Уж не знаю, что там у THQ с доходами, но вольное обращение с брендом Red Faction – явный признак того, что кто-то бесится с жиру. Превратив RF3 в клон GTA, умники в пиджаках решили, что RF4, в свою очередь, составит конкуренцию Dead Space 2. А страдают, как водится, простые марсианские шахтеры!
А ведь как все хорошо начиналось! Главный герой отмененного космосимулятора Descent 4 по фамилии Паркер устроил восстание шахтеров на Марсе (Red Faction), потом его последователи устроили бузу на Земле (Red Faction 2), а через полвека действие вернулось на Красную планету (Red Faction Guerrilla). Все это время одни люди сражались с другими то за восьмичасовой рабочий день, то за право не подвергаться расстрелу злобными суперсолдатами, то просто потому что хорошие из первой части вдруг стали плохими в третьей.
В THQ, по всей видимости, подумали, что внутривидовая борьба – это слишком часто используемая основа для сюжета (уже три тысячи лет как), и предложили новый вариант развития событий. Звучит он так: в 2170-м году в результате ручной поломки Терраформера поверхность Марса превратилась в необитаемый анаэробный ад, поэтому все шахтеры, включая полудикарей из племени Мародеров, сбежали обратно в привычную утробу планеты, обустроив там какую-никакую, а все же жизнь. Некоторые смельчаки периодически выходят на поверхность (за хабаром?), но основное население предпочитает держаться во глубине марсианских руд, где так вольно дышит человек.
Восстановление объекта происходит очень быстро, в противном случае толку от Нано-Кузницы будет немного.«Нано-Кузница», «Магнитное ружье»… главное – у кого автомат!
Настоящая веселуха начинается спустя пять лет, в 2175-м (это, кстати, ровно через сто лет после первой Red Faction). Протагонист Дариус Мейсон – внук Алека Мейсона и Саманьи, главных героев Red Faction Guerrilla – занимается сталкингом в особо крупных размерах, раскапывает секретные туннели и таскает товары между поселениями; все это – на сугубо коммерческой основе. Во время одного из заданий Мейсон вскрывает анабиозные камеры древних инопланетян, которые незамедлительно принимаются зачищать Марс от понаехавших тут. Зачистка проходит в привычном инопланетном стиле: алиены топчутся по головам всей своей неуклюжей массой, рвут плоть острыми когтями и, коварно брызжа слюной, выпрыгивают из-за углов, доводя случайных прохожих до сердечного приступа. Среди выживших в мясорубке шахтеров эти весельчаки получили прозвище Чума (The Plague). Мейсон прилаживает к руке доставшийся по наследству артефакт «Нано-Кузница» (Nano Forge) и отправляется исправлять содеянное.
Основное поле разрушительной деятельности Дариуса – подземные пещеры, забитые разнообразными формами жизни. В небольших поселениях обустраивают свой быт немногочисленные шахтеры, в туннелях скрываются пришельцы. Наводит на мысль об очередной песочнице – и, да, примерно так оно и будет. Потомок великих революционеров будет работать и мальчиком на побегушках, и разрушителем по найму – лишь бы платили. Однако в отличие от RF Guerrilla, четвертую часть планирует проапгрейдить в сюжетном плане. Больше общения с NPC, больше кат-сцен и больше вовлечения в атмосферу игры – вот великий план Volition. Декорации напомнят о Red Faction в хорошем смысле – разработчики говорят о том, что 80% времени Мейсон проведет под Марсом, отвоевывая территории (у кого?) и вызволяя из инопланетного плена захваченных шахтеров. Хочется надеяться, что разработчики сделали правильный вывод из предыдущей серии, и что они смогут избежать повторения ситуации «на одну относительно интересную сюжетную миссию надо выполнить десять монотонных побочных заданий».
Смещение в сторону повышенной зрелищности происходящего потребует от разработчиков внедрения в игру КРОВИЩИ и МЯСА.Из подмарсианских туннелей раскручиваемое со страшной силой действие выберется на безжизненную поверхность Красной планеты, чтобы дать последний и решительный бой. Минутку, где-то я это уже видел... THQ, ах ты хитрая обезьяна!
Геомод инженера Глуховского
Но что это я все о грустном? Вспомним-ка, почему почти каждая серия Red Faction отгружается семизначными тиражами. Правильно – во всем виноват движок Geo-Mod, на этот раз новой версии 2.5. Уникальная технология, которую почему-то никто не берется хотя бы просто повторить, не слишком далеко ушла от предыдущей версии – вероятно, вследствие того, что за последние полтора года Ньютон не открыл новых законов.
Главное нововведение «Геомода», которое на самом деле было еще в мультиплеере RF Guerrilla, это не разрушаемость, а наоборот, «создаваемость» объектов. На официальном сайте приведен такой пример: «Представьте, что вы бежите от монстра, и чтобы спастись, вам достаточно пересечь вооон тот гигантский разлом, через который когда-то пролегала трасса. С гравитацией на Марсе по-прежнему дефицит, и перепрыгнуть его не получится. Но достаточно лишь включить «режим ремонта» на вашей Нано-Кузнице и выстрелить тучкой наноботов в останки моста, который здесь когда был проложен, чтобы воссоздать его целиком и полностью». Другой любопытный пример включает в себя классический подход: «Предположим, что злобный алиен загнал вас в угол. Обернитесь, проделайте дыру в контейнере, заберитесь внутрь и «закройте» за собой «дверь».
Впрочем, обещания к первой Red Faction тоже включали в себя «уникальный пользовательский опыт» и «тотальную разрушаемость», а впоследствии выяснилось, что количество разрушаемых областей весьма невелико (но они хотя бы не заскриптованы, а честно разрушаются). Наверняка у проснувшихся от длительного сна инопланетян найдется симметричный ответ супер-пушке Мейсона. Да и пример недавней Singularity до сих пор стоит перед глазами, тьфу-тьфу-тьфу.
В суп сомнений по поводу абсолютности нового оружия добавляется новый компонент: все прочие стволы никто не отменял. Значит, не настолько всесильна эта «Нано-Кузница», раз гейм-дизайнеры придумывают, например, Магнитное ружье (Magnet Gun), позволяющее притягивать друг к другу два объекта (например, инопланетянина и сталактит) – горячий привет разработчикам из Avalanche Studios.
И все умрем в борьбе за это
Несмотря на то, что Volition фактически монополизировали сюжетный бренд «Колонизация Красной планеты» (не откажусь от серии адвенчур по мотивам «Марсианских хроник» Брэдбери), даже в третьей части игры разработчикам удалось сохранить интерес к истории о том, как простой трудяга кирки и взрывпакетов борется за свою свободу и права безымянных NPC. Именно поэтому я опасаюсь, что попытка переехать с проторенной колеи на чужие рельсы может разъединить нас с полюбившейся «Красной бригадой» навсегда. Ну будет еще один survival horror с избитыми донельзя скриптами, какой-нибудь Главной Прото-расой и счастьем для всех, даром, и чтобы никто не ушел. Но ведь в этом случае уже не будет вздетой к небу руки с зажатой в ней киркой – а значит, не будет и самого понятия Red Faction. Обидно.
Предсказать Армагеддон
В марте 2011, одновременно с новой игрой на голубых экранах появится телефильм Red Faction: Origins. Его созданием по лицензии от THQ уже сейчас занимается телеканал SyFy, и это не первое их сотрудничество – до того они заключили сделку по работе над вселенной de Blob. Двухчасовая кинолента расскажет о том, что происходило в семье Мейсонов после победы на СОЗ в Red Faction Guerrilla и станет связующим мостиком с событиями Red Faction: Armageddon. Сценарий пишет писатель и продюсер Эндрю Крисберг, известный по сериалам Warehouse 13, The Fringe, Vampire Diaries и Boston Legal. По словам создателей, если фильм «выстрелит», то он станет пилотом для целого сериала (то же самое несколько лет назад произошло с новой Battlestar Galactica, и тогда получилось очень круто).
1193 Прочтений • [Превью игры Red Faction: Armageddon] [12.04.2012] [Комментариев: 0]