Королевство Нидерланды, или Голландия, – удивительная страна. Родина красивейших тюльпанов, вкуснейшего сыра, ветряных мельниц и кломпенов – деревянных башмаков, которые изготавливаются средневековым способом только здесь.И люди в ней живут удивительные. Свободомыслящие и в то же время – очень собранные и организованные. Все всегда обдумывают заранее, но без чопорности, присущей, например, соседям-немцам. Неугомонные живчики (любимое средство передвижения в Голландии – велосипед), но при этом совсем не бешеные.
А вот игровой индустрии как таковой в стране почти что нет. По продажам и объемам рынок Нидерландов находится на уровне средней европейской страны. Голландцы не так одержимы играми, как те же японцы, у них нет таких традиций, как у британцев, большинство из которых выросло вместе с ZX-Spectrum, их правительство не жалует игры в качестве общенациональной отрасли, как во Франции или Канаде (где субсидии в индустрию доходят до 100-300 млн долларов в год). Но в то же время им есть чем гордиться. В Голландии несколько крупных игровых студий (в первую очередь Guerilla Games, известная на весь мир благодаря Killzone), один издатель европейского уровня (Playlogic) и тысяча независимых студий с самыми безумными названиями.
Вы только вслушайтесь в эти имена: Three Little Witches, Eximion, Codeglue, Brainsmash Interactive, PutPixel, Organic Vector, Little Chicken, Lunagames... Число сотрудников очень невелико даже по меркам Европы – всего 5-7 человек, и занимаются они играми для КПК, мобильников и Интернета.
В киберспортивных соревнованиях голландцы то и дело занимают призовые места, обыгрывая большинство европейцев и уступая лишь бойцам из Южной Кореи, Америки и Германии. В стране очень популярны командные игры, в частности Counter-Strike и Unreal Tournament 2004, не обделена вниманием и Warcraft III.
Словом, для голландцев компьютерные игры – это не многомиллионная индустрия с жестокими правилами ведения бизнеса, а одна из прекрасных возможностей выразить себя в творчестве, занимаясь любимым делом.
Королевство НидерландыНаселение: 16.5 миллионов человек
Столица: Амстердам
Основной язык: нидерландский и фризский
Религия: христианство
Продолжительность жизни: 76 лет (мужчины), 81 (женщины)
Официальная валюта: евро
Главный экспорт: металл, химическая промышленность, продукты питания
Международный домен: .nl
Международный код дозвона: +31
Национальный напиток: можжевеловая водка
Известные личности:
Художники Рембрандт и Ван Гог
Пол Верхувен (режиссер «Основного инстинкта», «Звездного десанта» и «Робокопа»)
Абель Тасман (мореплаватель, открывший Новую Зеландию)
Фредди Хейнекен (пивоваренный бренд Heineken)
Гус Хиддинк (тренер России по футболу)
О названии
В России широко распространено ошибочное название страны – Голландия. На самом деле, Южная и Северная Голландия – лишь две из двенадцати провинций Нидерландов.
CRAZYFOOT GAMESTUDIO
B.V. Verlengde Tolweg 2
2517 JV The Hague
http://www.crazyfootgames.nl De grootse reis is de reis naar binnen.
Самое долгое путешествие – это путешествие внутрь себя.
CrazyFoot Gamestudio – молодая независимая игровая студия, основанная в 2004 году тремя ветеранами развлекательной индустрии. История проста: сперва они работали над проектами Sony, Eidos и Take-Two, а потом решили открыть свое дело. Офис компании расположен в Гааге, городе, где живет королева Нидерландов Беатрикс, а также находятся все посольства других стран, Верховный суд Нидерландов и международный суд ООН.
Первый проект студии – Eurocops, шутер на движке Serious Sam, вышел в январе 2006 года (в России проект локализовала и издала «1С» под названием «Полиция Европы: Спецподразделения»).
В роли бойца спецподразделения GSG-9 (Grenzschutzgruppe 9 – немецкий отряд по борьбе с терроризмом), NOCS (итальянский спецотряд), группы «Альфа» или SAS (Special Air Service – легендарный британский спецназ) мы боролись с врагами Евросоюза в городах Франции, Германии, Великобритании, Испании, Италии и России.
Почти не замеченная игровой прессой и покупателями, Eurocops с треском провалилась, и сейчас студия сосредоточила усилия на разработке новой экшн-игры для приставок нового поколения и PC. Подробностей, равно как и издателя, у будущей игры, пока нет.
Закон и порядок
Законодательство в стране очень интересное и своенравное, как, впрочем, и все остальное. Хотя в стране легализованы легкие наркотики, травка и район красных фонарей, во многом закон в стране очень жесткий. К примеру, недавно проходила новость, что Guerrilla Games всерьез готовилась к поездке в США, чтобы собственноручно испытать виды вооружений и записать звуки выстрелов для Killzone 2. На такой шаг студию подвигло голландское законодательство, по которому использовать оружие, даже в мирных звукозаписывающих целях, на территории Нидерландов запрещено.
X3: Reunion art (Streamline Studios, 2005)Killzone 2 (Guerrilla, 2007)
PLAYLOGIC
Concertgebouwplein 13
1071 LL Amsterdam
http://www.playlogicinternational.com Etiketten plak je op flessen – niet op mensen.
Этикетки ты приклеиваешь на бутылки – не на людей.
Издательство Playlogic основано в 2002 году в столице Нидерландов – Амстердаме. Позже появился офис в Нью-Йорке (экспансия на американский рынок), а в родной Голландии открылась собственная студия по разработке.
За последний год позиции компании сильно упрочились: появились первые приличные проекты (Knights of the Temple II, Infernal, Ancient Wars: Sparta, Age of Pirates), а в декабре Playlogic заключила договор с Eidos и Atari на издание нескольких своих хитов по всему миру и стала сертифицированным издателем игр для PSP.
В 2007 году компания собирается выйти на британскую биржу Alternative Investments Market (AIM) – часть общей Лондонской Фондовой Биржи (London Stock Exchange), которая представляет интересы небольших фирм и предъявляет к ним менее жесткие требования. Там же, к примеру, представлена британская игровая студия Kuju.
Playlogic особенно интересна для российского игрока, так как издает на Западе немалое количество отечественных проектов – «Корсары 3» (Age of Pirates) и «Капитан Блад» (Age of Pirates: Captain Blood) от «Акеллы», и «Спарта» (Ancient Wars: Sparta) от воронежской World Forge.
Одним словом, компания набирает вес и силу на европейском игровом рынке, что не может не радовать гордых голландцев. Заполучив контракты на издания игр от известных польских (Metropolis), чешских (Cauldron) и российских («Акелла») студий и наладив разработку внутренних проектов, Playlogic сможет пробиться в первую десятку европейских издательств, чего мы ей от всей души и желаем!
Infernal (Metropolis, 2007)Ancient Wars: Sparta (WorldForge, 2007)
STREAMLINE STUDIOS
Kabelweg 21
Amsterdam 1014 BA
http://www.streamline-studios.com Verbeter de wereld begin van jezelf.
Исправлять мир начни с себя.
Streamline Studios – главный аутсорсер всей Голландии. Основана в 2001 году Александром Фернандезом (Alexander L. Fernandez) в качестве специализированной студии по созданию и технической поддержке кино- теле- и видеопродукции. Принимала участие в создании роликов для голландского телевидения, а игрокам известна, в первую очередь, благодаря великолепным роликам для Tom Clancy’s Ghost Recon 2 и Unreal Tournament 2004, а также арту для X3: Reunion, Saint’s Row, Movies, James Bond: 007 Nightfire и многим другим высокобюджетным проектам.
Клиентами студии являются американские Red Storm, Human Head Studios, Gearbox Software, EA, THQ, шведская DICE, британская Lionhead Studios и многие другие, а на сайте компании можно ознакомиться с примерами из портфолио.
Добавим, что в прошлом сотрудники компании засветились напрямую на игродельческом поприще, выпустив в 2000 году под маркой ReWolf Software проект Gunman Chronicles (неплохой FPS на движке первой Half-Life).
ShellShock: Nam '67 (Guerilla, 2004)Overlord (Triumph Studios, 2007)
TEAM 6 GAME STUDIOS
http://www.team6-games.com Een vriend van je weet alles en houdt toch van je!
Твой друг знает все, и все же любит тебя!
Сегодня Team 6 Game Studios – одна из самых крупных голландских компаний-разработчиков. К тому же, студия невероятно плодовитая: Ultimate Motorcross, Paris Chase, German Street Racing, Super Taxi Driver 2006, Scooter War3z (большинство из этих игр попали на российский рынок в локализациях от наших издательств, например от Play Ten Interactive или «Руссобит-М») – всего и не перечислишь. И ведь упомянуты только те проекты, что компания выпустила за последние несколько лет.
Мы взяли интервью у представителя студии – Steven de Vries (на фотографии Стивен третий слева):
Здравствуйте! Пожалуйста, расскажите о ваших последних проектах.
Привет! Сейчас в разработке находятся сразу несколько игр на разных стадиях готовности. Это Operation Bodycount – игра в стиле hack-and-slash с огромной толпой зомби для истребления. Она еще пока очень далека от завершения. Pacific Liberation Force предоставит вам возможность побывать в роли пилота боевого вертолета, заброшенного в район Тихого океана. Вашей целью будет местный президент и наркобарон. Самое пристальное внимание мы уделяем сетевой игре. Наконец, Sunshine Beach Volleyball – аркадный волейбол на тропических пляжах. Горячие девушки, солнце и песок. Также на момент выхода журнала в продаже должны появиться French Street Racing и European Street Racing, работа над которыми уже подходит к концу.
Расскажите об игровой индустрии в Голландии. Какая она и чем отличается, скажем, от американской или британской?
Игровая индустрия в Нидерландах – довольно маленький бизнес, но он быстро растет. Сравнивать с Великобританией или США не стоит – нам, конечно, еще очень далеко до них. В этих странах куда больше игровых студий, и, что гораздо важнее, там крутятся гораздо большие деньги. Да и многие видные голландские специалисты, к сожалению, уехали из страны для работы в европейских и американских студиях. Пока что у нас три крупных разработчика и около тридцати компаний помельче. Кто-то из них разрабатывает игры для мобильных телефонов, кто-то – flash-игры для Интернета. Самая заметная компания в Нидерландах – Guerrilla, но она разрабатывают игры только для Sony. В секторе игр для PC мы, Team6 Game Studios, пожалуй, являемся самой крупной студией, так как разработали и выпустили больше всего проектов.
Каков на сегодня состав Team 6 Gamestudios? Есть ли у вас в планах вырасти до штата в 800 и более человек? (как Ubisoft Montreal или EA Los Angeles, например)
На сегодня костяк команды составляют 8 человек, работающих в офисе. Мы видим большие перспективы в том, чтобы перекладывать часть работы на сторонних специалистов. Мы не собираемся разрастаться до размеров EA или Ubisoft. Мы сотрудничаем с внешними музыкантами, фотографами, агентами по продажам, композиторами и многими другими людьми, без которых игру не создашь. Но в первую очередь мы хотим, чтобы ядро команды – создатели самой игры и геймплея – находились в одном месте, в одном офисе. Замечу, что наш движок также используется несколькими компаниями и мы осуществляем поддержку для них.
Что вы слышали о российских компьютерных играх?
К сожалению, здесь, в Нидерландах, мы мало что слышали о компьютерных играх, созданных в России. Но мы знаем, что российский рынок по-настоящему хорош: он является одной из наших основных и приоритетных зон распространения.
Поделитесь планами на будущее.
Совершенствоваться, оттачивать навыки. В будущем мы начнем продавать свои игры через Интернет. Ну и, конечно, мы постараемся делать (и, к слову, уже вовсю делаем) игры самых разных жанров и стилей, а не только гоночные симуляторы, благодаря которым мы прославились.
Спасибо за ответы! Удачи вам и успехов!
Overlord (Triumph Studios, 2007)Killzone 2 (Guerrilla, 2007)
TRIUMPH STUDIOS
Phoenixstraat 66
2611 AM Delft
http://www.triumphstudios.com Wie geen fouten maakt, maakt meestal niets.
Кто не делает ошибок – большей частью ничего не делает.
Основанная еще в 1997 году, студия заявила о себе в конце 1999 года, под патронажем легендарной Epic Games выпустив Age of Wonders – великолепную фэнтезийную пошаговую стратегию, возродившую традиции культовой Master of Magic. Позднее вышли Age of Wonders II: The Wizard’s Throne (2002) и дополнение к ней, Shadow Magic (2003), закрепившие успех сериала и поставившие его на одну доску почета с Heroes of Might and Magic и Disciples.
В штате компании уже 40 человек, и сейчас студия упорно трудится над перспективной action/adventure Overlord (издатель Codemasters) для PC и Xbox 360. Небывалая по свободе действий, обилию «черного юмора» и с вызывающей стилистикой, игра переносит нас в темное царство Владыки, который, командуя целой армией диковинных приспешников, должен поработить мир. Проект, получивший на E3 2006 награду «Лучший сюрприз выставки» от авторитетнейшего игрового ресурса Gamespot, живо напоминает классический хит 1997 года от Bullfrog – Dungeon Keeper, а это о многом говорит!
Разговорник
Если вы встретите на улице настоящего голландца, скажите ему:
Здравствуйте: Goedendag (Хуэндах).
Добрый вечер: Goedenavond (Хуэнавонд).
До свидания: Tot ziens (Тот зинс).
Спасибо: Dank u (Данк ю).
Пожалуйста: Alstublieft (Алстублифт).
Да: Ja (Я).
Нет: Nee (He).
Я хочу: Ik wil: (Ик вил).
Age of Wonders II: The Wizard's Throne (Triumph Studios, 2002)
GUERILLA GAMES
Herengracht 410
1017 BX Amsterdam, Noord-Holland
http://www.guerrilla-games.com Iedere oceaan dankt aan druppels haar bestaan.
Каждый океан благодарит капли за свое существование.
От Guerilla Games сейчас все ждут свершений. После скандальной демонстрации видеоряда из Killzone 2 для PS3 на последних E3, после долгих споров о том, что из показанного было настоящим геймплеем, а что – просто пререндеренными роликами, после разочарований от стартовой линейки PS3, игровая общественность продолжает ждать свежий проект голландцев как манну небесную.
Масла в огонь подливает дороговизна Killzone 2. Это самый затратный медиа-проект в истории Голландии. Он уже обошелся Sony дороже, чем самый высокобюджетный фильм в стране – недавно вышедший в прокат Zwartboek («Черная книга») от Пола Верхувена с бюджетом в 16 млн евро ($21 млн). Killzone 2 – один из главных козырей PS3 в борьбе с Xbox 360 – в первую очередь его будут сравнивать с Gears of War.
Как заявляет голландский игровой ресурс Ownage.nl, большая часть громадного бюджета Killzone 2 ушла на оплату усилий 120 человек, принимающих участие в работе над игрой, а больших затрат потребовало производство графики и создание многочисленных локализаций проекта (около двадцати). К слову, над первой частью Killzone работало только 40 человек. Показательный пример того, как дается студиям переход на консоли нового поколения.
А начиналось все очень просто... Непримечательная Lost Boys Games, игровое подразделение большой голландской мультимедийной компании Lost Boys, получившееся в результате слияния трех маленьких независимых игровых разработчиков, сменило курс и название и в июле 2003 года предстало перед игровой общественностью как студия Guerrilla Games.
А уже в 2004 году Guerrilla заключила эксклюзивный контракт с Sony Computer Entertainment на разработку первой игры. Тогда проект, известный в будущем как Killzone, проходил под кодовым названием Kin, был долгое время окутан завесой тайны и в документах корпорации числился как «убийца Halo».
С тех пор студия разрабатывает игры исключительно под приставки от Sony – Killzone для Playstation 2 (свыше 2 миллионов проданных копий игры по всему миру), Killzone: Liberation для PSP (вышла в октябре 2006 и сразу стала лидером продаж) и безумно ожидаемую Killzone 2 для PS3. В декабре 2005 Sony Computer Entertainment выкупила студию Guerrilla Games у Media Republic, продолжив план по расширению производственных активов компании. Теперь Guerrilla входит в состав Sony Computer Entertainment Worldwide Studios.
Единственный проект, вышедший не в тандеме с Sony, – не слишком удачный ShellShockNam’67 (издатель – Eidos), обещавший невиданную жестокость и проработанность деталей, но на деле оказавший проходным шутером про Вьетнам.
Killzone 2 (Guerrilla, 2007)
Мы пообщались с представителем Guerilla Games и расспросили его обо всем самом интересном.
Здравствуйте! Расскажите об истории вашей студии.
Здравствуйте! Lost Boys Games получилась в результате слияния трех голландских игровых студий – Digital Infinity, Orange games и Formula (которая являлась игровым подразделением компании Lost Boys). В 2003 году наша студия была переименована в Guerrilla, а в декабре 2005 года куплена Sony.
Что значит работать в игровой индустрии в Голландии? К примеру, в Германии, в связи с очень жесткими законами относительно крови и насилия в компьютерных играх, передовым студиям уровня Crytek порой приходится несладко, и даже появляются слухи о возможном ее переезде в другую, более терпимую к игровым разработчикам страну.
Что ж, Голландия, как вы знаете, достаточно либеральная страна. Но наши игры выходят во всем мире, поэтому нам необходимо быть гибкими и чтить законодательство других стран. Например, наш последний проект – Killzone: Liberation для PSP, получил рейтинг 16+, во многом из-за того, что мы ввели строгие ограничения на использование жестокости и крови в игре.
Хотелось бы вам в будущем вырасти до по-настоящему огромных размеров, наподобие EA Los Angeles и Ubisoft Montreal? Со штатом свыше несколько сотен человек?
Пожалуй, нет, сейчас мы предпочитаем сохранять штат компании примерно в 140 сотрудников, не больше.
Насколько велик рынок компьютерных специалистов в стране? Как много в Голландии программистов, художников, геймдизайнеров? Испытываете ли вы трудности с поиском высококвалифицированных кадров?
«Недостаточно большой» – скажем так. Голландия – относительно маленькая страна, поэтому мы всегда ищем таланты из других стран, например из Великобритании, Франции, Испании или даже США. В нашей студии работают люди самых разных национальностей и вероисповеданий, что делает наши игры более уникальными и своеобразными.
Чем сейчас занимается Guerrilla Games? Как идут дела с разработкой Killzone 2?
Мы очень плотно работаем над Killzone 2. Скажу больше, мы знаем, что первая Killzone была хорошей, но не отличной игрой – и знаем, что именно нужно доработать. Мы стремимся создать великую игру, которую и ожидают от нас геймеры по всему миру.
Как вы думаете, в чем заключается особенность игр, созданных в Голландии? И имеется ли такая вообще?
Возможно, во множестве самых различных мелочей, например во внешнем виде неба и облаков в наших играх. Небо в Голландии сейчас очень похоже на то, которое вы можете увидеть на картинах голландских мастеров XVII века.
Ваш первый проект для PS3 скоро выйдет в свет, и у многих назревает вопрос – чем займется ваша студия дальше? Будет ли продолжать разрабатывать игры во вселенной Killzone, или создаст что-то новое?
Игровая вселенная Killzone очень важна и дорога нам, она подарила нам большое количество самых различных идей в области геймдизайна и стиля, многие из которых еще даже не были реализованы, поэтому мы обязательно продолжим сериал. Но, с другой стороны, лично для меня будет интересно начать нечто новое, в совершенно других жанрах.
Какой, как вам кажется, будет Guerrilla Games через, скажем, пять лет?
Одной из ведущих мировых студий, известная своими качественными и интересными шутерами.
Спасибо за ответы и удачи с Killzone 2!
ShellShock: Nam '67 (Guerilla, 2004)Killzone 2 (Guerrilla, 2007)
1666 Прочтений • [Игровая индустрия Голландии] [12.04.2012] [Комментариев: 0]