Изучив полную (но не финальную) версию долгожданной Skate 3, редакция «СИ» вынуждена констатировать: по первому впечатлению новый выпуск сериала похож на все что угодно, но не на хардкорный симулятор скейтбординга. Во время подробного тестирования новинки в редакции наши бравые эксперты проводили сравнения с Just Cause 2, с Grand Theft Auto и даже с Burnout. Мы не сошли с ума, Skate действительно изменился.
Очень редко, но все же подобное случается – произведение, вопреки воле автора, начинает жить своей собственной жизнью. Происходит это, лишь если произведение нашло своего зрителя/читателя/ геймера, и только в его сознании. Почему такое случается, признак ли это авторской гениальности или, наоборот, бездарности – никто точно не знает. В моменты, когда из глубин этого самого произведения, долго выстраиваемого руками создателя, начинают вырываться, словно языки необузданного пламени, новые смыслы и обнаруживается вдруг незапланированный подтекст, одни крутят пальцем у виска, а другие воодушевляются и уверяют, что как раз такими способами проявляется божественное откровение. Рассмотрим явление на примере Skate 3.
Впервые запуская диск с вожделенной новинкой, мы надеемся на продолжение по-хорошему хардкорного скейтерского симулятора – с привычно сложным управлением и зубодробительными заданиями. После нескольких часов с геймпадом, изрядно пропотев и перебрав не один десяток матерных ругательств, мы наконец-то начинаем разговаривать со Skate 3 на одном языке и невольно улыбаемся открывшимся перспективам. Но стоит ослабить хватку, начать баловаться free ride катанием в перерывах между обязательными миссиями, как игра преображается, оказываясь не только сборником спортивных «миссий», но большой песочницей, полной всевозможных интересных мелочей. Например, доводя пышных афроамериканок, беззаботно расхаживающих по улицам и паркам Порт-Карвертона, назойливыми пинками до белого каления, можно ненароком нарваться на разряд электрошокера. А в прекрасном во всех отношениях режиме Hall of Meat доведется, проделав эффектное сальто-мортале, спрыгнуть с многоэтажного небоскреба, без лишней патетики а-ля God of War переломать об асфальт виртуальному скейтеру все конечности (см. врезку), получив за такой подвиг лишь бонусные очки, и, конечно же, море удовольствия. Даже полицейские в третьей части Skate, вооружившись служебными скейтбордами, стараются не отстать от игрока. Все это сумасшествие частенько наталкивает на мысли о том, что перед нами вовсе не Skate3, а очередная глава сериала Tony Hawk, – настолько стремительно, словно по взмаху волшебной палочки, серьезная, в общем-то, игра превращается в балаган.
***
Звуковое сопровождение в Skate 3, как и в любой другой спортивной игре от Electronic Arts, выше всяких похвал. На сей раз разработчики не стали ничего выдумывать, ограничившись привычными панк-роком и хип-хопом. Будущих покупателей встретят музыкальными композициями таких групп, как Joy Division, Mudhoney, Beastie Boys, Pixies, The Misfits и Kanye West.
Безоглядно влюбившись во вступительный ролик к Skate 3, мы не могли не продемонстрировать на страницах журнала хотя бы один кадр из него.В Skate 3, помимо новых режимов, трюков и яркой графики, присутствует и обновленный редактор персонажей. Количество настроек существенно возросло, а в местном магазине можно отыскать даже кепку для пива.
Впрочем, только на этом сходство с извечным соперником не заканчивается. Видимо, ради привлечения свежего игрока в ряды адептов ордена Skate из конкурирующей секты фанатиков виртуального скейтбординга, разработчики решили дополнить Skate 3 классическим видом «из-за спины», хорошо знакомым всем поклонникам сериала Tony Hawk. Еще одним сюрпризом, поджидающим нас на старте игры, становится выбор уровня сложности. На Easy, как и полагается, скейтер легко разгоняется, высоко прыгает и без труда делает grind даже тогда, когда это противоречит сразу всем законам физики. Normal придется по вкусу консервативным геймерам, а вот Hardcore станет серьезным испытанием даже для настоящих профи. Его-то мы и выбрали, и, должны заметить, уже с первых минут показалось, будто сам встал на доску, настолько корявы и медлительны движения персонажа. Выполнение обычной связки из нескольких трюков превращается в изнурительный марафон, в котором стальные нервы и предельная концентрация ценятся даже больше, чем виртуозное владение правой аналоговой рукояткой.
И конечно же, в Skate 3 есть безумное, сумасшедшее интро, в изобретательности перещеголявшее даже вступительные ролики к двум предыдущим частям. В нем рассказывается о нелегкой работе дровосеков на службе деревообрабатывающий фабрики и рабочих с завода по производству скейтов, а также обо всех, кого каждый из них может или должен повстречать на своем тернистом жизненном пути. Порой начинает казаться, будто перед нами не заглавное видео к спортивной (пусть даже «экстремально-спортивной») игре, а какая-нибудь затерявшаяся в анналах истории короткометражка братьев Коэн.
Сейчас, наверное, самое время перейти к рассказу об онлайн-возможностях Skate 3, но, увы, в предоставленной нам версии игры мультиплеер был недоступен. Немного погоревав, мы нашли соломоново решение: отложить разговор о сетевых баталиях до будущей рецензии, а на сей раз познакомить дорогих читателей с карьерным режимом.
Как уже рассказывалось несколько номеров назад, все события игры разворачиваются в выдуманном скейтерском городе Порт-Карвертон. Впервые появившись на улицах мегаполиса с доской под мышкой, мы сразу привлекаем внимание местной шпаны. В помощь игроку, на роль главного инструктора, а заодно и знатока тонкой скейтерской души, создатели Skate 3 отрядили известного американского актера Джейсона Ли (в игре он отзывается только на прозвище Тренер Фрэнк), который будет сопровождать нас на протяжении всей игры. Он поможет неопытному геймеру овладеть азами управления, научит выполнять простейшие трюки, а в самые нудные моменты игры – на экранах загрузки – даже поделится бесплатным советом.
***
Вы до сих пор не верите, что Skate 3 похожа на все игры разом? Приведем несколько примеров:
...The Sims……Manhunt……Fahrenheit…
…Tony Hawk Pro Skater……Dance Dance Revolution…
…Mortal Kombat……Just Cause 2……Grand Theft Auto…
…Star Wars: The Force Unleashed……и, наконец, Pain.
Безусловно, главной особенностью карьерного режима стала возможность создать свою собственную скейтерскую команду. Изменилась и глобальная цель игры: если раньше мы грезили только об индивидуальных наградах, то первостепенная цель в Skate 3 – воспитать лучший в мире коллектив, завоевать с ним все возможные спортивные титулы, а также (и это немаловажно!), заслужить народную любовь. Признание публики определяется по продажам всевозможных товаров с клубной символикой. Тираж всякий раз увеличивается после успешно пройденного испытания, то есть является, по сути, заменой привычных очков опыта.
Количество проданных футболок или кроссовок влияет и на состав ростера. В самом начале повествования отстаивать честь команды приходится по старинке, в одиночку. Однако после парочки затрещин, отпущенных более именитым скейтерам, наша слава достигнет самых отдаленных уголков города, а состав команды начнет расти не по дням, а по часам. Тем временем на улицах города появится все больше испытаний, ориентированных на кооперативное прохождение. С напарником придется заниматься привычным для любого поклонника сериала Skate делом: снимать видео, позировать перед фотографом, участвовать в соревнованиях. В конечном счете, все это приведет к заветной мечте любого профессионального спортсмена: вам разрешат построить свой собственный парк для скейтеров, и тогда уже никто не спихнет вас со скейтерского олимпа.
Один из сюжетных персонажей подозрительно похож на Адама Сэндлера.
Самым интересным режимом, опять же за исключением прекрасного во всех отношениях Hall of Meat, оказался, как мы и предрекали, Own the Lot. Он предлагает выполнить несколько разноплановых заданий, а в награду получить кусочек города в личное владение. Все это отдаленно напоминает войну группировок из GTA: San Andreas.
Арсенал каждого спортсмена в Skate 3 пополнился дюжиной новых трюков. Несмотря на то что разработчики придумали им звучные имена: «dark slides» и «dark catches», – автор этих строк предлагает ввести в обиход совсем другое название: «сломай пальцы». Чтобы изобразить сие чудо в игре, придется с хирургической точностью, выверяя до миллисекунды время, нажимать в определенном порядке сразу четыре, причем не самые удобно расположенные на геймпаде, кнопки. Выполнить такой трюк даже в простейшей связке очень сложно, и остается лишь порадоваться за опытных игроков, уставших от простеньких трюков, – им данное обновление определенно придется по душе.
С точки зрения графики Skate 3 выглядит лучше предыдущей части, однако, положа руку на сердце, признаем, что изменения эти – не слишком заметные. С другой стороны, картинка стала более сочной, налилась яркими, спелыми красками, избавлена от «реалистичного» коричневого фильтра. Впрочем, этот отход от «документальной» стилистики, похоже, сделал Skate 3 еще более похожей на игры под лейблом Tony Hawk. Сложно сказать пойдет ли это на пользу, но в любом случае найдутся как сторонники, так и противники данного решения. Я же почти уверен, что поклонники сериала, придерживающиеся консервативных взглядов, не раз на просторах Всемирной сети помянут недобрым словом джентльменов из Black Box.
В целом, несмотря на ограниченный список нововведений (и снова: пока еще мы не заглядывали в мультиплеер) и спорные визуальные решения, Skate 3 оставляет приятное впечатление. Игра не потеряла хардкорности, но при этом стала дружелюбнее к неопытным геймерам и тем, кто хочет «просто покататься на доске с колесиками». Если вы сомневались, с какого выпуска лучше начать знакомство с сериалом, мы предлагаем именно третий. Впрочем, многое еще может поменяться к тому дню, когда Skate 3 поступит на магазинные полки, окончательный вердикт мы вынесем лишь после знакомства с финальной версией игры. Однако уже сейчас с большой долей уверенности можно предположить, что Skate 3 – лучшая игра линейки. Безоговорочно.
Чем заняться скейтеру в Порт-Карвертоне
Рассказывая про Skate 3, нельзя обойти вниманием любимую забаву нашей редакции – режим Hall of Meat. Правила очень просты: пробудив фантазию и положившись на смекалку и, конечно, базовые навыки управления персонажем, нужно сбросить виртуального спортсмена с какого-нибудь возвышения таким образом, чтобы он получил перелом в определенном месте. Начальные задания не отличаются оригинальностью и больше всего похожи на гениальный момент из мультфильма «Фильм! Фильм! Фильм!», в котором огромный мужик скидывает в пропасть исхудалую жертву. Однако совсем скоро, уже после нескольких простых испытаний, Hall of Meat превращается в оду геймдизайнерской фантазии, сумасшедшую головоломку, решить которую способен лишь человек со стальными нервами и таким же отношением к жизни, как у сотрудников Black Box. Доходило до того, что сразу несколько человек из редакции в замешательстве тупили у телевизора, отказываясь понимать, что вообще происходит. «Обычное» задание средней сложности в Skate 3 выглядит примерно так: с крыши спрыгиваем в трубу, внутри которой, лавируя меж препятствий, спускаемся ниже, к оживленному перекрестку, спрыгиваем на бетонную рампу, набирая максимальную скорость, преодолеваем гигантский трамплин, вылетаем на мостовую и, наконец, приземляемся на автобусную остановку, сбивая как можно больше подвернувшихся прохожих. В финальном прыжке (падении? полете?) рекомендуется широко раскинуть руки, чтобы зеваки думали, что вы играете в Just Cause 2.
860 Прочтений • [Превью игры Skate 3] [12.04.2012] [Комментариев: 0]