Это не афишируется, но когда-то давно, в далёком от нынешнего геймера 1976 году, именно видеоигра дала жизнь кинофильму, известному сегодня главным образом в качестве стартовой площадки для целой линейки популярных видеоигр и, чего греха таить, всевозможных культурных цитат.
Аниматор Стивен Лисбергер увидел легендарную Pong и, по сути, придумал всю идею компьютерной анимации в кино. А шесть лет спустя, после долгих мытарств, на широких экранах мира впервые был представлен TRON – фильм, считающийся в киноиндустрии поворотным в деле производства визуальных эффектов. Особенного успеха в кинотеатрах он не снискал, но в сознании публики прописался прочно, провозгласив ту самую «компьютерную стилистику», которая не выветрилась из масскульта до сих пор. Вероятно, именно благодаря ей, а заодно и всей «виртуальной» тематике сюжета, там, где не заладилось с кино, внезапно все получилось с видеоиграми, каковых всего за два года было издано целых пять. Десятилетие спустя – нежданный-негаданный TRON 2.0 для Xbox и ПК, узнаваемый и полюбившийся многим. Параллельно множились порты, переиздания и даже неофициальные игры и телесериалы, заимствовавшие мифологию и эстетику TRON… В общем, популярность и влияние провалившейся в прокате ленты, чье наследие оставалось живо и более того – развивалось целых 28 лет, переоценить чрезвычайно сложно. Наверное, поэтому в Disney задумались о том, чтобы возродить бренд сразу по обоим направлениям: предложив новому поколению зрителей насыщенный действием и спецэффектами кинофильм, а новому поколению геймеров – видеоигру-сателлит: «Наследие» и «Эволюцию», соответственно. И теперь уже можно с иронической улыбочкой рассуждать о том, как гуси Рим спасли.
На кнопки «крестовины» подвешено переключение т.н. «сил» диска. В демоверсии можно было выбрать между Bomb disc и Heavy disc.Важный модификатор в боевой системе – кнопка «бег». Именно на бегу герой наносит наиболее сильные удары.
Итак, что же известно о будущей игре? Она выйдет для HD-консолей, ПК и PSP (DS и Wii получат отдельные версии от студии n-Space – Evolution DS и Evolution – Battle Grids, соответственно). Она поддерживает PS Move и 3D-режим. Она будет полностью локализована. И, конечно же, она накрепко связана с фильмом. Однако и время действия, и герои (за исключением Куорры в исполнении соблазнительной Оливии Уайлд) здесь иные. А все потому, что «Эволюция» (игра) – это приквел «Наследия» (фильма), а значит, расскажет о событиях, предшествовавших основному сюжету, который, как известно, не предполагает посещений киберпространства Кевином Флинном, главным персонажем фильма. Отыгрывать историю, которая, как грозятся пиар-агенты, «расширит и дополнит мифологию TRON, пролив свет на события, отклик которых вы увидите в кино», предстоит от лица некого Анона, а если полным именем – Анонимуса. Впрочем, «от лица» – лишь фигура речи, как раз лица-то никакого и нет: герой наш не снимает шлема даже в заставках, во всяком случае – в тех, что мы видели. Сделано это якобы затем, чтобы игрокам легче было отождествлять себя с подопечным персонажем. Что ж, пусть так. Но пока скрывается даже, кто он вообще такой – программа или человек-пользователь, а это уже наводит на размышления… Слава богу, на геймплее ни то ни другое никак не сказывается: Анон ловко дерется, метко швыряет диски и уверенно водит светоцикл – и это, в общем-то, все, что нам от него требуется. «Стране Игр» посчастливилось во всех подробностях изучить демоверсию TRON: Evolution, и мы с радостью делимся своими наблюдениями.
Итак, нами пройдены фрагменты двух уровней – третьего (Welcome to Arjia) и четвертого (The Combatant), и, нужно сказать, они разительно отличаются друг от друга. Сначала нам демонстрируют геймплейную модель, которую иначе как «Принцем Персии» и не назовешь – игра поочередно подсовывает то секции для прыжков и паркура, то комнаты для схватки с врагами. Сперва Анон бегает по стенам, в затяжных прыжках цепляется диском за специальные оранжевые «маяки», преодолевает нехитрые акробатические «трассы». Когда немного приноровишься, глаз уже сам выхватывает «полезные» объекты и неуверенное шараханье с немым вопросом «Куда тут идти?» быстро превращается в бодрый забег по киберпространственной полосе препятствий. Но вот очередной чекпойнт достигнут, под ногами твердый пол, а вокруг – надежные стены, запертые двери и несколько сторожевых программ в оранжевом мерцании. Приходится зажимать левый шифт для блока (эта же кнопка служит модификатором для расходующих запас спецшкалы усиленных приемов, выполнения перекатов и «ведения цели»), парировать встречные выпады и разбираться с боевой системой. Комбо вяжутся из чередования кнопок «метнуть диск» и «ударить диском», сиречь атак дальнего и ближнего боя. Анимированы боевые па изящно и с претензией (видимо, это и дало повод к созданию рекламного месседжа о «коктейле из паркура и боевых искусств»), но как следует распробовать бой нам так и не удалось – то ли герой еще недостаточно прокачан, то ли не хватает внятного тюториала... Бьешь врагов, они умирают, иногда оставляя за собой энергосферу и всегда награждая очками опыта; здоровье после битвы самым непривычным образом не восстанавливается – вот, в общем-то и все. Саму прокачку оценить тоже не вышло: для level up’а на демонстрационном уровне, очевидно, маловато экспы, никакого магазина по продаже новых приемов тоже не видать. Подождем с выводами до знакомства с полной версией.
***
Обаятельнейшая Оливия Уайлд – лицо обновленного TRON. Причем не только фильма, но и игры, которой актриса подарила и внешность, и голос. Несмотря на тесное сотрудничество киношников и игроделов, то и дело пересекавшихся в своей работе (и офис Propaganda Games, и съемочные площадки «Наследия» – в одном и том же Ванкувере), свою виртуальную копию звезда сериала «Доктор Хаус» впервые увидела, похоже, лишь 27-го сентября, на особом «блогерском дне», который Disney устроила в качестве дополнительного промоушена, созвав представителей сетевых СМИ со всего света. Оливия взяла геймпад, запустила уровень и… расхохоталась. Сравнить, как актриса выглядит в игре и фильме, мы предлагаем самостоятельно.
На «светоцикловом» уровне зачем-то можно было драться (как в Road Rush), причем бить герой умел только вправо. И, так как оба противника, что встречаются в демо, всегда появлялись с левой стороны, ударить их не было никакой возможности.Порожденная «Троном» эстетика киберпространства была живо подхвачена последователями и вополотилась, в частности, в визуальной стилистике культового «Газонокосильщика», вольной экранизации одноименного рассказа Стивена Кинга.
Если вы начинающий фанат TRON, задумавший перед премьерой «Наследия» наскоро освежить в памяти основные события этой вселенной, вот вам короткая «туристическая» справка о главных фигурантах.
Перво-наперво смотрите оригинальный фильм 1982 года. Смотрите осторожно – это первый в истории случай столь масштабного применения компьютерной графики в кинематографе, а значит, создатели (тогда еще совсем молодые) собрали на этом минном поле все возможные грабли.
Второй чекпойнт – игра TRON 2.0 (2003), наиболее качественная и сюжетно насыщенная (пожалуй, сегодня даже более интересная, чем сам фильм) из всех, она полюбилась как критикам, так и геймерам. Именно с TRON 2.0 предстоит конкурировать «Эволюции», и борьба эта не будет легкой.
Наконец, продолжили эту линию Лэндри Уокер и Эрик Джонс в мини-серии комиксов Tron: The Ghost in the Machine (2006-2008). За шесть выпусков авторы успели рассказать жутковатую историю Джета Бредли (сына одного из основных персонажей оригинального фильма, главного героя TRON 2.0), против своей воли вернувшегося в компьютерный мир и повстречавшего Зловещего Белого Кролика.
Если же все это изобилие вас только пугает, не переживайте: ответственные лица Disney давно объявили, что новый фильм (а с ним и видеоигра) не потребуют от зрителя никаких посторонних знаний.
Следующий на очереди уровень – гоночный. Если вы хотя бы раз видели фильм, пусть даже в далеком детстве, помимо светящихся «костюмов» вам наверняка запомнились гонки на светоциклах – своего рода визитная карточка, символ TRON. Штука в том, что в виртуальном мире светоциклы – не просто транспорт, это игра на вылет с летальным исходом: за каждым участником гонки остается энергетический след, своего рода стена, о которую немудрено разбиться. А значит, противника не только можно, но и нужно подрезать и зажимать, отвоевывая пространство для маневра – этакий Xonix на выживание. Но то в кино, здесь же нас встретили обычная на вид гоночная трасса и инструкция по использованию контроллера Move – его рекомендуется держать, будто ручку газа, если бы ты прямо сейчас самолично сидел на мотоцикле. И использовать предлагается соответствующе: «подкручивать», чтобы поддать оборотов, и «приотпускать», чтобы сбросить скорость; поворачивать – наклонами «руля» в стороны. Довольно забавно, стоит попробовать, но в то же время и бестолково: нужной точности пульт не обеспечивает, и заезд разом превращается в этакий MotorStorm на гироскопах. К слову, игра вовсе не предлагала откалибровать пульт, и это наводит на мысль о том, что в текущей версии как раз и используются одни лишь гироскопы, как это было в случае с Sixaxis. В общем, на более-менее сложном участке трассы пришлось взяться за привычный геймпад. Что касается самого уровня, можно сказать, что это не гонка в привычном понимании, а своеобразный экшн-слалом, уровень на прохождение. Даже скорость не важна, кроме как на тех участках трассы, где необходимо как следует разогнаться (есть даже специальные стрелки-бусты на «асфальте»), чтобы куда-нибудь допрыгнуть. А вокруг, конечно, все взрывается, дорожное полотно разрушается прямо на глазах, с соседних рукавов трассы иногда вылетают соперники, с которыми уже приходится гоняться в полную силу, ведь если не прижмешь его, принудив разбиться об энергослед, он в ответ миндальничать не будет. Вроде бы, ничего особенного, но динамики здесь ощутимо больше, чем в драках или даже в паркур-секциях предыдущего уровня.
Так что же это за игра? Пока трудно сказать. Вроде бы, все, что нужно, уже увидели, но в цельную картинку впечатления еще не складываются – может получиться как нишевый хит, так и очередная пустышка. Какое-то обаяние у TRON: Evolution определенно есть, а психоделическая стилистика практически полностью замещает в сознании играющего само слово «графика», так что дело за геймплеем и дизайном уровней. Очень надеюсь, что опыт работы над Turok пошел канадским игроделам на пользу и былых ошибок они не повторят – хочется верить, что у культового TRON 2.0 наконец-то появится достойный преемник.
Космические параноиды
О мультиплеере наверняка известно лишь то, что он будет онлайновый, и что успехи в нем отразятся на одиночном прохождении (верно и обратное; вероятно, речь о «сквозной прокачке» персонажа), и это как будто намекает на co-op. Тем не менее, как следует покопавшись в опциях, мы заметили, что в некоторых случаях для мультиплеера частично меняется управление, например, добавляется возможность слезать со светоцикла и вновь садиться на него. Но самое интересное – мы нашли светотанк! Точнее, раскладку кнопок для него. А там, где раскладка, там и сам танк, это всем известно. И хотя пока никаких подробностей на этот счет нет, не можем отказать себе и вам в удовольствии вспомнить выдуманную видеоигру из оригинальной ленты 1982 года – Space Paranoids, которую Disney кропотливо воссоздала специально к прошлогоднему Comic Con силами калифорнийской команды 42 Entertainment (обычно они занимаются т.н. «играми альтернативной реальности», вроде I Love Bees, Why So Serious? и, конечно, Flynn Lives), не забыв приписать авторство корпорации ENCOM – если вы помните кино, обязательно оцените этот жест. Проехаться на виртуальном танке по виртуальности можно и сегодня, был бы аккаунт в Facebook – просто загляните на www. spaceparanoidsonline.com.
Очки опыта главный герой получает не только за поверженных врагов, но и за выполнение сюжетных заданий. Checkpoint reached!
***
Специально для заядлых фанатов TRON в продажу поступит коллекционное издание с баснословным ценником на $130. Почему так дорого? Потому что модель светоцикла выполнена очень качественно. Настолько ли, что стоит аж тройной переплаты? Не ответим, пока сами не пощупаем!
898 Прочтений • [Превью игры TRON: Evolution] [12.04.2012] [Комментариев: 0]