Как тебе новый Соник?» – встретили меня вопросами коллеги, едва я вернулась из поездки в Токио по приглашению Sega. Я взахлеб начала делиться впечатлениями: каким прытким стал главный ежиный марафонец, как здорово выглядят те завершенные уровни, что нам показали, и как многообещающе – незаконченные, где еще нельзя бегать, где препятствия толком не расставлены да и текстуры порой пропадают. Но в ответ на все восторги услышала скептическое хмыканье: «Говоришь, так все здорово? Что же, время покажет».
C авансом доверия у Соника и впрямь сейчас туго. Мало кто верит в успех Unleashed: трехмерная Sonic the Hedgehog (PS3, Xbox 360) на стадии разработки и когда в нее играли напоказ создатели, также выглядела весьма впечатляюще. Но как только первый эксперимент Sonic Team для платформ нового поколения попал на прилавки, восторгов поубавилось. Более того, разве что самые преданные фанаты возьмутся защищать игру, если вы заведете разговор о том, как безнадежно разочаровывало управление и как именно вам на нервы действовала камера да долгие сроки подгрузки. Пока в Nintendo искали свежий подход к платформерам: сочетали трехмерный и двухмерный миры в Super Paper Mario, задействовали гравитацию в Super Mario Galaxy (причем воплощали все настолько удачно, что SMG по версии «СИ» даже стала лучшей игрой 2007 года), в Sega увлеклись сюжетными вставками и симпатичной графикой. Вроде и была неплохая Sonic Rivals для PSP (а также не заставившее себя ждать продолжение), и интересная Sonic & the Secret Rings для Wii, вроде бы Соник еще не стерся из народной памяти и засветился как в олимпийских соревнованиях с усатым водопроводчиком, так в Super Smash Bros. Brawl, но уж очень давно не удивлял.
На трассах Sonic Unleashed постоянно чередуются трехмерные и двухмерные участки.Поворачивать даже на очень высокой скорости – новый талант Соника.
Вместе мы – сила!
Доказывать на примере Unleashed, что обучать бывалого ежа новым трюкам – задача вполне посильная, снова возьмется Sonic Team. Но на этот раз костяк ее составят не те люди, которые раньше трудились над Sonic Heroes, Sonic and the Secret Rings и Sonic The Hedgehog. Их заменят самые настоящие энтузиасты своего дела, в чьих рядах есть и новички, и опытные разработчики. По словам руководителя проекта, Йосихисы Хасимото, главное, что отличает его подчиненных – любовь к Сонику и готовность трудиться, чтобы сделать действительно великолепную игру. А чтобы их энергия не ушла ненароком не в то русло (мы-то не сомневаемся, что и прежних «Соников» делали отнюдь не еже-ненавистники!), заодно в Sega изменили методику разработки проекта, управления его созданием и подход к геймдизайну.
Сам Хасимото раньше приложил руку к выпускам Sonic Adventure. Неудивительно, что и Unleashed сперва планировалась как Sonic Adventure 3, как своеобразное «высвобождение» накопленных творческих замыслов. Тем не менее, сейчас он замахнулся – ни много ни мало – создать образцового трехмерного «Соника», логическое продолжение дебюта на Dreamcast. Работа над версиями для PS3 и Xbox 360 ведется уже три года: специально под них мастерили свежий движок, который предсказуемо окрестили Hedgehog Engine.
Сюжетно Unleashed с предшественницами не связана. Львиную долю экранного времени урвет себе главный виновник торжества, Соник. Негодяйствовать вновь подрядили доктора Эггмана (он же – Роботник) – зловредный ученый обманом украдет у синего ежа семь волшебных кристаллов. Хотя в сценках непременно появятся Тейлз, Наклз и Эми (и подтверждено, что не будет Силвера), главными героями им не стать. С Тейлзом мы встретимся в мини-играх, а об остальных известно и того меньше. Более того, когда во время презентации Хасимото случайно запустил ролик с Эми, нас тут же предупредили: «Не смейте раньше оговоренного срока рассказывать, что вы видели этого персонажа!» Дескать, в Sonic Team хотят радовать поклонников постоянно, выдавая информацию по кусочкам. Сегодня про Эми, а завтра, глядишь, и про новые уровни.
Слово разработчикам Йосихиса Хасимото, руководитель проекта: «Пока я не готов подробней рассказать о новых персонажах, но могу пообещать, что Sonic Unleashed будет свежей и увлекательной и благодаря этому преобразит мир Соника, дополнит его так, как не удавалось ни одной предыдущей игре».
Йосихиса Хасимото, руководитель проекта: «Много лет назад все ключевые участники команды успели так или иначе потрудиться над выпусками Sonic Adventure. С тех самых пор мы размышляли о том, как раскрыть потенциал Соника наилучшим образом, копили идеи. Теперь мы воплощаем эти идеи в реальность. Другими словами, мы даем свободу нашему собственному видению».
Йосихиса Хасимото, руководитель проекта: «Поклонники Соника очень любят сайд-скроллинг, да и нашей команде очень нравится классический геймплей. Но как разработчики мы знали, что и в 3D есть своя прелесть, поэтому вместо того, чтобы выбрать какой-то один вариант, мы решили их объединить. А еще мы поняли, что за счет такого сплава можем сделать игру динамичней, задать высокий ритм происходящему».
Акинори Нисияма, продюсер: «Почему мы сделали Микены? Нет, мы сами там никогда не были, но среди японских разработчиков Микены очень популярны, вы их отыщете во многих играх. Даже и не знаю, в чем причина».
Собирая «фирменные» кольца, Соник накапливает энергию для навыка Sonic Boost, который временно придает ему небывалую прыть.Хотя разработчики называют рельсы на «европейском» уровне бобслейскими, и в других уголках света отыщутся похожие конструкции.
2D плюс 3D
Марш-бросок Соника к совершенству (без отрыва, заметим, от традиций) начнется с преображения окружающего его мира. «Приключенческая» родословная Unleashed вовсе не подразумевает, что прыгать и бегать герою придется реже, чем обычно. «Мы считаем, что сюжетные врезки не должны подменять собой экшн, – уточнил Хасимото. – Они задают настрой игре, подготавливают сцену для дальнейших событий, но их не должно быть чересчур много». Отличие от предыдущих выпусков заключается в другом: вместо скроллящихся двухмерных уровней или, скажем, «рельсовых» трехмерных нам предложат сплав из 2D и «честного» 3D. То мы лицезреем спину Соника, когда тот мчится навстречу горизонту и то и дело уворачивается от случайных препятствий и врагов. То герой неожиданно поворачивает, и вот уже перед нами более традиционный платформер с видом сбоку, привычными «мертвыми петлями» и лифтами. Не обошлось без «рельсов» – ими так и пестрил «европейский» уровень. Разработчики пояснили, что за образец брали местности, где популярны зимние виды спорта. Снега вокруг аккуратных домиков не наблюдалось, но когда во время очередного виража из-под кроссовок Соника посыпались искры, Хасимото жизнерадостно заметил, что еж так бобслеем занимается. 2D- и 3D- виды сменяют друг друга каждые 20-30 секунд, причем настолько плавно, что сперва даже не понимаешь, в чем же подвох. Как пояснил Хасимото, опытный игрок потратит на прохождение каждого от четырех до шести минут. При этом до финиша можно дойти несколькими путями. Пока складывается впечатление, что именно отрезков для безудержного бега на дорогах Unleashed куда больше, чем участков с препятствиями, хотя не исключено, что в будущем препятствий на трассе станет гораздо больше.
На трехмерных участках Соник не бегает по невидимым «рельсам»: он волен двигаться в любом направлении. Хоть по стене пронесется, если нужная способность разучена.Раньше сделать почти полностью белый уровень было очень сложно, но новый движок позволил разработчикам осуществить давнюю задумку.
Гонка за кольцами
Как писал в спецматериале о Сонике («СИ» №194) Константин Говорун, золотые кольца в сериале – не просто местная разновидность предметов для собирания, а своеобразная замена линейке жизни. Стоит напороться на оставленную кем-то преграду, как улов колечек рассыпается. Сколько успеешь подхватить, столько энергии и вернется. В Unleashed от привычной формулы не откажутся. Собирая кольца (важны как число, так и срок, в который уложится герой), Соник накапливает силы для спринтерского рывка – способность Sonic Boost позволяет ему на короткое время нестись точно локомотиву. Зрелище впечатляет: декорации мелькают на экране с такой скоростью, что голова кругом идет. Самолично опробовать управление не разрешали, так что до более плотного знакомства с нынешними особенностями ежиных марафонов остается судить по ним лишь по увиденному на показе. А Хасимото, надо сказать, знает собственную разработку прекрасно (в чем мы, впрочем, не сомневались). Только один раз ему пришлось перевыполнить неудачный трюк (как вы наверняка слышали, на «европейском» уровне будет очень интересная башня): лидер проекта заговорился, вещая про «мертвые петли», и отвлекся от происходящего в игре.
По общему результату забега Сонику присуждаются очки опыта. Похожая система использовалась в Sonic & The Secret Rings: за очки персонаж получает различные надбавки к характеристикам. Вдобавок по мере прохождения очки разрешат обменивать на способности. Среди них есть как беговые навыки, так и боевые. Sonic Drifting решает все трудности с резкими поворотами, Quickstep помогает при помощи клавиш L и R, без обращения к аналоговой рукояти, уворачиваться от препятствий, названия навыков Stomping («Топтание») и Wall Jumping («Прыганье по стене») и вовсе красноречиво говорят за себя. А в битве с неприятелями пригодится традиционное «сворачивание в клубок» (Spin Attack) и новый Homing Attack для более прицельных ударов.
То и дело перед очередным препятствием включается система QTE – на экране отображается кнопка, которую необходимо нажать, чтобы ежик выполнил заскриптованный трюк. В «Европе» таких участков оказалось не так уж много; что будет происходить на остальных участках, покажет время.
Помимо PS3 и Xbox 360
Помимо PS3 и Xbox 360 Sonic Unleashed обустроится также на PS2 и Wii. Первой занимаются в Sonic Team, а вторую поручили компании Dimps. Обе версии не задействуют Hedgehog Engine, но графику в них постараются приблизить к «оригинальной» настолько, насколько это возможно. Некоторые уровни по размаху превышают 10 километров, и держать такой объем информации в памяти Wii или PS2 не удастся, так что в этих вариантах обеспечат постоянную подкачку данных. Тем не менее, самих уровней все равно будет меньше – 7 взамен 9 на более мощных консолях, да и дизайн их не повторяет исходный один в один. Уникальные контроллеры Wii не забыты: некоторые приемы вроде Homing Attack или Sonic Boost выполняются потряхиванием Wiimote. Вдобавок, деревни на платформе от Nintendo станут двухмерными: чтобы завязать разговор с NPC, придется сперва указать на него контроллером. «А еще мы очень здорово используем нунчак и Wiimote для одной секретной особенности», – сообщил Хасимото. Сразу хочется подыграть: «Да неужели?!».
Не на всех скриншотах Unleashed выглядит впечатляюще: замечаешь, что цветы – плоские, «картонные» декорации. Но, во-первых, во время бега на это внимание не обращаешь, а во-вторых, разработчики обещают все доделать.Лидеры обновленной Sonic Team: (cлева направо) ведущий художник Сатико Кавамура, руководитель проекта Йосихиса Хасимото и продюсер Акинори Нисияма.
Преображение Соника
В самом знаменитом трейлере Sonic Unleashed из Соника вырвалась наружу звериная сущность: он оброс шерстью, отрастил когтищи – одним словом, уподобился Линку из The Legend of Zelda: Twilight Princess. И когда Хасимото заговорщически сообщил собравшимся, что вдобавок к вышеперечисленным способностям команда собирается снабдить героя еще одним, сверхсекретным, умением, почти никто не сомневался, что речь идет именно об оборотничестве. Разглашать подробности на этой презентации руководитель проекта отказался. Тем не менее, уже известно, что смена облика «привязана» к смене времени суток и что в волосатом обличье Соник окажет врагам еще более достойный отпор, чем раньше, хотя проворно носиться не сможет. Кроме того, герой успеет перевоплотиться и в Суперсоника, но пока доподлинно известно лишь, что подобную возможность ему предоставят в сюжетной заставке.
Довольно экшна!
В перерывах между забегами Сонику по-прежнему предстоит посещать так называемые «деревни» (они же hub worlds): общаться с местным населением и выполнять побочные квесты. «Мы хотели сделать игру интересней: чтобы она больше походила на приключение, а не на набор экшновых уровней, – рассказал Хасимото. – Но нам было важно найти золотую середину, не переборщить с hub worlds, иначе они бы только мешали». На примере деревень нам также продемонстрировали особенности нового освещения, которое обеспечивает более реалистичное отражение света от поверхности объектов. Например, под красным зонтиком земля приобретает красноватый оттенок, а асфальт рядом с пышными кустами кажется зеленоватым. Сатико Кавамура, ведущая художница Unleashed, добавила, что именно эта особенность движка позволила команде сделать достаточно контрастным уровень с обилием белого цвета – Микены.
Секреты дизайна
Как рассказала Сатико Кавамура, при создании обновленного облика Соника она руководствовалась следующим принципом: взять все хорошие качества предыдущих Соников и объединить их в одном персонаже, чтобы еж был «классическим» и в то же время воспринимался как лучший. Взяв полученный образ за эталон, она смогла нарисовать и внешний вид остальных участников истории. Когда я припомнила создателям, что их NPC в Unleashed очень похожи на героев пиксаровских проектов, Хасимото пояснил: «У нашей команды очень хороший опыт «мультяшных» игр. Поэтому и Соник такой кругленький, и остальные не слишком реалистичные».
Cвятая святых: обиталище Sonic Team.Ощущение безудержного, стремительного бега – главное, что замечаешь, когда при тебе играют в Sonic Unleashed.
Забеги по миру
Кроме Микен и Европы, нам также показали пока еще не завершенные Нью-Йорк и Китай. «Вам пришлось проделать такой долгий путь до Токио, – заметил Хасимото. – Так что мы не можем не преподнести вам сюрприз. Только учтите, этим уровням пока еще далеко до совершенства». Нью-Йорк впечатлял: бегать в нем предстоит по мостам и шоссе высоко над землей, огибая бесконечные небоскребы. Блюра чуть больше, чем хотелось бы видеть, хотя разработчики предупредили, что прорисовка деталей еще не доведена до идеала. В Китае же дороги заменят гигантские декоративные драконы, а складами для колечек послужат характерные китайские вазы. Африку от нас утаили, но судя по тому, что для нее уже существует hub world, пальмы в программе уже припасены.
Соник освобожденный
До презентации пиарщики Sega подбадривали журналистов рассказами, что уже скоро для них образцово-показательно «выпустят на волю» Соника. А после просмотра и общения с Хасимото и Кавамурой стало ясно: Sonic Unleashed для Соника – действительно побег из плена стереотипов, попытка высвободить скрытый потенциал все еще нежно любимого многими синего талисмана компании. Недаром и остальным персонажам придется на время уступить сцену ежу, с которого все началось, – мультиплеера на манер того, что был в предыдущих играх, в новинке не предусмотрено. Переформированная Sonic Team верит: ей непременно удастся порадовать геймеров самым лучшим, наиболее «сониковым Соником» за всю историю сериала и превзойти даже Sonic Adventure на Dreamcast – да что там, даже выпуски для Mega Drive. Звучит немного самонадеянно, и в то же время такой энтузиазм заражает – хочется надеяться, что именно так все и произойдет.
Хит?! ЗА:
Интересное сочетание двухмерного платформера с трехмерным
Необыкновенно красивые, запоминающиеся уровни
Никаких лирических отступлений: все внимание на Соника!
На редкость оптимистично настроенная команда создателей.
ПРОТИВ:
Проект еще не настолько завершен, чтобы можно было судить о чуткости управления или дизайне уровней
Подозрительный оптимизм создателей
Неочевидно, насколько интересными будут вылазки в hub worlds.
Избавиться от врагов можно и не нанося удары кулаками. Достаточно пнуть в сторону летающих недругов какого-нибудь пешехода, если тот окажется поблизости.Знакомые по предыдущим выпускам «мертвые петли», пружины и лифты щедро рассыпаны по уровням Unleashed.
1014 Прочтений • [Превью игры Sonic Unleashed] [12.04.2012] [Комментариев: 0]