«Цель визита в Японию?» – строго спросил пограничник в аэропорту Нарита вечером двадцать первого сентября. – «Посещение Tokyo Game Show», – уверенно ответили корреспонденты «Страны Игр». – «Что ж, добро пожаловать!»
Этот год стал для Tokyo Game Show особенным. Ведь с отменой (вернее, уменьшением масштабов) Electronic Entertainment Expo токийская выставка стала крупнейшей не только в Азии, но и во всем мире. В этом году она отметила десятилетний юбилей новым рекордом посещаемости – более 192 тыс. человек! Для сравнения, всеевропейская Games Convention 2006 в Лейпциге собрала около 183 тыс. Что касается E3, ее посещаемость обычно составляла около 60-70 тыс., а в 2007 году на нее пригласят всего около 5 тыс. работников индустрии и журналистов.
Помимо всего прочего, Tokyo Game Show 2006 – последняя крупная выставка перед запуском PlayStation 3 и Nintendo Wii. Этим шансом сполна воспользовалась Sony Computer Entertainment – выставила несколько десятков демо-версий игр для своей новейшей консоли. Nintendo традиционно проигнорировала выставку, однако проекты для DS были представлены в изобилии. Что касается разработок для Wii, опробовать их было нельзя – только посмотреть на то, как с супер-джойпадом управляются девушки из Sega и Konami, демонстрируя несколько игр, вроде файтинга Bleach: Shiraha Kirameku Rinbukyoku и и пазла Elebits. Не отставала от конкурентов и Microsoft с Xbox 360. Подробнее о том, с каким счетом завершилось противостояние Sony, Nintendo и Microsoft, мы расскажем вам в следующем номере, в большом аналитическом материале о Tokyo Game Show.
На стенде PSP демонстрировались не только игры, но и новые расцветки консоли. В продажу пока поступят лишь розовая и серебряная.Cлужительницы культа Кена Кутараги совершают обряд на стенде PlayStation 3! На деле все куда прозаичней – компания инструктирует сотрудниц, помогающих посетителям на стенде.
Cамый экзотический стенд оборудовала Tecmo, создав на TGS настоящий тропический заповедник. Без красоток в купальниках не обошлось!Милые девушки демонстрируют бикини героинь Dead or Alive.
В первый день Tokyo Game Show залы выставочного центра Makuhari Messe еще не штурмуют толпы рядовых японских геймеров, которым страсть как охота дорваться до новинок игровой индустрии. Еще не стоят у каждого стенда километровые очереди, еще не позируют для фотографов любители косплея, так что журналисты могут в спокойной (относительно) обстановке посмотреть демо-версии и поговорить с разработчиками, а сами разработчики – наладить связи с деловыми партнерами. На каждом стенде – своя развлекательная программа: компании соревнуются за внимание посетителей. Например, на стенде Tecmo прошел шоу-показ бикини из Dead or Alive. А Square Enix провела конкурс на знание тонкостей Final Fantasy XI. Небольшие японские студии тянулись вслед за гигантами бизнеса: музыкальные программы, рекламные акции, сувениры на память, вроде вездесущих подвесок для телефонов и более прозаических кружек да шариковых ручек.
Удалось нам встретиться и с несколькими именитыми разработчиками, в том числе Ацуси Инабой (Viewtiful Joe, Okami) и Тецуей Номурой (Final Fantasy 7, 8, 10; сериал Kingdom Hearts). А вечером уютный автобус увез главного редактора «СИ» на спецмероприятие издательства Sony Computer Entertainment. На шестнадцатом этаже штаб-квартиры компании избранные представители европейской и американской прессы в спокойной (более чем) обстановке знакомились с лонч-проектами PlayStation 3, слушали выступление Фила Харрисона, непринужденно болтали и фотографировались с Кеном Кутараги. Обещают, что PlayStation 3 будет запущена в России в тот же день, что и в остальной Европе, – это главная новость.
Дракон из Blue Dragon (Xbox 360) караулит посетителей на стенде Microsoft.
Хидео Кодзима скромничать не стал: оборудовал на TGS собственную радиобудку. Рисовать на машинах – разрешается! Правда, только на одной и только на TGS.
Во второй день Tokyo Game Show на выставку начали пускать простых смертных. В итоге все мало-мальски интересные стенды были окружены гигантскими толпами людей, желающих поиграть в демо-версии, посмотреть выступления или поучаствовать в конкурсах. Наиболее востребованные игры, вроде Yakuza 2, Lost Odyssey и Blue Dragon, показывались за закрытыми дверями – чтобы посмотреть на них, приходилось час или даже два стоять в очереди. Впрочем, чтобы попасть в импровизированный кинотеатр Square Enix, нужно было ждать еще дольше – там показывали трейлеры новых игр серии Final Fantasy. Проводились турниры по играм – например, Metal Gear Solid: Portable Ops и Lost Planet. Шоу-программа на стендах оказалась более насыщенной, причем в этом году большинство компаний сделало ставку на выступления девчачьих поп-групп.
Третий день выставки мало чем отличался от второго – толпы японских геймеров ястребами кружили вокруг стендов ведущих издателей видеоигр. Успехом пользовалось все – от новинок для платформ нового поколения до игр для мобильных телефонов и примитивных проектов для PC от мелких японских разработчиков. На конец дня многие компании запланировали самые яркие музыкальные выступления. В одном из залов прошла официальная церемония награждения победителей Japan Game Awards 2006. Что любопытно, первое место заняли сразу два проекта – Final Fantasy XII и Kawashima Ryuuta Kyouju no Nouo Kitaeru Otona DS Training (на Западе известен под названием Brain Age). Те же, кого интересовала история развития индустрии, могли посетить специальный музей видеоигр, который в этом году отмечал юбилей.
Cтенд адвокатского симулятора Phoenix Wright 4 (DS) оформлен в точности, как зал суда из игры.Ох неспроста так низко закреплены демонстрационные консоли Metal Gear Solid: Portable Ops! Кланяйтесь Снейку, невежды!
Игры для мобильных телефонов пользовались невероятной популярностью среди посетителей выставки.Cospa – сеть магазинов по продаже костюмов, аксессуаров и просто товаров, напоминающих геймерам о любимых героях, – на TGS распродавала в основном майки да плюшевые игрушки.
После выставки корреспонденты «СИ» традиционно посетили квартал Акихабара, оставив там половину месячной зарплаты. Заодно родилась идея подготовить специальный путеводитель по этой Мекке поклонников игр и аниме. Так что в одном из грядущих номеров мы расскажем вам, как добраться до Токио, доехать до Акихабары и какие тамошние магазины следует посетить в первую очередь.
Обратный путь стал маленьким приключением: нас ждали пересадки в Гонконге и Лондоне. Впрочем, это уже совсем другая история. Вернулись мы всего за пару дней до сдачи этого номера, где в итоге успели разместить только фоторепортаж. Поэтому все подробности о выставке вы узнаете через две недели, в следующей «Стране Игр».
786 Прочтений • [Фоторепортаж с Tokyo Game Show] [12.04.2012] [Комментариев: 0]