22 февраля новая портативная консоль Sony наконец-то увидит свет в США и ЕВРОПЕ – в том числе, и в России. Мы познакомились с PS Vita и некоторыми представителями ее стартовой линейки чуть раньше, чтобы поделиться с вами своими впечатлениями.
Первое и самое главное, о чем стоит упомянуть, – здоровенный экран потрясающей четкости. Крестовина и кнопки, бывшие в PSP стандартного размера, в PS Vita уменьшились, словно раскланиваясь перед королем-тачскрином и уступая ему место. Действительно, они здесь уже не главное, и не используются даже для навигации по менюшкам – все делается пальцами, как на популярных девайсах от Apple.
Ощущение, что элементы управления – гибрид предлагаемых в PSP и iPod/iPad, лишь усиливается благодаря играм: все представленные нам лонч-тайтлы в той или иной мере опирались на тачскрин. И подзаряжается PS Vita через USB (адаптер для обычных розеток, естественно, идет в комплекте). И в здешнем браузере тоже нет Flash! Впрочем, SСE не оставляет надежд договориться с Adobe, и хочется надеяться, что ей это удастся – слишком уж много в наше время зависит от этой технологии, включая все потоковое видео. Сам же браузер, идентифицирующий себя как Silk, производит неплохое первое впечатление, но, как выясняется, не дружит с HTML5, а по сравнению с айфоновским в нем не обнаруживается автокоррекции опечаток и возможности выделять, копировать и вставлять куски текста. Хочется надеяться, что это будет исправлено в последующих обновлениях ПО системы.
Аудиочасть «Зоны приветствия» чем-то напоминает Electroplankton.Романтичный тезаурус браузера Silk.
В PS Vita поддерживается многозадачность: по нажатию PS-кнопки мгновенно появляется главное меню, на котором открытое приложение предстает в виде листа. Если нужно закрыть – тянем лист за правый верхний угол, словно срывая его; но можно оставить его запущенным и уйти открывать другие листы.
Помимо браузера и ожидаемых проигрывателей музыки и видео PS Vita может похвастаться рядом встроенных программ. Так, «Зона приветствия» – набор из пяти мини-забав, демонстрирующих возможности консоли: и гироскопы, и тачскрин, и микрофон, и обе камеры. Тут даже есть свой набор трофеев!
Приложение «Тусовка» – это, по сути, групповой чат, как текстовый, так и голосовой, способный оставаться запущенным параллельно с играми. Куда интереснее «Рядом» – оно определяет ваше месторасположение, сообщает, сколько людей играют поблизости, и отслеживает пройденную во время прогулки дистанцию. Оно также пытается быть чем-то вроде социальной сети, позволяя давать оценки опробованным играм – да вот только там на выбор предлагаются исключительно хвалебные слова.
И интерфейс, и программы, и документация, и все эксклюзивы от самой SCE – все переведено на русский и по большей части даже понятно. От нас же в адрес Sony – особая похвала за возможность снимать скриншоты; жаль только, что комбинация для этого используется не очень удобная (PS+Start), а некоторые игры (как, например WipEout 2048) не позволяют их «фотографировать».
Собственно, об играх мы и расскажем на следующих страницах – бегло, правда, ведь времени на знакомство с ними у нас было совсем мало.
WipeOut 2048 Жанр: racing.sci-fi Разработчик: SCEE Studio Liverpool Издатель: SCEE
Сериал WipeOut, последователь и конкурент нинтендовского F-Zero, в последние годы имеет фору: капитан Фэлкон после геймкубовского F-Zero GX появлялся разве что в Super Smash Bros. Brawl, словно оставив карьеру гонщика позади. Сериал от Sony тем временем не стоял на месте: WipEout HD бахвалился 60 кадрами в секунду при разрешении 1080р, а WipEout 2048, хоть и не совершает никаких технических подвигов, позволяет игрокам насладиться стремительно быстрыми футуристическими гонками на портативной консоли.
Попасть в противников на такой скорости – задача не из легких.
WipeOut 2048 не несет в себе сюрпризов (удивить способна разве что изрядная продолжительность здешних загрузок): если вам нравится кататься по городу будущего на отрицающем гравитацию болиде, поливая соперников плазмой, то эта игра, скорее всего, для вас. Здесь вы найдете широкий ассортимент машин, множество испытаний, бодрое электронное музыкальное сопровождение, систему прокачки, учитывающую опыт даже за поражения, и занятный онлайновый мультиплеер: каждому участнику гонки выдается некая цель, которую он должен выполнить в заезде, и достижение таких целей считается за прохождение кампании. WipEout 2048 – проект, определенно, не для чрезмерно широкой аудитории, но своего поклонника он наверняка найдет. За сердца любителей гонок она будет бороться с F1 2011 и Ridge Racer, также подоспевшими к запуску PS Vita.
Пока что это единственная игра, требующая поворачивать PS Vita боком.
«Дурдом в кармане» Жанр: special.mini-games Разработчик: Bigbig Studios Издатель: SCEE
Брр. От одного названия уже хочется обходить эту игру стороной. В оригинале она зовется Little Deviants, и цель ее – познакомить игроков с новыми функциями PS Vita (с этим, вообще говоря, более-менее справлялась минималистичная «Зона приветствия»). У Nintendo такую функцию традиционно выполнял сериал WarioWare, до которого «Дурдому» как до луны: тут и креативности поменьше, и мини-игры довольно затянутые, и не хватает, как это ни парадоксально, безумия. Несмотря на такие инструкции, как «Старайтесь не нажимать на дуриков и чудиков». «Дурдом в кармане» – набор мини-игр, каждая из которых от уровня к уровню наращивает градус сложности, и задача игрока – накопить достаточное количество очков, пока не накопилось достаточное количество промахов. Мини-игры здешние не особо изобретательны: прицельный скайдайвинг, симулятор рогатки, аналог Whac-A-Mole – в общем, такие забавы, которые популярны на iOS.
Управлять происходящим с помощью задней сенсорной панели в «Дурдоме» не очень удобно.
По итогам знакомства сложилось впечатление, что «Дурдом в кармане» – это скачиваемый тайтл долларов так за 15. Оказалось – нет, все же ритейловый, но самый дешевый из всех. Боюсь, рекомендовать его можно исключительно неприхотливым детишкам, на которых, очевидно, и рассчитан здешний арт-дизайн.
Reality Fighters Жанр: fighting Разработчик: Novarama Издатель: SCEE
Еще одна игра, которую назвать серьезной никак нельзя. Главная фича Reality Fighters – возможность создать бойца с собственной внешностью, используя камеру PS Vita, и использовать его в поединках. Таким образом разработчики (барселонская студия Novarama, ранее отметившаяся трилогией Invizimals, в которой активно использовалась камера-насадка на PSP) надеются привлечь к файтингам широкую аудиторию.
Что ж, спору нет – на такую лакомую приманку слабо знакомый с играми человек наверняка клюнет. Создаст своего персонажа, оденет его, выберет стиль боя, посмеявшись над наличием в игре возможности драться как зомби, предпочтет не разбираться в кнопках и побеждать, тыча пальцами в экран, и, пожалуй, одержит несколько побед. И обязательно покажет игру всем своим друзьям – ведь это игра с ним самим, с мастером зомби-джитсу, в главной роли! Но поверить в то, что такой «проходящий мимо» человек будет всерьез одолевать одно испытание за другим в сюжетном режиме, куда сложнее.
«Московский криминалитет: Месть редатора»
А понимающий геймер, скорее всего, пройдет мимо. Минута тщеславия явно не стоит того, чтобы играть в очевидно посредственный файтинг – да и конструкторы героев в том же Soul Calibur становятся все более полноценными. Наконец, на запуск PS Vita успевает порт Ultimate Marvel vs. Capcom 3, выглядящий всяко привлекательнее, а на горизонте уже маячит Street Fighter X Tekken.
Everybody’s Golf
Жанр: sports.golf Разработчик: Clap Hanz Издатель: SCEE
Учитывая крайне низкую популярность этого вида спорта в России, шансов на успех Everybody’s Golf в нашей стране практически нет. Зато на родине, в Японии, она была самым продаваемым Vita-тайтлом в неделю запуска консоли. Это девятая по счету (и шестая номерная) часть сериала, готовящегося отметить свое 15-летие – неудивительно, что у него много фанатов по всему миру! Everybody’s Golf – красочный, анимешный, но вместе с тем качественный и глубокий симулятор гольфа. Его яркая палитра отлично демонстрирует, насколько хорош экран PS Vita, но вот попытки авторов игры заставить игроков использовать гироскопы и тачскрин, скорее всего, будут обречены на поражение – Everybody’s Golf прекрасно играется при помощи кнопок, и крутить консолью все же несподручно.
Игра полна всевозможных характеристик и нюансов, которые настоящему профессионалу надлежит учитывать.Для максимальной эффективности удара нужна особая точность и скорость реакции.
В общем, если вы любитель гольфа или, по крайней мере, проявляете к этому виду спорта хоть какой-то интерес (и нормально относитесь к анимешности, конечно), новая Everybody’s Golf – отличный выбор, чтобы начать знакомство с сериалом и с симуляторами гольфа в целом.
Первый уровень состоит из нескольких заданий, каждое из которых, впрочем, сводится к «обойди все отмеченные точки». Точки, естественно, охраняются.
Unit 13 Жанр: shooter.third-person.modern Разработчик: Zipper Interactive
Издатель: SCEE
Стартовая линейка консоли не могла обойтись без самого востребованного нынче жанра – серо-буро-реалистичного шутера про современных НАТОвских вояк, планомерно избавляющих мир от сил зла. Да вот только, как показывает практика, популярность подобных шутеров прямо пропорциональна их рекламным бюджетам и именитости бренда – а ни того, ни другого у Unit 13 нет. Unit 13 очень старается быть образцовой портативной игрой – тут нет никакого сюжета, а вся игра разбита на три дюжины недлинных боевых заданий, на которых встречаются и ожесточенные перестрелки, и стелс-сегменты. На выбор игроку дается ряд различающихся по умениям и характеристикам оперативников, каждого из которых можно прокачивать.
Основная же заслуга Unit 13 сводится к тому, что в нее можно играть как в обычный консольный шутер – с двух аналогов. Впервые, можно сказать – Resident Evil: Revelations c Circle Pad Pro опередила Unit 13 на месяц, но она все-таки не чистокровный шутер.
Помимо игры в одиночку, можно поразвлечься кооперативным прохождением, а для матерых геймеров разработчики каждый день выкладывают новую «миссию дня», крайне сложную и дающую всего лишь одну попытку себя пройти. Заняться здесь, в общем, есть чем.
ModNation Racers: Road Trip Жанр: racing.arcade Разработчик: SCE San Diego Studio Издатель: SCEE LittleBigPlanet от мира гонок второй раз покоряет портативный формат. ModNation Racers прославилась широкими возможностями при создании персонажей, картов и трасс, а версия для PlayStation Vita делает создание нового контента еще легче благодаря тачскрину. Также Road Trip совместима с предыдущей частью – то есть, в ней уже доступны все те тысячи и сотни тысяч творений, что наворотили владельцы ModNation Racers для PS3 и PSP за последние два года.
Как всегда, сортировка по популярности быстро дает плоды.При создании трассы игра автоматически украшает обочины объектами.
Название Road Trip получила, судя по всему, из-за новой особенности, связанной со встроенным в консоль GPS: если игрок оказывается рядом с какой-нибудь известной достопримечательностью, то ее виртуальная копия становится доступна для использования при создании трасс. Также игра связана с приложением «Рядом» – она тоже отслеживает дистанцию, которую преодолевает владелец консоли, и суммирует результаты всех игроков. Такой вот Road Trip.
В остальном же она слишком похожа на оригинальную ModNation Racers – настолько, что вряд ли заслуживает покупки во второй раз, если версия для PSP у вас уже есть. Зато для тех, кто оригинал пропустил и желает какого-нибудь аналога Mario Kart на PS Vita, Road Trip будет серьезным кандидатом на приобретение.
Бедняга Дрейк балансирует над потоком. Для нас же прохождение этого места просто, как два пальца, проведенные по тачскрину.
«Uncharted: Золотая бездна» Жанр: action-adventure.third-person.modern Разработчик: SCE Bend Studio Издатель: SCEE
В отличие от Nintendo, несколько месяцев тянувшей с выпуском Ocarina of Time для 3DS, SCE подогнала тяжелую артиллерию сразу на старт консоли: Uncharted, без сомнения, один из наиболее важных и популярных брендов компании, и нет ни малейшего сомнения в том, что «Золотая бездна» станет самым успешным лонч-тайтлом PS Vita.
Первые впечатления оправдывают ожидания – это тот же Uncharted, что и всегда; судя по всему, Golden Abyss для именитого сериала от Naughty Dog – такой же спинофф, каким Chains of Olympus был для God of War. Сходство подчеркивается и тем, что «Золотую бездну» разрабатывали вовсе не авторы сериала, а SCE Bend Studio, известные по сериалу Syphon Filter. С другой стороны, Uncharted 3 тоже делали «не те» люди – ведь ключевые люди Naughty Dog после завершения работ над второй частью занялись The Last of Us. «Золотая бездна», без сомнения, страдает от близкого соседства в датах релиза с третьей частью, к которой ведь до сих пор выходят DLC. Игроки не успели еще соскучиться по «Анчартеду», они буквально только что закончили одно большое приключение, а тут – опять джунгли и руины, опять исчезнувшие древние цивилизации, о которых герой, конечно же, прекрасно осведомлен, опять поиски сокровищ, предательства и орды идентичных головорезов, которых незадачливому рубахе-парню Натану Дрейку предстоит хладнокровно умертвить.
По Uncharted, к слову говоря, хорошо заметно, что PS Vita – все-таки далеко не PS3. На домашней консоли каждая новая часть приключений Дрейка ставила новый стандарт в зрелищности и показывала класс в анимации героев. «Золотая бездна» выглядит хорошо, очень хорошо, но не дотягивает до уровня даже первого выпуска цикла.
Разработчики обещают больший упор на адвенчурной составляющей и меньший – на перестрелках.
Зато здесь активно применяются новые способы управления: Дрейк ползает по лианам, откликаясь на движения пальцев по задней сенсорной панели, дерется с противниками, на которых указывает перст игрока, карабкается по уступам по проведенному одним касанием маршруту. Скалолазание особенно наглядно демонстрирует, насколько новая схема управления преобразует впечатления от игрового процесса – достаточно просто водить пальцем по экрану, даже не глядя, и Дрейк сам приползет куда надо, не сорвавшись и даже не задумавшись лишний раз. Вместо того, чтобы кричать об оказуаливании, мне кажется, стоит вспомнить – а то, что было раньше, сильно ли отличалось от этого?
На счастье любителей кнопочного управления, почти все действия Дрейка можно произвести, не касаясь тачскрина. Да, почти – в рукопашной решающий удар всегда нужно наносить, проводя линию поперек обреченного схлопотать в щи противника. Зачем надо было оставлять это одно жалкое действие на тачскрине, неясно: отвлекаться от кнопок на такую чушь, честно говоря, раздражает.
Зато применение тактильности в археологических изысках Дрейка кажется вполне уместным. А для помощи герою с выбором правильных ракурсов для фотосъемки используются гироскопы: консоль нужно крутить почти как фотоаппарат.
Это, конечно, далеко не полный список того, что ожидает нас на запуске PS Vita – там портативные Rayman Origins и Ninja Gaiden Sigma, Touch my Katamari и Gravity Rush (бывшая Gravity Daze), и многое другое. Достаточно ли среди них игр достойных, хватает ли аргументов в пользу приобретения новой консоли – решать вам.
1516 Прочтений • [Знакомство с PlayStation Vita] [12.04.2012] [Комментариев: 0]