Среди сонма азиатских онлайновых проектов, которых на российском рынке сейчас предостаточно, «Путь Императора» выделяется сразу по нескольким позициям: представьте себе этакую Mount & Blade, только онлайновую и на древнекитайскую тематику.
Чтобы лучше оценить ее достоинства, обязательно возьмите героя класса Стратег (одного из четырех доступных при создании персонажа). Игра за него и в самом деле сильно отличается от того, к чему мы привыкли по традиционным азиатским MMO.
Дело в том, что Стратег может нанять аж шестерых солдат-помощников разного пола (другие классы могут водить за собой от двух до четырех бойцов), которые повсюду следуют за ним и помогают в сражениях: представьте, что за вами бегает сразу несколько питомцев. Самое главное, воины растут в уровнях вместе с героем, и со временем у них появляется выбор специализации.
Солдаты-мужчины становятся всадниками, копейщиками, мечниками и так далее; женщины – лучниками, убийцами и лекарями. Кроме людей, можно нанимать боевых волков и орлов, и всем им нужно покупать новое снаряжение и прокачивать навыки.
Отряду можно задавать строй (от чего зависят бонусы к атаке, защите, скорости и т.д.) и поведение – накидываться ли на все живое поблизости или ждать команды. Самое интересное – что с их помощью можно прокачивать героя, даже не находясь за компьютером.
Прямо через главное меню настраиваются макросы, задающие поведение героя и его отряда – сколько врагов в округе атаковать, при каком количестве здоровья присесть передохнуть, какими заклинаниями пользоваться. После чего оставляете персонажа с отрядом в чистом поле (лесу, неважно) с врагами и можете уйти на несколько часов: как вернетесь, десяток уровней они уже набьют точно.
Это не единственный, конечно, способ заработать опыт: игровой мир отличается гигантскими размерами и усеян городами и деревушками, жители которых так и жаждут озадачить героя заданиями. Квесты не отличаются разнообразием: убить столько-то бандитов, что-нибудь собрать, но награды щедрые, а автоматический поиск пути позволяет выполнять их в полуавтономном режиме.
Прокачаться есть ради чего – каждую неделю на сервере устраивается полномасштабная Война Царств, в которой самые сильные гильдии могут отобрать город-другой у враждебной фракции (забыл сказать – игра базируется на очень популярном в Азии периоде китайской истории, эпохе Троецарствия), чтобы потом получать с них налоги и строить защитные сооружения. В ход при этом идут как осадные орудия, так и боевые корабли, и одному тут никак не управиться: нужна целая команда, причем живых игроков и состоящих в одной гильдии.
А теперь представьте, когда на штурм собираются несколько сотен игроков, да каждый со своим отрядом. Катапульты, всадники, пехота: словно бы оказался посреди сражения в Total War, только в роли командира небольшого отряда, а не всей армии. Хотя для лидеров соперничающих гильдий, пожалуй, в такой момент игра как раз и представляется настоящей стратегией (порой – еще и военно-морской), но с живыми людьми в подчинении.
Без подвоха не обошлось: ради нормальной работоспособности игры при столь массовых побоищах разработчикам пришлось пожертвовать графикой, и выглядит игра, конечно, не сильно современно. С другой стороны, на российском рынке хватает онлайн-проектов со сравнимой картинкой, но неспособных предложить что-то новое, и на их фоне «Путь Императора» смотрится очень интересно.