Когда-то российская игроиндустрия была молодой особой, не выходившей в свет. О шумных балах, где бы она могла блеснуть во всем великолепии, вроде буржуйской E3, оставалось только мечтать. Потом появилась «Конференция разработчиков игр». Несмотря на всю зрелищность, КРИ была и остается в первую очередь внутренним мероприятием для специалистов. Тем не менее, год от года число простых геймеров, желавших своими глазами увидеть долгожданные новинки и пообщаться с гуру игростроя, росло как на дрожжах.
В 2006-м появился «Игромир», рассчитанный именно на обычного потребителя. Он с легкостью доказал всем скептикам, что шоу подобного рода обречено на популярность. А потом наступил черед GameX. Две выставки в год – игровое общество «созрело».
При этом «Игромир» и GameX нельзя напрямую назвать конкурентами. Если «Игромир» рассказывал посетителям, в основном, об играх и компаниях, их производящих, то GameX делает упор на геймерскую субкультуру.
Однако и собственно игровые радости никуда не делись. Например, компания GDTeam, известная популярной бесплатной MMORPG Arena Online, провела презентацию для прессы сразу трех новых проектов. Первый из них – постапокалиптическая MMORPG 8th Day. Действие этой игры, вдохновленной, без сомнения, великой Fallout, разворачивается на Земле, превратившейся после разрушения озонового слоя в соляную пустошь. Обычная флора и фауна пережить такого не смогли. Им на смену пришли причудливые мутанты, часть из которых имеют кибернетическую природу. Для тех немногих людей, кому удалось выжить, катастрофа тоже не прошла бесследно – они разделились на три расы, и лишь одна из них осталась относительно похожа на прежних людей. Две другие избрали альтернативные пути: киберимплантаты для одних и развитие псионических способностей для других. Соответственно, каждая из рас имеет ролевые преимущества: люди умело обращаются с ножами, кинжалами и арбалетами; псионики обладают мощнейшими мистическими способностями, но не слишком хороши в ближнем бою; наконец, киборги используют специализированные боевые насадки, а также умеют ремонтировать себя и товарищей.
По сюжету игры все расы находятся в состоянии «напряженного перемирия», что дает игрокам выбор: убивать первых встречных или дружелюбно общаться с ними. Ну а сюжетные квесты не только разнообразят прокачку, но и позволят, в конце концов, узнать настоящие причины разрушившего планету катаклизма.
Приятнее всего, что разработчики относятся с юмором к этой, на первый взгляд, мрачноватой вселенной. Не стоит настраиваться на угрюмую серьезность – вместо этого будущих игроков «Восьмого дня» ожидают маленькие пробудившиеся ктулхи, киборги на паровом ходу и множество других забавных находок.
Два других представленных проекта – World of Tides («Мир Приливов») и CSOnline, бесплатная киберспортивная платформа для игроков всех уровней, способная поддерживать самые популярные игры. Первой запущенной дисциплиной будет Counter-Strike: Source. Со временем в проект планируют ввести новые дисциплины популярных жанров: Shooter, RTS, Racing, Sport.
World of Tides – космоопера online, основанная на цикле научно-фантастических книг Дмитрия Градинара «Трижды погибший». Писатель принимает непосредственное участие в создании сценария игры и в ожидании ее выхода сочиняет рассказы и инструкции начинающим пилотам космических кораблей. На выставке можно было пообщаться с Дмитрием и получить автограф.
На стенде компании «Софт Клаб» посетители могли попробовать силы в новой Sega Rally Revo. Кроме того, там же прошло соревнование по игре в World in Conflict, в котором мог поучаствовать любой желающий. Победителей ожидали полностью локализованные копии игры.
GameX вообще был богат на различные соревнования. Прошли заезды Gamex NFS Cup, соревновались любители Pump it Up! и даже поклонники стритбола. Настоящего, не виртуального.
В это же время профессионалы сражались за призы Intel Challenge Cup в традиционной дисциплине – Counter Strike 1.6 (технические спонсоры турнира – компании Kraftway и Philips).
В четверг и пятницу проходила регистрация команд, и все три дня выставки посетители наблюдали за сражениями в специально оборудованном зрительном зале. В воскресенье прошел финал чемпионата, вечером победителям вручали призы, а на автограф-сессии можно было получить автографы победителей. В соревнованиях приняли участие сильнейшие команды со всего мира, призовые места распределились следующим образом: 1 место – Virtus.pro (Россия) – 500000 руб. 2 место – CMAX.gg (Финляндия) – 350000 руб. 3 место – ALTERNATE aTTaX (Германия) – 200000 руб. 4 место – A-Gaming (Украина) – 100000 руб. 5 место – Made in Brazil (Бразилия) – 25000 руб. 5 место – pro100 (Россия) – 25000 руб. 7 место – Saint-Petersburg Islanders (Россия) – 25000 руб. 7 место – 88 gaming (Россия) – 25000 руб.
Все, кто подключался к новой услуге прямо на выставке, получали в подарок диск с игрой, футболку и шанс выиграть ценный приз. Розыгрыш призов проводился в специальной «комнате Мечты» на стенде компании. Счастливчики, чей номер выпал в лотерее, отправлялись туда. Все призы были упакованы в одинаковые красные коробки, и победители могли выбрать любую из них.
Жители крупных и не очень городов за последние несколько лет попривыкли к терминалам моментальной оплаты, которые заняли в нашей жизни проч-ное место где-то рядом с банкоматами. Никто и не думал, что из этого серьезного технического новшества можно сделать что-нибудь развлекательное. Оказывается, можно, и это доказала компания Alawar. Познакомьтесь: «Игрокуб». С виду типичный терминал с большим удобным тачскрином. Так и есть, с той только разницей, что оплачивать через «Игрокуб» нужно не удаленные услуги, а те, что предлагает сам терминал, по сути являющийся аркадным автоматом с предустановленными играми из библиотеки Alawar. Большинство таких проектов рассчитаны на управление мышкой, с ролью которой вполне справляется сенсорный экран. Пробные «Игрокубы» предлагали посетителям сыграть в «Сокровища Монтесумы», «Птичек на проводе», «Доставщика еды», «Волшебные пузыри» и «Загадки Египта». Поскольку системы спроектированы на базе PC, изменить набор игр в них не составит труда, так что можно ожидать появления иного перечня развлечений. Первые минуты не стоят ничего: бесплатное время помогает определиться с выбором наиболее понравившегося развлечения. Платная игра будет обходиться в 2 рубля за минуту. Найти такие автоматы скоро можно будет во многих местах ожидания – например, фойе кинотеатров.
Каждый день на стенде проводился розыгрыш призов от компании ProView. В роли приза выступали семнадцатидюймовые мониторы (по одному на каждый день выставки), а желающие их получить выступали в роли... стриптизеров. Да-да, претенденты на победу, независимо от пола должны были пройти одно испытание – им пришлось красиво раздеваться под музыку до тех пор, пока строгая, но справедливая публика не скажет: «Хватит!»
Остановимся и мы. Выставка прошла, но не стоит прощаться. Ведь человек становится геймером надолго, если не навсегда, а потому уникальная атмосфера праздника игр не потеряет своей актуальности. Шоу должно продолжаться. До следующей выставки!