Вместе с отрядом Волка мы прошли в самое сердце заброшенных ледяных пещер и сразили чудовищного Гренделя. Наши молоты не дрогнули в беспощадной схватке со слепым безумцем Ходом. Мировой змей, исполинский Йормунганд, с трудом избежал нашего гнева. Мы бросали вызов полчищам гоблинов, сокрушали многослойную броню пещерных троллей, обращали в бегство темных эльфов. Даже Хозяйка Мертвых не выдержала нашего натиска – перевес сил был на ее стороне, но безумство храбрых творит настоящие чудеса. Мы умирали десятки раз и, воскреснув, возвращались в бой. Стиснув зубы, шли вперед. Грянувшая, словно гром среди ясного неба, preview-версия долгожданной Too Human научила нас многому – и прежде всего терпению и выдержке. Путь нашего воина оказался коротким, но полным неожиданных препятствий. Мы победили...однако у победы оказался странный привкус. Об этом и о многом другом читайте в демотесте игры, через десять лет после первых анонсов, кажется, надумавшей добраться до магазинных полок.
Нелегкий выбор
Прежде чем отправиться в поход за вечной славой, нужно, выбрав один из пяти предложенных классов, создать себе персонажа. Представлен весь джентльменский набор, от могучего защитника (Defender), который лучше других знает толк в обороне, до биоинженера (Bioengineer), способного излечить любые раны.
В теории каждый класс обладает уникальными бонусами, которые заметно облегчают жизнь игроку. Один искусно обращается с минами-ловушками, другой отличается богатырским здоровьем и т.д. Но мы для первого прохождения остановили выбор на воителе (Champion). Классической золотой середине. Он не обладает выдающимися талантами, но прекрасно показывает себя в сражении.
Предпочитает ближний бой перестрелкам и легкое оружие (например, короткие мечи) тяжелым посохам и топорам. Правда, как мы убедились на практике, экипированный парой пистолетов или винтовкой, наш герой сдерживал натиск противников ничуть не хуже специально обученного стрельбе коммандос (Commando), а в рукопашных схватках становился достойной альтернативой берсерку (Berserker). Впрочем, любой класс – это, разумеется, не только пара-тройка базовых навыков, но и уникальный набор умений, которые необходимо развивать, зарабатывая опыт и получая новые уровни.
Ударная волна – пожалуй, самое опасное оружие в арсенале троллей.Чудовищный Грендель ходит по барам, чтобы испить человеческой кровушки.
Божественная жизнь…
Как и полагается action/RPG, в Too Human вас постоянно окружают многочисленные враги. Лабиринты коридоров, лестницы, заброшенные, промерзшие залы буквально кишат какими-то роботами, мечтающими отправить Бальдра (а именно так зовут нашего героя) в Вальхаллу. Рядовых противников (большинство из них погибает от одного удара) время от времени сменяют мини-боссы, отлично защищенные и вооруженные намного лучше младших по званию тварей. И в таких стычках уже приходится соблюдать осторожность.
Те же тролли, например, так и норовят пробить главному герою голову огромными молотами или просто растоптать зазевавшегося борца со злом. Темные эльфы и того хуже: многорукие и многоногие твари, несмотря на причудливый внешний вид, удивительно ловко обращаются с, казалось бы, устаревшими луками – метко пущенные стрелы настигают вас всюду, лишая драгоценного здоровья.
Причем восстановить его непросто – ценные аптечки покупать нельзя, они случайным образом вываливаются из уничтоженных врагов либо припрятаны в кристаллах-сундуках, которые еще отыскать надо.
Походный рюкзак
Как и почти всякая экшн/RPG, Too Human станет раем для тех, кто любит вволю побряцать разнообразным оружием и ежеминутно менять одну броню на другую. Чем больше испытаний остается позади, тем больше всевозможных находок оседает в ваших карманах, самостоятельно распределяясь по классам, типам и категориям.
Взять хотя бы те же пистолеты. Тут есть и стандартные, заряженные более-менее обычными пулями футуристические бластеры, «режущие» врагов тепловыми лучами, и разрушительные «игрушки», стреляющие плазмой.
Похожая картина и с винтовками, как с обычными, так и со снайперскими. И в том, и в другом случае доступные модели исчисляются десятками: одни экземпляры вы получите в качестве трофеев, другие сможете приобрести в оружейной мастерской Тира, третьи сконструируете собственными силами, найдя соответствующий «шаблон». Кстати, любое оружие, так же как и броня, со временем изнашивается, теряя первоначальные характеристики и цену, – если захотите вернуть предмету былую силу, придется тратиться на ремонт.
Приблизившись к персонажам вплотную, камера наглядно демонстрирует детализацию трехмерных моделей и текстур.Менять облик главный герой не может, зато в его арсенале есть несколько зрелищных спецприемов. Перед вами один из них.
…и божественная смерть
Впрочем, в Too Human смерть явление обычное, а последствия не столь тяжелые, как в других играх. Стоит Бальдру израсходовать запас жизненных сил – и на поле боя появляется валькирия. Медленно она спускается с небес на землю, осторожно берет на руки павшего воина и величественно поднимается ввысь. После чего персонаж оживает на том же месте, где погиб.
Торжественность момента портят два обстоятельства. Первое – пропустить очередную встречу с валькирией, ну, скажем, нажав кнопку Start, нельзя, приходится каждый раз просматривать сцену от начала до конца. Второе обстоятельство становится следствием первого. Так как аптечек мало, умирает Бальдр довольно часто – на заключительных уровнях это трагическое событие может повторяться с периодичностью в минуту, а то и чаще. В итоге процесс воскрешения, точнее, созерцание затянутой сцены, нередко отнимает больше времени, чем собственно бой с очередным боссом. И есть у нас подозрение, что смириться с подобным дисбалансом смогут далеко не все.
Боевая система Too Human, на первый взгляд, напоминает Devil May Cry. Бальдр бодро расстреливает супостатов из разнообразных винтовок и пистолетов на расстоянии, добивая тех, кому удалось подобраться на расстояние вытянутой руки, мечами и молотами. Сходство, к сожалению, не распространяется на модель управления – она тут, мягко говоря, странная.
Главная особенность рукопашной в том, что все основные атаки, независимо от экипированного оружия, выполняются правой аналоговой рукоятью. Причем направление ударов во многом зависит от расположения камеры и того, где находится противник. И поначалу это так сбивает с толку, что большинство ударов летят мимо цели.
Некоторых противников лучше всего держать на почтительном расстоянии – безопаснее для здоровья.Несмотря на жутковатый внешний вид, рядовые противники редко оказывают Бальдру достойное сопротивление.
При столь спорной механике и автонаведение используется довольно хитрым образом: Бальдр автоматически выбирает ближайшую цель, а расправившись с ней, переключается на следующую жертву. Это, по идее, дает возможность уничтожать врагов по цепочке, последовательно наклоняя аналоговую рукоять то в одном, то в другом направлении. На практике же рамка прицела время от времени исчезает, «забыв» переключиться на очередного монстра, – и веселью приходит конец.
Правая аналоговая рукоять пригодится и в перестрелках. С ее помощью вы корректируете положение прицела. Но тут тоже есть особенности: чтобы зафиксировать прицел на очередном монстре, необходимо удерживать левый «курок», который, в то же время, отвечает за альтернативный режим стрельбы у большинства винтовок. На самом деле, управление столь непривычное, что разобраться в путанице удастся разве что после долгих часов практики.
Первое знакомство с Too Human оставляет противоречивое впечатление. В игре достаточно увлекательных моментов, но многое раздражает технической недоделанностью. За считанные недели до выхода Too Human все еще не выглядит законченным проектом. Изменится ли ситуация с появлением финальной версии? Узнаем совсем скоро.
930 Прочтений • [Превью игры Too Human] [12.04.2012] [Комментариев: 0]