Беспроводная связь: Wi-Fi (с поддержкой WEP и WPA)
Камеры: 2 VGA-камеры по 0.3 мегапикселя
GBA-слот: отсутствует
В 2006-м, спустя полтора года после релиза DS, Nintendo выпустила обновленную версию двухэкранной консоли – DS lite. Став внешне привлекательной, DS вмиг взобралась на вершину консольных чартов, где и остается по сей день. А в DSi, третьей инкарнации популярного хэндхелда, изменения коснулись не столько формы, сколько содержания.
Сперва порадуем любителей мериться параметрами. Процессор теперь в два раза мощнее – 133 МГц взамен 67, оперативная память увеличилась вчетверо – теперь ее 16 Мбайт. Экраны расширились незначительно– всего лишь на 8% – но привыкшие к DS lite наверняка заметят разницу. DSi чуть тоньше и несколько легче, чем предшественница, заряжается быстрее – всего за 2.5 часа, но, увы, и разряжается cтремительно. Даже на самом низком уровне яркости – впервые добавленном (как будто специально
для любителей играть на ночь – спасибо, Nintendo!). Виной тому снижение емкости аккумулятора с 1000 до 840 мА/ч. Главное же нововведение в DSi – две камеры по 0.3 мегапикселя каждая. Одна приютилась рядом с микрофоном на скобе, соединяющей две половинки приставки, и всегда направлена на игрока. Другая расположена с внешней стороны верхнего экрана. Сохранять фотографии можно как на встроенную флеш-память (256 Мбайт), так и на SD-карточки. А еще DSi умеет прослушивать музыку в формате ААС.
У DSi более удобная крестовина и плоские кнопкиФоторедактор достаточно прост, но позволяет довольно мило импровизировать
«Стоп, – скажете вы, – почему ААС, почему не МР3? Откуда взялась жалкая треть мегапикселя, когда у встроенного в самый дешевый мобильник фотика матрица в разы лучше?» Вопросы резонные. В случае с музыкой понятно, что Nintendo просто не пожелала платить за использование популярного формата (по такой же причине Wii не проигрывает DVD). Камера делает снимки 640х480 – разрешение вполне достаточное для экранов DS. Небольшие кадры занимают мало памяти и требуют меньше ресурсов процессора
для обработки. Руководствуясь этим, разработчики DSi и остановили выбор на матрице в 0.3 мегапикселя.
Вообще DSi придумывали, словно руководствуясь заветами покойного Гунпея Ёкоя – точнее, его подходом под названием «иной взгляд на устаревшую технологию». В 2004-м, когда запускалась DS, SD-карточки еще не были столь доступны, а рядовые мобильники снабжали камерами на 0.3 мегапикселя. Сейчас такие камеры уже безнадежно устарели, а SD-накопители продаются на каждом углу за сущие копейки – и именно поэтому Nintendo внедряет их в свою консоль. Она не гонится за прогрессом – напротив,
ждет, пока прогресс обгонит ее, и берет на вооружение надежные, проверенные временем технологии.
Переключение громкости осуществляется не ползунком, а двумя небольшими кнопочками на левой стороне консоли. Они же (при нажатом Select) меняют яркостьВ отличие от DS lite, поверхность DSi матовая – на ней больше не видно отпечатков пальцев
Вдобавок, не стоит забывать, что Nintendo всегда позиционировала DS именно как игровую консоль, а не мультимедийный комбайн вроде PSP или iPhone. Следовательно, и флеш-память, и камера должны служить на благо играм. Насколько это у них получается, мы расскажем чуть ниже. Сперва же стоит подчеркнуть, что все произведения для оригинальной DS от улучшенных технических характеристик консоли-наследницы ничего не приобретут – только картинка будет смотреться приятнее из-за покрупневших экранов. В будущем Nintendo
собирается выпускать новинки, совместимые с обычной DS, но при этом задействующие функции DSi. Признаться, мы сомневаемся, что от добавок вроде камеры будет прок. Посудите сами: влюбленная в новейшие технологии Sony давно выпустила EyeToy для PS2. Устройство стартовало с двумя играми – неплохой музыкальной EyeToy: Groove (к которой почему-то не вышло продолжений) и сборником мини-забав EyeToy: Play. Все последующие проекты для камеры повторяли концепцию Play и, как только управление
потеряло новизну, перестали привлекать внимание. Единственной полноценной игрой стала EyeToy: Kinetic от Harmonix. Мы не сомневаемся в гениальности Сигеру Миямото и верим, что разработчики из Nintendo знают свое дело лучше многих, но поиграв в WarioWare: Snapped!, так и не уверились, что Nintendo удастся то, что оказалось не по плечу другим компаниям.
Сериал WarioWare всегда был демонстрационной площадкой новых технологий, используемых Nintendo. Twisted – лучшая портативная игра с гироскопами, Touched – первая ласточка игр с тачскринным управлением, Smooth Moves задействует пульт так, что даже у геймеров со стажем глаза на лоб лезут. А Snapped не поражает воображение. Ничего из того, что она нам показывает, не ново – все это мы видели в EyeToy-проектах. Уже не интересно, уже не цепляет, не удивляет.
И если с этим не справляется WarioWare, на что остается надеяться?
Эволюция стилусов от DS до DSi: удлиняется не только основная часть, но и наконечникОбратите внимание: разъем для зарядки у DSi другой
Что до встроенной памяти, то ее использование очевидно: как и в случае с Wii, для DSi существует свой онлайн-магазинчик, где в обмен на Nintendo Points можно скачать игры и всякие полезные программки вроде калькулятора. Пока что в DSiWare выбор небольшой (см. врезку): гордостью библиотеки остается все та же WarioWare: Snapped! Консоль, как известно, сильна софтом – ее покупают не в последнюю очередь ради игр, но на данный момент ничего из вышедшего или анонсированного исключительно для «глазастой»
двухэкранки не настолько притягательно, чтобы променять на нее обычную лайт-версию. Кроме того, с DSi не работают не только устройства, использующиеся для homebrew и пиратства, но и все аксессуары для DS, предназначенные для GBA-слота. Ни Rumble Pak, ни даже контроллер, без которого к Guitar Hero: World Tour не подступиться. Да и стоит ли отказываться от огромной библиотеки игр с GBA ради сомнительного DSiWare?
DSiWare: у нас и у них
В Европе DSiWare запускается всего с пятью играми. Ввиду региональных ограничений попробовать на европейской консоли весь ассортимент японского DSi-магазинчика (более полусотни наименований) не удастся. Сравнивая западную DSiWare (для Нового Света тоже припасено пять новинок) с эппловским AppStore (где уже продается свыше 25 тыс. приложений для iPhone), президент американского отделения Nintendo Реджи Физ-Эме заявил, что у Nintendo «кинофестивальный подход – высококлассный контент от знающих свое
дело разработчиков», а не вариант а-ля Youtube, где выкладывается все подряд и сложно найти что-то стоящее. «Мы не хотим предлагать ни мультиплатформенные проекты, ни те, которые не используют уникальные возможности DS». Покупки оплачиваются Nintendo Points; все новые пользователи DSi Shop получат в подарок 1 тыс NP. В Америке эта акция продлится до 5 октября, в Европе обещают тоже растянуть ее минимум на полгода. Также можно даром скачать браузер Opera, который, хоть и удобнее встроенного в
PSP кошмара, от того же Safari из iPhone сильно отстает. Шутка ли – на DS даже ролики с Youtube посмотреть нельзя!
WarioWare: Snapped!
(500 очков)
Snapped по сравнению с остальными WarioWare полностью растеряла динамику. Перед каждой мини-забавой необходимо зафиксировать лицо в определенном положении, а если слабенькая камера за полминуты не узнает ваш анфас (что случается весьма часто, особенно при искусственном освещении) – все, игра окончена. Если раньше на каждое испытание отводилось по паре секунд, то теперь – в разы больше. А самих мини-развлечений – на порядок меньше.
Art Style: Aquite
(500 очков)
Ничем особенно не примечательная головоломка вроде «поставь в ряд три квадратика одного цвета». Приятный саундтрек не оправдывает достаточно высокой цены.
Art Style: Code
(500 очков)
Пазл для любителей устного счета. На экране полно цифр: нужно складывать их так, чтобы в сумме получалось 10. Главная изюминка – в возможности переворачивать цифры, превращая двойку в пятерку. Пресно.
Pyoro
(200 очков)
Знакомые с WarioWare наверняка помнят мини-игры про забавную птичку Пьоро. Так вот, Pyoro из DSiWare – это точная копия того, что было в WarioWare: Mega Party Game$ для GameCube. Сверху на Пьоро падают бобы, и птичка может ловить их длинным языком. Из-за промахов в полу появляются дыры, которые мешают пернатой героине двигаться, – а ей достаточно одного попадания в темечко, чтобы испытание оборвалось. Довольно забавное времяпрепровождение за два доллара, но, как поговаривают
в Интернете, «баян» – пять лет назад эта мини-игра была лишь одной из пары сотен, а сейчас почему-то удостоилась отдельного релиза.
Paper Plane
(200 очков)
Еще один «баян» из того же Mega Party Game$, в отличие от Пьоро, куда менее интересный. Вы – бумажный самолетик, летящий вниз. Все, что нужно делать, – вовремя поворачивать, чтобы не врезаться в стенки. В этом – вся игра. «Высококлассный контент», Реджи?