История появления PlayStation 3 на свет сопровождалась несколькими заметными скандалами. Sony официально анонсировала приставку на выставке E3 2005. Однако ни тогда, ни на TGS 2005 публике не была показана сама консоль – лишь впечатляющие видеоролики из прототипов игр. Неудивительно, что журналисты усомнились в подлинности показанных им материалов. В первую очередь, «фальшивкой» называли видео из Killzone 2. Впрочем, на TGS 2005 схожий по зрелищности ролик из Metal Gear Solid 4 в реальном времени генерировался девкитом PlayStation 3. Это успокоило даже заядлых скептиков. На E3 2006 публике показали настоящую PlayStation 3 и десять игр для нее; на TGS 2006 их стало уже 27. Много недоразумений было связано с дополнительными функциями PlayStation 3. На E3 2005 Sony сделала несколько обещаний, которые позже не сумела выполнить. Например, компании пришлось отказаться от идеи снабдить PlayStation 3 двумя HDMI-выходами (они позволили бы выводить разное изображение на два HDTV-телевизора одновременно!). Бурное негодование геймеров вызвала цена на приставку. Поначалу речь шла о том, что у PlayStation 3 не будет разделения на две версии – дешевую и дорогую. Однако Sony пришлось пойти на этот шаг, да еще и сделать PlayStation 3 чуть ли не в два раза дороже, чем Xbox 360. Наконец, сорваны были и планы по запуску приставки во всех странах света одновременно. Европа получит PlayStation 3, как минимум, на полгода позже, чем другие рынки. Впрочем, несмотря на все эти неурядицы, PlayStation 3 удалось добиться главного – имиджа самой мощной приставки нового поколения. Кроме того, на нее работает популярность двух предыдущих консолей от Sony, с которыми PlayStation 3 обратно совместима. Их поклонники также знают, что именно на PlayStation 3 выйдут новые части хорошо известных им сериалов, вроде Final Fantasy, Tekken и Metal Gear Solid.
Имидж: GameCube с нунчаками
Подготовка общественного мнения к восприятию такого необычного продукта, как Wii, может считаться одной из лучших PR-кампаний в истории игровой индустрии. Nintendo впервые анонсировала свою консоль седьмого поколения на пресс-конференции перед E3 2004. Впрочем, тогда никто и не думал о том, что Nintendo Revolution станет чем-то большим, нежели просто еще одной игровой приставкой и законной наследницей Nintendo GameCube. Год спустя Сатору Ивата продемонстрировал прототип приставки, но ни слова не сказал о ее начинке и возможностях – намекнул лишь, что геймеров ждет что-то совершенно неожиданное. Как Nintendo DS. Вплоть до сентября 2005 года пресса гадала: чем именно Nintendo Revolution (кодовое название приставки) будет отличаться от конкурентов; было известно лишь, что секрет кроется в устройстве управления. На Tokyo Game Show 2005 прессе впервые был представлен уникальный контроллер – устройство, внешне напоминающее пульт от телевизора. Сразу же после этого журналисты задались вопросом: сумеет ли Nintendo подготовить достаточно игр, использующих уникальный контроллер (официальное название - Wii Remote), и поддержат ли компанию независимые издательства. На E3 2006 все сомнения были развеяны – Nintendo показала 27 рабочих демо-версий различных игр, так или иначе заточенных под Wii Remote. Среди них такие несомненные хиты, как Wii Sports, Super Mario Galaxy и The Legend of Zelda: Twilight Princess. После E3 2006 достойное будущее Nintendo Wii было обеспечено. Общественное мнение целиком и полностью оказалось на стороне Nintendo. Можно даже сказать, что пресса и геймеры слишком усердно хвалили Nintendo Wii, закрывая глаза на некоторые недостатки: неточности в распознавании движений или слишком уж слабую графику.
Текущий счет :: PlayStation 3 [0:1] Nintendo Wii
Железо: Процессор Cell
В 2000 году Sony Computer Entertainment, Toshiba Corporation и IBM образовали альянс под названием STI, а уже в марте 2001 в Техасе созрел главный плод этого сотрудничества - STI Design Center. Работа над процессором Cell велась четыре года, в ней участвовали более 400 инженеров из всех трех компаний. При необходимости они запрашивали помощь у исследовательских центров IBM. Общий бюджет проекта составил около 400 млн. долларов.
Технология Cell Broadband Engine Architecture или попросту Cell призвана соединить лучшие черты универсальных, но относительно слабых процессоров персональных ПК (Pentium и PowerPC) и узкоспециализованных, но очень мощных (например, графических). Предполагается, что Cell применят в самых различных устройствах, требующих высокой производительности системы: в мультимедийных устройствах, работающих с видеосигналом высокой четкости, симуляторах сложных физических процессов, медицинском оборудовании. Кроме того, при работе над Cell инженеры постарались сделать энергопотребление предельно низким. Поначалу казалось, что под Cell будет сложно программировать, однако IBM предоставила достаточно удобную среду для разработки на базе Linux. Что касается производительности, у Cell она составляет около 200 гигафлопов (миллиарды операций с плавающей точкой в секунду), а у самых современных CPU для обычных PC – всего около 10 гигафлопов.
Вот так устроена PS3. Слева – чип, объединяющий центральный процессор и графическую систему PS2.
Пока не очень ясно, станет ли Cell и вправду широко использоваться где-либо, помимо PlayStation 3. Пока деятельно продвигает его в основном сама IBM, представившая в конце 2006 года сервер QS20, сердцем которого стали два Cell. Кроме того, новый суперкомпьютер корпорации, IBM Roadrunner, именно благодаря процессорам Cell станет первой системой в мире с производительностью более 1000 триллионов операций с плавающей точкой в секунду. Другой интересный проект имеется у Toshiba, третьего участника альянса STI. Компания представила прототип HDTV-системы, умеющей декодировать 48 источников данных в формате MPEG-2 одновременно и выдавать картинки на экран с разрешением 1920x1080.Графическая система RSX или Reality Synthesizer для PlayStation 3 разработана совместно Sony и NVIDIA и основана на архитектуре NVIDIA G70 (прямых подобий среди видеокарт для PC нет, но в целом она очень похожа на плату NVIDIA 7800GTX). RSX оснащена 256 Мбайт видеопамяти, а при необходимости может обращаться напрямую к основной. Производительность – 1.8 терафлопов. Именно благодаря RSX считается, что PlayStation 3 примерно в два раза мощнее, чем Xbox 360 (около 1 терафлопа). Роль центрального процессора в общей производительности приставки несущественна.
Железо: Разгон системы
В Nintendo Wii используются, по сути, те же процессор и графическая карта, что в GameCube, только их тактовая частота увеличена. Именно поэтому с обратной совместимостью у приставки нет трудностей. В GameCube стоял процессор с кодовым названием Gecko (модификация PowerPC, 485 МГц), у Wii – Hollywood (тоже PowerPC, только 729 МГц). Графическая система в обоих случаях произведена ATI, только у Nintendo Wii она работает на частоте 243 МГц, у GameCube – 162 МГц. При этом никаких подобий среди видеокарт для PC у нее нет. Что касается производительности системы, по разным данным, новая приставка то ли в два, то ли в три раза мощнее, чем предыдущая. Разумеется, она опережает и Xbox, однако очень сильно (в десятки раз) отстает от Xbox 360 и PlayStation 3. Если учитывать только производительность, Nintendo Wii нельзя считать настоящей приставкой нового поколения.
Сравнение Wii (слева) и GameCube (справа). Текущий счет :: PlayStation 3 [1:1] Nintendo Wii
Контроллеры: Полет бумаранга
На E3 2005 одновременно с PlayStation 3 был показан и новый контроллер в форме бумеранга. Позже компания от него открестилась; боссы лишь с удивлением отмечали, что не понимают, почему же пресса так накинулась на бедное устройство, которое они даже и в руках-то не держали. Что ж, все очень просто: журналистам было непонятно, чем он отличается от DualShock, кроме странной формы. На E3 2006 настал момент истины. Выяснилось, что новый джойпад для PS3 представляет собой беспроводную версию обычного DualShock 2 с некоторыми существенными дополнительными функциями, и как раз формой от него вообще не отличается. Вообще-то он называется SIXAXIS (сплошь заглавными буквами), но наше чувство прекрасного вопиет при виде этого ужасного слова. Посему в этой статье и впредь мы будем записывать его «Sixaxis».
ЗзpPppppppppppppppppppppppppppppppppPpppppppppppppppp
Как и Wii Remote, контроллер PlayStation 3 соединяется с консолью через Bluetooth. Однако у него еще есть обычный порт mini-USB – с его помощью также можно подключиться к приставке. Делается это для подзарядки встроенного аккумулятора (его хватает на 30 часов работы). Всего PS3 умеет работать с семью контроллерами одновременно. Любопытно, что в некоторых первых проектах для PS3 (например, Ridge Racer 7) некорректно работает смена переключения с беспроводного на проводное управление во время игры. Джойпад просто перестает откликаться на нажатие кнопок.
Главная новая «фишка» контроллера – умение отслеживать положение в пространстве, а также ускорение по всем трем осям, что дает шесть степеней свободы (отсюда и название). Джойпад Sixaxis также отличается более тонкой чувствительностью аналоговых кнопок (10-битная точность взамен 8-битной) по сравнению с DualShock 2.
Однако кое-чем пришлось и пожертвовать. Sony утверждает, что отказаться от вибрации в джойпаде вынудила невозможность совмещения ее с отслеживанием джойпада в пространстве. Звучит логично: ведь если устройство начнет судорожно подергиваться, то датчики движения и наклона сойдут с ума. Однако у контроллера Nintendo Wii вибрация почему-то есть. Кроме того, всем известно о судебной тяжбе Sony и компании Immersion Corporation, владеющей патентами на технологии обратной связи в джойпадах. Тяжбе, которую Immersion выиграла! Руководство компании также сообщило, что у нее есть технология, позволяющая совместить обе функции в джойпаде PlayStation 3 – от Sony требуется только заплатить. Sony, однако, предпочитает не замечать этих предложений и говорит лишь, что отслеживание движений гораздо важнее, чем вибрация. Наверное, это действительно так.
Поначалу пресса настороженно отнеслась к Sixaxis. Дескать, Sony решила таким образом тупо скопировать идеи Nintendo, и вряд ли отслеживание будет использоваться в реальных играх. Действительно, ни Warhawk, ни Lair, целиком и полностью заточенные под эту технологию, в продажу пока не поступили. Однако многие обычные игры для PS3 распознавание поддерживают. Например, в Resistance: Fall of Man достаточно потрясти джойпадом, чтобы отбросить врага. А в MotorStorm можно управлять автомобилем, просто поворачивая контроллер из стороны в сторону – совсем как в гонках на Nintendo Wii. Беда в том, что играть так в MotorStorm становится гораздо сложнее, и любой нормальный геймер сразу же захочет переключиться на более привычное управление. Игра просто не рассчитана на такой режим, в то время как на Wii в Excite Trucks геймплей от и до заточен именно на контроллер Wii. Однако стоит признать, что лучше иметь искомую технологию, чем нет.
Контроллеры: Нунчаки для геймера
Wii Remote умеет отслеживать движение по всем трем осям, а также наклон. Это дает ему ровно те же шесть степеней свободы, что и у джойпада PlayStation 3.
Главное отличие Wii Remote от Sixaxis - датчик света, который позволяет отслеживать, куда указывает пульт. Похожая технология используется в световых пистолетах, однако есть одно существенное отличие. Wii Remote никак не использует изображение на экране. Световые пистолеты – да, и именно поэтому они сильно зависят от типа телевизора (и, например, с компьютерными мониторами не работают). А вот датчик Wii Remote отслеживает свет от специальной панели (входит в комплект поставки консоли), устанавливаемой под или над телевизором. Панель имеет около 20 см в длину, и снабжена десятью инфракрасными источниками света (пять – слева, пять – справа). Сенсор на Wii Remote «видит» эти лучи, и консоль решает несложную геометрическую задачку по вычислению положения пульта в пространстве относительно телевизора. Вся эта система устойчиво работает на расстоянии до 5 метров. Таким образом, в отличие от PlayStation 3, Nintendo Wii знает не только, куда движется и как направлен джойпад, но и где именно он находится в реальном мире. Кроме того, она имеет представление о размерах и положении в пространстве телевизора, к которому подключена приставка.
Любопытно, что вместо стандартной панели при желании можно использовать два любых постоянных источника инфракрасного света – Nintendo Wii все равно сможет откалибровать Wii Remote. А вот если ничего нет, использовать пульт в качестве указывающего устройства невозможно.
Wii Remote связывается с консолью по протоколу Bluetooth; одновременно можно использовать до четырех контроллеров на расстоянии 10 метров от приставки. Источник питания у контроллера – две обычные пальчиковые батарейки. Их заряда хватает на 60 или 30 часов работы в зависимости от того, используется ли световой сенсор, или же нет. Аккумуляторов для Wii Remote в продаже пока нет.
Еще одно отличие Wii Remote – обратная связь двух типов. Во-первых, устройство может вибрировать. Во-вторых, у него есть свой собственный динамик! Например, при стрельбе из лука в The Legend of Zelda: Twilight Princess сначала звук раздается из Wii Remote (спущенная тетива), а затем уже – из колонок телевизора (полет стрелы и попадание ее в цель).Наконец, Wii Remote – основное, но не единственное средство управления в играх. В торце пульта есть слот для подключения вторичных контроллеров. Наиболее часто используемый из них – Wii Nunchak. Он подключается к Wii Remote с помощью длинного шнура (получившаяся конструкция напоминает нунчаки) и состоит из аналоговой рукоятки и двух шифтов. Как и Wii Remote, он умеет отслеживать движение и наклон по всем трем осям. А это уже дает гораздо большую свободу для фантазии геймдизайнеров, чем Sixaxis.
Текущий счет :: PlayStation 3 [1:2] Nintendo Wii
Обратная совместимость: Смех сквозь слезы
В июне 2006 года появилась информация, что в PlayStation 3 (по крайней мере, в ее первую версию) будет включен чип, объединяющий центральный и графический процессоры PlayStation 2. Дело в том, что Sony, вопреки первоначальным планам, не удалось разработать качественный программный эмулятор PlayStation 2, и пришлось идти по тому же пути, что и в свое время с PS one. Это увеличило стоимость производства консоли, но должно было избавить от забот с обратной совместимостью. Увы, не вышло.
Перед запуском Sony объявила, что все игры для PlayStation и PlayStation 2, соответствующие техническим спецификациям (Technical Requirements Checklist), будут поддерживаться PlayStation 3. Однако, как выяснилось, далеко не все разработчики следовали правилам. Как минимум, 3% всех проектов работают с грехом пополам: исчезает звук, отключается контроллер или игра попросту зависает. 16 ноября Sony выпустила обновленную прошивку, которая исправляет глюки, но далеко не все. Проверить совместимость и посмотреть на список ошибок можно на сайте PlayStation.com. Трудности, как выяснилось, возникают чаще всего у хорошо известных хитов. Например, в Tekken 5 на некоторых аренах исчезает закадровая музыка, в Code Age Commanders стираются сейв-файлы, Gran Turismo 4, Silent Hill 2 и Devil May Cry иногда попросту зависают.
Некоторые ошибки выглядят, как случайный баг, другие же вытекают из особенностей PlayStation 3. Дело в том, что консоль умеет создавать виртуальные карты памяти для PS2 и PS one, однако игра для PS2 не может читать данные от PS one. Меж тем Suikoden III и несколько других ролевых проектов обучены подгружать информацию из сейв-файлов от предыдущих частей. Есть проблемы у большинства музыкальных игр, поддерживающих работу с микрофоном и танцевальными ковриками.
Sony призналась, что чаще всего причина – отнюдь не в «неправильном» коде самих игр, а в особенностях приставки. Дело в том, что PS3 не работает напрямую с картами памяти, не поддерживает multitap, в контроллере отсутствует вибрация, иначе устроена поддержка жесткого диска и USB-портов. Это вызвало множество дурацких казусов. Например, вы можете переносить ваши сейвы с карт памяти для PS2 на жесткий диск PS3 с помощью специального адаптера. Казалось бы, очень удобная технология. Однако те, что помечены игрой, как «некопируемые» (чтобы исключить жульничество, например), использовать нельзя.
Не подходят к PS3 и некоторые периферийные устройства, созданные специально для одной или нескольких игр. Отличный пример: контроллер для Guitar Hero II, одной из самых любимых игр в редакции «СИ», который приставка попросту не опознает. Sony в таких случаях предлагает искать выход производителям устройства.
Что касается HDMI-подключения, то и с ним не все хорошо. Игры для PS2 и PS one с его помощью выдают только стереозвук. Если вы попытаетесь включить Dolby Digital, Dolby Pro Logic или DTS, звука не будет вовсе. Вывести его можно только с помощью оптического кабеля, который необходимо еще и приобрести.
Так как у PS3 нет порта i-Link, не работает соответствующий мультиплеерный режим в тех играх, которые его поддерживали. Наконец, не запускаются игры, требующие наличия жесткого диска. Диск от PS3 им не годится. Таким образом, Final Fantasy XI, Front Mission Online и Nobunaga’s Ambition Online на PS3 не работают. К счастью, большая часть багов все же может быть исправлена в прошивках. В первую очередь Sony хочет заняться поддержкой жесткого диска. Но вряд ли когда-нибудь PS3 будет поддерживать все старые хиты.
Под конец надо отметить, что Кен Кутараги говорил о возможности выхода официального эмулятора ретро-консолей для PlayStation 3 – эдакого подобия службы Virtual Console. Речь шла пока только о приставке Sega Mega Drive. Однако Sega ещё не дала согласие на этот проект.
Обратная совместимость: Семь консолей в одной
Игры для Nintendo GameCube легко запускаются на Nintendo Wii: никаких сообщений о несовместимости пока не поступало. Точка.
Кроме того, с помощью эмуляции на Nintendo Wii можно играть в хиты для NES, Super Nintendo, Nintendo 64, Sega Mega Drive и NEC TurboGrafx-16. Nintendo также рассчитывает добавить в этот список компьютеры MSX и Commodore 64. ROM-файлы с играми можно покупать и скачивать с помощью Wii Shop. Вся система называется сервисом Virtual Console. Теоретически с помощью Virtual Console можно распространять не только ретро-хиты, но каких-то конкретных проектов не заявлено. В этом смысле Nintendo отстает от Sony и, тем более, Microsoft – для Xbox 360 и PlayStation 3 выпущено немало простеньких («казуальных») игр, продающихся за относительно небольшие деньги в онлайн-магазине.
При старте Nintendo Wii в Wii Shop было доступно не так уж много игр (см. список на врезке). Ожидается, что каждую неделю будет добавляться еще по десять штук. Впрочем, это – капля в море, ведь потенциально в сервисе Virtual Console может быть доступно порядка десяти тысяч ретро-хитов. ROM-файлы с играми скачиваются и сохраняются или во внутреннюю память Wii (512 Мбайт), либо на SD-карты. Вне зависимости от того, какой вариант был выбран, ваша консоль запоминает, что именно было приобретено. Так что если файл куда-то подевается, его можно будет скачать заново совершенно бесплатно. А вот если SD-карту с игрой принести к другу, работать она не будет – при скачивании файл привязывается к данной конкретной консоли.
Есть три способа управлять в ретро-играх. Предполагается, что игры для GameCube работают только с джойпадом для GameCube, а вещи для NES, SNES, Mega Drive, PC Engine и Nintendo 64 управляются при помощи Classic Controller. В случае с NES можно также использовать Wii Remote. На практике оказалось, что джойпад от GameCube годится для всех нинтендовских приставок. Т.е. все зависит от того, какие конкретно кнопки использует игра, и есть ли у них аналог на вашем контроллере.
Также важно знать, что у игр для Virtual Console есть зональное ограничение. То есть, владелец европейской консоли может скачивать только игры с европейского сервера. Если вам досталась американская приставка, надо подключаться к сервису в США и платить за игры специальными американскими Wii Points. Однако Nintendo обещает, что это зональное ограничение не будет иметь никакого отношения к ограничениям для консолей прошлых лет. То есть, если культовый хит для NES когда-то выходил только в Японии, это ничуть не помешает Nintendo выпустить его в США и Европе сейчас – при помощи сервиса Virtual Console.
Из трудностей эмуляции старых игр можно отметить пока только одну. Если у консоли выставлено соотношение сторон 16:9, то в ретро-проектах изображение растягивается. В итоге приходится ковыряться в настройках телевизора, чтобы картинка выглядела нормально.
Игры для Virtual Console в Европе (при старте)
Baseball (NES), Donkey Kong (NES), Donkey Kong Jr. (NES), Ice Hockey (NES), Mario Bros. (NES), Pinball (NES), Soccer (NES), Solomon’s Key (NES), Tennis (NES), The Legend of Zelda (NES), Urban Champion (NES), Wario’s Woods(NES), Donkey Kong Country (SNES), F-Zero (SNES), SimCity (SNES), Super Mario 64 (N64), Altered Beast (MD), Columns (MD), Dr. Robotnik’s Mean Bean Machine (MD), Ecco the Dolphin (MD), Golden Axe (MD), Gunstar Heroes (MD), Ristar (MD), Sonic the Hedgehog (MD), Space Harrier II (MD), ToeJam & Earl (MD), Bomberman ‘93 (PCE), Bonk’s Adventure (PCE), Dungeon Explorer (PCE), Super Star Soldier (PCE), Victory Run (PCE).
Текущий счет :: PlayStation 3 [1:3] Nintendo Wii
СЕРВИСЫ: Windows must die!
При запуске PlayStation 3 компания Sony сделала ход, важность которого нам еще только предстоит оценить. При желании пользователь может установить на жесткий диск консоли любую альтернативную операционную систему. Пока что доступна пара вариантов Linux, но и этого более чем достаточно. Потратив пару часов на установку и настройку и подключив клавиатуру и мышь, геймер получает PC, оснащенный процессором Cell. Под Linux написано множество программ, и немалую их часть можно легко запустить на PS3. Текстовый процессор, проигрыватель MP3-файлов, интернет-броузер – почти все, что вам нужно. У Nintendo есть сервис Virtual Console, однако владельцы PlayStation 3 могут скачать и установить бесплатные эмуляторы ретро-приставок (например, MAME) и ROM-файлы с играми.
В «СИ» не раз писали о так называемом homebrew-софте (любительском), созданном для Dreamcast, Game Boy Advance, Xbox и некоторых других приставок. Во всех случаях запуск самодельных программ требовал взлома системы защиты от копирования. Очень часто люди, продающие и устанавливающие мод-чипы, оправдывают свою деятельность желанием раскрыть потенциал приставки. Действительно, взломанный Xbox предоставляет геймеру гораздо больше возможностей, чем оригинальный, и дело здесь не в пиратских играх. Однако в случае с PlayStation 3 все иначе. Sony сама предоставила энтузиастам-программистам удобную среду для разработки, а пользователям – для приспособления купленной консоли под самые невероятные свои нужды.
Также важно то, что установка Linux не убивает основную ОС – между ними можно при необходимости переключаться.
Интернет прилагается
PlayStation 3 использует броузер NetFront от компании Access Co. Это тот же броузер, что и у PSP (NetFront 2.81), с похожим интерфейсом. Однако, обращаясь к HTTP-сайтам, броузер представляется, как Mozilla/5.0 (PLAYSTATION 3; 1.00). Программа уже входит в комплект поставки PlayStation 3
СЕРВИСЫ: 48 способов развлечься
Система Wii Channels – название для основного меню функций (или «каналов») Nintendo Wii. Оно может и будет пополняться по мере запуска новых сервисов самой Nintendo. Всего в меню влезает 48 каналов – и их список при необходимости можно редактировать. Самый простой и часто используемый – Disc Channel. Он позволяет запускать игры для Wii и Nintendo GameCube.
Куда любопытнее Mii Channel – менеджер аватар (Mii; произносится: «Мии»), простеньких и нарочито карикатурных 3D-моделей людей. В нем можно легко сочинить что угодно – набор вариантов черт лица, прически, фигуры и дополнительных аксессуаров весьма велик. Для некоторых проектов (например, Wii Sports, WarioWare: Smooth Moves, Wii Play и The Sims Wii), героя игры надо выбирать из списка доступных на консоли аватар-Mii. Остальные Mii превращаются, например, в зрителей на трибунах. В итоге можно сочинить карикатуры на себя и всех своих друзей и домочадцев, а потом разыгрывать между ними матчи в теннис в Wii Sports. А когда выйдет новая игра с поддержкой Mii, аватар не придется сочинять заново. Любопытно, что Mii хранятся не только в самой консоли, но и в специальных блоках памяти в контроллере – Wii Remote. Таким образом, придя в гости к другу со своим пультом, можно заодно притащить и свой аватар.
Photo Channel позволяет просматривать фотографии, а также накладывать на них простенькие эффекты. Поддерживает карточки в формате SD. К слову, что-то подобное есть и у PlayStation 3.
В Wii Shop Channel геймер покупает за реальные деньги специальные очки - Wii Points, а также тратит их. Делать это можно как в онлайне с помощью кредитной карты, так и в офлайне (карточка на 2000 Wii Points стоит в Англии 15 фунтов). В Wii Shop можно подключить новые Wii Channels, скачать видеоигры для ретро-консолей, а также броузер Opera. Последний бесплатен вплоть до июня 2007 года. Примерно по такой же схеме работают онлайн-магазины у PlayStation 3 и Xbox 360.Message Board – доска объявлений, которая позволяет оставлять записки другим членам семьи. При желании сообщения можно отправлять и через Интернет. При этом другие владельцы Wii получают его аккурат на свою доску объявлений, а владельцам обычных PC придет e-mail. Некоторые сообщения рассылаются самой Nintendo – например, объявления о запуске новых каналов или появлении в продаже новых игр. Отметим также, что message board хранит лог всех запусков игр. Так родители могут проверять, сколько времени проводит их ребенок за Wii и что именно он делает на консоли. Стереть эту информацию невозможно. И, наконец, есть каналы Virtual Console, где можно запускать игры для ретро-консолей.
Олег Хажинский из компании «ND Видеоигры», рассказывая нам о Nintendo Wii, заметил, что с помощью Wii Channels компания хочет попробовать создать «безопасный» Интернет, куда даже самые заботливые родители не побоятся пускать детей. Wii Channels предоставят всю нужную для них информацию, которая, однако, точно не будет содержать ни сцен насилия, ни порнухи. С их помощью можно переписываться с надежными друзьями (а не с идиотами с форумов), и родители смогут отследить все сообщения. Nintendo отберет для геймеров только то, что им действительно нужно. А Internet Channel («настоящий Интернет», где уже цензуры не будет) легко закрывается с помощью функций «родительского контроля».Впрочем, если отвлечься от громкого названия, система Wii Channels не так уж сильно отличается от обычного меню современной игровой консоли – PS3, PSP или Xbox 360.
Текущий счет :: PlayStation 3 [2:3] Nintendo Wii
Стоимость консолей в разных регионах
Sony PlayStation 3
СтранаСтоимость комплектации BasicСтоимость комплектации PremiumЯпония$420$510Канада$480$580Новая Зеландия$590$700США$499$599Австралия$650$780Зона евро (кроме Финляндии)$650$780Великобритания?$830Финляндия$710$840Дания$760$970
Nintendo Wii
СтранаСтоимостьЯпония$215Канада$245США$249.99Австралия$315Новая Зеландия$340Италия$340Великобритания$350Финляндия$355Венгрия$360Россия$380Норвегия$385Швеция$385Дания$390Исландия$440Гватемала$450Колумбия$480Любопытно, что в Колумбии, Исландии и Гватемале Nintendo Wii стоит дороже, чем PlayStation 3 в Японии! Кроме того, не стоит пугаться высокой цены на Nintendo Wii в России. Нужно паниковать! Ведь PlayStation 3 у нас тоже, скорее всего, будет стоить очень дорого. В районе 800-900 долларов США. Обе приставки – достаточно дорогое удовольствие для российских геймеров, и вряд ли кто-то приобретет Nintendo Wii только потому, что эта приставка дешевле. Текущий счет :: PlayStation 3 [3:4] Nintendo Wii ИТОГ: СО СЧЕТОМ 3:4 NINTENDO Wii ПОБЕЖДАЕТ В СЕГОДНЯШНЕЙ СХВАТКЕ!
1468 Прочтений • [PlayStation 3 против Nintendo Wii] [12.04.2012] [Комментариев: 0]