Декорации кажутся вполне земными, а вот местное население, Сай, на людей уже не похожи
В 2008 году не ожидаешь увидеть в пресс-релизе заявление: «Впервые в жанре – полное 3D!», а ведь именно так позиционируют свой новый проект отцы-основатели Total War, линейки вполне себе объемных стратегий. И к их словам привыкли прислушиваться.
Вы замечали, что в большинстве RTS действие происходит в одной плоскости, как на доске с фигурами? Годы прошли, а стратегии так и остались «шахматами в реальном времени». E2-E4, зерглинги съедают отряд морпехов и угрожают королю.
В Stormrise все будет иначе: здесь камера не парит над полем боя, а висит за спинами ваших солдат – отсюда и заявления о полном 3D. Разработчики шутят, что им и «туман войны» при таком раскладе не нужен: «на том краю» все равно ничего не разглядеть. Вы – игрок – видите то же, что и ваши юниты, а потому разведка становится
важным элементом стратегии. Сами понимаете, при таком подходе в чистом поле драться скучно, поэтому бои авторы решили проводить на узких улочках городов постапокалиптического мира. Причем отряды не только двигаются по земле, но и прыгают с одной крыши на другую, парят над улицами и прячутся в подземных тоннелях.
Как человечество дошло до такой жизни, нам не объясняют. Не очевидно даже то, что действие развернется именно на Земле – на это лишь тонко намекает трейлер. Ясна только политическая ситуация: нет больше стран и национальностей, мир расколот на два враждующих лагеря. Первые – те, кто пережил катаклизм, мутанты, навсегда лишившиеся человеческого облика. Это быстрые и сильные, но плохо вооруженные Сай. Местные Зерги, если угодно. Вторая сторона – Эшелон, бывшая элита общества, которая избежала
последствий катастрофы, спасшись в криогенном сне. Они остались обычными гомо сапиенс – слабыми и малочисленными, – зато с самым продвинутым вооружением. Продолжая аналогию, это здешние Протоссы.
Пока вы лично управляете солдатами у самой земли, вражеский командир, возможно, преспокойно раздает приказы с крыши какого-нибудь зданияНадо думать, вот таких гигантских крабов (или это паук?) Сай и будут направлять на тяжелые танки Эшелона
Но одним сюжетом и хорошей тактикой в наше время стратегиям не отделаться. Как и Tom Clancy’s EndWar, Stormrise разрабатывается в первую очередь для консолей (PC-версия, впрочем, тоже непременно появится),
а под вкусы этой аудитории подстроиться непросто: приходится добавлять экшна и делать игру пусть и проще, но напряженнее. Да и с управлением в консольных стратегиях всегда проблемы. В EndWar с этими недугами разобрались, добавив голосовые команды. Авторы же Stormrise построили весь геймплей вокруг обычных контроллеров PS3 и Xbox 360. Разработчики из Creative
Assembly плюнули на все предыдущие попытки сделать консольные RTS и решили собрать схему управления с нуля. Юниты перемещаются левой рукояткой, при этом кнопкой A (на Xbox 360) подтверждается выбор. Чтобы сменить отряд, а с ним передвинуть и камеру, вы вращаете правую рукоять, выбирая солдат на радаре. В пылу боя есть резон использовать и альтернативный способ: резко дергать рычажок в сторону, мгновенно наводясь на ближайший юнит. Таким образом можно переключаться между отрядами на любой высоте – с
разведчиков на крыше одним движением вы переходите к пехоте в тоннелях.
Но передвигать отряды удается и не переводя на них камеру. Просто поднимите один из юнитов повыше и управляйте от его лица действиями союзников. Удобно, но не слишком практично – рано или поздно враг заметит «командирский» юнит и в лучшем случае его разбомбит. В худшем – вычислит слепую зону и тихо обойдет ваши силы с тыла.
Управление прекрасно подстроено под необычную камеру, которая и даст Stormrise главные тактические возможности. Чтобы выследить врага, придется направлять юниты в разведку и расставлять дозорных. И только представьте, какая благодать для засад! Незаметно окружайте врагов в глухих переулках, нападайте с крыш или прячьтесь в траншеях. В этой игре два стратега могут водить свои армии с разных сторон одного дома, и так и не заметить друг друга! Похоже, все это серьезно изменит привычный RTS-геймплей.
Чтобы увидеть поле боя с привычного для стратегий ракурса, вам придется забросить кого-нибудь на крышу ближайшего домаСолдаты враждующих сторон на вид не сильно отличаются друг от друга. Вот это, например, Эшелон, а Сай серым костюмам предпочитают коричневые. Выбор расцветок достоин игры нового поколения…
Со стороны система управления кажется довольно громоздкой, но сами создатели – между прочим, корифеи жанра! – ею весьма довольны. Ну а для финальной оптимизации пригласили маститого киберспортсмена из Австралии, Санатану Мишру (между прочим, шестое место по Warcraft III на недавнем всемирном чемпионате Blizzard). Эксперту все нравится:
он говорит, что с контроллером Xbox 360 играть даже удобнее, чем с мышкой. Ему, впрочем, за это деньги платят, так что не станем торопиться с выводами.
Как вы заметили, ни о какой постройке зданий и речи не идет – игра нацелена только на прямолинейные и интенсивные бои. На стычки и брошены все силы: у сторон будет по девять юнитов, каждый в трех модификациях. Эшелону достанутся шагающие роботы, вертолеты и танки, а Сай поведут в битву гигантских монстров и мутантов. У каждой боевой единицы есть по несколько атак и весьма оригинальные «спецприемы»: некоторые отряды Сай могут, например, управлять разумом врага и временно обращать его солдат
на свою сторону, другие – вызывать на помощь маленьких монстров.
В каждой из миссий сражения ведутся за контроль над стратегически важными точками. Захватили одну из них – и вам стабильно поступают ресурсы, на которые можно покупать новые армии и апгрейдить старые.
Не обойдется и без мультиплеера: в здешних битвах смогут участвовать до восьми игроков одновременно, а подключаться к матчам позволено хоть в самом разгаре, так же свободно их покидая. Обещают и кооперативную кампанию – как онлайновую, так и через split-screen. До чего дожили: в стратегию теперь играем с разделенным экраном! Думается, так управлять отрядами будет не больно удобно.
Одна беда: многопользовательские битвы «четыре на четыре» слабо вяжутся со столь маленьким количеством сторон. Возможно, скоро анонсируют и другие расы, но пока молчок: две и баста.
И хотя до релиза времени еще порядочно, авторы уже продемонстрировали Stormrise в Лос-Анджелесе и Лейпциге. Сыграть, однако, так и не разрешили. Но это и не страшно – просто пока еще слишком рано. Неясно даже, поспеет ли игра в будущем году, ведь дата выхода до сих пор не объявлена.
905 Прочтений • [Превью игры Stormrise] [12.04.2012] [Комментариев: 0]