Десять лет разработки, бесконечная череда издателей и платформ, переписывание сюжета и смена жанров – Too Human до сих пор не добралась до магазинных полок, но за плечами у проекта уже имеется долгая и богатая на события история. Каким окажется ее финал? Студия Silicon Knights безапелляционно заявляет, что ответит на этот вопрос до конца 2008 года, хотя авторам Too Human и не впервой нарушать собственные обещания. Мы же со своей стороны продолжаем терпеливо ждать и надеяться на лучшее. Ведь, несмотря на постоянное и тесное общение с виртуальной реальностью, мы были и остаемся всего-навсего людьми. К тому же речь, ни много ни мало, идет об одной из самых многообещающих игр для Xbox 360. Пока еще для Xbox 360…
Давным-давно, на одной хорошо известной нам планете…
…жили настоящие боги – почти бессмертные, почти всесильные, почти всевидящие. Почему же «почти»? Да потому, что еще раньше, чем случилось упомянутое «давным-давно» боги были не богами, а обычными людьми, чей земной век, как известно, недолог, а возможности довольно ограниченны. Могла ли подобная несправедливость оставить равнодушными тех, кто считал себя лучше и выше простых смертных? Разумеется, нет. Каждый сам должен стать кузнецом своего счастья, решили будущие небожители – и превратились…
Тут, пожалуй, следует сделать паузу, так как понять, в кого же превратились Один и его подданные, довольно трудно. С одной стороны, в них еще осталось что-то от людей; в то же время боги все больше и больше напоминают бездушные машины, и с каждым днем сходство это растет. В мире Too Human быть чересчур человечным немодно.
Совсем иного мнения придерживаются машины – главные противники богов-киборгов. Машины лишены плоти, и у них нет души. Машины люто ненавидят тех, кого природа одарила и тем, и другим. Поэтому главная мечта машин – повернуть ход эволюции в иное русло, стереть с лица земли людей и заменить их более человечными машинами! Роботы мечтают о мышцах и сухожилиях вместо металлических запчастей, о крови вместо топлива. И кто посмеет встать на пути у целой орды железных монстров, затеявших глобальный биологический эксперимент? Разве что какой-нибудь бог.
Хит?! ЗА:
Оригинальное использование скандинавской мифологии;
Многообещающий сюжет и любопытные персонажи;
Сочетание ролевых и экшн-элементов, немалый простор для развития протагониста, большой выбор оружия.
ПРОТИВ:
Наболевшее – неторопливость разработчиков заставляет предположить, что окончание истории Too Human мы увидим еще очень и очень нескоро. Если вообще когда-нибудь увидим.
По части пиротехнических эффектов детище Silicon Knights может заткнуть за пояс любую Gears of War.Магия и высокие технологии в Too Human ходят рука об руку – трудно понять, где заканчивается одно, и начинается другое.
Трудно быть богом
Увы, но в сознании Асов – именно так именуют себя местные боги – бОльшие возможности не означают бОльшие обязательства. Велико могущество Одина, непомерна сила Тора, не знает границ хитрость Локи. Но к людским бедам они остаются равнодушными, полагая, что те их мало касаются. Исключение составляет лишь Бальдр, сын Одина, считающий своим долгом защищать людей от машин. Бальдру не сидится в безопасном Киберпространстве (Cyberspace): с помощью Иггдрасиля – создатели Too Human превратили легендарный мировой ясень в портал между различными измерениями – он регулярно покидает божественную обитель и возвращается в мрачную, искореженную затянувшейся войной реальность, чтобы снова и снова вступать в бой с не знающими усталости чудовищами. Конечно, Бальдр превосходит любого робота. Но ему, как правило, приходится сражаться в одиночку; к тому же и сам Бальдр не знает всей правды о том, что происходит вокруг. Откуда появились машины, и кто соплеменники главного героя, и только ли из-за собственного эгоизма боги не хотят вмешиваться в ход событий? Первая часть Too Human едва ли ответит на все вопросы, оставив самое интересное на долю грядущих продолжений, коих, между прочим, запланировано две штуки.
Слово разработчикам Кен МакКаллох, директор по контенту
«Бальдр находится в самом начале долгого пути. Каким он станет, когда дойдет до конца, во многом зависит от игроков»
«Бальдр – один из важнейших персонажей скандинавской мифологии. Он оказал влияние на судьбу всех богов, и все же его роль раскрыта не до конца. Чем мы и не замедлили воспользоваться.»
Паукообразный робот, целящийся в героя из лука – если только слухи не врут – есть ни что иное, как местная разновидность эльфа.Роботы редко нападают в одиночку – разве что самые сильные из них.
Жанровая неопределенность
Было время, когда Too Human причисляли к жанру ролевых игр – пресловутая аббревиатура «RPG» и теперь нет-нет, да промелькнет в очередном пресс-релизе. Но не стоит забывать, что за довольно долгую историю существования канадская Silicon Knights куда сильнее тяготела к разного рода экшнам. Ролевая составляющая использовалась студией в малых дозах, дабы разнообразить процесс и позволить нам с вами в свое удовольствие экспериментировать с умениями главных героев – вспомните хотя бы Eternal Darkness, где приходилось буквально по кусочкам «собирать» из многочисленных рун всевозможные заклинания. Судя по всему, в Too Human традиция будет продолжена: большую часть времени пользователь посвятит уничтожению враждебно настроенных машин (о способах уничтожения – чуть ниже), а взамен получит возможность зарабатывать очки опыта, которые затем потратит на превращение не вполне совершенного с божественной точки зрения Бальдра в эдакого ангела разрушения. Даже бессмертным найдется, чему поучиться.
Боги и…боги
Хотя большую часть времени Бальдр противостоит полчищам противников в гордом одиночестве, ему иногда приходится пересекаться с соплеменниками. Далеко не все Асы желают отважному защитнику смертных только добра – кое-кто ему откровенно завидует, а кто-то был бы не прочь избавиться от Бальдра раз и навсегда. Вооружившись томиком «Старшей Эдды», мы попытаемся понять, кто из обитателей Асгарда протянет вам руку помощи, а кто попытается всадить в спину нож поострее.
Один. Верховный из Асов и отец Бальдра. Именно Один подарил сыну Злобу и Опустошение, он же с помощью специальных имплантатов отслеживает физическое состояние протагониста. Тем не менее, отношения с родителем у главного героя небезоблачные: Один не одобряет постоянного пребывания сына в Мидгарде.
Тор. Могучий воин, чей молот Мьолнир пользуется едва ли не большей славой, чем хозяин. Подобно Бальдру, Тор когда-то питал недоверие к высоким технологиям, но позднее не раз совершенствовал себя с их помощью. В некоторых битвах Тор выступает на стороне Бальдра.
Фрейя. Согласно мифологии, богиня любви и красоты, но также магии, войны и смерти. Ее роль в Too Human пока остается тайной – известно лишь, что Фрейя питает к Бальдру более чем дружеские чувства. Правда, без особой взаимности.
Локи. Бог-обманщик, не раз совершавший преступления против других богов. Если верить первоисточникам, Локи люто ненавидит Бальдра – но так ли это в мире Too Human, неизвестно. Зато уже сейчас мы знаем, что дочь Локи, Хель, имеет прямое отношение к нашествию машин.
Мимир. В скандинавских мифах Мимир был великаном, мудростью превосходившим самого Одина. Некоторые легенды также утверждают, что великана обезглавили – и его голова позднее давала Одину советы. Именно этой версии решили придерживаться в Silicon Knights: от местного Мимира также осталось только голова, полная исключительно умных мыслей.
В арсенале у Бальдра со временем появится множество разнообразных умений – например, навык экспресс-заморозки.Сюжетные сцены, выполненные на движке, обещают быть не только информативными, но и зрелищными.
Неразрешимые противоречия
Оригинальные игры сегодня – большая редкость, ведь куда проще позаимствовать уже проверенную на практике концепцию, адаптировав ее к собственным творческим замыслам. Создатели Too Human тоже не стали изобретать колесо, а предпочли пойти дорогой, что была некогда проложена такими небезызвестными блокбастерами, как Devil May Cry и God of War. От первой взяли столь полюбившуюся многим идею объединить в одно целое рукопашные бои и перестрелки, во второй подглядели систему почти бесконечных комбо-цепочек. Впрочем, и себе «кремниевые рыцари» оставили кое-какое пространство для творчества, всеми силами постаравшись выделить похождения Бальдра на фоне конкурентов. Благо, возможностей для этого было предостаточно, да и скандинавская мифология, положенная в основу сценария, превратилась для разработчиков в бесперебойный источник вдохновения.
Хотя, согласно сюжету, Бальдру уже перевалило за две сотни лет, по «божественным» меркам его никак нельзя назвать опытным воином – сила есть, ловкость присутствует, но вот выучка пока еще хромает, навыков для расправы над действительно опасными противниками недостаточно. К тому же сказывается явная нехватка имплантатов: на первых порах протагониста, в отличие от его куда более продвинутых соплеменников, едва ли можно назвать киборгом – слишком много мяса на костях. Что станет с Бальдром дальше? Ответ очевиден. Он будет (к слову, не без вашей активной помощи) учиться уму-разуму, побеждая все более могучих недругов. Он освоит новое оружие и найдет скрытые способности у старого. Он улучшит самого себя, и со временем, вероятно, перестанет быть слишком человечным – разумная плата за то, чтобы люди получили право на дальнейшее существование. Но это дело будущего, а пока…
Суд божий
История создания Too Human не обошлась без умеренно-громкого скандала, вспыхнувшего вокруг использования разработчиками Unreal Engine 3.0. В июле 2007 года Silicon Knights подала иск против Epic Games, обвинив последнюю в ненадлежащей технической поддержке и других не менее тяжких грехах. Воинственные «нереалы» решили не оставаться в долгу и подали встречный иск, согласно которому сотрудники Silicon Knights в процессе работы с движком делали с ним, что хотели, никому не заплатив ни копейки. Разбирательство тянется до сих пор, а пока суд да дело, Too Human перевели на некий внутренний движок студии.
…пока Бальдру придется начинать боевой путь, сжимая в руке отнюдь не верный меч Фенрир – клинок, который до глубины души ненавидит своего хозяина. Дело в том, что оружие, используемое Асами, разумно и управляется искусственным интеллектом, наделенным определенными личностными характеристиками. Скажем, молот Мьолнир, не испытывая особой любви к Тору, уважает владельца за силу и доблесть. Чего не скажешь о Фенрире, чьи отношения с Бальдром обещают быть непредсказуемыми и весьма напряженными. Тем не менее, без Фенрира главному герою пришлось бы куда труднее: могущество меча растет вместе с силой молодого бога, открывая перед вами поистине бескрайние горизонты в грядущих сражениях. Причем Фенриру необязательно сохранять первоначальную форму. В зависимости от выбранного класса и полученных по мере прохождения игры умений, обоюдоострое лезвие разрешат «перековать» во что-нибудь, более соответствующее вашим сиюминутным потребностям, например, копье или секиру.
Фенрир, во всем многообразии его форм, – не единственное средство защиты и нападения, предлагаемое в Too Human. Наряду с условно-холодным, в арсенале Бальдра имеется также и огнестрельное оружие, представленное двумя пистолетами – Злобой (Malice) и Опустошением (Havoc). Пистолеты, как и следовало ожидать, не простые: стреляют особыми нанополимерными пулями, пробивающими даже очень прочную броню. О которой, между прочим, также забывать не надо.
Да, тело бога куда выносливее человеческого – раны, роковые для простого смертного, Бальдру не страшны. Однако сын Одина едва ли может считаться неуязвимым, и, несомненно, нуждается в надежных доспехах. А их, в свою очередь, тоже придется добывать потом и синтетической кровью: снаряжение, имеющееся в распоряжении Бальдра по умолчанию, очень скоро потеряет актуальность, а новые спецкостюмы на каждом углу не валяются.
Мидгард ждет
А вместе с ним ждем и мы. Ждем, что сбудутся многочисленные обещания, данные аж до наступления третьего тысячелетия. Ждем появления новой «звезды». У Too Human есть хорошие шансы превратиться в по-настоящему значительно событие этого года – в конце концов, на счету Silicon Knights нет ни одного провального проекта. И все-таки не будем торопиться с выводами, ведь скандинавские боги, даже напичканные электроникой, по-человечески капризны.
Раздвоение личности
Специально для тех, кто не желает защищать людей в одиночку, разработчики предусмотрели возможность совместного прохождения. Первоначально планировалось допустить к участию в cooperative четырех игроков, но позднее из-за технических сложностей решили ограничиться двумя, что позволило «запускать» на экран куда больше врагов. Никаких особых уровней для данного режима придумывать не стали, как не стали озадачиваться и отдельной сюжетной линией: Бальдр и его напарник-двойник будут проходить те же уровни, что и в режиме для одного игрока, хотя количество противников заметно возрастет, а пользователи смогут обмениваться трофеями.
1181 Прочтений • [Превью игры Too Human] [12.04.2012] [Комментариев: 0]