasy XII, Райне из Tales of Symphonia и многим другим игровым героиням. Совместными усилиями был создан и образ обворожительной и хищной демоницы Неван. Когда она прохаживается по оперному залу или прижимается к Данте после боя, в ней проступает Стефани; голос с хрипотцой принадлежит Мэри Элизабет МакГлинн (Mary Elizabeth McGlynn), опытной актрисе озвучки, певице и писательнице (подробнее о ней читайте в спецматериале об игровой музыке в этом номере). Вдобавок Мэри Элизабет руководила записью диалогов для DMC 3. По словам Рубена Лангдона, именно ей мы обязаны тем, что характеры Данте и Вергилия угадываются уже по паре фраз. Что удивительно, за всех монстров – от Цербера до Беовульфа – рычал, хрипел и вещал один человек – Ларри Леонг (Larry Leong). Хотя по голосу кажется, будто его обладатель по меньшей мере гора-человек (достаточно вспомнить Агни и Рудру), в жизни Ларри выглядит довольно хрупким и маленьким. Озвучить сразу несколько героев довелось и Адаму Кларку, сыгравшему в DMC 3 Аркхэма: в зомби-боевике Dead Rising он исполнил роли всех боссов.
Кари Вальгрин не упоминается в титрах DMC 3, хотя именно она озвучила Леди.Дэн Саутуорт в ленте «Отряд «Морские котики» 2» (US Seals II).
В этом году Рубен, Дэн, а также Джонни Енг Бош (Johnny Yong Bosch), исполнитель роли Нерона, в перерывах между работой над четвертой частью сериала вовсю колесят по Америке: их пригласили в качестве почетных гостей сразу на несколько фэнских аниме-конвентов, в том числе и на калифорнийский Tales of Anime, где они поделились любопытными подробностями о том, как создавалась DMC 3. Вопросов о готовящейся игре актеры старательно избегали, но тем не менее несколько интересных фактов все же всплыли во время интервью.
Devil May Cry 4
Сперва в Capcom сомневались, что Рубену под силу убедительно озвучить Данте, ведь со времен DMC 3 прославленный демоноборец успел дожить до кризиса среднего возраста. Актеру пришлось повторно проходить пробы. Его соперником оказался Дэн, который нацелился тоже побывать Данте или, на крайний случай, Нероном, однако не преуспел: на прослушивании выступал так, «как если бы Вергилий пытался сойти за Данте или Нерона». Тем не менее, в игре он все равно появится, причем, судя по намекам, вновь сыграет второго сына Спарды. А Джонни Енг Бош поведал, что сложней всего ему фехтовать за Нерона левой рукой – на деле он правша. Кроме того, Джонни объявил, то ли заговорившись, то ли и в самом деле случайно раскрыв карты, что никаких сыновних чувств к Кирие прыткий тезка римского императора не испытывает, а на самом деле влюблен в нее.
Стефани Чива, чемпионка и каскадерша.(Слева – направо) Рубен Лангдон, постер Вергилия, Дэн Саутуорт и Джонни Енг Бош.
Devil May Cry 3. Шаги в сторону
Многое из того, что мы видим в сюжетных роликах DMC 3, было изобретено прямо на съемочной площадке: над хореографией боевых сцен работал не только режиссер-постановщик, но и сами каскадеры. К примеру, идея того, как Вергилий не глядя убирает катану в ножны после боя в заставке Special Edition, принадлежит Дэну Саутуорту – его постоянно просили выдумать новые эффектные приемы для героя. «Хорошо, что Вергилий почти что бессмертен, – пошутил Дэн. – Обычному человеку могло и не поздоровиться – слишком уж опасный трюк». Сражение братьев и Леди в 13 миссии задумывалось более долгим, однако сцены, где Леди в одиночку противостоит сыновьям Спарды, так и не попали в окончательную версию игры: по всеобщему согласию, даже такая боевитая девушка, как Леди, не продержалась бы в одиночку против двух полудемонов.
Изменились и диалоги. Сложности возникли из-за культурного барьера: в Японии и на Западе представления о стильности и крутизне не всегда совпадают. Так сперва злодея звали Хайне (Hyne), но англоязычным геймерам это имя ничего не говорило. По настоянию Рубена, в Capcom приняли новый вариант – Аркхэм – созвучный названию вымышленного города из рассказов Лавкрафта. Не обошлось без импровизаций – реплики Аркхэма то и дело Адам Кларк переделывал на свой лад, улучшая сценарий.
Секреты съемок
Несмотря на опытность каскадеров, далеко не все сюжетные сцены в DMC 3 удавались с первого же прогона. Во время захвата движений для пролога Вергилия Дэн Саутуорт успел три или четыре раза огреть Адама Кларка мечом по голове, прежде чем тот научился подходить ровно на требуемое расстояние. Еще больше дублей потребовалось для финального боя с Аркхэмом в 19 миссии – его переснимали 18 раз. Особо драматические боевые моменты запечатлены с помощью всевозможных технических ухищрений (не заставлять же актеров кромсать друг друга в капусту). Так постановщикам очень хотелось, чтобы удар, который Данте наносит Вергилию в последнем сражении, выглядел как можно убедительней, но Рубен отказался ударить Дэна взаправду. Тогда между исполнителями поместили здоровенный матрас – ему и достались все шишки. Прыжок Вергилия и Аркхэма с башни в конце 7 миссии также на деле выглядел довольно скромно: актеры отошли от камеры на несколько метров и притворились, что сигают вниз. Современные технологии пригодились и при анимировании всевозможных пистолетных трюков. Оказалось, что ковбойские замашки Данте не так-то легко воплотить в жизнь: каскадеры слишком часто роняли реквизит. Похожим образом сын Спарды научился гонять на мотоцикле по отвесным стенам. Программисты смоделировали сам эпизод, а Рубен только попозировал с палкой вместо руля. Зато для сцен с Неван компьютер не потребовался. Как заметил Дэн, Рубену досталось самое интересное, пока он сам всего лишь покрасовался с мечом.
Воображаемые декорации также послужили поводом для шуток. Ворота, у которых Вергилий и Аркхэм чинно стоят в 10 миссии, Дэну и Адаму заменил режиссер. Причем, в отличие от тех же ворот, которые никак не реагировали на героев, режиссер веселился вовсю. Но и актеры не отставали: прототипом знаменитого фолианта Аркхэма послужила книжка по мотивам «Звездных Войн».
Заглянуть за кулисы, пробраться на съемочную площадку и поглазеть, как делается кино, зачастую не менее интересно, чем увидеть готовую постановку или фильм. У игр своя «кухня»: за кадром Devil May Cry остается немало любопытных и просто смешных эпизодов. Хотя Дэн и Рубен приоткрыли не так уж много секретов, рассказанного более чем достаточно, чтобы почувствовать – воплощением образов героев заняты невероятно увлеченные люди, которым хочется от всего сердца пожелать дальнейших творческих успехов.
Джонни Енг Бош. Джонни известен не только каскадерскими подвигами. Он озвучил немало ролей в дублированных аниме-сериалах, сыграв и Итиго в Bleach, и Кибу в Wolf’s Rain, и Клауса в Last Exile. Да и в игре его голос зазвучит не в первый раз: до Нерона Джонни дублировал Гая из Tales of the Abyss. Вдобавок к работе над Devil May Cry 4 он продюсирует и режиссирует фильм Stray, снимается в картине Кеити Сакамото Broken Path. И (не иначе как в перерывах) играет и поет в собственной рок-группе Eyeshine (http://www.myspace.com/eyeshine).
Дэн Саутуорт. Родился в северной Калифорнии, с юности увлекался боевыми искусствами и выиграл немало призов на местных и национальных соревнованиях, прежде чем податься в каскадеры. Работал с Джеки Чаном и Саммо Хунгом, был помощником одного из ведущих постановщиков боев в фильмах Джеки, Энди Ченга: исполнял трюки и режиссировал сцены. В Power Rangers: Time Force Дэн сыграл «Черного Рейнджера» и выполнил все трюки сам, отказавшись от дублеров. Восхищается Вергилием, но совсем не походит на него: его взрывному характеру и готовности непрерывно острить позавидовал бы и сам Данте. Впрочем, именно Дэн вместо Рубена мастерски крутил нунчаки для сцены победы над Цербером.
Рубен Лангдон. Сниматься в кино и заодно самостоятельно выполнять трюки, перенимая опыт коллег-каскадеров, Рубен начал в Японии, получив роль в телесериале о супергероях B-Fighter Kabuto. Позднее он переехал в Гонконг, где продолжил актерскую карьеру и отметился в нескольких кинолентах Джеки Чана, в том числе и в раскритикованном за подражательство предыдущим фильмам Джеки «Медальоне». Затем последовало возвращение в Америку и съемки в новом шоу о супергероях в качестве дублера – на этот раз Power Rangers. Хотя основой для каждого сериала под этой маркой (к 2007 году их набралось уже 15 – вдобавок к двум полнометражным фильмам) служили японские программы, западные переделки оказались невероятно популярными. В Power Rangers появлялись и напарники Рубена по DMC 3 и DMC 4 – Дэн Саутуорт и Джонни Енг Бош. Рубен тренировался с одной из лучших западных каскадерских команд, Alpha Stunts Кеити Сакамото, дрался с другими статистами в культовом «Противостоянии» (Versus) Рюхея Китамуры, а в 2001 году присоединился к группе ZeroGravity.
По характеру он одновременно напоминает и Данте, и Вергилия – на публике держится довольно сдержанно, зато в узком кругу друзей не прочь и пошутить, и подурачиться.
Однажды ему пришлось на самом деле перевоплотиться в своего персонажа. От природы у Рубена темно-русые волосы, но специально для рекламного ролика DMC 3 с настоящими актерами их обесцветили и перекрасили в белый. Восстанавливать позднее естественный цвет пришлось повторным перекрашиванием. На съемках клипа Рубен пощеголял в костюме Данте (обычно захват движений не требует переодеваться в одежду героя), исполнил коронный номер охотника на демонов – прыжок вниз головой одновременно со стрельбой с двух рук – при помощи веревки и нескольких ассистентов, растянул связки колена из-за чересчур тяжелых ботинок и картинно разбил стекло, закрепленное над объективом камеры.
Во время работы над прологом к DMC 3: Special Edition он проявил себя как постановщик, заменив режиссера Юдзи Симомуру на съемках боя Вергилия с демонами.
<<К обзору Devil May Cry 4
2295 Прочтений • [Devil May Cry: на экране и на съемочной площадке] [12.04.2012] [Комментариев: 0]