Когда этот номер «СИ» поступит в продажу, работа над FlatOut: Ultimate Carnage для Xbox 360 уже завершится. Хотя до сдачи мастер-диска осталось несколько недель, любезные финны из BugBear выделили полчаса свободного времени и поговорили с нами об игре, о студии, о Финляндии и о будущем.
Приветствуем, BugBear! Расскажите, что сейчас творится в студии?
Здравствуйте! Cейчас мы «дорабатываем напильником» FlatOut: Ultimate Carnage для Xbox 360. Счет идет уже на недели.
Насколько сложным для Вас был переход на next-gen консоли, в частности next-gen графику? На скриншотах FlatOut: Ultimate Carnage мы видим отлично детализированные машины, высококачественные текстуры, вездесущий нормал-мап (разновидность текстур, позволяющая более убедительно передавать объем; применялась, например, в Doom 3) и потрясающую физику.
Когда ещё только начинаешь работать с новой игровой платформой, сомнения и трудности неизбежны. Переход на next-gen консоли для нас оказался относительно безболезненным и простым, в первую очередь благодаря опыту разработки игр для PC, где HD-разрешение, шейдеры, нормал-мап и высокополигональные модели задействуются давно и повсеместно. Заметьте, что все объекты в игре снабжены не только нормал-мапами, но и моделями повреждений, отбрасывают настоящие динамические тени и, разумеется, подчиняются всем законам физики (в FlatOut 2, например, тени не менялись в зависимости от освещения, а модели повреждения были простенькими и не у всех объектов).
Судя по предоставленным скриншотам, на трассах будет много мест, где мы увидим «шейдерную» воду, которая прям ну совсем живая. Насколько тяжело было добиться такого реализма?
Создание самых разнообразных водных эффектов отняло много сил, но к счастью, нам повезло: в нашей студии работают очень талантливые программисты и художники. Я верю, что наши водные эффекты и связанные с ними игровые обстоятельства – одни из наиболее ярких, волнующих и запоминающихся в игре.
Видели ли вы MotorStorm на Playstation 3? И новую Burnout Revenge на Xbox 360? Что можете сказать о своих главных конкурентах?
Здорово соревноваться с такими соперниками! MotorStorm – отличная игра с отличной графикой, а Burnout всегда была просто замечательным сериалом! Я верю, что наша FlatOut: Ultimate Carnage будет выгодно отличаться от других представительниц жанра великолепной физической моделью и визуальным стилем, и летом владельцы Xbox 360 в этом убедятся!
А что значит быть финским разработчиком игр? Насколько суров закон в Финляндии по отношению к игровым студиям?
Разрабатывать игры в Финляндии крайне интересно и увлекательно! В индустрии работают очень талантливые люди, многие из которых пришли напрямую из демосцены* (а демосцена в Финляндии, к слову, развита просто невероятно и считается одной из лучших в мире. Финны то и дело отхватывают награды на ежегодно проходящих во всем мире демовстречах). Да и в стране просто отличное сообщество разработчиков игр для PC, консолей и мобильников.
А сколько людей занято в индустрии?
Довольно много. Около 500 человек работают непосредственно над созданием игр, и около 500 – в сопряженных сферах (аутсорсинг графики, издание и реклама проектов). Для страны с населением всего в 5 миллионов человек это всё-таки большие показатели.
Как вы считаете, в чём изюминка игр, разработанных в Финляндии? И есть ли она?
Во многом это – техническое совершенство, свойственное многим продуктам (не только игровым) из Финляндии. Еще одно достоинство многих наших творений – свежие и оригинальные идеи (как, например, в Max Payne, Alan Wake, FlatOut).
А что можете сказать по поводу FlatOut 3? На какой стадии разработка игры?
Извините, пока мы не можем ничего сказать по поводу FlatOut 3.
Какой вы бы хотели видеть BugBear через, скажем, пять лет?
Одной из самых лучших студий по разработке гоночных игр!
Спасибо за интересное интервью! Ждём вашу игру на рецензию!
Познакомьтесь – Flatout
Для тех, кто не следит за новинками мира виртуальных трасс, расскажем: FlatOut – это высокооктановая гоночная игра повышенной бесшабашности. Чудо-финнам из BugBear удалось сделать такой проект, что обычный режим «гонки» в нем, пожалуй, самый скучный из всех. Что мы только не проделывали в FlatOut! И играли в боулинг, и соревновались в прыжках в высоту, и отрывали бамперы да капоты соперникам по заездам, получая невероятное количество удовольствия.
Первая часть вышла в 2004 году на PC, Xbox и PlayStation 2, и разошлась тиражом свыше 600 000 копий. В России издателем выступила компания «Бука», а вот в стране восходящего солнца FlatOut заметил ведущий японский издатель Konami и выпустил как Racing Game Chuu. Такой чести, к слову, на родине самураев не так часто удостаиваются западные, а уж тем более европейские игры – из самых свежих в Японии положительно приняли лишь чужеродную рокстаровскую GTA).
Осенью 2006 года на прилавках появилась FlatOut 2 с расширенным автопарком. Завоевав огромное количество самых разнообразных наград, включая несколько почётных званий «Лучшей гоночной игры года», она за полгода разошлась тиражом свыше миллиона копий.
На очереди – FlatOut: Ultimate Carnage, штурмующая Xbox 360 уже этим летом, и долгожданная, но ещё пока загадочная FlatOut 3.
*Демосцена – это субкультура и направление компьютерного искусства, главной особенностью которого является создание «демо» – неинтерактивных программ крайне малого объема, просчитывающих и воспроизводящих умопомрачительные трёхмерные миры и настоящую электронную музыку в реальном времени. Самые распространенные соревновательные категории – программы объемом 4 Кбайт и 64 Кбайт. Написаны они обычно на Assembler'е.