В отличие от многих компаний, которые просто продают лицензию на использование своей торговой марки и каких-то ее составляющих в игре, UFC участвует в создании и раскрутке «своего» проекта целиком и полностью. Сам Дана Вайт общается с разработчиками, тестирует игру и дает полезные советы. Не отстают и бойцы: многие звезды не только участвуют в съемках рекламы, но и принимают активное участие в процессе разработки, что очень благотворно сказывается на качестве конечного продукта.
Тьяго Альвес демонстрирует новую систему уворотов. Надеемся, что такое отклонение назад не станет ультимативной защитой от ударов в голову.А вот и Клей Гуида, который не попал в UFC 2009, так как там не было места бойцам с длинными волосами, а когда ему предложили предстать в игре лысым, он отказался.
Что касается ростера: бойцов стало больше, но одним этим в файтинге никого не удивишь. Намного интереснее тот факт, что все эти сто с плюсом персонажей не вылеплены в местном редакторе, а созданы с нуля в соответствии с «прототипами» – по фото- и видеоматериалам. Прошлая игра, к слову, могла похвастаться только четырьмя десятками воссозданных подобным образом бойцов. Стоит также отметить появление причесок с длинными волосами, что автоматически означает попадание в ростер Клея Гуиды. И еще одно немаловажное нововведение: левши получили свою законную стойку, а значит Рич Франклин больше не будет повергать знатоков ММА в недоумение.
Помимо сходства внешнего, благодаря новой системе распределения приемов, разработчики обещают достоверно передать манеру боя большинства персонажей. То есть Джордж Сант-Пьер примется молниеносно проходить в ноги, роняя оппонентов в партер, а также пробивать фирменные бэккики в корпус. А Рэнди Кутюр будет силен в одноруком клинче и своей знаменитой тактике использования сетки. Ну а Андерсону Сильве положены не только красивые удары коленями в прыжке, но и знаменитые «боксерские» увороты.
Тут мы подошли к двум самым главным новинкам боевой системы. Первое – долгожданное использование сетки, натянутой вокруг всего ринга (именно поэтому такой ринг зовут «клеткой»). В прошлом году все фанаты UFC недоумевали, обнаружив, что в игре нельзя было прижать соперника к ограждению, теперь же недоразумение устранено. Спешим всех обрадовать: тактические приемы с всевозможными вариантами использования сетки в UFC 2010 есть. К ней можно прижимать, по ней можно подниматься из партера, об нее можно бить соперника – все как в настоящей жизни. Насколько это будет интересно реализовано в плане управления, большой вопрос, но мы верим в разработчиков и, полагаем, все будет отлично.
Онлайн
Конечно же, одной из самых захватывающих и интересных составляющих любого файтинга является возможность как следует навалять лучшему другу. UFC 2009 давала много возможностей, и в онлайне до сих пор можно найти десятки соперников на любой вкус, однако вторая часть пошла намного дальше. Теперь нам, по сути, предлагают провести свою карьеру в онлайн. Здесь будут клубы и тренеры, можно объединяться с друзьями и выступать под знаменами общего клуба, обещаны соперничающие тренерские залы, пояса и их розыгрыш, а также различные лиги – от новичков до профессионалов. Все это обещают (или прозрачно намекают) разработчики. Насколько все это хорошо и органично будет воплощено – увидим уже совсем скоро, сейчас перспективы вырисовываются ну очень заманчивые. Похоже наконец-то появится смысл в онлайн-прокачке, работе на фэнов, повышении уровня и прочих вещах, которые раньше были нужны разве что для рейтинга.
Это нововведение обязательно придется по душе всем фанатам Рэнди Кутюра: в одноруком клинче появились размашистые нокаутирующие удары.Помимо самозабвенных лиц и волосатых рук бойцов, на этом скриншоте стоит отметить судью. Похоже, наконец-то все судьи UFC попали в игру, и смоделировали их куда более бережно.
Второе крупное новшество – увороты. Все, наверное видели Fight Night и помнят, как там боксеры могли наклоняться в разные стороны, уходя тем самым от прямых в голову. Похожая система теперь есть и в UFC 2010: каждый боец сможет красиво «ускользать» от летящих в него рук и ног. Делается это при помощи правого аналога: куда его наклоните, туда ваш персонаж и «нырнет». Но не забываем, что вся ударная техника в этой игре завязана на настоящей физике, и все эти увороты – палка о двух концах: возомнив себя Андерсоном Сильвой и чрезмерно увлекшись, вы запросто получите чисто выполненный встречный удар «на противоходе» и отправитесь в глубокий нокаут. В качестве примера: вы ныряете вперед и получаете знатный апперкот в челюсть. Вообще разработчики говорят, что вся система попадания и просчета силы ударов переделана на сто процентов, а ведь и раньше эта часть игры была весьма зрелищна и достаточно достоверна.
Конечно, помимо новых ударов были добавлены и новые болевые. Наконец-то из любого положения есть какой-то свой хитрый прием! Ну и главное, чем так гордятся разработчики, это новая система перемены болевых. Настоящие мастера джиу-джитсу могут переходить из менее выгодных болевых удержаний в более выгодные: например, из «кимуры» в «армбар». Насколько сильно это скажется на геймплее и что в такой ситуации должен будет предпринимать обороняющийся соперник, пока не очень понятно, но сам факт весьма интересен. Равно как и заявление разработчиков о том, что выходить из болевых «силовым путем» (сиречь долбежкой кнопок) отныне нельзя – придется исключительно «технично» крутить аналог. Зато всегда будет видно, чья берет во время попытки болевого: поможет и поведение камеры, и многоуровневая анимация – все и всегда смогут разглядеть, что же именно происходит во время болевого. И это действительно очень здорово, ведь раньше подобные приемы были этаким котом в мешке, а исход технического противостояния оказывался своего рода сюрпризом для обоих соперников.
В общем, похоже, нас ждет не просто продолжение отличного симулятора «боев без правил», а еще одна революция. Насколько первая часть сумела всех поразить, настолько вторая, укрепит за сериалом звание лучшего из лучших. Да, все мы знаем, что Electronic Arts делает свою ММА-игру. Но уж больно велика была фора UFC: Undisputed, больно интересны и многочисленны ее улучшения. Незавидная роль досталась всем, кто захочет с ней посоперничать. И, быть может, при должном усердии ЕА, именно благодаря Yuke’s мы с вами в конце концов получим целых два отличных ММА-сериала.
То ли рыба, то ли кит?
Ни для кого не секрет, что Electronic Arts разрабатывает собственную игру о смешанных единоборствах с говорящим названием MMA. Сказать что-либо вразумительное о ней пока невозможно. Известно, что ее разработчиками являются люди, ответственные за сериал Fight Night, но никаких подробностей о геймплее до сих пор не обнародовано. Причем ходят слухи, что разработка игры ведется уже много дольше одного только года. При этом демонстрировать первые видеоролики и рассказывать о приобретенных лицензиях ЕА начала совсем недавно. Итак, что мы с уверенностью можем сказать уже сегодня? Что в EA MMA будет несколько чемпионатов, так как там в наличии и клетка, и канатный ринг. Среди уже объявленных спортсменов фигурируют такие знаменитости, как Кунг Ли, Ник Диаз, Шинья Аоки, Ден Хендерсон, Брет Роджерс и любимый всеми как в России, так и за рубежом Федор Емельяненко, и можно почти с полной уверенностью сказать, что EA заключила договор с ассоциацией Strikeforce и дружественной ей японской Dream. Поэтому за ростер можно не волноваться – бойцов будет сполна. А вот игровой процесс до сих пор вызывает опасения. Разработчики ни разу еще не показывали игру в действии и кормят нас видеороликами из разряда «вроде бы на движке игры». В каждом из них все очень хорошо с анимацией и 3D-моделями, есть классные и интересные приемы, болевые и различные движения, но как это будет управляться и насколько реалистичными окажутся поединки – самый острый и волнующий вопрос. Вживую ММА почти наверняка покажут на Е3, а к концу лета рабочая версия должна посетить редакцию «СИ». Обещаем держать вас в курсе!