Silent Hill – я говорю о линейке игр, а не о городе – привлекает людей особого склада. Поклонники создали целый культ: они организуют сообщества, самозабвенно обсуждают хитросплетения сюжета и сторонятся Resident Evil, как чумы. Потрясающая стилистика обеспечила Silent Hill славу глубокого и даже философского произведения, постигнуть очарование которого способны лишь избранные. Да, творение Konami уникально, но многие принимают его слишком близко к сердцу. Анонс Homecoming такие люди сочли чуть ли не личным оскорблением.
Игра еще не вышла, а поклонники уже воротят нос: японский сериал отдан в грубые западные руки. Конечно, первой родину покинула Origin для PSP, но на этот раз масштабы совсем другие. Американская студия так основательно переиначит свежий выпуск, что может ненароком лишить его всякого очарования. Вам уже страшно? Добро пожаловать в Silent Hill.
После каждого удара на теле врага остается кровавый след. Смотрится это здорово и атмосферу усиливает.«Сестра, проконсультируйтесь с врачом еще раз. Вы уверены, что он именно это прописал?»
Военные травмы
В этом поколении нет места старой Silent Hill с дубовым управлением и медитативными (если не сказать пожестче) боями. Сериал нужно менять. Что-то новые авторы выбросили, что-то переработали, но главный ингредиент, сюжет, трогать не решились. Повествование, как нам обещают, будет по-прежнему запутанным, полным намеков. Главный герой по имени Алекс Шепард (подскажем: Шепард – девичья фамилия Мэри Сандерленд из SH2) не похож на предшественников –на смену хлюпикам-интеллигентам пришел солдат, возвратившийся с войны. Вернувшись в родной город Shepard’s Glen, он видит странную картину. По улицам стелется туман, всюду снуют какие-то монстры, а жители меж тем никак не реагируют на происходящее. Дома Алекс находит больную мать, которая даже не смотрит в сторону сына. У нее кататония – серьезное психическое расстройство с неуместно веселым названием. Младший брат и отец героя исчезли, и он, в лучших традициях сериала, отправляется на поиски родных. В итоге наш подопечный, конечно, попадает в Silent Hill. Что же ему еще делать – выпуск ведь называется не Shepard’s Glen.
Поддерживать персонажа будет подруга детства по имени Эль Холловэй. Сыграть за нее не дадут, так что и кооператива ждать не стоит. Не страшно, здесь ему не место. И, конечно, у героя не все в порядке с головой: Алекса мучают кошмары, в которых то и дело мелькают полчища монстров с улиц.
Хотя нынешняя история почти не пересекается с сюжетом предыдущих частей, о мире Silent Hill мы узнаем много интересного. Отныне разрешено расспрашивать горожан и выбирать варианты ответов в диалогах. Система напоминает о Mass Effect: мы подбираем слова прямо по ходу разговора, а герои умело выстраивают диалог. Раньше ничего подобного в Silent Hill не было, да и общаться приходилось не часто. В беседах вскрываются новые подробности истории, а выбор реплик в итоге повлияет на концовку игры.
Там, за океаном
Как уже говорилось, Homecoming – не первая попытка найти авторов для сериала за пределами Японии. В Америке Silent Hill давно живет своей жизнью. Вспомните хотя бы фильм двухгодичной давности. Критики его невзлюбили, но зрителям лента понравилась, поэтому и сиквел уже на подходе. Другой пример западного ответвления Silent Hill – комиксы по мотивам. Вышло уже несколько связанных между собой историй, в каждой из которых герои переносятся в знакомый нам город-призрак. Хотя общая идея в комиксах та же, что и в играх, персонажи здесь используются другие, и сюжеты двух вселенных почти не пересекаются. У всех комиксов по Silent Hill один автор сценария, а значит, и общая история.
Кто здесь хотел next-gen? Получите, распишитесь. Графика настолько «современная», что блестят даже мягкие игрушки.Неподготовленному читателю покажется, что сумасшедшая мать Алекса положила себе на голову подгоревший блин. К сожалению, так здесь выглядят волосы.
Пожалуйста, сохраняйте спокойствие
Признаем простой факт: наследие Silent Hill – это целый ворох нерешенных проблем. Плохо приспособленная камера и убогие бои годами портили нам нервы, и авторы упорно отказывались что-то менять. Не исключено, что они были правы. “Сломанное" управление неплохо поддерживало дух игры. Теперь схватки стали удобными и простыми. Встретили врага? Какие могут быть варианты – топором его по голове! Герой возьмет на вооружение систему комбо и освоит приемы, позволяющие добивать врага, обучится уклоняться и даже блокировать удары. Смотрится все это очень странно – в роликах и загадках преемники Team Silent сохранили фирменную неторопливость сериала, а бои превратили в сущую Ninja Gaiden II: настолько проворно Алекс орудует ножами и топорами.. Мы-то любим Ninja Gaiden II, а вот поклонники Silent Hill за один этот финт вынесли игре приговор: мол, про атмосферу американские выскочки забыли, идею Team Silent не поняли, фанатам в душу наплевали.
Но что удивительно: все, кроме боевой системы, сделано в Homecoming по старому, проверенному шаблону. Уровни, герои, музыка – все соответствует стандартам Silent Hill и не вызывает нареканий. И легендарный Акира Ямаока не только пишет к пятой части саундтрек, но и лично следит за работой западных коллег.
это интересно
Double Helix Games. Под именем Double Helix в 2007 году объединились две студии, The Collective и Shiny Entertainment. По словам разработчиков, они сами давние поклонники сериала и первыми предложили Konami идею Homecoming. Компания обосновалась в городе Ирвин, штат Калифорния и, как сообщается на официальном сайте, ее сотрудники успели приложить руку к многим проектам по кинолицензиям.
Джошуа не собирается помогать герою и картинно от него бегает. Похоже, он тоже как-то замешан в истории города.Вода авторам не удалась – подвал будто ртутью заполнен.
Новые разработчики, кажется, пытались сохранить как можно больше особенностей сериала. Даже текстовые описания к предметам остались. Подходите к шкафу, жмете кнопку, видите надпись: «Это обычный шкаф». Ностальгия! Казалось бы, что мешало озвучить такие фразы? Думаете, дело в деньгах? По-моему, авторы просто боятся слишком многое менять. Они и сами признаются, что с Homecoming обращаются очень бережно. И не только из-за того, что в команде много давних фанатов творения Konami. Просто настолько громких проектов The Collective еще никогда не делала. Компания занималась по большей части играми по мотивам фильмов, и до сих пор верхом ее карьеры была Marc Ecko’s Getting Up – вполне приличный экшн, получивший в «СИ» семь с половиной баллов. Правда, сейчас разработчиком Homecoming числится Double Helix Games. Это продукт слияния The Collective с более известными на рынке деятелями, Shiny Entertainment ( Messiah, Sacrifice, MDK).
Головоломки, видимо, тоже захватили из прошлых частей. По сути они совсем не изменились: герой все так же собирает предметы, разгадывает пароли и чинит сломанные механизмы. Даже карты уровней придется, как и раньше, искать прямо на месте. А до тех пор, видимо, остается слоняться вслепую – довольно смелый шаг, который вряд ли придется по душе новичкам, но обязательно порадует фанатов.
кратко об игре В двух словахHomecoming сохранила большинство тех особенностей, которые отличали предыдущие Silent Hill. Главные и самые значительные изменения коснулись боевой системы. Чего ждем? Леденящих душу историй, умело срежиссированных сценок (так, чтобы сразу же было страшно!), знакомого очарования Silent Hill, интересную систему диалогов и экшновые бои. Чего боимся? Отсутствия знакомого колорита, не слишком впечатляющей для next-gen консолей графики, неуместности системы комбо-ударов в ужастике. Странное дело: почти у всех монстров Silent Hill нет глаз. А ведь многие художники создают пугающий образ именно вокруг безумного взгляда. Вспомните ту же Садако из «Звонка».
Рэмбо идет в Silent Hill
Еще одна хорошая новость: сложная система боя сделает драки с боссами куда интересней, чем раньше. Прежде они, если помните, сводились к бестолковой беготне по арене и беспорядочной стрельбе во врага. Теперь каждая крупная схватка станет отдельным пазлом, к которому нужно оперативно подобрать решение.
Во-первых, любое оружие ближнего боя позволяет выполнить быстрое комбо или нанести сильный удар, но медленно. Во-вторых, появилась кнопка блока. Если нажать ее перед самым выпадом врага, герой увернется и сможет контратаковать. Наконец, будут добивающие приемы, индивидуальные для разных монстров, причем для каждого типа оружия предполагается использовать свои методы.
Камерой можно свободно управлять и даже переключаться на вид от первого лица – чтобы, например, поближе рассмотреть предметы или решить сложную загадку.
Старое «танковое» управление исчезло, герой стрейфится, а при стрельбе автоматически включается вид из-за плеча. Все это выделяет Silent Hill: Homecoming из рядов survival-horror. Но главный признак жанра – хроническую нехватку патронов – обещают обеспечить.
Как видите, теперь у протагониста намного больше возможностей в бою. Но будет ли нам страшно? В конце концов, старый Silent Hill – это своего рода путешествие по больному рассудку героев и встречи с их кошмарами. И знаете, в кошмарах не используются комбоудары. Чем меньше игрок понимает, как победить врага, чем хуже разбирается в приемах и меньшими возможностями располагает, тем страшней и «правильней» получается Silent Hill. Когда бои становятся интересными, атмосфера неминуемо теряется. Может, под брутальные схватки подведут сентиментальную историю о послевоенном садизме героя? Тогда все мои обвинения сразу же снимутся.
С другой стороны, экшн-подход наверняка понравится новичкам. А Homecoming рассчитан не столько на ярых поклонников сериала, сколько на тех, кто знаком с Silent Hill исключительно по фильму.
Чтобы добавить в бои хоть какое-то напряжение, авторы задрали планку сложности. Враги получат по несколько приемов и запросто снимут одним ударом треть ваших жизней. Более того, теперь от монстров нельзя убегать. Даже если вы прошмыгнете мимо соперника и спрячетесь в какой-нибудь комнате, дверь в нее враг без проблем выбьет. А незаметно прокрасться в Silent Hill: Homecoming сложно: злодеи реагируют как на звук, так и на свет от фонарика.
Каждому существу обещают добавить уникальную черту характера. Медсестер, например, как и в киноверсии, привлечет свет. Можете просто включить в темном коридоре лампочку и отправиться по своим делам – дьявольские медики пойдут не к вам, а а к осветительному прибору. Такие уловки напоминают об Alone in the Dark. Там тоже предлагали использовать против врагов элементы декораций, но на деле бои вышли чересчур сложными. Не обнаружится ли та же болезнь и у Silent Hill?
О картинке можно судить уже сейчас: она совсем не впечатляет. Стыдно сказать, в Silent Hill 3 пятилетней давности персонажи и то смотрелись лучше. Переход на консоли нового поколения будто бы не дает о себе знать. Но хотя графический движок не внушает доверия, грамотный дизайн уровней может с лихвой окупить недоработки. При хорошем освещении и правильной обстановке Homecoming выглядит как вполне приличный next-gen проект. Да и фирменные помехи на экране умело скрывают недостатки, словно бы подчеркивая оригинальную стилистику игру.
Слово разработчикам Акира Ямаока, продюсер и композитор: «Первая Silent Hill – классический американский ужастик глазами японцев. Пятая часть воспринимается наоборот, как попытка американцев переиначить японский сериал».
Брайан Хортон, главный художник: «От современных игр ждут кристально чистую картинку, поэтому графические фильтры мы долгое время боялись добавлять. В результате решили их использовать: они зададут Homecoming тон и помогут ей выделиться на общем фоне».
Брайан Хортон, главный художник: «Мне кажется, чем меньше в игре говоришь прямым текстом, тем страшней получается. Мы создаем ситуации, в которых игрок может только гадать, что происходит вокруг него. Как только вы понимаете, какой монстр на вас охотится, страх пропадает».
Монстры разработчикам удались на славу. Для них впервые в сериале делали анимацию с актеров. Полученные движения обрабатывали и накладывали друг на друга слой за слоем, благодаря чему существа стали не просто страшными, но и правдоподобными.
Как обычно, подобраны очень яркие враги. Кого-то позаимствовали из прошлых частей. Например, Смог (Smog), напоминающий обгорелого психопата с завязанными за спиной руками, взят, кажется, из Silent Hill 2. Вечно актуальные демонические собаки и медсестры тоже вернулись, и даже Пирамидоголовый собирается засветиться в Homecoming. Как его возвращение впишут в повествование, пока не понятно. Самые интересные новички – Люркер (Lurker), монстр со связанными ногами, который двигается на когтистых лапах, и Сиам (Siam), огромное чудовище, с невесть как приросшей девушкой на спине. Понятное дело, все враги пока не называются.
Предметы на уровнях будут интерактивными: столы и стулья обсчитываются физическим движком Havok и свободно двигаются. Теперь можно, например, забаррикадировать проход или придвинуть шкаф к двери. А если игрок случайно заденет, к примеру, стойку с вазой, она со звоном разобьется и привлечет внимание монстров. Как и раньше, герой побывает и в реальном, и в потустороннем мире. В этот раз переход между ними показывается не только при помощи видео, но и в реальном времени, прямо в процессе игры.
Пока мы не выяснили подробности сюжета, не послушали музыку и не познакомились с персонажами, оценить Silent Hill: Homecoming нельзя. Но в ее успех хочется верить.
Уверен: какие бы мелодии ни написал Акира Ямаока и как бы в новой части ни переиначили историю города, поклонники сериала все равно назовут ее «бездушной», а кое-кто прибавит еще и «поделкой». И все это хотя бы потому, что управление стало удобней, а врагов можно убивать, а не обходить стороной. Кто знает – возможно, недостатки и впрямь делали Silent Hill лучше.
ХИТ?! ЗА:
Музыка и звук от легендарного Акиры Ямаоки.
Если верить разработчикам, в игре будет глубокий сюжет и интересные герои.
Отличный дизайн монстров: такие чудища вписались бы в любую предыдущую игру Silent Hill.
Умный искусственный интеллект врагов – теперь они будут реагировать на звуки и свет.
ПРОТИВ:
Бодрая боевая система плохо вписывается в стилистику Silent Hill.
Графический движок внушает опасения. Уровни смотрятся хорошо, но персонажи слишком неотесанные.