Превью игры Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction
Пятую часть сериала Splinter Cell, повествующую о приключениях уже немолодого агента Сэма Фишера, анонсировали достаточно давно, еще в конце 2006 года. Проект изначально задумывался не таким, как его предшественники. Так, персонажа было решено вывести из-под контроля тайной правительственной организации «Третий эшелон», поместив в непривычную для него обстановку (городские джунгли), дать ему полную свободу действий и сделать его мишенью для других агентов. Но удивительно не это, а то, что
игра анонсирована только для DS, PC и Xbox 360: предыдущая часть, если помните, почтила своим присутствием все возможные платформы, включая мобильные телефоны. Впрочем, главное, чтобы Tom's Clancy Splinter Cell: Convictionполучилась добротной и достойной внимания, и предпосылки к этому имеются.
Бежать и не останавливаться – единственный способ выжить в окружении враговВ рукопашных схватках теперь можно применять все, что попадется под руку, хотя и безоружный Сэм остается достаточно серьезным противником
Особо опасный преступник
Одним из главных достоинств Splinter Cell: Convictionявляется сюжет, и тут авторы решили немного отойти от канонов жанра стэлс-экшнов. Надо сказать, что двигаются они в верном направлении: в новом проекте не будет места международным террористам и нам не придется обезвреживать ядерные ракеты, угрожающие жизням миллионов мирных граждан. Да
и тайных диверсионных операций на территории вражеского государства не планируется. Вместо этого мы станем бороться с врагом внутренним, на его территории и по его правилам. Если помните, в Double Agent Сэму пришлось убить главу «Третьего эшелона» полковника Ирвинга Ламберта, чтобы не выдать себя и не провалить операцию, в которой он играл роль двойного агента. Это было нелегкое в моральном плане решение, поскольку пришлось сделать выбор между гибелью миллионов людей и смертью нескольких
человек, но что поделаешь?..
Естественно, после этого Сэма арестовали сотрудники АНБ по подозрению в убийстве бывшего командира. Ну, а на смену Ламберту пришел Лоренс Уильямс, который впутал некогда безупречную организацию в сомнительные криминальные махинации. Фишеру в итоге удалось бежать, после чего он начал собственное расследование с целью раскрыть все тайны «Третьего эшелона», вывести на чистую воду его нового руководителя, а заодно найти бесследно пропавшую подругу Анну Гримсдотир. Теперь Сэм – по другую сторону
баррикад и ему придется скрываться от преследования лучших спецагентов страны. Как видите, обычный изначально сюжет превращается в напряженную детективную историю, где есть место и сюжетным поворотам, и интригующему зачину новой главы в биографии героя.
Сэм изрядно постарел за последние годы и стал более мрачным.Это и неудивительно, ведь он потерял родную дочь, убил шефа, а теперь на него еще и охота объявлена
История Сэма Фишера
Трехглазые очки, святящиеся зеленым светом в темноте, стали символом серии. Кроме того, они обладают термальным и ночным видением, что поначалу вызывало недовольство Тома Клэнси из-за нереальности такого изобретенияДо появления первой части Splinter Cell у игроков, по сути, был лишь один сериал про супершпиона – Metal Gear Solid. Поэтому многие были рады появлению еще одного героя невидимого фронта, и высокие оценки в прессе – лишнее тому доказательство. Причем Ubisoft не стала копировать идеи Хидео Кодзимы, а выбрала свой путь, поведав достаточно правдивую историю о секретном отделе АНБ под названием «Третий Эшелон» и его лучшем агенте Сэме Фишере. Итак, в первой части Splinter
Cell герой предотвратил войну между Китаем и США и помешал планам грузинского президента применить секретное оружие. В Splinter Cell: Pandora TomorrowФишер боролся против индонезийского диктатора, заполучившего страшный вирус. В следующей главе Splinter
Cell: Chaos Theoryпреобразился движок проекта, а также появился режим для двоих. Здесь мы победили хакеров во главе с бывшим другом Сэма Дугласом Шетландом, пытавшихся спровоцировать конфликт между США и КНДР. Ну, а в Splinter Cell: Double Agent игроки узнали, как Фишер спас мир от запуска ядерных ракет и гибели миллионов людей, внедрившись
в ряды террористической организации. Вот только сделанный тяжелый моральный выбор навсегда изменил жизнь персонажа…
Новые возможности со старым героем
Со сменой амплуа героя разработчики изменили и геймплей. Так как Фишер отныне вне закона, ему поначалу не дозволено пользоваться секретными образцами оружия и шпионских примочек. Вместо этого придется скрываться и бороться с врагами другими методами. Спрятаться от недобрых глаз поможет толпа, в которой легко затеряться, на смену камуфляжу придет старое осеннее пальто, неприметное на улице, а оружием послужит любой предмет интерьера, будь то стол, стул или что-то еще, наносящее увечья неприятелю. В игре даже
можно заблокировать дверь, помешав противникам вас настигнуть. Да и миссии теперь будут проходить преимущественно днем, так что спрятаться в тени уже не удастся. В общем, Ubisoft делает все, чтобы игрок импровизировал и использовал окружение в своих целях. Не зря ведь разработчики говорят, что мы никогда не играли в Splinter Cell так, как сделаем это в Conviction.
Помимо того, героя наделят способностью отличать противников от обычных прохожих. Правда, этой функцией можно пользоваться, только заполнив специальную шкалу, а как и чем она заполняется, пока неизвестно. Кроме того, вы всегда будете знать расстояние до ближайшего врага благодаря специальному индикатору. А со временем геймеру еще и предоставят возможность создать агентурную сеть из союзников, которые помогут информацией, оружием и высокотехнологичными гаджетами, состоящими на вооружении «Третьего эшелона».
Это позволит Сэму быть на шаг впереди преследователей и выходить сухим из воды в самых безнадежных ситуациях.
В толпе не сразу разглядишь героя: «динамическое укрытие» в действииЛюдная улица сделает вас незаметным даже под носом у полицейских
Ubisoft Montreal
На ее счету также множество работ по лицензии Тома Клэнси, в том числе представители сериалов Rainbow Six и Splinter Cell, а также относительно недавний хит Assassin's Creed. Эта же команда сейчас делает Far Cry 2 и обновленный Prince
of Persia. А ведь начинала она с проектов, предназначенных для детей, но уже в 2000 году получила право на разработку Splinter Cell, после чего разработчики уже не останавливались, выпуская одну успешную игру за другой. С таким богатым багажом и опытом испортить Convictionбудет трудно, так что фанаты могут быть спокойны.
Что касается графической составляющей, тут революции не предвидится. Разработчики обещают реалистичное отображение света и тени, а также большое количество объектов в кадре. Будет и физика, причем как неотъемлемая часть геймплея. Пока, правда, доступен только один ролик, демонстрирующий игровой процесс и один из уровней, но и из него ясно: нас ожидает стандартный набор спецэффектов, в меру красивый окружающий мир и достаточно детализированная модель героя. Так как релиза на PS2 и Wii не планируется, то можно
смело заявить: в графическом плане Conviction станет красивым (но не выдающимся) экшном от третьего лица. Хотя недавно менеджер по связям с общественностью Ubisoft Крис Истон упомянул, что за последние месяцы разработки проект стал выглядеть лучше, так что, скорее всего, в будущем мы увидим новые геймплейные ролики.
Мрачноватая стилистика игры напоминает о замечательном фильме «Враг государства»Игра создается на устаревшем движке Unreal Engine 2.5, поэтому особой детализацией окружающего мира пока похвастаться неспособна
Не играми едиными
Том Клэнси, автор многих романов о холодной войне и соавтор сценария готовящегося фильма по серии Splinter CellВыходом киноленты по популярной игре сейчас никого не удивишь. Вот и сериал Splinter Cell в скором времени обзаведется одноименным фильмом. О сюжете еще ничего не известно, но раз уж сам Том Клэнси выступает соавтором сценария, то в фильме должна быть вразумительная история. Режиссером же стал Питер Берг, на счету которого неплохая картина «Сокровище Амазонки». Права на киноадаптацию Splinter Cell принадлежат DreamWorks, а премьера назначена на 2010 год, как
раз к тому моменту, когда на прилавках появится следующая игра серии.
В ожидании встречи
Splinter Cell: Conviction уже неоднократно откладывалась. Сейчас выход игры планируется на следующий финансовый год, то есть с 1 апреля 2009 по 31 марта 2010 г. Такую задержку можно объяснить «сыростью» проекта, но, на самом деле, во всем виноваты финансовые соображения. Уж очень геймплей похож на своего собрата в Assassin's Creed, и лучше не кормить игроков похожими творениями слишком часто.
Увы, известно о Conviction пока отнюдь не все. Хотелось бы знать, каким образом Сэм Фишер станет вербовать агентов и дадут ли нам снова надеть трехглазые очки. Разработчики пока не обмолвились ни словом о мультиплеере, который так радовал своим присутствием в двух предыдущих частях. Впрочем, проект находится в активной разработке и надежных руках и мы обязательно узнаем, как герой выпутается из сложного положения и сможет ли он себя реабилитировать в глазах «Третьего эшелона» и коллег. Будем надеяться
на скорое окончание работ и новую встречу со всеми любимым и вечно зеленоглазым Сэмом Фишером.
1284 Прочтений • [Превью игры Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction] [12.04.2012] [Комментариев: 0]