Выбор режима (здесь и далее – скриншоты
из final-версии для PS2): машинист управляет поездом,
кондуктор объявляет станции.
В режиме Museum можно полюбоваться на
фото составов, курсирующих по воссозданным в игре
веткам.
Каждый японский ребенок в определенный момент твердо
решает стать машинистом. Машинист в Японии – профессия
ответственная и почетная. Машинисты носят ослепительно
белые форменные перчатки и держатся с достоинством,
присущим капитану дальнего плавания или пилоту
международных авиарейсов. От машинистов зависит, успеют
ли миллионы трудоголиков на работу, машинисты
расстраивают (или воплощают в жизнь) планы самоубийц,
машинисты с особым, десятилетиями складывавшимся
выговором объявляют станции. А главное: каждый раз,
когда состав трогается, они делают красивую отмашку
рукой – даже когда их, машинистов, никто не видит. На
железной дороге всегда нужны мужчины в расцвете сил и с
крепкими нервами, и с 1997 года лица, твердо решившие
пополнить гордую касту машинистов, имеют возможность
тренироваться в играх серии Densha de Go! фирмы Taito.
Есть и возможность повертеть на экране 3D-модельки поездов, приближая и удаляя
их.
На этом экране осуществляется выбор отрезка линии, по которому вы поведете
поезд.
Подсказки начинающим машинистам: девочка объясняет нюансы управления. Их легко
освоить и самостоятельно.
В путь! Как видите, движение на линии Яманотэ в Токио весьма оживленное.
Дебютировав в версии для игровых автоматов,
железнодорожное развлечение моментально завоевало
огромную известность и любовь масс – даже несмотря на
отсутствие в игре такой важной детали японских железных
дорог, как самоубийцы в ярких кепочках. В 06(207) номере
«СИ» коллега Сонин рассказывал об аркадной версии,
невесть как очутившейся в одном из московских
развлекательных комплексов, – и представил Densha de Go!
эдаким гиперреалистичным симулятором. Действительно, в
играх серии воссозданы реально существующие трассы;
вращая ручки и нажимая на педаль гудка, вы управляете
копиями настоящих составов – но в Densha, в отличие от
другого японского сериала, Train Simulator, присутствует
ярко выраженный аркадный элемент. За успешное
прохождение отрезков пути, пунктуальность и безаварийную
езду начисляются очки, которые в определенных условиях
складываются и умножаются. Монотонное занятие, таким
образом, превращается в достаточно азартную погоню за
бонусами. Асы Densha de Go! даже на простых отрезках
ухитряются показать чудеса точности и оперативности,
накручивая одно призовое «комбо» за другим. В
ответвлениях Tetsu 1: Densha de Battle! и Tetsu 1:
Densha de Battle! World Grand Prix сравнительно сложная
симуляционная часть практически исчезла. Очевидно,
поэтому World Grand Prix остается единственной игрой
сериала, изданной в Европе компанией Midas Interactive
под названием Xtreme Express.
Эволюция серии
Densha de Go! – игровые автоматы (1997), PS one (1997),
GBC (1999), WonderSwan (1999)
Densha de Go! EX – Saturn (1998)
Densha de Go! 64 – Nintendo 64 (1999)
Densha de Go! Professional – PS one (1999)
Kisya de Go! – PS one (1999)
Densha de Go! 2 – игровые автоматы (1999), PS one
(1999), WonderSwan (1999), Dreamcast (2000), GBC (2000)
Densha de Go! Nagoya Railroad – PS one (2000)
Densha de Go! 3 – игровые автоматы (2001), PS2 (2001)
Densha de Go! Shinkansen – PS2 (2001)
Densha de Go! Tokyo Express – PS2 (2001)
Tetsu 1: Densha de Battle! – PS2 (2001)
Tetsu 1: Densha de Battle! World Grand Prix – PS2 (2002)
Densha de Go! Ryojouhen – PS2 (2002)
Densha de Go! Professional 2 – PS2 (2003)
Densha de Go! 3 Tsuukinhen – PS2 (2003)
Train Simulator + Densha de Go! Tokyo Kyuukouhen – PS2
(2003)
Densha de Go! Final – PS2 (2004)
Densha de Go! Pocket: Yamate-Sen-Hen – PSP (2005)
Мобильные телефоны японского стандарта FOMA (2005)
Ожидается версия для WiiСуществуют PC-версии нескольких игр сериала, выпущенные
по лицензии Taito японским издателем Unbalance. С
официального сайта студии можно скачать PC-демо Densha
de Go! Final – файл занимает 50 Мбайт и требует
поддержку японского языка в Windows. Он расположен по
адресу:
http://www7.unbalance.co.jp/trial/dengofinal_trial.EXE
В режиме Conductor вы наблюдаете за
составом снаружи, объявляя станции.
Плоские люди, плоские люди! Представляете, сколько их набивается в поезд?
Минута безошибочной езды – и нам засчитывается первая простенькая комбо-связка.
Резкое торможение – и человечки в недрах электрички в ужасе отлепляются от
поручней и валятся на пол.Densha de Go! быстро расползлась по домашним платформам:
появились версии для PS one, Dreamcast и даже Game Boy,
стали выходить расширения, посвященные конкретным
линиям, вроде «зеленого» токийского кольца Яманотэ.
Комментируя популярность сериала, игровые эксперты
обычно снисходительно замечают, что японцев рисом не
корми – дай попрактиковаться в виртуальной версии любого
рутинного занятия: от поездки на метро и городском
автобусе до выращивания щенков и намазывания хлеба
маслом. Усомнимся в сугубо японской предрасположенности
к таким проектам – существует, в конце концов, Microsoft
Train Simulator. Тем более, что одно дело – в пятничный
«час пик» трястись в переполненном экспрессе по линии
Тоэй-Оэдо, будучи зажатым между пьяным сарариманом и
извращенцем-тиканом, и совсем другое – вести этот самый
экспресс, авторитетно вглядываясь в показания приборов,
весомо сигналя стайкам путевых рабочих и делая на
станциях коронную отмашку рукой в белой перчатке. Цена спешки
Хваленая пунктуальность японских железнодорожников
(опоздание «синкансэна» на шесть секунд уже считается
серьезным) порой приводит к трагическим последствиям. 25
апреля 2005 года на линии JR Такарадзука у станции
Амагасаки скоростная электричка сошла с рельсов и
врезалась в жилой дом. Погибли 162 человека, включая
двадцатитрехлетнего машиниста, наверстывавшего
90-секундное опоздание и почти в два раза превысившего
скоростной режим. В игре есть этот отрезок пути, но
разогнаться до роковой отметки в 140 км/ч там
практически невозможно.
Постепенно расширялись границы территории, переносимой в
игру: если в третьей части Densha de Go! (аркады, PS2,
2001) геймерам доступны три региона страны с 4-5 типами
поездов в каждом, то в версии Professional 2 (PS2, 2003)
число областей увеличилось до пяти, а типов поездов уже
целых 96 – всевозможные экспрессы, скорые поезда,
городские электрички, стремительные «синкансэны»,
составы метро и воспетые Хаяо Миядзаки скоростные
трамвайчики из сельских районов Японии. В Densha de Go!
отсутствует только экспериментальный «Маглев»,
развивающий скорость до 581 км/ч, – на линии острова
Хонсю этот состав выйдет не раньше 2013 года, и
разработчики пока решили не придавать ему даже статуса
«секретного персонажа». Большинство линий переносятся в
игру полностью, а соответствие реальным расстояниям и
скоростям приводит к тому, что прогон состава из конца в
конец со всеми остановками растянется на час, а то и на
полтора.
Приборы придумали трусы. Настоящие машинюги медитируют без них.
Разница в качестве моделирования составов и окружающего города бросается в
глаза.Если в версиях Densha de Go! для портативных систем и
мобильных телефонов модель управления изменена, варианты
для PS one, Saturn, Dreamcast и PS2 поступали в продажу
с особым контроллером – упрощенной консолью управления
поездом, точь-в-точь как на игровом автомате, разве что
без педали гудка и сиденья с вибрацией. Все версии могут
управляться и со стандартного джойпада, но настоящие
железнодорожные маньяки к такому «бюджетному» варианту
относятся с понятным презрением, предпочитая хардкорный
подход. Копия Densha de Go!, телевизор, контроллер с
двумя рукоятками, синяя фуражка, белые перчатки, баночка
креозота, и вы – вагоноуважаемый японский
глубокоуважатый!
Учитывая графику PS2-варианта, неудивительно, что версия для PSP на вид не отличается
от старшей сестрицы.
Комбо для энтузиастов: совсем серьезный
Train Simulator и Чуть более аркадная Densha de Go! «в
одном флаконе» на PSP.Лучшей частью рельсовой эпопеи считается Densha de Go!
Final для PlayStation 2 (2004) – крупное собрание
популярных трасс с наиболее продвинутым (в рамках серии)
геймплеем. Линия Яманотэ и Осакское кольцо, соединяющая
Токио и Кобэ линия Токайдо, знакомые летающим в японскую
столицу туристам трассы Narita Express и Skyliner, –
разработчики из Taito не только воссоздали их в игре, но
и, как следует из сопроводительного видеоролика,
смастерили в студии огромные макеты районов Токио и
Осаки, через которые проложены пути. Каждая линия
состоит из пяти основных и нескольких бонусных отрезков,
движение по ним может идти в обоих направлениях.
Монотонной и скучноватой Densha de Go! кажется только на
первый взгляд. В гонки со временем быстро втягиваешься и
скоро уже ловишь кайф, удачно рассчитав тормозной путь и
вкатившись на станцию в точном соответствии с разметкой
на платформе, или ухитрившись наверстать потерянные
секунды, несмотря на рамки скоростного режима. Проще
простого промахнуться парой вагонов мимо платформы или
влететь на штраф за превышение скорости. Управление
требует мастерства, мощность составов неуклонно растет,
отрезки пути увеличиваются, и ты в полной мере
испытываешь основные состояния машиниста, работающего с
посекундным расписанием: постоянный изматывающий стресс
и чувство гордости за проделанную работу.
Специфика
В давке токийских электричек родился термин «тикан» (chikan)
– так японцы называют мужчин, пристающих к девушкам,
зажатым в толпе пассажиров. Сексуальных домогательств
подобного рода происходит так много, что железнодорожные
компании вынуждены в «часы пик» выводить на линии вагоны
с пометкой «только для женщин».Другая напасть – прыгающие под составы на линии Тюо (Chuo
Line) самоубийцы. Чтобы слишком сильно не травмировать
психику машинистов, эти люди закрывают лицо яркими
кепками с козырьком. Для компенсации огромных убытков
из-за инцидентов государственный оператор JR East ввел
практику штрафования семей самоубийц: родственникам
приходится выплачивать суммы до 100 млн. иен (около 850
тыс. долларов США). Суицид на железной дороге –
обыденность японской жизни, отмеченная вниманием
кинематографа: в триллере Сион Соно «Клуб самоубийц» (Jisatsu
Saakuru, 2002) под колесами электрички одновременно
кончают с собой 54 школьницы.
Подвижной состав трех линий из Densha
de Go! Final обладает сильно разнящимися
характеристиками.Графику Densha de Go! Final нельзя назвать выдающейся:
составы и путевая инфраструктура смоделированы с большим
вниманием к деталям, но движок не справляется с
отображением насыщенных городских ландшафтов. Едва
замаскированные дымкой дома «строятся» на горизонте, а
то и выскакивают из ниоткуда чуть ли не перед самым
головным вагоном. На платформах обитают пикселизованные
спрайты, полностью лишенные анимации, что тоже
сказывается на восприятии игрового мира: чувствуешь себя
машинистом, гоняющим составы по картонному макету Токио,
населенному силуэтами с цифровых фотографий. Правда, в
пылу борьбы с расписанием это замечать перестаешь: все
силы уходят на то, чтобы нарастить «комбо» из бонусных
очков и не обнулить их необдуманным торможением или
пролетом мимо красного семафора. Когда та или иная
трасса освоена в совершенстве, ее скоростной режим
вызубрен, а подсказки диспетчера воспринимаются помехой,
можно отключить разноцветные индикаторы HUD, оставшись
наедине с блестящими нитями рельс, уходящими вдаль. И
тогда геймплей превратится в медитацию.
Аркадный автомат Densha de Go! 3 с волшебной педалью-гудком
Контроллеры для разных платформ внешне практически не отличаются.Несмотря на слово «Final» в PS2-варианте Densha de Go!,
заканчивать серию Taito не собирается. В прошлом году
увидела свет Densha de Go! Pocket: Yamate-Sen-Hen –
портативная версия для PSP, куда вошла линия Яманотэ,
готовятся PSP-релизы с другими трассами, анонсирована
версия для Nintendo Wii. А там, глядишь, и на
PlayStation 3 появится Densha de Go!, где место плоских
крупнопиксельных пассажиров займут хорошо анимированные
3D-модели, Токио, Киото и Осака перестанут напоминать
нагромождение ярко раскрашенных кубиков. Хотя на
качество медитации такие вещи, сами понимаете, не
влияют.
3245 Прочтений • [DENSHA DE GO! САМАЯ ПОЕЗДАТАЯ!] [12.04.2012] [Комментариев: 0]