«Честь, Долг, Порядок».
Страна: Священная Империя Грифона.
Столица: Talonguard.
Национальная идея: «Закон и порядок».
Цвета: голубой, белый, золотой.
Почитаемые божества: Дракон Света Elrath и его первые слуги, ангелы.
Извечный враг демонов, Священная Империя Грифона по сей день остается самым могущественным государством мира Ashan. Соседство с ангелами обязывает: монахи и священники Elrath используют в бою силы Света и Жизни. Но имперцы полагаются не только на помощь «сверху». Под знаменами с изображением грифона в битву идут закаленные бойцы: пешие и конные рыцари, лучники и грифоны, а герои Империи лично могут нанести удар по вражеским отрядам и тренировать свои войска, повышая уровень юнитов.
ЮНИТЫ
Peasant / Militia Guard. Peasant являются не только неплохим источником доходов для своего господина. В свободное от посевных работ время они составляют основу пеших войск Священной Империи Грифона. Слабы и плохо обучены, но в толпе достаточно опасны. А дослужившись до Militia Guard, могут пригвоздить противника к земле своими атаками.
Archer / Marksman. Без этих ребят не стоит даже носа высовывать из замка. Обрушивая ливень стрел на приближающегося противника, они позволяют получить бесценное преимущество перед грядущей рукопашной стычкой. А мощные самострелы Marksmen особенно смертоносны вблизи.
Squire / Knight. Стратегическая задача этих закованных в железо воинов – оборона тыла. Они прекрасно справятся с шустрыми врагами, которые попытаются прорваться в тыл к вашим стрелкам и монахам. Так же они смогут защитить фланги.
Griffin / Royal griffin. Самые быстрые и маневренные войска Империи. К сожалению, не обладают достаточной защитой, чтобы выдержать встречу с сильным противником. Их основная роль на поле боя сводится к смертоносному пикированию на вражеских лучников и магов.
Priest / Inquisitor. С помощью одного лишь слова Священного Дракона Света они призывают гнев своего божества на головы неверных. Божественная сила может быть применена и во благо: истовая вера помогает им поддерживать боевой дух в войсках.
Cavalier / Paladin. Набрав скорость на подходах, тренированные воины на могучих конях буквально втаптывают противника в землю. Ведь чем больше они разгонятся, тем больший урон нанесут. А благословленный Paladin может противостоять богомерзкой магии, снимая проклятья.
Angel / Archangel. Нетрудно поверить в божественную силу, когда бок о бок с тобой сражается ангел, воплощение Elrath. Сражается, как и подобает посланнику небес: неистово и практически всегда – успешно. Ведь полностью победить его невозможно. Лишившись своей временной оболочки, бессмертный дух вернется к своему владыке. А Archangel, полководец Elrath, может воскрешать павших в бою воинов, чтобы они еще раз послужили своему господину.
INFERNO
Страна: Шеог – Огненная Тюрьма.
Столица: Ур-Хекал, Врата Пылающего Сердца.
Национальная идея: «Кто силен, тот и прав».
Цвета: черный и красный.
Почитаемые божества: прародитель демонов – Ургаш, Первородный Дракон Хаоса.
ОСОБЕННОСТЬ – GATING
Если раньше вызовом подмоги на поле боя занимался только Pit Lord, то сейчас, благодаря умению «инфернального» героя Gating, это по силам любому отряду. Один раз за бой существа могут вызвать на любую свободную точку поля такой же отряд, правда, с урезанной численностью. В армии героя-новичка это могут делать только Imp да Horned Demon, но когда герой заматереет и прокачает умение, «дублировать» себя смогут даже Devil и Arch Devil. Среди других возможностей – придание своим войскам огненного удара или поглощение павших отрядов в обмен на ману. И самая главная – Ultimate Gating, когда существа могут призывать помощь без ограничений.
ЮНИТЫ
Imp / Familiar. Слабые и многочисленные, годятся разве что на роль приманки. Но и от них есть толк: ведь в начале каждого своего хода они забирают у вражеского героя магическую энергию. А когда дорастаю до Familiar, то еще и отдают ее своему хозяину. Количество украденной маны зависит от размера отряда.
Demon / Horned Demon. Основа пеших войск Inferno, сместившиеся с четвертого на второй уровень. Имеет смысл жертвовать ими в первую очередь, так как они относительно слабы, зато их ряды можно существенно пополнить в начале новой недели. Могут жертвовать собой, нанося урон всем стоящим рядом войскам, и своим, и чужим. Урон зависит от количества демонов в отряде.
Hell Hound / Cerberi. Достаточно сильно атакуют, но при этом плохо защищены, поэтому рекомендуется использовать их для добивания отрядов противника, которые уже контратаковали в этот ход. Как и раньше, Cerberi кусают трех врагов одновременно, не давая возможности контратаковать.
Succubus / Infernal Succubus. Единственные дальнобойные войска Inferno отвечают на атаки стрелков оппонента. А их улучшенный вариант бросается взрывающимися сгустками огня, которые накрывают небольшую область вокруг цели.
Nightmare / Frightful Nightmare. Быстрые и сильные, они прекрасно подходят для прорывов к любителям луков и арбалетов. Своими атаками они заставляют паниковать любого противника и не получают ответного удара.
Pit Fiend / Balor. Пока все остальные юниты Inferno учились вызывать подмогу, Pit Fiend развил свои магические способности, оставшись при этом отличным бойцом. В его волшебный арсенал входят как проклятья, так и боевые заклинания.
Devil / Arch Devil. Главные представители хаоса в королевстве. Их силе и проворству нет равных среди войск Инферно. Эти чудовища способны телепортироваться по полю боя. Arch Devils могут к тому же вызывать подкрепления – Pit Lords. Не получают ответного удара.
SYLVAN
Страна: Ироллан, лесной лабиринт.
Солица: Шатаква «Новый Зеленый Город».
Национальная идея: «Живи и дай жить другим… в гармонии».
Цвета: зеленый и коричневый.
Почитаемое божество: Силанна, Дракон
Земли, Великая Матерь Природы.
ОСОБЕННОСТЬ – AVENGER
Еще один город, не особо изменившийся с третьей части. Герой эльфов, Archer, умеет контролировать свой гнев, обращая его в грозное оружие. Он может выбрать любой вражеский род войск как цель «мести», и после этого все создания под командованием героя получат сорокапроцентный шанс нанести двойной урон по выбранному врагу. С максимальным развитием умения можно выбрать четыре «объекта мщения».
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Multishot. Герой атакует врагов, выбранных в качестве цели для мести, с силой, зависящей от уровня.
Snipe Dead. Герой атакует любых врагов с силой, зависящей от уровня. А если под удар попадет жертва, выбранная для мести, то каждый выстрел обязательно убьет как минимум одно создание или нанесет удвоенные повреждения.
Imbue Arrow. Добавляет к атаке (Multishot и Snipe Dead) атакующие заклинания или проклятья, которые знает герой. При этом мана тратится обычным образом.
Absolute Luck. Каждая атака существ в армии героя наносится под воздействием удачи.
ЮНИТЫ
Pixie / Sprite. Самый дешевый и многочисленный юнит с очень слабой атакой. При этом – второй по скорости движения и инициативе. После улучшения способен использовать заклинания Wasp Swarm и Dispel.
Blade Dancer / War Dancer. Ни богатырским здоровьем, ни большими наносимыми повреждениями похвастаться не может. Но став War Dancer, отличается наивысшей инициативой среди войск Sylvan, и может наносить удар одновременно по 8 ближайшим клеткам.
Wood Elves / Grand Elves. Обладают очень низкой защитой, поэтому требуют особо тщательной охраны. У Wood Elves есть способность Dooble Shoot (двойной выстрел), а у Grand Elves – Warding Arrows. Эта способность производит оглушающий эффект и после каждого выстрела отодвигает существо, по которому был произведен выстрел, назад по линейке инициативы.
Unicorn / War Unicorn. Быстрое и сильное создание, предназначенное для стремительных прорывов в тыл противника. Все союзники, стоящие на соседних клетках, получают сопротивление к враждебной магии, а удар может ослепить врага.
Treant / Treant Guardians. Наименьшая инициатива с лихвой окупается лучшей среди юнитов Sylvan защитой. Его задача – обеспечить надежное прикрытие лучникам и друидам. Чтобы остановить самых резвых, Treant оплетает противника древесными корнями, затрудняя его передвижение.
Green Dragon / Gold Dragon. Появление драконов в ваших рядах – наихудшее, что может случиться с врагами. Баснословная цена может показаться не такой большой, если вспомнить о способности Acid Breath: смертоносное дыхание бьет по двум существам подряд, если они стоят на одной линии.
DUNGEON
Страна: Игг-Чаль, Тьма Внизу.
Столица: Конос, Лабиринт Теней
Национальная идея: «Мы повелеваем тенями, а тени однажды будут повелевать всем».
Цвета: черный и фиолетовый.
Почитаемое божество: Змея, Безликая маска.
ОСОБЕННОСТЬ – INVOCATION
Боевые заклинания Warlock – героя Dungeon – игнорируют сопротивление или иммунитет врагов к магии. Повреждения, нанесенные «в обход» защиты, зависят от уровня этого умения.
УНИКАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Dark Ritual. Эта возможность используется только на стратегической карте. С ее помощью герой полностью восстанавливает запас маны, потратив на это весь день.
Empowered spells. Все атакующие заклинания наносят урон в полтора раза больше нормального, но при этом их стоимость по мане возрастает вдвое.
Elemental Vision. Это умение использует новую игровую механику, поэтому остановимся на нем подробнее: Как и раньше, есть 4 стихии – Воздух, Земля, Огонь, Вода. Они попарно противоположны друг другу. Воздух противоположен Земле, а Огонь – Воде.
Случайным образом каждому созданию при загрузке карты присваивается собственная стихия. В начале каждой недели стихии переназначаются заново.
Перк Elemental Vision позволяет видеть стихии созданий противника и заклинаний школы Destruction Magic. Все, что описано ниже, работает, только если у героя есть Elemental Vision.
Если на создание противника применить ударное заклинание противоположной стихии, нанесенный урон становится больше на 5% за каждый уровень Invocation, а стихия на создании сменяется на новую.
Строение Altar of Elements, построенное в одном из городов, позволяет видеть и использовать стихии на своих созданиях. Если создание атакует юнит противника с противоположной стихией (включая ответные атаки), нанесенный урон становиться больше на 5% за каждый уровень Invocation, стихии на обоих созданиях изменяются.
Строение Altar of Elemental Chaos, построенное в одном из городов, увеличивает бонус от использования элементов на 10%. Чем больше зданий построено в разных городах, тем больше бонус.
Перк Absolute Vision увеличивает все бонусы на урон от использования стихий в два раза.
ЮНИТЫ
Scout / Assassin. Слабый юнит-стрелок. Когда амуниция заканчивается, может пойти в рукопашную. Благо здоровья у него больше, чем у многих «базовых» существ. Атака Assassin’а дает дополнительный эффект заклинания Poison.
Witches / Blood Witches. Эти воительницы отлично послужат на передовой. Низкая защита компенсируется высокой скоростью, кроме того, после атаки они возвращаются на исходную позицию.
Minotaur / Minotaur King. Порядком ослабевшие с третьей части игры, минотавры все еще представляют угрозу. Невысокая атака, скорость и инициатива меняет их роль – теперь они «в защите». Minotaur King наносит два удара за одну атаку.
Rider / Ravager. Быстрый и сильный штурмовой юнит. Своим ударом на время снижает защиту врага, позволяя быстро и безболезненно добить его укусом ездового ящера.
Hydra / Chaos Hydra. Относительно несильная атака, наименьшая скорость и инициатива в Dungeon – заслуженная плата за крепкое здоровье и умение атаковать три вражеских отряда одновременно (и шесть вокруг после апгрейда).
Matron / Matriarch. Единственный тип войск темных эльфов, использующий заклинания. А именно, Slow, Disrupting Ray, Bloodlust, Forgetfulness.
Shadow Dragon / Black Dragon. Любимец фанатов – черный дракон – потерял треть здоровья, но по-прежнему остается одним из самых сильных юнитов. Как и раньше, пробивает огнем две клетки и обладает иммунитетом к магии.
ACADEMY
Страна: Серебряные Города.
Столица: Аль-Сафир, Небесный Купол.
Национальная идея: «Нет ни богов, ни господ. Знание – это сила, сила – это свобода».
Цвета: оранжевый (шафрановый) и золотой.
ОСОБЕННОСТЬ – ARTIFICE
Заглянув в замок со специально построенным зданием, любой герой Academy может создавать «мини-артефакты», которые могут носить существа в его армии. Чем выше уровень этого умения, тем полезнее получаются предметы.
УНИКАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Magic Bond. Маг «фокусируется» на определенной цели на боевом поле. В результате каждое заклинание причиняет ей двойной урон.
Magic mirror. Любое вредоносное или ослабляющее заклятье может быть отражено на другую цель, как свою, так и вражескую.
Melt artifact. Позволяет расплавить «мини-артефакт», принадлежащий собственному отряду, чтобы восстановить запас маны в бою.
Absolute Wizardy. Записывает все заклинания, какие есть в игре, в магическую книгу героя.
ЮНИТЫ
Gremlin / Master Gremlin. Самый слабый юнит, зато атакует на расстоянии. При этом обладает высокой инициативой.
Stone Gargoyle / Obsidian Gargoyle. Высокая скорость передвижения и скромность остальных параметров делают из них многоцелевых юнитов. Малое здоровье восполняется полным иммунитетом к электричеству.
Iron Golem / Steel Golem. Неплохие атака и повреждения, но, к сожалению, небольшая скорость. Хороши в роли защитников стрелков. Неорганическая природа големов дает им иммунитет к некоторым заклинаниям.
Mage / Arch Mage. Использует заклинания Bloodlust, Magic Fist, Dispel, Fireball. А магический луч попадает по всем (и своим, и чужим) отрядам, стоящим на его пути, и даже боевым машинам за границами игрового поля.
Genie / Master Genie. Могут похвастаться неплохой атакой и владением заклинаниями. Обладают наивысшей инициативой среди юнитов Academy.
Rakshasa / Rakshasa Rukh. Хорошо показывают себя в рукопашной. После их мощного удара противник не контратакует.
Giant / Titan. Сильнейший юнит. С улучшением начинает метать молнии.
NECROPOLIS
Страна: не определена (тайное общество, которое прячется в пределах государств Магов и Людей).
Столица: нет (по той же причине).
Национальная идея: «Объять пустоту». Нездоровое очарование смертью и фанатичная преданность делу.
Почитаемые Божества: Некроманты поклоняются Первоначальному Дракону Порядка.
Цвета: черный и кислотно-зеленый.
ОСОБЕННОСТЬ: NECROMANCY
После боя герой из Necropolis воскрешает часть умерших живых существ и берет в свою армию. В начале некромант может поднять лишь горстку скелетов, но с ростом уровня некромантии количество поднятых мертвецов будет расти.
УНИКАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Death Scream. У всех живых созданий противника падают показатели морали, удачи и инициативы. No Rest for the Wicked. По окончании битвы герой сможет воскресить несколько отрядов из Necropolis, павших в бою.
Raise Archers. Позволяет делать из мертвецов Skeleton Archers, а не обычных Skeletons.
ОСОБЕННОСТЬ – UNDEAD
Все воины из замка Necropolis – живые мертвецы. Это значит, что у них нет морали. Также они имунны к яду и заклинаниям, воздействующим на мозг (у них он просто отсутствует!). У некоторых не осталось и тела, поэтому по ним сложно попасть немагическими атаками.
ЮНИТЫ
Skeleton / Skeleton Archer. Базовый отряд Некромантов. Слабая атака и здоровье возмещаются многочисленностью скелетов. А после улучшения смогут стрелять.
Zombie / Plague Zombie. Медленные и плохо дерутся, зато хорошо держат удар. Эдакий живой щит. А продержаться до подхода более сильных «коллег» Plague Zombies поможет специальная возможность Weakening Strike.
Ghost / Spectre. По этим летающим существам сложно попасть – у них нет собственного тела. Неплохая скорость передвижения и относительно сильная атака позволят без труда справиться с медлительными оппонентами, не применяющими магическое оружие. А Spectre умеет высасывать ману.
Vampire / Vampire Lord. Быстрый отряд, который восполняет свое здоровье при атаке по живым юнитам. При этом они не могут ответить на удар вампиров.
Lich / Arch Lich. Эти маги-мертвецы бросают Облака Смерти, наносящие урон нескольким юнитам, при этом не наносящие урон воинам из Necropolis. Arch Lich, к тому же, умеют колдовать (заклинания Curse, Plague, Weakness).
Wight / Wraith. Атаки этих заблудших душ заставляют противников утратить часть боевых навыков. А Wraith могут мгновенно убить одного воина во вражеском отряде, попутно лишив его соратников всех магических способностей и защит.
Bone Dragon / Spectral Dragon. Сильнейшие существа Некрополиса. Слабее, чем любые другие драконы, но и стоят они дешевле всех. Spectral Dragon своей атакой может наложить на отряд оппонента проклятье Curse.