После пресс-конференции Sony в Токио, на которой публике представили наследницу PSP, мы обратились к руководству европейского отделения с накопившимися вопросами. Любопытство корреспондентов «СИ» утолял Джим Райан, со-управляющий директор SCEE. ? Какова целевая аудитория NGP? Для нее уже заявлено несколько «нормальных», привычных заядлым геймерам игр, вроде Uncharted. А вы не могли бы озвучить примерное соотношение «хардкорных» и «казуальных» продуктов в библиотеке софта для консоли?
Пока еще слишком рано разговаривать о таких вещах. Но на мой взгляд, когда мы анонсировали NGP, мы четко дали понять: хотя для нее будут выходить самые разные новинки, акцент будет сделан на том, что интересно геймерам со стажем. Именно они хотят сыграть на портативных консолях в Uncharted, Killzone и Call of Duty, и NGP – единственная приставка, которая сможет это желание удовлетворить. ? Допускались ли в ходе маркетинговой кампании PSP какие-то ошибки, которых вы бы хотели избежать c NGP? Стратегию разработки first-party игр как-то пересмотрели? PSP стала нашей первой портативной платформой, и за шесть лет, прошедших со дня ее релиза, мы многому научились. Мы знаем, что успех или провал любого продукта определяется качеством контента. Именно поэтому мы составили стартовую линейку таким образом, чтобы в ней оказались выпуски популярных сериалов, заточенные специально под NGP, учитывающие уникальный интерфейс. И позаботились, чтобы хватало новых разработок, которые изменят представление о том, чего можно ждать от портативных игр. У NGP действительно очень большой потенциал, и мы не сомневаемся, что многие особенности и функции консоли произведут именно такой эффект – заставят публику по-новому взглянуть на карманные приставки. ? Как на ваш взгляд, продукция Apple станет конкурировать с тем, что будет создаваться для NGP? И если ответ положительный, то каковы ваши преимущества, а также возможные слабости в этом противостоянии?
На этом рынке у нас много соперников. За годы, прошедшие после запуска PSP, конкуренция в мире развлечений только возросла. Мы уже не тягаемся исключительно с Nintendo; cкорее, мы боремся за то, чтобы именно на наши продукты люди тратили свое свободное время. Сейчас ведь время – это очень ценно, а развлечений – миллион. И в итоге NGP будет соперничать с телевизорами, Интернетом, со множеством электронных устройств, включая платформу Apple. Поэтому мы приложили все усилия, чтобы создать конкурентноспособный товар, который и впрямь настолько хорош, чтобы прочно войти в жизнь людей. NGP – это карманная приставка, но с такими играми, которые раньше можно было отыскать исключительно на домашних платформах. Прибавьте к этому уникальный пользовательский интерфейс (я имею в виду два аналоговых стика и тачскрин на обороте устройства), и получается девайс, аналога которому нет. Также он будет привлекать социальными возможностями. Подробно пока не могу рассказать, но уверен, особенности вроде LiveArea и Near изменят то, как люди взаимодействуют не только с играми, но и друг с другом. ? Игры для NGP будут распространяться на флэш-карточках. А мы знаем, что картриджи для Nintendo DS и Game Boy было очень легко запиратить. Вам удалось придумать надежную защиту от взлома?
Мы уверены, что сможем обеспечить надежность NGP в этом отношении. Решение использовать флэш-карточки было одним из ключевых, и мы не сомневаемся, что наше решение проблемы пиратства окажется эффективным. ? PlayStation 3 долгое время оставалась единственной невзломанной консолью. Какие преимущества вам это дало? То есть, оказались ли, например, продажи игр выше, чем вы планировали? Выбирал ли кто-то из разработчиков или издателей вашу платформу именно потому, что у нее не было проблем с пиратством?
Пиратство угрожает всей индустрии, и нам важно приложить все силы, чтобы побороть его. Пираты наносят вред не только компаниям вроде SCEE, но и мелким студиям, для которых выручка от продаж продукции означает возможность разрабатывать игры и дальше. И не стоит забывать о геймерах, которые не могут нормально играть в онлайне из-за того, что их учетную запись могут удаленно взломать или потому что на сервере – засилье читеров. ? Какие шаги вы будете предпринимать, чтобы справиться с пиратством на PS3?
Мы продолжим борьбу на всех фронтах. Мы продемонстрировали, что готовы обращаться в соответствующие юридические инстанции и наказывать пиратов через суд. Также мы продолжим искать способы решения проблемы техническим путем. Это непрекращающаяся схватка, и большинству геймеров выгодно, чтобы мы в ней одержали победу. ? Будет ли в NGP обратная совместимость с играми для PSP? Возможна ли поддержка игр для PS2?
Все доступные для скачивания PSP-релизы можно будет запустить на NGP. А вот UMD-библиотекой воспользоваться не удастся. Что же до игр для других консолей, то на этой стадии мы пока никаких вариантов не исключаем. ? Можно ли будет использовать NGP и проходить игры, не выходя в онлайн?
NGP будет продаваться в двух комплектациях: в одной – Wi-Fi и 3G, в другой – только Wi-Fi. Мы предусмотрим немало онлайновых особенностей и функций, но, конечно, многое в играх удастся опробовать и без сетевого соединения. ? Как вы оцениваете текущее положение дел на российском рынке? Вы довольны данными о пользовательских базах PSP и PS3? Можете нам рассказать о каких-то планах касательно России на ближайший год?
Россия уже довольно долгое время – один из наших самых крупных растущих рынков. Все наши платформы показывают в России отличные результаты, даже PS2, поскольку гигантская библиотека игр для нее по-прежнему привлекает местных пользователей. В будущем мы продолжим переводить все игры, которые издает Sony, на русский, а также продолжим поощрять независимых издателей следовать нашему примеру. У нас есть и другие планы относительно вашего рынка. Пока я не могу ими поделиться, но наше присутствие у вас по-прежнему будет сильным.