Главная особенность вышедших в этом году «Санитаров подземлий» и «Братвы и кольца» – прямое участие в их разработке Дмитрия «Гоблина» Пучкова. Для Дмитрия это не первый опыт сотрудничества с игровыми компаниями – за его плечами несколько локализаций, в том числе необычная «Горький-18», что уж говорить о нескольких годах работы игровым журналистом – в том числе и в «Стране Игр». Оба проекта получились крепкими, насыщенными специфическим юмором и вызвали одобрение игроков и прессы. Об особенностях производства, творческих планах и о жизни – в нашем интервью.
В последнее время под «маркой» Гоблина вышло сразу две игры – похоже, ваше сотрудничество с производителями игр набирает обороты. Не станем скрывать, мы этому безумно рады: когда вы прославились смешными переводами фильмов, мы уже начали было ревновать к киноиндустрии. Как же так – «наш» Гоблин больше не занимается играми! Пожалуйста, скажите, что теперь вы вернулись.
Дык, эта, – я никуда не уходил. И, понятно, уходить не собираюсь. Этот год завершился славно: закончили многолетний проект «Санитары подземелий» и построили забойнейшую «Братву и кольцо». В настоящий момент напряжённо тружусь ещё над двумя игровыми проектами, о чём немного ниже.
Довольны ли вы последними результатами работы над созданием игр? Получилось ли все то, что было задумано?
Вопрос непростой. Дело в том, что над игрой работает коллектив. Быть уверенным в том, что лично ты знаешь всё на свете лучше всех, – глубочайшее заблуждение. Поэтому по ходу разработки многое меняется. В случае с «Братвой», считаю, крупно повезло, что работал с «Гайдзином». Полное совпадение взглядов, одинаковое чувство юмора. Всё, что добавляли и меняли, – только на пользу игре. Плюс музыка смешная. Недостаток у игры ровно один: слишком короткая.
Чья была идея сопроводить книжку «Братва и Кольцо» игрой? Почему выбран именно такой жанр?
В процессе создания пародии на плохой перевод «Властелина колец» получился текст. Текст этот практически сразу был переработан в сценарий – имел намерение заснять по нему смешной фильм. Фильм заснять по разным причинам пока не получилось, но на меня напали издатели с предложением выпустить книгу. Книга, ясное дело, была практически готова и стремительно отправилась в типографию. А сделать игрушку предложил Майк «ЗАВХОЗ» Фёдоров, он всегда и всё хорошо придумывает. Он предложил, всё зашевелилось, мы напали на «1С», «1С» напала на «Гайдзин», и вот игра готова, однако.
Вообще, хватает ли места в рамках игры? Когда вместо тщательно проработанных героев – трехмерные модельки, вместо описанных пейзажей – труды художников, и прочее в таком духе – это не мешает?
В случае с «Братвой» всё получилось ровно так, как надо. Так, что характерно, бывает редко. Непросто найти художника, стиль которого тебе нравится и который понимает, что именно и как надо нарисовать. Тут – удалось. Модели получились нисколько не хуже, чем герои на картинках – точно такие же смешные. Более того. Когда приехал смотреть ролики между миссиями, изготовленные в «Гайдзине», во время просмотра дважды заржал в голос – что со мной бывает исключительно редко. Ролики получились очень смешные, мне страшно понравились. Попросил познакомить с авторами – к моему немалому изумлению, авторами оказались милые девушки. Был потрясён.
Хотелось ли сделать что-то, невозможное технически, и от чего пришлось отказаться?
Да я и так, честно говоря, удивлён тем, насколько всё здорово выглядит. На мой взгляд, просто замечательно получилось. Хотелось бы ровно одного – чтобы игра была подлиннее!
Вся страна знает «смешные переводы» фильмов, меньшая часть – переводы правильные, но мы-то помним ту самую повесть по мотивам Quake II . Армейская романтика, героизм, заметки про сетевые режимы и прочее в таком духе. От «орбитальных бомбардировок» к «Братве и кольцу» – это творческий рост? Или, наоборот, для более широкой аудитории проще делать заведомо несерьезные вещи?
С моей точки зрения – просто разные «грани». Отец мой был военным. Сам я родился и пошёл в школу в военном городке на Украине, потом учился где попало, шестую, последнюю школу, закончил под Берлином, тоже в военном городке. Потом служил в армии, говорят, неплохо руководил личным составом. Я по натуре совсем не романтик, скорее – ироничный циник. Потому романтики не нахожу вообще нигде. А вот повод как следует посмеяться – это легко нахожу в чём угодно, в том числе – и в службе. Спектр жизненных интересов всегда был достаточно широк: от разведения аквариумных рыбок до строительства телескопов на дому. Могу, к примеру, внятно изложить, как правильно разводить сугубо экзотических рыб, типа тетрадонов и дискусов. Могу научить в бытовых условиях шлифовать зеркала и линзы для телескопов. Ну и ещё снимать фильмы, ловить негодяев, неплохо водить автомобили, ковать ножи и сабли, стрелять из чего попало, вести допросы и, самое главное, приставать к женщинам. Всё это неплохо умею и про всё могу излагать в занимательной форме.
Потому что, несмотря на трезвый рассудок и жёсткую бытовую хватку, – мне нравится отсутствие в жизни звериной серьёзности. Она и так страшная, жизнь наша. Считаю, усугублять не следует. Ну а сами по себе весёлые рассказы – они доходят и запоминаются значительно лучше, чем занудные учебники. В общем, лучше смотреть на всё весело и улыбаться другим. Глядишь, мировая энтропия слегка затормозится, а людям жить будет легче.
За плечами несколько игр, постоянно выходят новые переводы фильмов, в производстве документальная картина про Афганскую войну – есть еще какие-нибудь проекты?
Режиссёр Фёдор Бондарчук заявил на всю страну, что фильм «9 рота» «основан на реальных событиях». На самом деле это – ложь, и в настоящий момент я веду работу по двум направлениям. Первое – снимаю документальный фильм о том, что действительно было на высоте 3234. Дабы люди могли узнать правду, а не идеологические помои, которыми кормит зрителей Бондарчук. Фильм – о ветеранах, которые принимали участие в бою и рассказывают о том, как всё было на самом деле. Параллельно ведётся разработка компьютерной игры, детально восстанавливающей события того боя и позволяющая принять в нём участие в ролях наших солдат и офицеров. Графика из игры используется в документальном фильме, позволяя более наглядно отобразить события. Кроме того, работаю над дополнением к «Санитарам подземелий». На планете Матросская тишина остался сержант Хартман, и мы его будем оттуда вызволять. Не забываю и про веселье: в разработке игра по мотивам «Звёздных войн», про гонки на маршрутках. Можно будет на самых разнообразных трассах порулить от лица Эникея Сковородкера и проследить за оперативной работой джедаев по выявлению и отлову Избранного.
Каковы планы на будущее? Может, снова взяться за перо? Каким будет Гоблин через несколько лет?
Как только закончу работу по «9 роте», без промедлений возьмусь за съёмки высокохудожественного фильма «Зомби в кровавом угаре». Съёмки эпического полотна начались ещё в прошлом году, но по причине моей жадности (решил заработать денег) были временно отложены. Тем временем отверзлись дополнительные источники финансирования, которые позволят сделать арт-хаусную ленту ещё лучше. Так что ближе к лету начну штурм вершин кинематографа.
Сценарий, в целях экономии средств, написал сам – в свойственной мне незатейливой манере. Режиссёром буду тоже я, давно хотел опробовать себя в крупных формах. Ну и главную роль, понятно, исполнять буду тоже я – давно хотел проверить, как смотрюсь на большом экране. Так что работы – непочатый край.
Успеваете ли играть в последнее время? Что из последнего понравилось?
Увы, успеваю мало. Но под новый год спроворился ухватить Xbox 360, а к ней – Gears of War, в которую твёрдо намерен оторваться «в дни школьных каникул». Правда, сразу выяснилось, что надо ещё телевизор HDTV купить, так что придётся радовать себя на новый год по-большому. А из последнего понравилась «Братва и кольцо» – давно так не смеялся. Вчера вот с телевидения приходили, так пришлось парням полчаса ждать, пока я насмеюсь как следует и восьминога умело завалю. Смотрите телевизор, там всё покажут. Отличная игра!
Если говорить о роли игр в вашем творчестве и в жизни вообще – какова она?
Не так давно трудился в уголовном розыске: постоянно на свежем воздухе, с интересными людьми, читай – со всякой сволочью. Шикарный кабинет мой располагался в тюремной камере, где я и проживал неделями. Ну а теперь живу дома, а тружусь в просторном, хорошо отапливаемом офисе.
Несколько ранее работал водителем на здоровенном грузовике, слесарем и токарем. Тяжёлый физический труд, далеко не всегда интересные занятия. А теперь занят только тем, что мне нравится делать и чем мне очень интересно заниматься. Причём – за деньги (немалые). Считаю, жизнь поменялась радикально. И всё – благодаря компьютерным играм.
1435 Прочтений • [Интервью: Дмитрий «Гоблин» Пучков] [12.04.2012] [Комментариев: 0]