Грядет пятая серия Heroes of Might and Magic. Все догадки насчет замков позади, состав сторон утвержден и обжалованию не подлежит. Многие обитатели Асхана – наши старые знакомцы, и в связи с этим хочется оглянуться и бросить взгляд на верных юнитов, что сражались и умирали во славу своих героев на протяжении всей серии. В статье мы рассматриваем лишь тех существ, которые присутствовали во всех предыдущих частях, и приводим их изображение из Heroes of Might and Magic V. Чтобы вам легче было разобраться, о какой части идет речь, мы используем названия миров. Действие первой и второй серии «Героев» разворачивалось в Энроте, третьей – в Антагариче (и королевстве Эратия), а четвертой части – в Аксеоте.
Крестьянин (Peasant)
Неказистый мужичок с вилами – традиционно слабейший воин в игре, все параметры которого в первой части были равны единичке. В Энроте обитал в рыцарских замках и помогал одерживать первые победы. В Эратии места для крестьян в городах не нашлось, и лишь некромант, умевший каждого задохлика превращать в полноценный скелет, радовался найденному поселению крестьян. А вот в Аксеоте крестьяне, снова бездомные, стали более «мясистыми», и в сотенных количествах могли заколоть и дракона! Кроме того, они платили налоги, и их желание влиться в ряды подданных всячески приветсвовалось полководцем.
Фея (Sprite)
«Бабочки», как их зовут за характерные крылья, были очень хрупким юнитом, полезным на всех этапах игры благодаря безответному удару. В Энроте феи жили в замке колдуний и населяли многочисленные полевые жилища, которых было аж два типа. На Антагариче, где их приютили элементалисты, они стали единственной армией первого уровня, способной уничтожать крупные отряды медленных пешеходов. В Аксеоте феи снова поселились с эльфами, став главной силой замка в начале игры, и по-прежнему могли без потерь извести армии «тормозов», а если соратники покрывали поле боя зыбучими песками, то вообще любую пехоту, вплоть до мегадракона.
Кентавр (Centaur)
Пушечное мясо первого уровня, кентавры постоянно «переезжали». В Энроте кентавры-лучники были единственными стрелками в замке чернокнижников и ударной силой на первой неделе. На Антагариче они прижились у эльфов, сражались копьями и были первоклассной пехотой, полезной в течение всей игры. В полевых сражениях закрывали своими телами эльфов, а при штурмах отвлекали на себя огонь башен, спасая худосочный стрелковый отряд. А в Аксеоте кентавров с распростертыми объятиями приняли варвары. Там они научились метать, пусть недалеко, свои копья.
Вор (Rogue)
Вечно в плащах и масках, с двумя кинжалами, энротские воры продавали свои услуги первому встречному. Очень быстрые, с безответным ударом, они были опасными противниками и часто стерегли артефакты. На Антагариче воров, потерявших скорость и безответный удар, не ценили, разве что добываемая ими информация о войске противника иногда пригождалась. В Аксеоте Разбойники (Bandits) прижились у хаоситов. Они ловко прятались на местности, что позволяло таскать ценности из-под охраны. Весьма посредственные воины, разбойники были незаменимы в качестве разведчиков.
Лучник (Archer)
Единственные стрелки в рыцарских городах Энрота. В Эратии лучники вооружились арбалетами, а Стрелки (Marksmen) с двойным выстрелом были основной ударной силой на первых неделях. В Аксеоте Арбалетчики (Crossbowmen) потеряли возможность двойного выстрела, а взамен стреляли в полную силу на любую дистанцию, оставшись основной ударной силой первой недели. Редкий пример стабильности в переменчивом геройском мире – во все времена сохраняли позицию в иерархии расы, основные параметры, роль в тактике и стратегии.
Гном (Dwarf)
Крепкий и медлительный пехотинец с врожденным сопротивлением враждебной магии. Слишком медленные на марше, в Энроте они обычно сидели дома, охраняли город колдуний. Потом появился Боевой гном (Battle Dwarf), он перестал отставать от фей и стал куда популярнее. В Эратии гномы бились молотами, но тоже несли службу в городе, где строили сокровищницы. А нейтральные гномы защищали хранилища золота и кристаллов, из-за которых на них нападали жадные до богатств и опыта герои. И сами гномы становились героями, правда, особо не блистали. В Аксеоте гномы ушли от эльфов к магам, в армию все так же не попадали, и строили сокровищницы в городах и в чистом поле. Такой вот юнит – очень работящий и мало воюющий.
Гаргулья (Gargoyle)
Энротские гаргульи у чернокнижников были превосходным средством против стрелков (так как могли долететь до них за один присест и сразу блокировать) и спутниками разведчиков. На Антагариче они обосновались в замках магов, и мало воевали, хотя их жилище в городе на старте было радостью, так как резко ускоряло строительство. А в Аксеоте гаргульи стали бездомными нейтралами. Словом, типичный блуждающий юнит со славным прошлым, но незавидным настоящим.
Орк (Orc)
В Энроте свинорылые орки-лучники служили у варваров. Тормозные, но крепкие, дополнительно нанимались в полевых жилищах, бесплатно улучшались в холмовых фортах и представляли собой крупную силу в течение всей игры. На Антагариче орки потеряли свиные рыла и обзавелись метательными топорами, зачастую становясь одним из главных отрядов варварской армии. Аксеотские орки примкнули к армии Хаоса, имели пятачки, как энротские, но метали топоры. Воевали лишь в самом начале игры, зато, не в пример предшественникам, выдвинули из своих рядов много героев.
Копейщик (Pikeman)
Костяк пехоты рыцарских армий Энрота. Хилые, зато с высокой защитой, после апгрейда становились универсальным многоцелевым отрядом. В Эратии копейщики были другими: крепкие и медленные воины первого уровня, обычно копились в гарнизоне и защищали замок. В Аксеоте они снова повысили уровень и получили уникальное свойство удара через головы врагов, став грозой прячущихся за спинами прикрытия стрелков и героев.
Эльф (Elf)
Эльфы всегда были хрупкими, быстрыми, и стреляли дважды за ход. В Энроте жили в замке колдуний и на фоне друидов не выделялись, но вот недельный прирост эльфов Антагарича наносил урон впору многим самым старшим отрядам. Из юнитов дальнего боя лишь титаны стреляли лучше. А еще остроухие занимают третье место по представительству среди героев, после людей и джиннов (выделялись воин Ивор и логистик Киррь, казначей Дженова). Аксеотские эльфы, даром что женского пола, не имели ни красоты, ни воинского умения: полная посредственность. Так или иначе, эльфы являются еще одним примером постоянства, и «лицом» своей расы.
Грифон (Griffin)
Грифоны в Энроте служили у чернокнижников, выделяясь способностью отвечать на все атаки, и были полезными универсальными юнитами. На Антагариче у грифонов, в принципе почти таких же, была куда более славная судьба – они даже стали гербовым зверем Эратии, самого сильного государства континента. Грифоны пришлись как нельзя более к месту, сделав мучительные для рыцарской армии осады делом куда более быстрым и менее кровавым. И стрелков прекрасно охраняли, и разведчиков сопровождали. Превосходный юнит, сохраняющий важность в течение всей игры. В Аксеоте грифоны угнездились в эльфийских городах, усилившись почти в четыре раза! Но редко попадали в ряды армии из-за дороговизны отстройки их жилищ. Итого – еще один блуждающий юнит с очень разнообразной и славной историей.
Волк (Wolf)
В Энроте волки служили варварам. Быстрые, сильные и многочисленные, своим двойным ударом они наносили урон впору шестому уровню! Антагаричских волков варвары превратили в верховых зверей для гоблинов, эта «кавалерия» сохранила фирменные черты волчьих отрядов – быстроту и двойной удар. Наносили они страшные урон, но и гибли тоже десятками. В Аксеоте волки прижились у эльфов, кусались тоже дважды, но были серыми не только шкурой, но и в плане боевых качеств, да еще и медленными.
Кочевник (Nomad)
Изначально кочевники были нейтралами и жили в пустынях. Быстрые и крепкие, в Энроте были весьма желанным дополнением к любой армии. На Антагариче они стали медленнее и нанимались героями при случае, не более того. В Аксеоте кочевники пришли к варварам и стали уважаемым юнитом – сильным и быстрым, прекрасными спутниками для героя.
Призрак (Ghost)
В Энроте призраки были нейтралами. Сложность для противников представляла отнюдь не сила призраков, а их размножение на поле боя – из каждого убитого врага, будь то хоть всего лишь крестьянин, мгновенно появлялся полноценный призрак! В период войн за наследство призраки обзавелись жилищами, где их можно было нанять. Заполучивший призраков игрок быстро размножал своих средненьких, но многочисленных воинов и получал непобедимую армию. На Антагариче призраки не водились, зато в армиях некромантов имелись их близкие родственники – Привидения (Wraiths). Совершенно заурядные юниты, разве что воровали ману у вражеского героя на каждом ходу. Аксеотские призраки за счет бестелесности обладали отменной защитой, а их атака старила противника. Кроме того, некроманты могли поднимать призраков прямо на поле боя из любых павших отрядов и после боя из врагов.
Рыцарь (Swordsman)
Как и копейщики, многоцелевой отряд, но более крепкий, потому использовался в рыцарской армии Энрота намного чаще. В Эратии рыцари были такими же, зато их улучшенный вариант, крестоносцы, своим двойным ударом затмевал добрую половину юнитов седьмого уровня! Однако крестоносцы могли в армии и не появиться – ходили небыстро, да и золота на выкуп не хватало. В Аксеоте крестоносцы, благодаря двойному удару, стали известны как страшные противники героев – если после сокрушительного удара старших монстров сраженный герой сразу вскакивал под действием напитка бессмертия, то крестоносцы тут же укладывали его вторым ударом. Впрочем, в армию крестоносцы попадали не всегда, ведь приходилось выбирать между ними и стреляющими монахами. Доблестные воины, имеющие долгую и очень славную историю.
Минотавры (Minotaur)
Минотавры всегда сопутствовали черным драконам. В Энроте они были основной пехотой чернокнижников, стоили дороговато, но окупались сполна! На Антагариче за счет высокой морали минотавры были лучшими воинами пятого уровня – всегда существовала опасность, что они получат дополнительный ход. И самое главное – нанять их было совсем недорого. Кроме того, пятеро минотавров стали героями, и двое – знаменитыми: повсеместно любимый логистик Гуннар и чернокнижник Деемер. А в Аксеоте минотавры прямо-таки прозябали. Воинами-то они остались отличными, еще и научились удары отводить, да вот при выборе между ними и стреляющими медузами перевес почти всегда был на стороне последних.
Огр (Ogre)
Энротские огры определялись одним словом: танки! Крепкие, медлительные и с мощным ударом. А в период войн за наследство появились Огры-Лорды (Ogre Lords), еще более мощные и быстрые. Есть, впрочем, подозрение, что это мутация – ведь место бородатых мужиков с дубинками заняли вооруженные топорами особи с бараньими башками. Но, так или иначе, отряд огров-лордов в варварской армии являлся аналогом танковой дивизии. Огры Антагарича были тоже мощными ребятами, только зеленокожими, как гоблины, и бились дубинами. Тем не менее, нанимались они редко, поскольку строить жилище было дорого. Зато они выдвинули целых шесть героев (больше было только у эльфов, джиннов и людей). В Аксеоте огры-маги, вновь поменявшие внешний вид и оружие, неизменно проигрывали циклопам соревнование за право занять место в варварской армии. Разве что героев-огров стало куда как больше.
Кавалерист (Cavalry)
Кавалеристы в Энроте, несмотря на хрупкость, были очень важным отрядом благодаря высокой скорости и высокому урону. Позже у них появился апгрейд – Чемпионы и способность наносить более сильный удар с разбега. В Эратии кавалеристы и чемпионы имели здоровье выше среднего, что еще более укрепило их в качестве универсального отряда, одинаково мощного в нападении и обороне. Сила чемпионов ярко проявилась во время войны за Клинок Армагеддона, когда полусотенного отряда, с которым начал свою миссию Роланд, оказалось вполне достаточно для окончательной победы. В Аксеоте чемпионы стали еще сильнее, и во многих случаях им отдавалось предпочтение перед ангелами, благодаря удвоенному приросту и дешевизне постройки и найма.
Единорог (Unicorn)
Единороги составляли компанию эльфам на протяжении всей эпопеи, и явились уникальным примером стабильности в параметрах и применении (во всех сериях они были сильным наземным юнитом со способностью ослепить противника своим ударом). Даже внешний вид их почти не менялся – белоснежное тело и прямой витой рог, разве что грива и хвост, в Энроте и на Антагарихе бывшие бело-золотыми, в Аксеоте стали радужными.
Гидра (Hydra)
В Энроте гидры жили у чернокнижников, отличаясь очень крепким здоровьем и ударом, наносимым безответно сразу всем окружающим врагам. Вот только скорость была никакой, и в результате они обычно оставались в замке, но уж обороняли его на совесть! Антагаричские гидры, отличавшиеся от энротских средней скоростью и лучшим здоровьем, возглавили болотные армии Таталии. Они заведомо проигрывали поединки элитным отрядам других замков, но это ничуть не смущало болотных полководцев – гидры служили оружием массового уничтожения, вносящим опустошение в ряды противника низших уровней. Благодаря большим габаритам и безответному удару сразу по всем окружающим врагам гидрам это прекрасно удавалось. В Аксеоте они вновь присоседились к черным драконам, только вот ничего не смогли противопоставить могучим ящерам в гонке за право занять место в армии.
Тролль (Troll)
Тролли были старшими стрелками у варваров Энрота и опаснейшими противниками из-за полностью восстанавливающегося в начале каждого хода здоровья. Отличные стрелки, стоили дорого, но и отрабатывали потраченное с лихвой! Если враги не убивали тролля за раз, то лишь бесились от злобы, глядя на целехонький отряд. На Антагариче тролли были не стрелками, а обычной пехотой, причем нейтральной, и герои лишь иногда нанимали их на службу. В Аксеоте тролли стали даже чуть посильнее, но их опять никто не приютил.
Джинн (Genie)
В Энроте джинны были нейтральными воинами, водились в волшебных лампах, и умели ополовинивать ряды своих противников. Чем больше была вражеская армия, тем сильнее ей приходилось опасаться этих довольно хлипких, но смертельно опасных воинов! Для любого героя находка лампы была большой удачей. На Антагариче джинны вошли в армию магов. Были они летающими юнитами с малым здоровьем, но крепким ударом, а улучшенные воины имели очень высокую скорость и могли трижды за битву накладывать на своих полезные заклинания. Джинны стали второй после людей расой по представительству в рядах героев. В Аксеоте джинны окончательно забросили рукопашный бой и предались магии, научившись вдохновлять своих, ослаблять противника, вызывать иллюзии, да и просто бить ледяной молнией. Джинны стали главной ударной силой своей армии и выиграли бесчисленное множество битв.
Циклоп (Cyclops)
Циклопы возглавляли варварские армии Энрота. Невзрачные с первого взгляда, они могли совершить на поле боя очень многое благодаря способности поражать сразу два стоящих друг за другом отряда и парализовать противника. На Антагариче циклопы стали у варваров старшими стрелками и отличались способностью разрушать стены осаждаемых замков. В Аксеоте циклопы стали главной ударной силой варварской армии, вселяя страх в сердца неприятелей своей способностью накрывать сразу несколько находящихся рядом целей.
Феникс (Phoenix)
В Энроте огненные фениксы возглавляли армию колдуний, отличаясь при небольшом здоровье высочайшей скоростью, ударом на две клетки сразу и иммунитетом ко многим ударным заклинаниям. На Антагариче фениксы прижились у элементалистов и, будучи самыми быстрыми и хилыми на седьмом уровне, благодаря удвоенной рождаемости обычно оказывались сильнее всех оппонентов. А еще часть их могла возродиться после гибели всего отряда! В Аксеоте фениксов опять приютили эльфы, и теперь среди других старших монстров фениксы выделялись повышенным здоровьем и наносимым уроном, самой высокой инициативой и умением воскрешать павших собратьев в любой момент битвы. Словом, в руках умелого полководца фениксы всегда были оружием победы.
Черный Дракон (Black Dragon)
Начали мы с крестьянина, а заканчиваем, конечно же, черным драконом. В Энроте драконы возглавляли армии чернокнижников. Несокрушимое здоровье, могучий удар и полный иммунитет к магии – разве это не стоило огромных денег, что приходилось платить за счастье иметь у себя такого воина? В период войн за наследство фиолетовые прежде драконы почернели и стали самыми сильными монстрами в игре. Комбинация заклинания Армаггедон, бьющего все отряды на поле, и драконов, на которых оно не действовало, принесла немало побед чернокнижникам. На Антагариче они остались сами собой, хотя прежнее безусловное превосходство потеряли – часто проигрывали поединки архангелам и архидъяволам. В Аксеоте черные драконы снова вознеслись на недосягаемую высоту среди других городских юнитов. Они возглавили армии Хаоса и стали главным оружием против вражеских магов.
1145 Прочтений • [Эволюция юнитов в серии Heroes of Might & Magic] [12.04.2012] [Комментариев: 0]