Новогодний номер, как водится, делали задолго до самого праздника – договаривались о призах для конкурсов (коих получилось аж семнадцать), придумывали «Гид покупателя» и подводили индустриальные итоги. Особняком шел подробный отчет Сергея Овчинникова о только поступившей в продажу первой консоли нового поколения – Xbox 360, с краткими обзорами доступных игр для нее – наш журнал бережно хранит традицию тестирования всех новых приставок.
Со вторым январским вышла запутанная история – снова на обложке оказались «Корсары 3», но, в отличие от «холостого выстрела» в апреле 2005-го, обзор совпал с выходом игры. А вот оценки в статье не было – проект оказался недоработанным, но с большим потенциалом, и вердикт мы вынесли лишь после выхода всех патчей, в 214 номере.
№203 оказался богатым на спецы: сравнение литературных сериалов «Гарри Поттер» и «Хроники Нарнии», продолжение знаменитого материала годовой давности «PSP vs DS» – ведь обе консоли как раз обжились на рынке и обзавелись более-менее приличной библиотекой игр. Нельзя не отметить и первую часть эпохального труда «CRPG: 2000-2005», посвященного рассвету и закату жанра компьютерных ролевых игр. Вторая часть труда появилась в феврале. Не меньший интерес у читателей вызвало интервью с создателем фильма, смонтированного из заставочных роликов саги Metal Gear Solid – и именно тогда мы начали выкладывать по частям эту экспериментальную картину на диск в сопровождении русских субтитров, и продолжаем до сих пор. Поступок, без лишней скромности, беспримерный и вызвавший горячий отклик аудитории. Если говорить о менее приятных обстоятельствах, именно в феврале издательство покинул Юрий Поморцев, проработавший в компании несколько лет и прошедший за это время путь от простого автора до издателя игровой группы. На смену ему пришел Олег Полянский – человек с не меньшим опытом, но из «Игромании».
Юрий Мирошников, «1С»
Друзья! В уходящем году мы славно потрудились – выпустили ряд важных проектов разработчиков из России и стран СНГ, локализовали множество первоклассных зарубежных хитов, подписали не один контракт на издание в будущем увлекательных, качественных игр. Без вас, игроков, нам вряд ли бы все это удалось. И без «Страны Игр», которая празднует в этом году свой 10-летний юбилей, тоже. От лица всех сотрудников «1С» я поздравляю вас с наступающим Новым годом, и желаю вам, игроки и журналисты, новых и, главное, интересных игр.
Вместе с Юрой в историю ушла целая эпоха свершений и достижений, ведь он воспитал поколение талантливых авторов и редакторов. Кто-то двинулся дальше на поиски места под солнцем, а кто-то продолжает трудиться в журнале и сейчас. В феврале же, по традиции, мы подвели итоги года ушедшего – и обсуждение победителей было не менее бурным, чем при составлении списка «200 лучших игр» в юбилейном номере. К слову, о праздниках: именно в конце зимы «Стране Игр» исполнилось 10 лет. Международный женский день мы отметили размещением на обложке героини Dead or Alive 4 и красочным спецом про женщин в файтингах. 207 номер запомнился невероятно популярным репортажем Игоря Сонина о том, где и почем можно было купить в начале весны Xbox 360 в Москве, в какой комплектации и с какими играми. Также в марте мы значительно изменили дизайн и наполнение рубрики «Содержание DVD», чтобы привлечь больше внимания к нашему дисковому приложению.
Александр Михайлов, «Бука»
Дорогие любители и знатоки игр! Год подходит к концу и настает новый, не менее интересный в плане выпуска новых долгожданных проектов и неожиданных сюрпризов. Очень радует, что российский рынок компьютерных игр развивается и с ним совершенствуется уровень разработки и локализации игровых проектов. А значит, удовольствие от игры за любимым компьютером постоянно возрастает. И это – наша основная задача. Мы будем делать все, чтобы проекты, издаваемые компанией «Бука», приносили Вам долгие часы игрового счастья. С Новым Годом! С новыми играми!
Ирина Мизрахи, «Руссобит-М»
Еще один год позади. На реактивных скоростях мы пронеслись через 2006, застолбив его в исторических хрониках десятком масштабных хитов и сотней просто хороших игр. Индустрия развивается бешеными темпами, с каждым днем открывая все больше возможностей для творческого подхода к феномену по имени «компьютерная игра». Когда-то бестолковая забава превратилась в неоднозначное явление – предмет любви и ненависти, жарких споров и показного безразличия. А если что-то вызывает эмоции, значит оно живо. Мы искренне рады, что вы – читающие эти строки – не остались за бортом нашего транспортного средства. А кто не с нами, тот обязательно присоединится. С Новым годом, геймеры!
Первоапрельский номер получился самым скандальным за последние несколько лет, но вовсе не потому, что сопровождался вторым выпуском легендарной газеты «СИ Бульвар». Ведь темой номера стала Lada Racing Club – самая ожидаемая игра года, по версии Gameland Award (в этом же номере, кстати, был отчет о второй церемонии). В обзоре мы сгоряча завысили оценку, что вызвало шквал гневных читательских писем и наши официальные извинения на страницах «Обратной связи». Не то чтобы игра была столь ужасной, как можно было решить по вызванному ее выходом резонансу, но 7.5 она явно не заслуживала. На пару баллов меньше – вполне. Зато спец «MMORPG: Живущие в Сети», что называется, выстрелил. Еще бы, ведь мы давно не проводили столь детальное исследование отдельного жанра, которое продолжилось и в следующем номере.
В нем же мы провели своеобразный эксперимент и посвятили его «тему» не определенной игре, а 10 лучшим проектам футбольной тематики. Статья не пользовалась большим успехом – слишком мало у нас в стране фанатов спортсимов и футбольных менеджеров, и главным событием стал репортаж о поездке наших корреспондентов в Токио и их визитах в именитые японские студии. А «Слово команды» сменилось «Кросс-обзором», но потом, по многочисленным просьбам, вернулось в №216.
День Победы мы почтили строгой черно-белой картинкой и соответствующей темой номера и продолжили публикацию впечатлений и интервью из Японии. Впрочем, американская Game Developers Conference 2006 и отечественная наследница КРИ также не остались без нашего внимания. Кроме того, мы отказались от комплектации с CD. DVD-привод сейчас можно купить где угодно, и стоит он чуть меньше трех экземпляров «Страны Игр», а информации на диск, особенно двухслойный, помещается в несколько раз больше, и цепляться за устаревший тип носителя, пускай и более дешевый, нет никакого смысла. Закрылись рубрики Widescreen и Play Mobile, но в №218, ввиду повышенного интереса читателей, мы вернули раздел про фильмы.
Главный репортаж года, как обычно, пришелся на начало лета – традиционную пору возвращения корреспондентов с отгремевшей E3. Отчет с выставки, в основном посвященный противостоянию Sony, Microsoft и Nintendo, растянулся на оба июньских номера, а во втором на обложке наконец-то встретились два культовых героя – Соник и Марио. Событие не менее значимое, но грустное – №12(213) стал последним с Михаилом Разумкиным в качестве главного редактора. Уход главреда, особенно сделавшего для журнала так много, – всегда потрясение для коллег, но рано или поздно и лучшие сотрудники устают и ищут что-то новое. К счастью, Миша остался в компании и теперь с той же энергией и воодушевлением занимается нашим сайтом и дисками. А выход самого громкого российского проекта года – Heroes of Might and Magic V мы, помимо обзора, отметили материалом об истории Nival Interactive, которой на днях исполнилось 10 лет.
Антон Юдинцев, Gaijin Entertainment
Друзья! Компания Gaijin Entertainment поздравляет вас с грядущим праздником Новым Годом! Искренне и от всей души желаем вам счастья, радости и отличного настроения. Больше хороших и разнообразных игр. Со своей стороны, мы порадуем всех в грядущем году новыми интересными проектами, в числе которых первый российский аниме-боевик «Ониблэйд». Радуйтесь вместе с нами, ожидайте новые анонсы от нас, а также примите наш новогодний подарок – проект «Братва и Кольцо»! Еще раз – отличного всем праздника и креативных каникул!
Дмитрий Архипов, «Акелла»
Искренне приветствую и поздравляю всю дружную и совсем не маленькую компанию читателей «Страны Игр». В Новом же Году «Акелле» многого предстоит добиться и выполнить: выпустить первую отечественную игру для nextgen Xbox 360 «Капитан Блад», завершить разработку целой линейки игр во всех любимых вами жанрах, локализовать и представить вам лучшие зарубежные игры. Мы постараемся поддерживать праздничное настроение у всех любителей компьютерных игр весь 2007 год, и вам желаем успехов во всех начинаниях.
Компании «1С» и «Новый Диск», независимо друг от друга подписавшие контракты на издание The Longest Journey и ее продолжения, решили объединить усилия по локализации и привлекли одних и тех же актеров для озвучения героев, появляющихся в обеих частях. О чем и рассказала в репортаже наша спецкор Марина Петрашко. А за провокационной надписью «Fallout 3: каким он мог стать» на обложке 214-го номера скрывался спец о закате студии Black Isle и издательства Interplay, которые так и не закончили работу над триквелом культовой RPG. Также на постоянной основе открылась рубрика «Ретро», отчасти заменив закрытую весной Flashback.
Следующий номер содержал не менее интересные материалы: Наталья Одинцова поведала об известнейших японских игровых художниках, а Валерий Корнеев – про знаменитый симулятор электрички Densha de Go! А еще мы, видя растущий читательский интерес, ввели в онлайновом разделе постоянную рубрику про новости MMORPG. Еще в №215 дебютировала «Кросс-культура» и ее постоянная ведущая Катя Тонечкина, исправно совершающая познавательные экскурсы в область на стыке кинематографа, литературы и компьютерных игр. Игорь Сонин вновь отличился, выдав подрывающую основы и развенчивающую мифы статью про рынок PC-игр в Японии. В богато иллюстрированном отчете в двух частях Зонт доступно рассказал, что дело вовсе не ограничивается портированными версиями JRPG и интерактивными хентайными новеллами – это лишь вершина айсберга, десятая доля выходящих местных PC-проектов, о существовании которых никто за пределами страны даже не подозревает. Еще один культовый автор, Валерий «А. Купер» Корнеев, написал свою последнюю авторскую колонку и в последний же раз нарисовал знаменитые комиксы, закончив многолетнее сотрудничество с журналом. К тому давно все шло: собственные проекты всегда отнимают много сил, а помимо работы в «Аниме Гиде» Валера занялся еще и созданием игры. Что ж, пожелаем ему удачи. К тому же, его новые комиксы и колонки время от времени появляются на www.gameland.ru. Еще мы протестировали DS Lite и последний раз сделали «Тактику» на постоянной основе в связи с низкой популярностью прохождений.
Открытие российского представительства Electronic Arts принесло первые плоды в виде темы 217-го номера по Command & Conquer 3: Tiberium Wars, а новоиспеченный главный редактор Константин Говорун написал первую часть провокационной статьи о «главных злодеях игровой индустрии» в сопровождении специально нарисованных комиксов.
Александр Суслов, Snowball
В 2007 году люди будут прыгать и бегать. Прыгать они будут с чудо-контроллерами Wii, ловя виртуальных карасей. Бегать они будут по магазинам, разыскивая Sony Playstation 3. Но главное – люди будут играть, несмотря на всю эту физическую активность. На горизонте уже виднеется целая армада симпатичных проектов – как и все остальные игроки, мы ждём их нетерпением. Желаем всей «Стране Игр» в наступающем году поменьше quickload’ов и побольше level up’ов! Играйте на PC.
Осень началась с ударной обложки сразу с тремя громкими названиями: Battlefield 2142, Need for Speed и Grand Theft Auto. Она же стала последней с идущей по верху белой полосой с перечислением игр – так обложка выглядела чуть меньше года, с № 19(196). Забавно, что поначалу это вызвало множество нареканий, но затем нашлись даже те, кто отмечал, что это выгодно выделяет «Страну Игр» среди изданий-конкурентов.
Впрочем, в 18(219) номере изменился дизайн не только обложки, но всего журнала целиком – мы сделали давно ожидаемый редизайн. Всех новшеств и не счесть, например, обзоры знаковых игр стали не только большими, но и красочными; первым таким «Хитом!» была рецензия на Super Princess Peach. Тогда же с нами начали сотрудничать бывшие авторы закрывшегося летом журнала Game.EXE – Олег Хажинский, Александр Каныгин и присоединившийся чуть позже Ашот Ахвердян. «Свежая кровь» безусловно пошла на пользу PC-разделу. Темы номера, репортажи, ключевые обзоры и просто интересные статьи – работы для профессионалов всегда найдется немало.
№ 220 стал тому подтверждением – «кудесники пера» приложили руку к отличному материалу со сравнением двух стратегических блокбастеров на тему Второй мировой: «В тылу врага 2» и Company of Heroes. А также, частично, к отчету о Лейпцигской Games Convention. Не менее увлекательными получились статья «Страна победившего Рагнарёка» про то, чем живут корейские геймеры, и интервью с Сергеем Лукьяненко о, не поверите, играх.
Постоянные авторы нанесли ответный удар в следующем номере: репортажи о Tokyo Game Show, презентации Nintendo Wii, чемпионате Европы по авиасимуляторам и MFA 2006 плюс интервью с актерами, озвучивающими русскую версию Gothic 3. Четвертую авторскую колонку написал Виталий Шутов из GFI Russia – наш первый опыт привлечения специалистов из игровой индустрии, чем будем заниматься и впредь.
Дмитрий Чемерилов, Gravity CIS
Пусть все хорошее случается с нами в Новом году с удвоенной – нет, утроенной вероятностью! Пусть все неприятности, которые встретятся нам на пути, легко побеждаются, и при этом дают двойное – нет, даже тройное! – количество жизненного опыта – чтобы в 2007 году мы прокачали все свои уже имеющиеся навыки и выучили много новых интересных фишек! Больше интересных и ярких событий, встреч, приключений! И, конечно, ярких и интересных релизов!
Ян Удрас, Nikita
Дорогие читатели «Страны Игр»! Поздравляем вас с наступающим праздником – желаем, чтобы грядущий год принес вам много хороших новостей и новых знакомств. И пусть ветер и слякоть не будут преградой для общения – ударим онлайном по непогоде и разгильдяйству! Играйте в качественные интересные игры, открывайте для себя новые виртуальные миры – а мы обещаем, 2007-й принесет немало долгожданных проектов, и даже приятных сюрпризов! С Новым Годом – и да пребудет с вами Сила!
Вернувшийся с выставки X06 Игорь Сонин призывал всех возлюбить Microsoft, а более трезвомыслящий Константин Говорун признавал, что на TGS 2006 Sony удалось восстановить доброе имя PlayStation 3. Спецом про проекты на основе Dungeons & Dragons мы отметили восемнадцатую годовщину прихода легендарной настольной ролевой системы в игровую индустрию и выход Neverwinter Nights 2.
А в №223 поведали об организованной нашей компанией Game Developers Conference Russia, Осеннем кубке «Страны Игр», второй встрече с читателями и рассмотрели стартовые линейки игр для долгожданных и наконец-то появившихся в продаже Nintendo Wii и PlayStation 3.
Круг почти замкнулся – осталось лишь два номера. В прошлом мы рассказали о первой российской потребительской выставке «ИгроМир» и разместили на обложке фотографию живой девушки – подарок всем тем, кого утомили мрачные небритые мужики с автоматами, ну а последний вы держите в руках. Вопреки традиции, именно он стал новогодним, и (хотя зима для нас пока еще не началась) мы уже занимаемся январскими номерами. Но это совсем другая история...
Сергей Орловский, Nival Interactive
Всем привет! Компания Nival Interactive поздравляет всех читателей «Страны Игр» с наступающим Новым Годом! От всей души желаем вам в наступающем году здоровья, радости и, конечно же, побольше хороших игр в любимом журнале! Мы также постараемся не подкачать, и следом за Heroes of Migh and Magic V с аддоном уже приготовили всем вам пару крайне интересных игровых сюрпризов от Nival Interactive! Еще раз – всем веселого праздника и отличного отдыха в новогодние каникулы! Ура!
Дмитрий Бурковский, «Новый Диск»
Друзья мои, любимая «Страна»! Я хочу поздравить вас с главным событием, которым ознаменован будущий год – все консоли следующего поколения УЖЕ ВЫШЛИ! Теперь можно вздохнуть спокойно, сосредоточиться и заняться главным – играть в игры. Это намного лучше, чем следить за потоком пресс-релизов и наблюдать, как развиваются корпоративные войны. От лица «Нового Диска», ND Games и Nintendo хочу пожелать вам только радости и веселья в наступающем году – и пусть ничто не омрачает вашего увлечения играми, ведь все мы прекрасно знаем, что это лучший и самый позитивный способ проведения досуга!