Попытаемся объять необъятное? Мы продолжаем начатый в прошлом номере рассказ
о японских PC-играх. В этом выпуске – еще одна подборка замечательных игр, о
которых никто ничего не знает: блестящий MMORPG-шутер Gunstrike, файтинг Melty
Blood, демо-версия волнующего хита Sexy Beach 3, критический взгляд на JRPG для
PC и лирическое отступление в историю Unicode. Помните: каждую тему этого
материала можно было бы раскрыть в подробнейшем спецматериале, и сейчас мы не
собираемся писать все обо всем. Мы приоткрываем дверь в другое измерение, о
существовании которого мало кто знает, и заглядываем в удивительный мир японских
PC-игр, где есть все, чего может пожелать вдохновенный энтузиаст. Для начала мы
взяли список бесплатных японских онлайновых RPG и игр, находящихся в стадии
открытого бета-тестирования, случайным образом выбрали три названия и решили
посмотреть: какие они, японские MMORPG?Краткий список Аниме на основе компьютерных игр
Fate/stay night
Shingetsutan Tsukihime
Comic Party
Sakura Wars
Kanon
Kimi ga Nozomu Eien («Беспокойные сердца»)
Yami to Boushi to Hon no Tabibito
Air
Harukanaru Toki no Naka de
Welcome to Pia Carrot
To Heart
Higurashi no Naku Koro ni
Bible Black
D.C. ~Da Capo~
Green Green («Жаркое лето»)
Popotan
Shuffle!
Soul Link
Wind ~a breath of heart~
Sister Princess
Words Worth
Utawarerumono
Suki na Mono wa Suki Dakara Shoganai! (Sukisho)
GUNSTRIKEРазработчик: HangameСистемные требования:PIII 700 МГц, 256 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (16 Мбайт RAM)Онлайн:http://www.hangame.co.jp/gunstrike/index.aspГрупповые режимы игры гораздо интереснее индивидуальных.
Как звездой прошлого номера был файтинг Metal Gun III, так в этом блистает
Gunstrike – первоклассная MMORPG, которая была в шаге от того, чтобы сорвать
сдачу этого материала. Кто-то назовет ее клоном польского мультиплеерного
2D-шутера Soldat (http://www.soldat.prv.pl) и будет неправ. В основе обеих игр
лежит одна и та же очевидная идея, посетившая еще разработчиков Doom 2D (наших
соотечественников, кстати) десять с лишним лет назад. Идея такая: взять Quake 3
(или, если угодно, Quake 4, Unreal Tournament, Counter-Strike) и сделать его
копию, но с плоской спрайтовой графикой. В Gunstrike (и в Soldat, кстати, тоже)
все персонажи носят за спиной реактивные ранцы – в плоском мире это дает
необходимую для маневра вторую степень свободы. С клавиатуры вы управляете
персонажем, а правой рукой с помощью мышки водите прицелом по экрану. Режимы
игры – классические: Deathmatch, Team Deathmatch, Survival, Team Survival,
Capture the Flag, Quest, а тактическая подоплека игры так же важна, как в
трехмерных шутерах: чтобы доминировать на уровне, необходимо не только метко
стрелять, но вовремя подбирать аптечки, защиту, «квад» и остальные бонусы.
Командные режимы – сказка: у старого и порядком надоевшего Capture the Flag
открывается новое дыхание! В режиме Quest несколько приключенцев пытаются пройти
дьявольски сложные миссии против AI-терминаторов. Для одиночек – обучающие
задания и два сингл-режима. Поверх отличного многопользовательского шутера
прилажен слой MMORPG-элементов: за победы и участие персонаж получает опыт и
«кредиты» (деньги). Первый накапливается и повышает уровень героя, деньги уходят
на обновки: на недоступное новичкам оружие, бронежилеты, лазерные прицелы и
эликсиры. Прибавьте к этому симпатичную двумерную графику, клиент размером всего
в сотню мегабайт и неповторимый японский колорит: уже среди стартовых персонажей
есть горничная. Из недостатков можно отметить разве что необходимость запускать
игру через браузер, и, как следствие, несовместимость с Microsoft AppLocale – в
неяпонской версии Windows шрифты не читаются (внимательно см. последнюю страницу
спецматериала). Что не мешает нам играть в Gunstrike с утра до ночи. Интересная,
зараза. Можно покупать и другие виды оружия. где-то
через 20-30 часов игры. Один из сингл-режимов с успехом имитирует скролл-шутер.
Нам обязательно играть на этой карте?
Соблазнительная девушка-андроид станет вашей за 800 кредитов, – но не
раньше 20 уровня.
А помните, как мы с вами в kingdom hearts познакомились? (на заднем
плане: закатав рукава, mmorpg-красавицы работают на добыче урана.)
В другой стране (не в Японии, то есть) однажды сделали MMORPG про супергероев и
назвали ее City of Heroes. Тогда крупная издательская компания Marvel мгновенно
подала в суд на разработчиков (но в итоге так ничего и не добилась). Если
следовать этой логике, то Square Enix может подавать в суд на создателей MicMac
Online хоть сейчас – в первые же пять минут мы встретили подозрительно знакомого
персонажа. Это же Клауд! А вон, как его, из Kingdom Hearts! И дело даже не в
каком-то намеренном и зловредном клонировании, просто… грош цена той игре про
супергероев, где нельзя сделать Спайдермена. Так и в хорошей JMMORPG (открываем
новый жанр!) обязательно найдется десяток смутно знакомых лиц. Но если среди
обычных ролевых игр приставка J начисто меняет весь геймплей, то
многопользовательские RPG все на одно лицо. Игра начинается в большом городе,
где, как положено, собраны все жизненно важные торговцы плюс несколько NPC по
выдаче квестов. На оживленных площадях толпится народ, приключенцы ищут группы,
волшебницы отдыхают, восполняя запасы маны. Что характерно, больше половины
персонажей в игре – девушки (и это лишний раз доказывает, что в онлайне играют
только прожженные отаку). Иллюзию развеивает первый же квест: «иди за город,
убей пять молодых волков». Как, опять??? С этого начинается любая западная
MMORPG, включая World of Warcraft. Второй квест – убей десять зеленых прыгающих
слоников. Третий... в общем, вы поняли идею. Утомительная охота за шмотками,
долгие часы на рудниках, скучная прокачка – здесь это такая же суровая
реальность, как и за океаном, только поданная иначе: с анимешными девочками,
большими глазами и монстрами, придуманными явно в духе Ториямы и Dragon Quest.
Возможно, такая симпатичная обертка изменит ваше отношение к MicMac Online.
После первых пяти часов культурный шок от MMORPG с анимешными персонажами
проходит, монстры перестают удивлять, навыки начинают расти удручающе медленно,
и случается то, что рано или поздно происходит с каждой MMORPG. Игра
превращается в работу.
На мой вкус эта девушка, пожалуй, слишком одета.
О прекрасная иноземная госпожа, позвольте просить прощения за недостойных северных варваров.
Giant enemy crab! massive damage! бежим!
Подобные экраны загрузки нужно немедленно распространить на все игры вообще. немедленно, слышите?!
DECO ONLINEРазработчик:RocksoftСистемные требования:PIII 733 МГц, 256 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (32 Мбайт RAM)Онлайн: http://www.deco-online.jp
Яркие, необычные уровни помогают создать атмосферу радости и счастья.
На официальном сайте Deco Online полным-полно красивых анимешных девчонок – и ни
одного скриншота из игрового процесса. Опытному путешественнику, знакомому с
нравами заморских веб-сайтов, это дает знак: будь осторожен, обходи стороной. В
рамках спецматериала пришлось устроить дерзкое погружение в мир посредственных
MMORPG. Другой признак никому не нужной игры – пустота рядом с центральным
входом на сервер. А вот и третий: графика – позавчерашний день. Скоро
встречаются четвертый и пятый: безбожно размытые текстуры и уровни без дизайна.
Девушка сразу ушла в асфальт по щиколотку – видимо, разработчики неверно
совместили текстуру и «нулевой уровень» поверхности. Единственный случайно
встреченный японец робко спрашивает: «Простите, вы не знаете, как в это
играть?». Нет, говорю, я глупый гайдзин, – но вы улыбнитесь, вас снимает скрытая
камера русского «Фамицу». Первая локация повергает в уныние: коричневые скалы,
серые стены, два NPC посередине. Все это называется гордым словом «академия», и
выйти из нее нельзя, пока не достигнешь десятого уровня. Положенное количество
опыта предлагают долго и уныло набирать в «лягушатнике». Первое задание – убить
пять яиц на ножках. Второй – убить десять красных яиц на ножках. Третье – убить
пятнадцать ходячих веников, и так далее. Прочие игроки настолько невозмутимы,
что закрадывается подозрение – а не боты ли? Они расправляются с яйцами и
вениками молча, не задавая вопросов, не обмениваясь шуточками, не объединяясь в
партии. В общем, будь эта посредственность на каком угодно языке, играть в нее
вряд ли кто захочет. Вашего покорного хватило на несколько часов истребления
веников и восемь уровней развития персонажа. Если в «академии» царит такое
уныние, то о том, что творится за ее стенами, наверное, лучше даже не знать.
Оценка по десятибалльной шкале кавайности:
смайлики – восемь, девушка – единица. отказать.
Что вы сказали, я не расслышал? сразу после
«зонтик»?
Зачем я должна убивать яйцо на ножках? оно же мирное. может, у
него семья? дети?
Нет, когда я говорила «войди в меня», я имела в виду что-то
другое... (глупо хихикает).
TYPE-MOONОт MMORPG вернемся к уже знакомым интерактивным новеллам. Как заметил пытливый >
читатель, этот жанр занимает в индустрии особое место. Любительскую
интерактивную новеллу могут создать два-три увлеченных человека, и нередки
случаи, когда их творение становилось настолько популярным, что команда
переходила в «профессиональную» лигу. Самый известный пример этого – «кружок»
TYPE-MOON, замечательный не только своей историей (в традициях культового аниме
Otaku no Video), но и одним из лучших современных PC-файтингов – Melty Blood.
Компанию основали в 1998 году художник Такаси Такеути и писатель Киноко Насу.
История TYPE-MOON – один из самых ярких примеров воплощения «японской мечты»:
друзья начинают работать дома, в свободное время, вкладывают в свои творения
душу, к ним приходит популярность: сначала в узком кругу энтузиастов, потом по
всей Японии, по всему миру! Они открывают свою компанию и вот уже превращаются в
воротил большого бизнеса, которые так же, как и раньше, без остатка отдают себя
любимому делу. Первый успех пришел в 2000 году, когда друзья выпустили
вампирскую эротическую интерактивную новеллу Tsukihime. Слово «эротическая»
присутствует здесь «постольку-поскольку» – несмотря на присутствие некоторого
количества откровенных сцен, мрачный сюжет и драматичное повествование сделали
для игры гораздо больше, чем голые девки. Через год команда выпустила бонус
PLUS-DISK, чуть позже – бестолковый и юморной сиквел Kagetsu Tohya. В конце 2002
друзья объединились с Watanabe Seisakujo (позже известной как French-Bread), и
создали еще одно продолжение Tsukihime – любительский файтинг Melty Blood.
Фанаты приняли игру с восторгом, и Melty Blood постепенно превратился в
глубокий, серьезный и лучший PC-файтинг. Стабильно выходили обновления:
пропадали бесконечные комбо и нечестные удары, улучшался баланс. Позже вышло
дополнение Melty Blood ReACT и, казалось бы, развитие игры прекратится с выходом
финального патча Melty Blood ReACT Final Tuned – но поди ж ты. Специальная
консольная версия Melty Blood: Act Cadenza издана в Японии на игровых автоматах,
и PS2-версия выходит десятого августа (хотите Import Review? Пишите письма!). В
2003 году крупные издатели вычистили из сюжета Tsukihime эротику и адаптировали
историю в одноименный аниме-сериал и мангу, и вся эта огромная медиа-вселенная
возникла вокруг незамысловатой интерактивной новеллы, созданной двумя друзьями
на коленке. Детские годы прошли. В начале 2004 года TYPE-MOON выросла и вышла на
профессиональную арену. Второй серьезный проект компании называется Fate/stay
night: оригинальная эротическая интерактивная новелла вышла 30 января 2004 года,
сиквел Fate/hollow ataraxia – в октябре прошлого года, «чистая» версия для PS2
будет издана в этом году.
Англоязычную дему fate/stay night можно скачать по адресу
http://insani.org/fate.html. Обратите внимание: игра не
запустится на обычной windows xp. внимательно прочитайте последние страницы
этого материала.
Версию 1.1 фанатского перевода tsukihime от группы mirror moon можно скачать с сайта mirrormoon.org.
Авторы melty blood в былые годы создали ragnarok battle offline,
легкомысленный скроллер по мотивам популярной корейской mmorpg.
Большинство додзинси-игр нельзя продавать в обычных магазинах,
зато они битком набиты знакомыми персонажами.
Melty Blood в скриншотах
JRPGЕсли на PC есть первоклассные файтинги вроде Melty Blood, Guilty Gear или
Eternal Fighter Zero, то и другой «запретный» жанр тоже должен быть представлен
– а как там, в далекой стране Японии, обстоят дела с компьютерными JRPG? Может,
и мы сможем в них играть? Увы, не сможем, и дела обстоят гораздо хуже, чем с
файтингами. Причина здесь простая: в файтинги можно рубиться без знания языка,
но даже самый пылкий энтузиаст падет в дебрях сюжетных диалогов японской ролевой
игры. Современная история помнит четыре громких англоязычных JRPG-релиза на PC –
это Final Fantasy VII, Final Fantasy VIII, Grandia II, Breath of Fire IV. В
список можно было бы добавить Final Fantasy XI, но она, будучи MMORPG, не
вписывается в классическое определение JRPG. Разница в культуре и традициях
Востока и Запада слишком велика: японские игры крайне редко портируют на PC, а
если и портируют, то спустя рукава, с удручающим результатом. Консоли уходящего
поколения, как известно, выдают картинку в экстремально низких разрешениях, в
несколько раз меньше тех, что приняты на PC. Кроме того, экран монитора не дает
того эффекта «замыливания», который всегда присутствует в телевизоре в
результате деинтерлейса. Вывод: как ни переноси JRPG с приставок на PC,
получится черт знает что. Есть мнение, что с выходом приставок следующего
поколения обстановка изменится в лучшую сторону, и мы увидим еще несколько
хороших JRPG для PC – но, как говорится, не в этой жизни: не в этом году, не в
следующем, да и вряд ли в 2008-ом. С другой стороны, в Японии точно так же
сложно найти локализованную западную RPG для консолей. Если вас это хоть как-то
утешает (нас нет). Ну а те четыре роковые игры, которые на PC все-таки есть,
достать не так сложно, как кажется. Просто спросите знакомых анимешников. У них
есть.
Кое-что о Falcom
Gurumin FINAL FANTASY VII (1998)
Игра, которая перевернула жанр, а сейчас превратилась в любимую дойную корову
Square Enix. Если вы поддались всеобщей истерии вокруг «Детей пришествия» и
увлеклись вселенной Final Fantasy VII, то вот она – самая первая игра, с которой
все началось. Обратите внимание, как оригинальный дизайн персонажей отличается
от того, что подает Square Enix сегодня: Клауд щеголяет в модном фиолетовом
спортивном костюме. Final Fantasy VII – вечно живая классика жанра, так что если
вы гордый обладатель PC, лучше игры для знакомства с жанром и быть не может.
Игра была издана на четырех CD-дисках.
Ну что, неофиты-любители «детей пришествия»? кто знает, как все было на самом
деле?
Чем выше разрешение монитора, тем хуже смотрятся рисованные задники.
На psone трехмерные герои и плоские спрайты гармонично дополняли
друг друга. НА pc сочетание выглядит ужасно.FINAL FANTASY VIII (1999)
Фанаты сериала часто спорят, какая же часть Final Fantasy хуже всех – и восьмую
упоминают так же часто, как девятую. Впрочем, ни у кого язык не повернется
назвать Final Fantasy VIII плохой игрой и тем самым уродом, без которого в семье
не обходится. Что бы ни говорили эстеты и декаденты, история Скволла и Риноа до
сих пор известна и любима в фанатской среде, а каждый владелец PC,
заинтересованный в японской поп-культуре, просто обязан в нее сыграть. Игра была
издана на пяти CD-дисках.
Мы не против угловатых персонажей. Мы все понимаем. 1999 год, заря цивилизации.
но почему риноа – дистрофик?
Готов поклясться, final fantasy viii выглядела лучше! на pc сразу
бросаются в глаза рисованные стены и небеса.
Видеоролики в сегодняшних разрешениях становятся размытыми и нечеткими. GRANDIA II (2002)
Не повезло Grandia II с PC-версией. При переносе игры с Dreamcast на PS2 и PC в
игре возникли несколько нефатальных, но неприятных ошибок – кроме того,
PC-версия не всегда корректно ведет себя в Windows XP. Несмотря на это, для
владельца персоналки Grandia 2 – уникальная возможность увидеть в деле лучшую
ролевую игру для Dreamcast. Нереалистичные, яркие персонажи-чибики сейчас
выглядят все так же забавно, и поэтому графика в игре часто кажется лучше, чем в
компьютерных Final Fantasy. Grandia II была издана на двух CD-дисках.
Комические пропорции персонажей скрывают массу недостатков графики
Если бы не круглые тени, графику можно было бы и похвалить.
Неплохое решение: делать задник черным. Тогда не сразу заметно, что он нарисован
на стенке ареныBREATH OF FIRE IV (2003)
Консольная версия Breath of Fire IV вышла еще в 2000 году, и тогда ее восприняли
без энтузиазма: сериал Final Fantasy к тому времени давно уже прорубил дорогу в
прекрасный мир трехмерных персонажей. Появление PC-версии три года спустя можно
воспринять только как курьез. Тем не менее, это японская RPG и одна из лучших
игр в своем сериале – пусть она и не так известна, как Final Fantasy или Grandia,
но даст вам отличное представление о семействе Breath of Fire и гарантированно
расширит кругозор.
Все-таки есть, есть у спрайтовой графики свое очарование.
Как обычно, на pc различие между спрайтами и трехмерными моделями
бросается в глаза.
На большом мониторе, в разрешении1600x1200 эта графика выглядит душераздирающе.Новости
Индустрия не стоит на месте. За две недели подготовки этого номера к нам пришли
две новости, не написать о которых здесь невозможно. Если «Страна» не
рассказывает о японских PC-играх, это еще не значит, что их нет. Это значит, что
их просто не переводят на английский и, как следствие, их очень сложно достать
за пределами Японии. Благодаря живительной силе Интернета о хороших компьютерных
играх узнает все больше иностранцев, и хиты вроде Melty Blood и Fate\stay night
привлекают международное внимание, а проекты по фанатскому переводу
интерактивных новелл постепенно выходят из подполья. В светлом будущем всемирной
глобализации японские игры, безусловно, займут на мировой сцене отнюдь не
последнее место. А вы к этому готовы?
Файтинг про девочек! ~Motto Taisen Shiyou~ не претендует на лавры сверхсерьезной
игры, но если вы смотрели аниме Azumanga Daioh! или читали мангу Киехико Адзумы,
то мгновенно поймаете волну. Графические спецэффекты, эффектные и смешные
суперудары, полтора десятка персонажей – все при ней! Вряд ли кто-нибудь захочет
провести турнир по ~Motto Taisen Shiyou~, но скоротать пару (десятков) вечеров в
хорошей компании друзей-анимешников она поможет не хуже, чем Soul Calibur 3.
Полоска с крупным планом – графиЧеский эффект, типиЧный длЯ манги.
Зато как эти персонажи умеют передавать эмоции!
Додзинси несложно узнать по любительским картинкам.SEXY BEACH 3Разработчик: Illusion Дата выхода:29 сентября 2006 годаОнлайн:http://www.dl.illusion.jp/sexybeach3/index.htmlДемо-версия:http://www.dl.illusion.jp/sexybeach3/trial/index.html
Срочно в номер! Едва мы рассказали вам об удивительной компании Illusion, как
пришел громкий анонс: трехмерные PC-девки шагают в новое поколение. Третья часть
сериала Sexy Beach, хедлайнера игровой линейки Illusion, выходит в продажу 29
сентября по неслабой цене в 9240 йен (2150 рублей). Сразу за первым
пресс-релизом последовала демо-версия Sexy Beach 3 (смотрите на официальном
сайте), еще через неделю – объявление на первой странице: есть миллион
скачиваний! Конечно, мы тоже посмотрели игру и убедились, что фирма остается
верна себе: их единственный движок продолжает постепенно развиваться, добравшись
до высоких разрешений вплоть до 1600x1200. Поиграть в демо толком не дают, зато
демонстрируют модель вязких жидкостей, разрешают плеваться кремом. Ведь это
крем, да? КРЕМ???
Мы стесняемся рассказывать о геймплейных нововведениях (это крем).
По древнеяпонской традиции программисты и моделлеры тратили время не
на задники, а на их подруг.
Как обычно, лучшие трехмерные девки на PC – у Illusion. теперь в
разрешении 1600x1200!
Blade Engine
Как известно, гениальные мысли приходят в головы разным людям одновременно (или, как вариант, «мысли дураков сходятся»). Только мы отправили в печать статью про интерактивные новеллы, как пришла новость – в Сети появился первый официальный, бесплатный, свободно доступный движок для создания интерактивных историй на английском языке (фанаты уже несколько лет возятся с движком ONScripter,
но так и не довели его до ума. Подробности на
http://nscripter.insani.org). Движок называется Blade Engine и представляет собой локализацию одного из японских движков. На официальном сайте программы (http://www.bladeengine.com) можно скачать примеры интерактивных новел, созданных с помощью «Лезвия», и уроки, где объясняется, как эти новеллы были созданы. Самые продвинутые энтузиасты могут сегодня же уподобиться японским «кружкам» создателей додзинси и продавать свои работы через Сеть – лицензия на движок это позволяет и поощряет. А там и до аниме по мотивам недалеко. Кто первый повторять успех TYPE-MOON?
Инструкция по применению. Или как запустить японские игры на русской Windows
XP?
Давным-давно, четыреста миллионов лет назад, все программы были написаны в
разных кодировках. От этого кошмара программисты всего мира хватались за головы,
ведь утилитой с японским интерфейсом было невозможно пользоваться вне японской
ОС – тексты в меню превращались либо в знаки вопросов, либо в бессмысленный
набор символов. Решение нашли еще в начале девяностых – тогда объединение
исследователей Unicode Consortium выпустило первую спецификацию Unicode – единой
общемировой кодировки будущего. В Unicode должны были войти все символы всех
языков, и работа над стандартом продолжается по сей день – в текущем году была
утверждена пятая версия Unicode. Это, однако, не мешает японцам и некоторым
другим народам со сложной письменностью чихать на весь остальной мир и
использовать свои схемы. Поэтому, хотя Windows XP полностью поддерживает Unicode
(не будем брать в расчет ранние версии Windows, там дела обстоят еще хуже),
далеко не все японские программы будут работать корректно даже в XP. Выход из
этого положения есть. Даже два выхода: простой и сложный.
1. Во-первых, каждому, кто имеет дело с японским языком, обязательно нужно
установить поддержку японских шрифтов, – без них иероглифы будут превращаться в
квадраты. Чтобы сделать это, зайдите в Control Panel (Панель управления),
откройте Regional and Language Settings и на вкладке Languages поставьте флажок
в графе Install files for East Asian Languages 2. Простой способ. Вам понадобится бесплатная утилита Microsoft AppLocale,
которая не входит в комплект поставки Windows XP. Ее всегда можно скачать с
сайта компании по адресу http://www.microsoft.com/globaldev/tools/apploc.mspx.
AppLocale «обманывает» программы, не поддерживающие Unicode, и эмулирует их
кодировку вне зависимости от настроек вашей ОС. Вот как она работает:
Вы запускаете программу и указываете «проблемный» исполняемый файл.
Выбираете язык приложения. Японский найти несложно – это три иероглифа («ни-хон-го»)
в самом низу списка.
Готово! остается только надеяться, что программа заработает!
3. AppLocale помогает часто, но не всегда. В тяжелых случаях, когда игра
отказывается запускаться даже из-под AppLocale, приходится переключать язык
системы на японский. Это довольно сложно: после обязательной перезагрузки все
русскоязычные программы, которые не поддерживают Unicode, мгновенно перестанут
работать. Зато таким образом вы превращаете свою Windows XP в почти точную копию
японской ОС – сколько мы не проверяли игр, все работали стабильно и четко. Чтобы
переключить язык системы, зайдите в Control Panel (Панель управления), откройте
Regional and Language Settings и на вкладке Advanced в соответствующем поле
измените язык для программ, не поддерживающих Unicode.
Где покупать Японские PC-игры?
Японские интернет-магазины никогда и ничего не отправляют за пределы своей
страны (потому что, как известно, все японцы живут на другой планете), а
большинство международных компаний вроде Lik-Sang.com распространяет только
консольные японские игры. Но спешим обрадовать: способ есть. Мы рекомендуем
магазин HimeyaShop (http://www.himeyashop.com), где продаются многие популярные
японские PC-игры – в том числе Metal Gun 3, SOS-dan, Fate/stay night и Melty
Blood. Цены, правда, порядочные: $20-30 за диск. Гораздо дешевле все это можно
купить собственно в Токио на Акихабаре, где PC-игр – как грязи. Американский
аналог HimeyaShop – магазин J-List (http://www.jlist.com), где продаются почти
все выпущенные в США (эротические) интерактивные новеллы. И, хоть в приличном
обществе упоминать об этом не принято, всегда есть русские пираты, до сих пор
выпускающие сборники «Миллион аниме-игр на одном диске». Впрочем, вряд ли вы
найдете там подлинные жемчужины, вроде той же Melty Blood.
Перейти к предыдущей части («Правда о японских играх на PC. Часть 1»)
976 Прочтений • [Правда о японских играх на PC. Часть 2.] [12.04.2012] [Комментариев: 0]