Valkyrie Profile: Lenneth славится своими заставками, выгодно отличающими её от оригинала для PlayStation. Ключевые сюжетные сценки в первоначальном своем спрайтовом исполнении смотрелись далеко не столь грандиозно, как 3D-ролики высочайшего качества, украшающие PSP-версию. Тем не менее, изменился лишь внешний вид некоторых сценок, но никак не их содержание – и многие вопросы, мучившие поклонников «Валькирии» на протяжении добрых шести лет, так и остались неотвеченными.
Итак, что бы могло сделать VP: Lenneth лучше?
1. Более тонкий подход к форматированию изображения.
Ни для кого не секрет, что PSP, в отличие от PS one, обладает широкоформатным экраном, а декорации для Valkyrie Profile изначально создавались под стандартный экран 4:3. Большая их часть, впрочем, простиралась на несколько «экранов» по горизонтали, но с одиночными комнатами не избежать конфуза. И разработчики разрубили гордиев узел самым незатейливым способом – масштабированием картинки. В итоге Lenneth выглядит неоднородно: местами – отлично, местами – нечётко и размыто. Вот и возникают у обозревателей претензии к графике, которая, между прочим, и по сей день одна из лучших среди двумерных игр.
2. Исправление неточностей и ошибок в переводе.
Если отказ от повторного рендеринга небольших декораций ещё можно понять (и простить), то абсолютную идентичность текста Lenneth переполненному ошибками оригиналу оправдать нечем. Раз уж сценки удосужились заменить роликами, то исправить ошибки в «надписях» – дело плёвое! Но нет – по-прежнему можно, к примеру, встретить в каком-нибудь отчёте о битве два разных написания одного названия.
3. Дополнение «провисающих» сюжетных линий.
За примерами далеко ходить не надо: в историях Беленуса и Лоуфера, персонажей из самого начала игры, имеются заметные бреши, залатать которые не стоило бы большого труда. Причём истории эти в полной мере рассказаны в официальной манге по Valkyrie Profile! Поклонники игрового сериала очень надеялись, что издатель даст добро на внесение в игру добавочных сцен, объясняющих обстоятельства гибели Лоуфера. Но заказчица убийства Асаки, супруга Беленуса, вновь осталась «за кадром».
На самом деле у этого героя весьма говорящее имя – Bad Luck. Увы, об этом мало кто знает – равно как и о том, что он заядлый курильщик.В PSP-издании игры сцена казни Барбароссы была немного изменена, дабы включить в себя прямую ссылку на приквел.
Настоящие поклонники Valkyrie Profile, несомненно, не будут удовлетворены столь небольшим списком несбывшихся надежд. Действительно, игра оставила больше вопросов, чем ответов. Почему Арнгрима не берут в Вальгаллу? Какова судьба королевы Малабет? Как Лезард намеревается заполучить желанную Леннет? Откуда у трёх магов Дипана такая ненависть к валькирии? Что же случилось в прошлом между Арнгримом и Брамсом и почему в замке последнего, в кристалле льда, покоится младшая из валькирий – Сильмерия? Наличие несметных «сюжетных хвостов» не позволяло лестно отзываться о сюжете Valkyrie Profile. Но вот появилась «Сильмерия» – и перевернула всё с ног на голову. Она не только даст все ответы – она ещё и расскажет собственную историю, грандиозностью и целостностью превосходящую даже любимый в народе Chrono Cross! И станет не только приквелом (как ожидалось), но и сиквелом «Леннет». Недолго Сильмерии прозябать в ледяном плену, она уже на пороге удивительных событий.
О концовках
Многие расстраиваются, узнав, что в Valkyrie Profile: Silmeria лишь одна концовка – против трёх в первой части. На деле же прошедшие Lenneth не на лучшую концовку пропустят не только единственно верное окончание игры (на котором и основываются события «Сильмерии»), но и добрую половину сюжета! «Нормальная» концовка Lenneth не содержит никакой изюминки и является предсказуемой развязкой войны, а «плохие» – лишь пара фантазий на тему Game Over.