На Xbox 360 и так уже немало классических JRPG, но номерная часть хорошо знакомого геймерам сериала посещает приставку впервые.
Цикл Star Ocean стартовал под занавес эпохи Super Nintendo, затем отметился на PlayStation и PlayStation 2. Каждое поколение консолей получало только одну игру – отсюда и малое количество серий (The Last Hope – всего лишь четвертая номерная, если не считать Blue Sphere на Game Boy). По настроению, боевой механике и
сеттингу Star Ocean похож одновременно на все и ни на что: бои в реальном времени напоминают о Tales of… и .hack, техномагический мир и космические путешествия отсылают к Xenogears и Xenosaga, характерные анимешные персонажи сближают его с Grandia и Lunar, некоторая нелинейность сюжета – с Saga Frontier. Одно можно сказать точно: это не дорогой мейнстрим, вроде Final Fantasy, но и не андеграундный хардкор в духе Disgaea и Shin Megami
Tensei. Золотая середина между этими крайностями. Что характерно, каждая последующая часть Star Ocean продавалась лучше предыдущей, и в США Star Ocean: Till the End of Time (прошлая, третья серия) была даже популярней, чем в Японии. Собственно, поэтому некоторых других RPG-сериалов девяностых уже нет с нами, а Star Ocean –
есть. Впрочем, как рассказал нам продюсер игры, Йосинори Ямагити, The Last Hope – последняя игра цикла. На ней история закончится.
Практически кадр из Xenosaga, не так ли?В играх цикла Star Ocean обычно много космоса в первые и в последние полчаса. Остальное время герои проводят на планетах
В Star Ocean, как правило, обыгрывается «прогрессорская» тема – примерно как в «Обитаемом острове». Просвещенный человек из будущего оказывается на заштатной планетке с полуфеодальным строем, обзаводится там друзьями и врагами, а затем огнем и мечом прокладывает себе путь к счастью, попутно спасая человечество от вселенского зла. Причем делает это вполне в духе фэнтезийных RPG –с принцессами, магией и драконами. И на этом фоне всегда существует научно-фантастический
сюжет, активизирующийся ближе к финалу. Действие первых игр разворачивалось спустя несколько веков после начала космической экспансии человечества. The Last Hope – исключение; она посвящена как раз первым шагам людей по неизведанным планетам. Согласно сюжету, в 2064 году н.э. должна произойти Третья мировая война, после которой на Земле жить станет совсем неуютно. Спустя тринадцать лет наука откроет способ достичь звезд, а еще через десять люди отправят экспедицию к далеким
мирам – уже с вашим участием.
Впрочем, если сценарий и в особенности персонажи в Star Ocean: The Last Hope – новые, то боевая механика – чудовищным образом старая. На Tokyo Game Show 2008, показывая мне игру, Ямагити-сан честно сказал, что не собирается ломать то, что работает. Добавленная им система Sight In/Sight Out всего лишь увеличивает эффективность ударов
в спину (противника, в чье поле зрения вы не попадаете). В остальном все то же: ваша команда в реальном времени бегает по полю боя, нанося удары кому попало. Вы принимаете участие в этом безобразии от лица одного из героев, а также отдаете на паузе команды остальным (например, «применение магии» или «лечение»), плюс задаете им общую модель действий («атаковать», «защищаться», «помогать товарищам»). Прокачка характеристик, изучение новых способностей,
подборка экипировки – все это, как и положено, прямым образом влияет на результат битв. Еще, кстати, умереть в Star Ocean куда проще, чем в Final Fantasy. Вот и все; несведущий человек, возможно, вообще не заметит никакой разницы между боевкой The Last Hope и Till the End of Time.
Разработчик
Студия tri-Ace была собрана из создателей Tales of Phantasia фактически под разработку очень на нее похожей Star Ocean. С тех пор tri-Ace успела поработать над Valkyrie Profile и Radiata Stories.
Самый свежий проект студии – action-RPG Infinite Undiscovery. Кстати, на графическом движке последней и работает Star Ocean, если это вдруг кого-то волнует.
Я долго думал, что существо с зелеными волосами – девочка, скопированная с Сиси из Code Geass. Оказалось, что это обычный мальчик-эльф
Уникальная особенность Star Ocean – продвинутая система крафтинга оружия и предметов (извините за MMO-жаргон). Причем главное в ней – не ковка мечей, как можно было бы подумать, а… приготовление пищи. Как вы, возможно, уже знаете, на японском телевидении чрезвычайно популярны кулинарные шоу; примерно как у нас «Смак» с Макаревичем, только двадцать штук в день и на любой вкус. Star Ocean обыгрывает эту тему, предлагая готовить пищу при помощи выпадающих из убитых
монстров или же просто найденных в лесу предметов. Пищу самую разную – от яичницы и ризотто до настоящих кулинарных шедевров на пять мишленовских звезд и «плюс двадцать» к атаке. Требуется самая малость: ингредиенты, рецепт и персонажи с руками умеренной кривизны. Впрочем, в Star Ocean: The Last Hope, по-видимому, можно будет экспериментировать, не ограничиваясь заранее заданными блюдами. Так, в режиме Recipe Creation Conference четыре выбранные вами члена команды смогут самостоятельно
придумать, что можно изобразить из огурца, слоновьей ноги, коры дерева гы и сливочного масла. Итог мозгового штурма будет зависеть от характеристик, личных пристрастий персонажей, а также взаимоотношений между ними. В предыдущих частях Star Ocean, помимо приготовления пищи и ковки оружия, герои еще умели, например, рисовать картины на продажу. В The Last Hope также обещают что-то подобное.
Вторая знаменитая черта Star Ocean – система Private Actions, или необязательных сюжетных сценок. Раньше, например, от того, каким из персонажей вы управляете, заходя в город, зависело дальнейшее развитие событий в нем – диалоги, дополнительные квесты и прочее. Сейчас основой Private Actions разработчики считают отношения между лидером команды и его спутниками. Для их укрепления нужно много разговаривать – и не в рамках основной сюжетной линии, а просто так, по жизни. Делать это нужно
правильно, подстраиваясь под характер и мотивацию каждого персонажа. Ваши действия, как мы недавно прочли в свежем номере Famitsu, могут иметь самые разные последствия – от внезапно более эффективных совместных действий в бою (грубо говоря, воспылавшая к вам любовью женщина закроет собственным телом от смертельного удара) до появления новых опций в диалогах и развития побочных сюжетных линий. Заранее просчитать это невозможно – один верный (или не очень) шаг может спровоцировать целую цепочку
событий. Также в Famitsu пишут, что Private Actions еще и влияют на концовку.
Если с игровой механикой было и так все ясно (наше знакомство с демоверсией ответило, в общем, на все вопросы), то визуальный стиль игры несколько смутил. Предыдущие Star Ocean были честно анимешными – примерно как Persona, Xenosaga, Tales of… или .hack. В The Last Hope трехмерные модели персонажей почему-то похожи на пластиковых кукол. Эдакий японский вариант «Барби в космосе». Ямагити-сан сравнение оценил. По его словам, команда очень
долго не могла решить, как будут выглядеть люди в The Last Hope. Новое поколение консолей предполагало качественный скачок; но вот беда – вариантов эволюции насчитывалось несколько. Во-первых, можно было пойти по пути Final Fantasy и сделать персонажей псевдореалистичными. Во-вторых, избрать путь анимешных RPG нового поколения, вроде Blue Dragon и Eternal
Sonata. «Кукольные» герои – своего рода ноу-хау, позволяющее лишний раз дистанцироваться от конкурентов.
Напоследок вернемся к неизбежной теме платформ и релизов. Star Ocean: The Last Hope выходит в конце февраля в Японии и США, до Европы игра доберется к апрелю. Пока что это эксклюзив для Xbox 360, о гипотетической версии для PS3 разработчики говорят так: «Мы над ней не работаем. Но если партия прикажет – сделаем, конечно. Следите за анонсами». Так что если хотите увидеть ее на PS3 – пишите письма Йоити Ваде. А пока рекомендую обратить еще внимание на римейки первых двух частей
для PSP.
***
Что знаем? Очередная часть популярного RPG-сериала от зарекомендовавшей себя студии. Традиционный представитель жанра. С современной графикой, но без онлайна и прочих новомодных штучек.
На что надеемся? The Last Hope может вернуть веру в жанр со стороны геймеров и разработчиков. С учетом того, что некоторые классические сериалы, вроде Breath of Fire и Grandia, сошли со сцены, ценность Star Ocean увеличивается в разы.
Чего боимся? Что выйдет слишком старомодной и неактуальной, и совсем уж ничем не отличающейся от ролевых игр предыдущего поколения. Что сюжет окажется слишком скучным, либо будет испорчен плохим переводом.
581 Прочтений • [Превью игры Star Ocean: The Last Hope] [12.04.2012] [Комментариев: 0]