Выпуском модели Lumix DMC-LX3 компания Panasonic официально выразила желание притормозить гонку мегапикселей. Об этом даже специально говорится в пресс-релизе – мол, большее количество мегапикселей означает их меньший размер, и как следствие, по физическим законам, больше шумов. Об этом говорится давно и постоянно, а понимающих фотографов и зеркальщиков, приобретающих вторую камеру, уговаривать-то и не надо. Здорово, что об этом, наконец-то, заговорили сами производители.
Технические характеристики
Матрица
10,1 Мп, 3648x2736 или 3776x2520 или 3968x2232, 1/1,63"
JPEG, RAW+JPEG; видео: QT Motion JPEG, до 848х480 при 30 кадр/сек или 1280x720 при 24 кадр/сек, со звуком
Чувствительность
ISO авто, 100-3200 (6400 в режиме Hi-Sens.)
Карты памяти
SD/SDHC, встроенная память 50 Мбайт
Режимы
PASM, авто, 24 сюжетных программы
Серийная съемка
2,5 кадра в секунду, в серии до 4 кадров
Интерфейсы
USB, DC-вход, AV-выход, HD AV-выход (компонентный)
Габариты и вес
109х60х27 мм, 229 г
Положение в линейке: Lumix DMC-FX150 – Lumix DMC-LX3 – Lumix G1
Дизайн
Корпус металлически-прохладный, все органы управления очень удобны. Зубчики на оправе объектива заставляют охнуть – неужто он съемный?! Но нет, конечно, можно лишь отвернуть кольцо, и установить широкоугольную насадку (получая 18 экв. мм). Кроме этого есть еще целый набор аксессуаров, который будет непрерывно расширяться и пополняться.
Дополнительные принадлежности крепятся к оправе объектива: широкоугольная насадка, защитный и нейтральный фильтры. Либо устанавливаются в «горячий башмак»: вспышка (есть три варианта с ведущим числом 50, 36 и 22 м) и внешний оптический видоискатель.
На объективе два переключателя – формат кадра и режимы фокусировки. Логично и удобно. Приветствуем желание производителя сделать как можно больше «железных» органов управления.
Соотношение сторон монитора – пленочное, 3:2. Включая формат кадра 4:3 или 16:9, получаешь черные полоски с боков монитора или сверху/снизу соответственно. При переходе от 4:3 к 16:9 кадр не банально обрезается, а расширяется.
1. Вспышка в нерабочем состоянии прячется в корпусе камеры. Чтобы ее поднять, нужно нажать специальный рычажок. 2. На разъем «горячий башмак» ставится оптический видоискатель, опциональный аксессуар. Он не зуммируется, так что показывает реальный охват кадра только для широкоугольного положения. 3. Объектив не только очень широкоугольный, но и на редкость (для современных компактов) светосильный. 4. Диафрагма «настоящая», ирисовая, раскрытие можно
изменять небольшими шагами, а не просто «открыта-прикрыта».
Объектив
Камера позволяет установить широкоугольную насадку (18 экв. мм)Диапазон зуммирования начинается от 24 мм – отличный широкий угол. До недавнего времени верхняя «планка» широкоугольности была установлена на значении 28 мм. Теперь встретить такое фокусное расстояние в техническом описании камеры – не редкость. У Panasonic чуть ли каждый второй компакт имеет такой угол. Теперь компания планку подняла (или опустила – как посмотреть). LX3 – не первый, но, будем надеяться, и не последний «ширик» на 24 мм.
Светосила объектива f/2.0 на широком угле и f/2.8 в телеположении – отлично. Сделать компактный и при этом светосильный объектив непросто. Но линзы LX3 изготовлены прославленной компанией Leica, поэтому за их качество можно не беспокоиться. Верхний предел диапазона фокусных расстояний – 60 мм. Всего 2,5 крат, но для повседневных нужд – достаточно. В плюс записываем то, что небольшой зум – дает более качественную картинку. По сумме характеристик можно резюмировать, что объектив тебя
не подведет ни при каких условиях.
Еще один из важных параметров объектива – минимальная дистанция фокусировки, так же соответствует высокой оценке – 1см. Объектив, разумеется, стабилизирован – это уже даже не удивительно. Но, что ни говори – очень полезно.
Управление и меню
Раздельные кнопки навипада хорошо читаются. Чрезвычайно удобен джойстик, с ним скорость работы резко увеличивается. Маленькая кнопочка «Focus» на верхней панели – это не «быстрый зум», появившийся в других моделях Lumix, а переключение в режим ручного выбора зоны фокусировки. Помимо обычного внутрикамерного меню, имеется Q.Menu – быстрый доступ к девяти важным настройкам. Если искать минусы, то для меня это отсутствие среди настроек Q.Menu формата файла. Есть только разрешение
(количество мегапикселей), а выбор из двух вариантов JPEG, RAW и двух пар RAW+JPEG делается через меню. Я если уж и переключаю, то как раз формат файла (RAW, JPEG max/min) но уж никак не разрешение, оно всегда максимально.
Поворот диска управления дублируется на мониторе. Интеллектуальный авторежим iA ошибочно переведен как «Интеллектуальный АФ». Пользовательские наборы адресуются двумя положениями на диске, но на самом деле их четыре: C1, C2-1, C2-2, C2-3.
1. Во время съемки джойстиком можно быстро вводить экспокоррекцию. Конечно, имеется живая гистограмма. 2. Функция кнопки AF-L/AE-L настраивается в меню – блокировка автофокуса АF, экспозиции АE, либо обоих AF/AE. 3. Первым нажатием кнопки «Вверх» включается Экспокоррекция, вторым нажатием – Брекетинг, третьим – подстройка вспышки. 4. Кнопка «Вниз», обозначенная «Fn» – программируемая. Вы можете назначать на нее
разные функции. Великолепно.
Режимы съемки
Светосила объектива f/2.0 на широком угле и f/2.8 в телеположении – отлично. Сделать компактный и при этом светосильный объектив непростоРежимы покрывают весь мыслимый диапазон – от полностью ручного M, через полуавтоматические режимы PAS, через многочисленные сюжетные программы, к полному автомату iA, в котором одновременно используется целый комплекс технологий, чтобы получился кадр наилучшего качества.
Чтобы избежать нерезкости в результате сотрясения камеры работает оптический стабилизатор. В дополнение к нему используется интеллектуальное управление ISO и экспозицией, что значит, что камера никогда не поставит чувствительность выше, чем это необходимо, при этом выдержка будет такой, чтобы кадр получился резким. Система фокусировки ищет в кадре лица людей и если находит, то фокусируется именно на них. Распознавание лиц, кстати, работает отлично – быстро и цепко (хотя при смене ориентации камеры может
и потерять ненадолго уже найденные лица).
И напоследок, хотя, наверное, эту функцию нужно было ставить первой – именно с нее все начинается – автовыбор сюжетных программ. Для определения сцены используется зашитая в память фотоаппарата база шаблонов. По результатам, камера выбирает один из сюжетов: Пейзаж, Портрет, Макро, Ночной портрет или Ночной пейзаж и делает настройки согласно выбранному сюжету.
Настройка баланса белого очень богата. Установок по образцу – целых две, также есть задание в градусах Кельвина, по классической шкале. Каждый из пресетов можно подстраивать по двум координатам – Amber/Blue и Magenta/Green.
Серийная съемка ведется с отличной для компакта скоростью 2,5 кадра/сек (серия, правда, очень короткая – 4 кадра), есть и скоростной вариант (6 кадров/сек при 3 Мп). Возможна даже серия снимков со вспышкой, что крайне редко встречается в компактных камерах. Отметим наличие мультиэкспозиции – наложения нескольких снимков в одном кадре. А вот сброс таймера автоспуска после одного кадра – это довольно неожиданно и странно для серьезного аппарата.
Качество изображения
Резкость высокая, экспоавтоматика отличная, хроматические аберрации благополучно отсутствуют. Баланс белого лучше ставить по пресетам (чем на автомат). Теперь о главном, о шумах. Несколько лет назад, обсуждая камеры Panasonic, частенько приходилось сокрушенно вздыхать – мол, отличная была бы камера, функциональная, удобная, но шумы-ы-ы... Теперь все изменилось, фирма провела огромную работу в этой области. Нельзя сказать, что с шумами покончено, но если не задирать значение чувствительности, то картинка
получается малошумной и довольно чистой. При этом мелкие детали не съедены шумодавом и остаются на месте. Уровень шумоподавления, к тому же, теперь можно установить по собственному желанию.
Рассказать все, что связано с этой камерой, в кратком тесте нереально. Камера настолько насыщена возможностями, самыми разнообразными, что каждый найдет плюс для себя. Не одно, так другое – но что-то понравится обязательно! Это помимо того, что общее впечатление от камеры прекрасное – она создана для тех, кто хочет мощную, но при этом компактную камеру, которая не будет ограничивать способности фотографа, а, напротив, даст новые возможности.
Кадры, снятые камерой Lumix DMC-LX3
Плюсы: крупная матрица с умеренным количеством мегапикселей, светосильный объектив, широкий угол от 24 экв. мм, оптический стабилизатор, ручные режимы, обилие функций и настроек, поддержка внешней вспышки и дополнительной оптики.
Минусы: в диапазоне зума нет телеположений, нет видоискателя.
Вердикт: Panasonic LX3 – прекрасная камера с богатыми возможностями и отличным качеством картинки. Сверхширокий угол (от 24 экв. мм) особенно подойдет для съемки архитектуры и пейзажей. Если компактность камеры для вас жизненно необходима, Lumix LX3 – это прекрасный вариант.
Эргономика:
10/10
Управление насыщенное, но при этом несложное и очень удобное. Джойстик великолепен. Оценка 10 с плюсом.
Функциональность: 10/10
Несмотря на отсутствие мощного зума, камера впечатляет обилием функций. Не зумом, так сказать, единым...
Качество снимков:
9/10
Картинка отличная. Шумы и артефакты шумоподавления остаются некоторой проблемой, хотя очевиден прогресс Panasonic в этом направлении.
Цена/качество:
7/1
0
Стоимость достигает стоимости некоторых зеркалок начального уровня. Это повод серьезно подумать.