Стоит ли рассказывать о сюжете, когда он настолько тривиален: 2011 год, непролазные джунгли, кучка пехотинцев, переживших экстренную посадку на вражескую территорию? Цель – вырвать VIP-персону из лап озлобленных партизан. Вот и все, что мы знаем о событиях Raven Squad. Сюжет здесь – дело десятое, а главным достоинством игры
разработчики считают комбинирование RTS и FPS. То есть, нам придется не только думать за себя, но и отдавать приказания подконтрольным персонажам. Производить юниты при этом не придется – в этом плане все в меру реалистично. А вот включать в случае необходимости вид с высоты птичьего полета – пожалуйста.
Вести с полей
Как выяснилось, различие между версиями для PC и Xbox 360 авторами не предусмотрено. И это очень и очень жаль – например, то же громоздкое меню, которое нам уже показали на скриншотах, будет выглядеть на мониторах не слишком удачно. Еще одна печальная новость о платформах: версия для PlayStation 3 пока что вообще не планируется. Правда, сотрудники Atomic Motion утверждают, что сложности в разработке для PlayStation 3 обязательно будут, но они способны с ними справиться, да вот только представители
SouthPeak Games при этом многозначительно молчат.
Мелани Мроз (Melanie Mroz) – исполнительный директор SouthPeak Games – думает, что Atomic Motion действительно делает что-то новое. Но если это так, то все новое в данном случае – лишь хорошо забытое старое. Да и забытое ли? Допустим, Space Hulk 1993 года еще можно не вспомнить (и пусть действо происходило не в джунглях, зато RTS и FPS уживались отлично), но уж недавние Ghost Recon: Advanced Warfighter, привлекшие пристальное внимание публики
и заслужившие лестные отзывы критиков, – вряд ли.
Джунгли, конечно, выглядят не столь убедительно, как в Crysis, но все-таки весьма недурны.
Как видите, все представленные скриншоты демонстрируют нам события в дневное время суток. Наступит ли ночь хотя бы единожды на протяжении всех 11 миссий? Вопрос открытый.
Хотя разработчики и не правы, не будем акцентировать на этом внимание (а ведь могли бы вспомнить еще BattleZone и Uprising, которые тоже объединяли RTS и FPS!) и перейдем к другим особенностям – например, к различным навыкам наших бойцов. Орлы (точнее, судя по заголовку, вороны) делятся на два отряда – по четыре человека в каждом. Первые
отдают предпочтение исключительно осадному оружию: в их руках особенно хорошо смотрятся пулеметы, ракетницы, гранаты и в редких случаях мины. Вторые предпочитают оказывать поддержку товарищам: они лучше всего справляются со снайперскими винтовками, дымовыми гранатами и обожают ставить звуковые приманки. О каких-либо отношениях между персонажами разработчики пока что молчат – а ведь неплохо бы получить колоритных героев в духе Battlefield: Bad Company.
Джипы и армейские грузовики присутствуют не только «для мебели» – обещано, что мы на них покатаемся.
Помимо восьми наших бойцов, в процессе игры будут появляться и другие – управлять ими не придется, но помочь они всегда готовы. Что касается миссий, то они довольно разнообразны: найдутся и типичные задания по зачистке местности, встретятся и менее стандартные, в которых отряды действуют порознь, – например, один защищает определенную точку, а тем временем другой прорывается к вражескому лагерю.
Все бы ничего, но мы уже знаем главный недостаток игры. Вплоть до самой E3 разработчики не распространялись о командном режиме: сколько игроков может принять участие в онлайн-забеге, какие режимы будут присутствовать – все это тщательно скрывалось. После E3 мы выяснили, что прогуляться по джунглям, пригласив через Xbox Live семерых друзей, не получится. Только одного. И лишь для совместного прохождения – каждый участник берет на себя одну команду. Грустно? Еще бы! Именно возможность прохождения Raven
Squad ввосьмером, а не сомнительная новизна комбинации RTS и FPS, могла бы стать визитной карточкой Raven Squad. Очень жаль, что в SouthPeak Games и Atomic Motion этого не поняли. Быть может, догадаются? Ведь время еще есть!