Кто скажет, где те дни, когда компьютерной игрой называлось бесконечное растаскивание шариков Lines по нужным клеточкам? Ах, если бы можно было вернуть эти прекрасные мгновения! В последние дни суровый социальный быт World Of Warcraft оказывается СЛИШКОМ сложен для моей очаровательной головки. пожалуй, Мне нужен отпуск. я устала от игр.
По моим скромным понятиям, компьютерные развлеченья должны отвлекать от повседневных забот. Нет, радовать. Нет-нет, дарить ощущение беззаботности. Никакого нравственного выбора, понимаете? Никаких мучительных «быть или не быть», «тварь я дрожащая или право имею» – этих вопросов хватает и в жизни, зачем повторять их еще и в параллельной реальности? Однако человеки – народ непостижимый, они мало того что старательно усложняют жизнь другим и себе, они делают это и в играх! Вообразите картину из какой-нибудь утопии начала восьмидесятых. Очередь в магазин. Ожидающие переминаются с ноги на ногу, возбужденно что-то обсуждают, мнут в ладошках дензнаки, чтобы через минуту подойти к прилавку и обменять их на картонную или пластиковую коробочку. Следующие полгода они плохо спят, мало едят, у них портится цвет лица, зрение и нервы. Зато каждый месяц они исправно оплачивают то, что довело их до подобного состояния. А теперь загляните в любой магазин электроники и подойдите к стенду с играми. Добро пожаловать в будущее.
Когда случился этот перелом, теперь сказать сложно, однако можно совершенно обоснованно утверждать, что с появлением онлайновых игрищ крохотная трещинка в самой сути компьютерных забав расползлась до размеров хорошего каньона. И уж само собой, не игры как таковые стали причиной всему, а все те же человеки, которым, как известно, всегда мало. Мало забот? Выбор между «убить или оставить в живых того спрайтового солдатика», или «разрешить моему ручному тигренку есть людей или все-таки настучать по плюшевому носу» уже сам по себе приносил немало хлопот впечатлительным личностям. Вопрос «стоит мне пойти вечерком в клуб или все-таки завершить этот чертов гильдейский поход?» способен вывести из равновесия кого угодно. Выбирать всегда сложно – но это становится просто мучительно, когда в деле замешаны живые люди. Появление гильдий и сообществ в играх поставило само существование объективной реальности под вопрос. К чему вообще идти на работу (сдавать квартальный отчет, кормить рыбок или детей, ехать за визой, делать уроки), когда друг и товарищ, не раз спасавший вас от лап кровожадных дренеев, просит помощи? А как можно отказать, когда именно вас ожидает двадцать человек, живущих в разных часовых поясах и объединившихся ради общей цели в тот самый миг, когда родственники в кои-то веки решили собраться за одним столом. Дело, видимо, в том, что подвиги и опыт, накопленный в компьютерной реальности, выглядят иногда весомее. Тут – сплошная конкретика: убит дракон, найдена на аукционе и куплена шляпа, достигнут 70 уровень. Там – жизненные достижения слишком призрачны: сданы три экзамена из пяти, просмотрены еще два сезона любимого сериала, куплены билеты на субботний фильм, посуда вымыта до блеска и стоит на полке... Мелко, нет того размаха. Если же люди с подобным мировоззрением создают собственную игровую общину, можете быть уверены: ее интересы будут ставиться превыше всего, устав прекрасно разместится на десяти-двенадцати машинописных листах, а новичок, прежде чем вступить в ряды посвященных, должен будет доказать свою профпригодность.
Форменное королевство кривых зеркал – забыть обо всем и отправиться штурмовать цифровые карикатуры на уже существующую действительность. Самозабвенно стремиться занять место под виртуальным солнцем, свою нишу в иерархии гильдии. Это – условная «первая ступень». После можно бесконечно забираться в такие дебри, о которых разработчики игр и не подозревали (сгодится любой проект, хоть наш ненаглядный World of Warcraft, хоть Ragnarok Online, хоть тактический пейнтбол на свежем воздухе). Вокруг выполнения квестов или отыскания редких вещей создаются если не культы, то нездоровый ажиотаж – точно. Форумы гильдий не принимают отговорок: «тренировка сегодня в 20:00 по Москве, присутствовать первому и второму составу». Не смогли, забыли, была сессия, директор вызвал «на ковер» – рискуете получить предупреждение, а то и вовсе вылететь из «клуба». Хуже этого могут быть только бесконечные упреки в духе «помнишь, тебе помогли взять щит, а ты подставляешь товарищей».
Однако самые немыслимые вещи творятся в специальных «отсутствующих топиках» отдельных кланов. Уважать собственное и чужое время – это, безусловно, хороший тон. Но, извините, иногда записи вызывают лишь недоумение. «Я не смогу присутствовать в игре с 6 по 12 марта – уезжаю к бабушке», «Увы, в среду командировка в Минск, на тренировке не ждите», «Нужно инспектировать офисы в других городах, простите, бить гномов не пойду», или мое любимое: «Завтра встреча в совете директоров – без меня не начинайте». Значит, все-таки сами загоняем себя в беличье колесо? Сидеть сложа руки не получается, где-то внутри зудит желание быть востребованными, незаменимыми. Хотим чувствовать, наконец, что участвуем в общем деле, а для того и сбиваемся в стайки и стремимся к призрачным целям.
<<4-я часть «Блондинки в Азероте»6-я часть «Блондинки в Азероте»>>
1191 Прочтений • [Блондинка в Азероте часть 5] [12.04.2012] [Комментариев: 0]