Кроссовер-файтинг – это конфликт. Когда сталкиваются лбами две вселенные – видеоигр и комиксов, например – конфликт получается ярким, запоминающимся… и таким предсказуемым! Но все меняется, когда стравливают двух представителей одного жанра – Street Fighter и Tekken. Никому ведь и в голову не могло прийти сравнивать две легенды – недавно вернувшего трон короля «плоских» файтингов и фаворита трехмерного направления – настолько эта идея кажется дикой, нереальной, невозможной… и конфликтной! Шорюкен против джагглов! Кто сильнее? Чунь Ли против Нины Вильямс! Рю на одном ринге с Кадзуей! Кто победит? Кто прав?
Кто виноват? The answer lies in the heart of battle!
Видно, что Capcom сумели задеть за живое. Потянули за ниточки, которые в один миг привели в движение механизм фанатского рейджа. Поклонники Tekken негодуют: им не нравится внешний вид, сокращенный мувлист, боевая система. Но все это в сущности мелочи, потому что единственная претензия этих людей сводится к одному: «Street Fighter г*вно, потому что он другой». Они готовы отстаивать свою точку зрения точно так же, как и ценители двухмерных файтингов от Capcom. Чего добился Tekken? Разве можно его ставить в один ряд с великим сериалом? Только Рю, только хадокен, только победа! В общем, наблюдать за перебранками в сообществах любителей файтингов очень интересно. Пока перевес на стороне Capcom – именно их взгляд на конфликт первым поступит в продажу и вообще пока только он представлен вниманию публики. Конечно, он еще и проще в производстве. У Namco Bandai все только впереди, и Tekken x Street Fighter, возможно, восстановит баланс сил. Но пока этого не случилось, мы можем изучить подробности «первой ласточки», показанной на прошедшем в апреле ивенте Captivate. Продемонстрированная версия послужила причиной для множества яростных споров, которые не утихают и сегодня, спустя месяцы после события.
Лети!
1. Чтобы подбросить противника в воздух, необязательно прибегать к помощи одиночного или tag-комбо. Достаточно нажать HP и HK одновременно. На скриншоте Нина подбрасывает Рю в воздух. После этого можно либо продолжить комбо, либо позвать другого бойца.
2. Как правило, tag-комбо более сложные, зато наносят больший урон.
У двух бойцов общая линейка энергии, что позволяет по-новому взглянуть на tag-механику кроссоверов.С треххитовым шорюкеном и динозавры нипочем!
PC-версия
В пресс-релизе с Captivate было сказано, что игра выйдет на трех платформах: Xbox 360, PlayStation 3 и PC. Однако спустя несколько дней пресс-служба Capcom опровергла информацию о разработке версии для компьютеров. Что, на самом деле, странно: логотипы везде проставлены, выглядело все вполне убедительно. Не исключено, что Capcom просто поторопились с анонсом, и версия для PC все-таки выйдет, но с большим опозданием, как это случилось с SSFIV.
Артему Шорохову стиль арт-дизайна SF x Tekken не нравится. Чертов теккеновец!Кривляния ну точно как в Street Fighter IV! Жаль только, что со стороны Tekken никто не корчит таких смешных рож.
Преемственность
На что надеется продюсер игры, уже хорошо всем знакомый Есинори Оно? Вот его видение вопроса: взять за основу механику Super Street Fighter IV, сделать боевую систему динамичнее, прикрутить к ней tag-режим и подключить к делу самых известных персонажей вселенной Tekken. Пока все соответствует задумке, но именно это и заставляет отпускать злорадные шуточки в адрес Capcom. Дело в том, что хотя визуально игра заметно похорошела с момента анонса, назвать графику хотя бы «приемлемой» сложно – она лишена какого-то определенного стиля и потому очень сильно напоминает тот же SSFIV, что, с одной стороны, неплохо, но вообще-то повторение пройденного и топтание на одном месте. Конечно, это всего лишь первое впечатление, но ведь от него всегда сложнее всего отделаться.
Разработчики спешат заверить, что на показанных публике скриншотах не финальная версия «визуальной составляющей», и что на сегодняшний день о стилистике игры лучше судить именно по фонам. Они и правда стали более детализированными и интересными. Неприглядная арена из самого первого трейлера, та самая, с позаимствованными из Street Fighter IV человечками на дальнем плане, была доработана, и теперь ее не стыдно показывать. Понятно, что вот там – зал игровых автоматов, на фоне что-то ломают, а вообще вот-вот ожидается нападение огромных роботов. При этом представители Capcom ссылаются на так называемое «liquid feel», хотя, по-моему, для описания лучше всего подходят слова комьюнити-менеджера компании: «Игра стала ярче и грязнее, ощущается такой своеобразный гранж». Что есть, то есть. Кстати, обратите внимание на то, что локации не позаимствованы из предыдущих выпусков сериалов, и вообще не имеют с ними ничего общего. Взять ту же арену с динозаврами за невысокими ограждениями, которые, кажется, вот-вот оттяпают бойцам ноги, – это же Dino Crisis! Нелепая догадка? Вовсе нет, подтверждение этой безумной мысли нашлось практически сразу.
Американская военщина демонстрирует
мускулы. Жаль, Зангиева в демоверсию не завезли.О роли чернильно-масляных пятен в игре вы узнаете из интервью с Йосинори Оно.
Sonic Boom!
Обычно для кроссоверов боевая система придумывается с нуля, что позволяет угодить и одним, и другим, и привлечь внимание третьих, которым все эта чехарда вроде бы вообще не интересна. Здесь же сразу подхватывается «своя» суперлояльная аудитория и перетягивается, условно, «вражеская». А может, ну, понравится? Герои-то знакомые! Удары понятные! По большому счету, это самый честный подход к созданию такого рода игр: Capcom и Namco не пытаются собрать универсальное поле битвы, а приглашают повоевать каждый на своей территории. SFxT чем-то напоминает Rival Schools, причем эта ассоциация прошла по рядам ценителей еще после показа самого первого трейлера. С того времени ничего кардинальным образом не поменялось, разве что по сцене запрыгали новые герои из обеих вселенных, и стало понятнее, к чему идет дело. Список бойцов со стороны Street Fighter, по всей видимости, ограничится заимствованиями из четвертой части. Решение оправданное, потому что в SSFIV были намешаны персонажи из разных выпусков сериала, хотя вопрос популярности того же Абеля остается открытым. Почему он? Ведь фаворитка – Вайпер! Зато выбор остальных героев не вызывает неудомения: Рю, Кен, Чунь Ли – это стандартный набор для всех кроссоверов, которыми отметилась компания Capcom. Кену, правда, везет меньше всех – иногда его забывают и оставляют не у дел (MvC3). Немного удивило появление Гайла, который, конечно, ветеран уличных боев и ночной кошмар парикмахера, но все-таки, положа руку на сердце, – герой трех ударов. «Соник бум», «флэш кик» и двойная подсечка – это как-то слишком просто даже для такой сборной солянки, как эта.
Список знакомых лиц со стороны Tekken точно такой же: основной костяк – всем знакомые герои, вроде Кадзуи, Кинга и Нины (которую, правда, вряд ли можно назвать «местной Чунь Ли»), а уже после них идут Мардук и Боб. Разумеется, фанаты тут же поднимают рев. Почему Боб, а не Зафина? Зачем Мардук, если есть Кума, Панда, Маршал Ло и Алиса? Не стоит отчаиваться раньше времени. Capcom лишь дает понять, что будут и «классические» персонажи, хорошо всем известные, и новые, которые запомнились по последним выпускам, вероятно, самого популярного файтинг-сериала в России. Правда, в этих рассуждениях есть слабое место. Поместить всех не получится в любом случае, а включить в список действующих лиц новобранцев значит пойти на риск, причем нет никаких гарантий того, что он будет оправдан.
От края экрана
1. Мардук подобрался к Гайлу слишком близко. Правила SF гласят: держи противника на расстоянии и спамь «соник бумы», а если подойдет вплотную – бей «флэш киком». Мардук успел поставить блок, а Гайл из-за этого попал в переплет.
2. Заблокировав удар Гайла, Мардук тут же провел свой спецудар: схватил противника и побежал с ним к краю экрана. Этот удар расходует один «блок» энергии.
3. В конце Мардук швыряет Гайла о край экрана. В SSFIV Гайл тут же рухнул бы на пол, но в SFxT он лишь отскакивает, все еще беззащитный перед ударами грозного противника.
4. Вместо того чтобы провести один добивающий удар (противник отскакивает от экрана только один раз), второй игрок меняет Мардука на Кинга, и благодаря этому может либо провести еще одно мощное комбо, либо использовать суперудар.
На каждого из десяти анонсированных бойцов Capcom выдала прессе две иллюстрации – с фоном и без. Что так, что эдак, они отлично передают настроение игры.
В одном из отечественных журналов этого персонажа непременно назовут Акирой. Ждем!
На подмогу
Мы уже привыкли к тому, что если речь идет о кроссовере, то почему-то обязательно надо навязывать tag-режим. Когда-то это удивляло, но сейчас предложение явно превысило спрос, и на очередной подобный анонс смотришь уже с недоверием. Дескать, ну ладно, велосипед изобретать не стали. При этом надо учитывать особенности tag-механики в разных играх. Capcom традиционно делала все, что называется, «для фана». Вы не найдете по-настоящему серьезных представителей сложного поджанра, разработанных этой компанией. И напротив, для большинства геймеров, скажем, KOF уже не является кроссовером в привычном понимании. И не потому, что все «родоначальники» легендарного сериала, чего греха таить, перестали существовать, но потому что KOF сам по себе выглядит как цельная, уникальная, многоуровневая боевая система. Согласитесь, что совсем не этого мы ждем от какого-нибудь Marvel vs. Capcom. И вот в здесь-то и надо искать двойное дно.
Вспомните tag-механику MvC3: по три персонажа с каждой из сторон, между ними можно свободно переключаться, в том числе и во время выполнения какого-нибудь комбо, а если один из бойцов выбывал, то ему на смену тут же выскакивал другой, и так пока все три не отправятся в нокаут. В SFxT все иначе. По два бойца на одного игрока, переключаться между ними так же просто, но есть одно «но»: полоска энергии у героев одна на всех, то есть общая. Вот что делает боевую систему непохожей на то, что мы видели раньше.
Правда, вряд ли это переубедит тех, кто видит в новом кроссовере очередной Street Fighter, только в новых декорациях. Дело в том, что базовая механика как раз осталась без изменений. Шесть кнопок (фанатам Tekken придется переучиваться), та же перестрелка прожектайлами и тот же спокойный, почти шахматный геймлей. Подловил противника на ошибке – влепил шорюкен. Поправка делается на то, что «комбить» теперь станет ощутимо проще. Чтобы показать это, и были выбраны герои, вроде Мардука, Кинга и Абеля. Сами по себе медленные и неповоротливые, они оказываются опасными противниками, если используют все преимущества обновленной боевки. Tag-комбо здесь в некотором смысле заменяет фокус-атаку из SFIV, благо активируется нажатием тех же кнопок, разве что в дополнение к этому открывает небывалый простор для тактических маневров и обманных ходов. И что самое главное – этим обязательно придется пользоваться. Игроки будут вынуждены каждые несколько секунд переключать бойцов и проводить совместные удары. Здесь буквально все на этом построено: чем больше «комбишь», тем больше шансов на победу, а чтобы противник не получил преимущество – надо постоянно перебивать его выпады, меняя одного бойца (хотя, наверное, правильнее было бы говорить «один мувлист») на другого.
Есть и обратная сторона медали. Такая большая ложка густого дегтя, которую поначалу скрывали, но после публикации новых трейлеров стали активно продвигать. Нет, джагглов в привычном понимании в игре не будет, хотя все без исключения комбо очень на них похожи. Например, первые пять секунд игрок, изучивший мувлист Рю, дубасит противника, точно как в Super Street Fighter IV, т.е. хрестоматийным комбо, которое заканчивается «заряженным» шорюкеном, после чего тут же переключается на Кена и история повторяется. Опять заученное комбо и предсказуемый финал: либо еще один шорюкен, либо тацумаки. Последний вариант предпочтительнее, если за время спектакля противника отфутболило к краю экрана. Да-да, все верно – отскоки здесь тоже есть. Capcom научит жонглировать файтерами-неудачниками!
Личные впечатления главреда
На Captivate юниты с игрой стояли в открытом доступе – играй сколько влезет. В итоге, хоть я и не знаток ни Street Fighter, ни Tekken, буржуйским журналистам одолеть меня не удалось. Впрочем. настоящие профи со мной и не играли – предпочли соседние юниты с настоящими аркадными стиками.
Насколько я понимаю, спецприемы теккеновцев – это как бы заранее записанные последовательности ударов (обычно с чередованием, вроде «верхний, нижний, верхний»), которые исполняются как одна единая атака, одной комбинацией. А у бойцов Street Fighter – все как обычно. Еще одно ощущение: кажется, что игра визуально проще и старомоднее, чем Super Street Fighter IV или, тем более, Marvel vs. Capcom 3. Напоминает вот новый Mortal Kombat, да. Ну и самое странное: в Tag-режиме геймер проигрывает даже если теряет одного из двух персонажей. То есть, это мотивирует стараться сделать так, чтобы когда у одного бойца остается энергии ну совсем чуть-чуть – переключаться на второго. В других tag-играх обычно не запрещено последовательно исчерпать жизнь одного, а потом драться другим.
На самом деле, единственное, что достойно фотографии, изображено на скриншоте. Что там щелкает фотограф – непонятно.Боевые стили Мардука и Абеля внезапно оказались очень похожи.
Маленькие особенности большой игры
Разумеется, без суперударов Capcom обойтись не могли. Это часть культуры Street Fighter, которую всегда выставляют на первое место. Поэтому здесь тоже нашлось место дополнительной шкале энергии, разделенной на три части. Если накопить ее полностью, то можно будет обрушить на противника мощную альтернативу «ультры». За примерами далеко ходить не надо. Помните тот мощный хадокен Рю, который мелькал в трейлере к оригинальному SFIV, засветился в SSFIV, был запечатлен на первом же скриншоте из версии для 3DS? Ну так вот – в SFxT у Рю точно такой же суперудар, который выглядит и анимирован абсолютно идентично. Но я хочу сразу оговориться насчет последнего комментария: во-первых, это классика, а во-вторых – визуальная схожесть (это мягко сказано) моделей говорит лишь о том, что на данный момент игра готова лишь на треть, и все эти болванчики нужны лишь для того, чтобы показать, как и что работает или будет работать, но не как это будет выглядеть спустя год.
При всем этом шкала недаром разделена на три части. Фактически, это три «заряда», благодаря которым можно усиливать спецудары и комбо. И в этом смысле куда как интереснее было бы посмотреть на то, что придумают для героев Tekken. Понятно, что адаптировать тамошний мувлист под двухмерный файтинг невозможно даже на бумаге. Об этом разработчики заявляют без каких-либо угрызений совести, мол, да, не получится, придется заимствовать что подходит, а остальное придумывать с чистого листа. Или, как тут же догадались поклонники, искать аналогии между бойцами из Tekken и Street Fighter. Посмотрите на Мардука – здесь он представлен как Абель-переросток, причем сходства до того очевидные, что иной раз проскакивает неприятная мысль о дерзком копировании. И единственное, что останавливает, это как раз усиленные спецудары – они все-таки разные.
С другой стороны, пока рано делать окончательные выводы о боевой системе. Свое представление у Йосинори Оно сложилось, и он с готовностью демонстрирует предварительный вариант публике. Но мы знаем Capcom и понимаем, что скоро игру начнут показывать на других выставках, и только тогда появится первый фидбек от увлеченных геймеров. Развернутые отзывы и обсуждения, которые позволят дополнить картину и сделать качественный файтинг, можно будет встретить в Сети уже после Е3. Сейчас остаеться лишь просить разработчиков включить в игру тех или иных персонажей. Ведь мнение пользователей – это самое важное, и Capcom это хорошо понимает.
Интервью с Ёсинори Оно
Йосинори Оно – самый веселый и эпатажный геймдизайнер современности. Хорошо хоть, что в Чунь Ли он не переодеваетсяна каждой презентациюи Но, может быть, тайно шьет костюм Нины? ? Оно-сан, вы же наверняка фанат Street Fighter. Нам кажется, что вы будете необъективным по отношению к Tekken в вашей новой игре!
Кроссовер делается не чтобы показать, какой игровой цикл круче, где самые классные персонажи и техника боя. Я не собираюсь подчинять один мир логике другого. Для меня Street Fighter x Tekken – как совершенно новая игра, которую предстоит сделать с нуля и сделать классно. Вот представьте себе, что стою я со сковородкой у плиты и выдумываю вкусное блюдо. И как будто Street Fighter – это рыба, а Tekken – это мясо. И мне нужно сочинить рецепт, в котором эти ингредиенты органично сочетались бы. И совершенно неважно, что к рыбе, например, хорошо подходит перец, а к мясу – соль, потому что вкусным должно быть все блюдо, целиком. Поэтому композиция специй будет новая, специально для этого рецепта.
Но, может быть, я сделаю специальный секретный код, который сделает персонажей Street Fighter сильнее! (смеется) ? Расскажите о различиях в боевых стилях персонажей Street Fighter и Tekken. Насколько я успел заметить, у гостей из SF есть фаерболы, а суперудары героев Tekken – в основном цепочки физических атак, вроде комб из первоисточника.
Разница, конечно, большая. Если говорить глобально, то Street Fighter мотивирует действовать осторожно, выжидать, смотреть, что делает соперник, отслеживать дистанцию, думать о стратегии. А Tekken – более агрессивная игра, где атаке уделяется больше внимания, чем защите. Сначала бьешь – потом смотришь, как реагирует соперник. Как правило, как только игра начинается – в Tekken геймеры мгновенно пытаются нанести какой-то удар. А в Street Fighter – расходятся по углам. Конечно, наличие и отсутствие фаерболов – тоже важное отличие, но все же не такое существенное. Вспомните: далеко не у всех героев Street Fighter они есть! Поэтому совершенно нормально, что и гости из Tekken без них обходятся, это не делает их в чем-то слабее. ? В ролике и на иллюстрациях мы видели вот этот новый визуальный стиль – с пятнами масла. В это вкладывается какой-то особый смысл?
Я пришел к идее сочетания двух жидкостей, которые могут быть смешаны, но не растворяются друг в друге, – как масло и уксус или масло и вода. Это хорошо отражает идею кроссовера между Street Fighter и Tekken. Они как бы одновременно вместе и сами по себе. В дальнейшем и в игре, и в иллюстрациях к ней вы увидите еще больше на тему жидкостей, причем в основном вязких, тягучих, – как магма или клей. Это важная часть визуального стиля Street Fighter x Tekken.
Схема управления в SFxT не такая простая, как в других кроссоверах. Но те, кто знаком с четвертым выпуском SF, разберутся быстро.
? Расскажите, пожалуйста, о ваших отношениях с Namco. Как вы согласуете с ними то, что делаете с их персонажами? Все ли они разрешают вам, или же были случаи, когда что-то было запрещено?
О, отличный вопрос. Мы вообще никак не общаемся с Namco! Они не просто не контролируют ход разработки – вообще ничего не знают об игре! Вся информация получается ими только одновременно с обычными геймерами, из пресс-релизов и журналов. Например, прямо сейчас, когда вы задаете этот вопрос, они даже не знают, что в игре есть Кинг! ? Вот скажите, в чем разница между Capcom и Namco? Такое ощущение, что ляжки Чунь Ли становятся толще и толще с каждой игрой, а в Soul Calibur в это время груди Айви растут и растут. Отражает ли это ваши личные пристрастия?
Ну, я вообще, если уж играю за персонажа, то играю за него лет двадцать подряд. И мне нравится – даже можно сказать, что я люблю ее! – Кэмми с ее замечательной задницей. Вообще, если говорить о разнице в пристрастиях, то нам в Capcom больше нравятся те достоинства женщин, что снизу, а Namco – что сверху. Ну серьезно, люди из Namco, вроде моего кореша Харады, и Йоториямы-сана, который делает Soul Calibur, явно ведь предпочитают сиськи. Сами видите! ? Вот вы сказали, что игра – это как блюдо с двумя ингредиентами, вроде мяса и рыбы. А что, если добавить третий ингредиент, эдакую ультимативную специю, – лично Оно-сана? И какие суперприемы будут у вас в этом случае?
Я придумал целых два суперудара! В драках с женскими персонажами я буду подбегать и поднимать юбку! А если сражаться против большого и сильного мужика, вроде Мардука, то вообще не стану подходить близко – только плеваться с безопасной дистанции и убегать. Плюнул, убежал, плюнул, убежал!
Остается вопросом то, смогут ли в Street Fighter x Tekken играть компании пьяных тридцатилетних мужиков. Врен вот думает, что вряд ли.Врену кажется, что Нинапохожа на Самус Аран (ну, без костюма).
Боб ловко вписался в стилистику кроссовера (читай – Street Fighter). Интересно, появится ли в списке играбельных персонажей Руфус?
1905 Прочтений • [Превью игры Street Fighter x Tekken] [12.04.2012] [Комментариев: 0]