В Warcraft III: Reign of Chaos (и The Frozen Throne, разумеется) у нежити, возглавляемой Артасом, была интересная игровая механика: чтобы строить здания на территории, нужно было ее «подчинить». Для этого достаточно поставить какой-нибудь сарайчик на самом краю уже захваченной местности, и земля вокруг него покрывалась чумой (Blight), от которой дружественная нежить еще и регенерировала. Если же здание оказывалось разрушено, то вся сгенерированная им чума пропадала с поверхности, «отпуская» ее. Точно так же действовали зерги в Starcraft, если помните.
Так вот, Тропа Мертвых – это и есть та самая зараженная поверхность, но по какой-то причине (близость Смертьхольма? подпитка от Солнечного колодца?) она не очистилась, а так и осталась гнить и поддерживать местную нежить. Вот даже на заднем плане слева виден зиккурат.
Песни и сосны
Удивительной красоты лес встречает нас золотыми листьями. Да, здесь царит не вечная песнь, а вечная осень. Именно в этой прекрасной стороне рождаются эльфы крови, а ведь на протяжении всей истории здесь постоянно гремела война. Более семи тысяч лет назад забредшие сюда эльфы были вынуждены сражаться с лесными троллями. Сорок с лишним веков длилось противостояние, но и после этого совсем немного времени прошло в мире и спокойствии, прежде чем началась Третья война. Несущая забвение всему живому Плеть ступила на Призрачные земли. Бесчисленные войска высокородных пали на своей земле, устилая Тропу Мертвых, коей Артас неумолимо шел к своей цели. Выжившие объединились под знаменем Кель’таса Солнечного скитальца, наследника королевской династии, и стали называть себя эльфами крови. Правда, принц вскоре отправился в Чужеземье за Иллиданом, но Луносвет и Леса вечной песни остались во власти эльфов крови.
Разогнав лесных троллей, ушастое воинство не решилось двигаться вглубь империи Амани. Пусть, говорят, приключенцы 70-го уровня туда ходят, а мы – пас.Многие впервые увидели похожее здание не в Призрачных землях, а на полуострове Адского пламени или в Тероккарском лесу. Оно и понятно: экспедиция Каэль'Таса оставила в Чужеземье глубокий след.
На самом юге раскинулась Выжженная роща – часть Призрачных земель, формально отнесенная к Лесу. Там обитают древни, мстящие всем двуногим за то, что те, как принято у них говорить, «сожгли родную хату». Эльфы крови, как одни из представителей двуногих, по этому поводу очень грустят, но все же не гнушаются дать задание типа «вырезать десять древней». Экие милашки!
На востоке, в отдельном «кармане», окруженном горами и морем, находятся последние поселения троллей. Это Тор’Вата – некогда часть Аманской империи с огромными воротами, за которые никого не пускают. Никто толком не знает, что за ними происходит, но Cataclysm, вероятно, исправит этот недостаток. Неважно, будет ли там новый инстанс или все смоет в набежавшую волну – дополнение рассудит.
Вдоль северной опушки леса тянется стена Луносвета – главного города эльфов крови. Туда-то нам и нужно.
Смертьхольм ей к лицу.Там, где когда-то жила семья Ветрокрылых, сегодня летают горгульи-убийцы.
Белый камень, красная кровь
Эта столица – одна из старейших в Азероте, ее возраст исчисляется тысячелетиями: тут она способна потягаться даже со Стальгорном. Город эльфов крови был частично разрушен в результате Третьей войны, да и сейчас на месте старого Западного крыла проходит Тропа Мертвых. Но после возвращения Верховного магистра Роммата из Чужеземья разбросанные по Лесам вечной песни эльфы оправились, взяли себя в руки и выстроили часть столицы заново. А поскольку между ними и ближайшими соседями – Подгородом – лежали неприветливые Чумные земли, строители в качестве бонуса установили простенький Шар транслокации, чтобы перемещаться между столицами. И если миновать руины старого города и пройти на северо-восток, можно выйти на Остров Солнечного Скитальца – именно там начинают свой путь будущие пожиратели тайной магии.
Кстати, страстная любовь эльфов к ней пронизывает город сверху донизу. По улицам порхают метлы, подметающие тротуар, районы патрулируют огромные человекоподобные роботы, фонари и надписи излучают таинственное свечение. Когда я впервые увидел город (вскоре после выхода The Burning Crusade), очень долго пытался к нему привыкнуть: магия настолько меня завораживала, что некогда было запоминать указатели и районы. Видимо, я не один такой, потому что Луносвет почти всегда пуст и тих. Просто рай для экзальтированных девиц, отыгрывающих роль утонченных эльфиек.
Ну, а нам, грубым мужланам, только и остается что посетить во всех смыслах последний кусок местности – остров Кель’Данас. Альянс пусть довольствуется порталом из Шаттрата или длинным перелетом из Стальгорна, а мы поймаем летающее такси прямо в Луносвете.
Как и в случае с Сумрачным и Элвинским лесами, Призрачные земли и Лес вечной песни разделяет река. Редкий случай самокопирования в дизайне уровней World of Warcraft.Рунные камни – своего рода магическая защита эльфов крови от незваных гостей. Увы, периодически дает сбои.
Остров невезения
Эта локация появилась в последнем контент-патче The Burning Crusade. Когда воины и разбойники уже вовсю хвастались Боевыми клинками Аззинота (честно изъятыми у повелителя Черного храма) и потихоньку выражали надежды на скорое дополнение, разработчики внезапно объявили, что еще до выхода Wrath of the Lich King свет увидит новый групповой и рейдовый контент. И действительно вскоре был выпущен патч с островом Кель’Данас, на котором располагается Солнечный колодец (Sunwell) – источник магии эльфов крови, некогда разрушенный Артасом (эту историю я рассказывал в прошлый раз). С выходом обновления значительно умножились и разнообразились ежедневные задания: часть их нужно выполнять в Чужеземье, часть – на Кель’Данасе. Появилось подземелье Терраса магистров с обычным и героическим режимами, а также рейдовый Солнечный колодец на 25 человек. До недавних пор об острове в World of Warcraft можно было узнать только из обрывков разговоров (хотя он был и в Warcraft III).
Интересно, что на Кель’Данасе была впервые продемонстрирована фазовая система. Это когда в результате определенных действий игрока местность кардинально меняется, причем прежнюю ее версию, как правило, посетить уже нельзя. Проявлялось это в том, что игроки выполняли задания и тем самым ускоряли открытие главных ворот, позволяющих войти внутрь Солнечного колодца. У Кель’Данаса каждого сервера было несколько фаз, а их смена давала пару новых заданий всем искателям приключений. Все это было очень интересно игрокам, поэтому впоследствии Blizzard использовала систему во втором дополнении.
Ворота Тор'Вата крепко заперты, но вряд ли они устоят перед «Катаклизмом».Каэль'Тас для эльфов крови очень неоднозначная фигура: он и царь, и предатель. В истории России таких тоже хватало.
Продолжение следует!
Что ж, дорогой друг, вот мы и завершили наш долгий и удивительный поход по «классическим» континентам World of Warcraft. Увы, но вскоре они и вправду станут античной классикой, ведь с выходом дополнения Cataclysm многие локации поменяют свой внешний вид, а иные и вообще исчезнут с лица планеты! Так что бережно храните подшивку со всеми двенадцатью выпусками дневников: как знать, вдруг они вам еще пригодятся.
Теперь немного о планах на будущее. Логичнее всего – так мы и поступим – продолжить тему путешествиями по Чужеземью, а впоследствии рассказать и про Нордскол. Однако если мы своими глазами увидим «Катаклизм» раньше положенного (а шансы довольно высоки), то тут уж извините-подвиньтесь, дорожным заметкам вновь придется уступить очередь. Но чего загадывать, просто пожелаем друг другу: до новых встреч!
Луносвет, в отличие от других городов, расизмом не страдает: жители и политики вполне толерантны к новоявленным союзникам.Так выглядит Кель'Данас по мнению правителей Шаттрата.
1574 Прочтений • [World of Warcraft. Боевое прошлое: часть XII] [12.04.2012] [Комментариев: 0]