Неписаные правила развлекательной индустрии гласят: не хватайся за два невыполнимых дела одновременно – не берись создать в голливудских павильонах сразу и киноблокбастер, и игру, ему посвященную. А взявшись – не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
Очередную попытку преодолеть неприятную традицию, предпринимают настоящие мастера своего дела – голливудский продюсер Джерри Брукхаймер и признанные профи из Ubisoft Montreal. Выстрел дуплетом по кошелькам поклонников популярного сериала Prince of Persia ожидается уже во второй половине мая: сначала на прилавках магазинов появится игра Prince of Persia: Forgotten Sands, а через две недели в мировой прокат выйдет фильм «Принц Персии: Пески времени».
Несмотря на то что в обоих названиях присутствует слово «sands», детище Ubisoft Montreal не пытается прикинуться «игрой по мотивам фильма», скорее наоборот. Дело в том, что картина Майка Ньюэлла уже построена на материале первой части трилогии (Prince of Persia: The Sands of Time) – игре, пока еще слишком молодой для того, чтобы обзаводиться римейком. Впрочем, связь, пусть и неочевидная, все же прослеживается: создатели игры решились превратить Forgotten Sands в спин-офф или, если угодно, своего рода эпилог, уложив сюжет нового проекта в семилетний зазор между событиями The Sands of Time и Warrior Within, первой и второй частями трилогии, соответственно. Такой ход, при всей своей очевидности, развязал джентльменам из Ubisoft Montreal руки, дал простор для творчества. Мы вправе надеяться, что в Forgotten Sands, разработчики наконец прольют свет на неизвестную ранее часть биографии главного героя и поведают обо всех деталях и поворотах судьбы Принца, повлиявших на роковое преображение романтического арабского странника в безжалостного воина, бегущего от судьбы.
НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ
Для Майка Ньюэлла «Пески времени» – не первый масштабный голливудский проект (в его послужном списке есть, например, четвертая часть приключений Гарри Поттера), но, безусловно, самый амбициозный. Вдобавок к 150-миллионному бюджету Ньюэлл заполучил потрясающих актеров: оскароносного Бена Кингсли, номинанта на премию киноакадемии Джейка Джилленхола, знаменитого Альфреда Молину и одну из «девушек Бонда» – английскую актрису Джемму Атертон. И не забудьте продюсера Джерри Брукхаймера – тоже в своем роде звезду.
Точно выполняя все кульбиты, мы не только испытаем моральное удовлетворение, но и получим доступ к самым неожиданным ачивментам.
Итак, Forgotten Sands – возвращение к истокам классической трилогии предыдущего поколения, поэтому будущая игра вновь полагается на привычные, согревающие души преданного поклонника сериала элементы: акробатические головоломки, гигантские декорации и неповторимый восточный антураж, вдохновленный сказками «Тысячи и одной ночи». Впрочем, даже старый рецепт разработчики умудрились разнообразить немалым количеством новых ингредиентов.
Во-первых, в Forgotten Sands разработчики кардинально изменили боевую систему. Из арсенала Принца бесследно исчез блок, а количество врагов, вовлеченных в каждый новый бой, отныне исчисляется десятками. Такие, кажущиеся на бумаге несправедливыми по отношению к игроку, «нововведения» на деле должны превратить Forgotten Sands в самый настоящий, пусть и с оговорками, пусть и с адвенчурным привкусом, слэшер. Сражения заметно прибавили в динамике, список используемых приемов разросся, а ленивое поглаживание кнопок сменилось дробным перестуком. Но самое главное, что переходы от экшн-сцен к головоломкам и обратно уже сейчас выглядят весьма плавными, лишенными неуклюжих геймплейных колтунов. Разработчики также вскользь обмолвились, что заметно расширили список «магических действий», вроде перемотки времени из The Sands of Time, и это существенно облегчит жизнь игроку непосредственно в битвах с боссами и простыми монстрами.
***
Плакать здесь или смеяться, но владельцы Nintendo Wii под вывеской Prince of Persia: Forgotten Sands получат совершенно иной продукт, нежели обладатели Xbox 360, PS3 и PC. Помимо очевидной смены управления, в версии для белоснежной Wii будет другой сюжет и даже кооперативный режим. Ну а главным подарком для обладателей Wii-версии Forgotten Sands станет вошедшая в комплект с игрой классическая версия Prince of Persia, появившаяся на SNES в далеком 1992 году.
Чтобы комфортно чувствовать себя в схватке с толпой противников, следует разобраться в новой боевой системе.Версия для Wii не похвастает красотой картинки, зато предложит режим совместного прохождения.
Во-вторых, главный герой обзавелся совершенно новым видом спецприемов – так называемыми стихийными атаками. Зажмите в любой момент левый шифт, и Принц, словно по взмаху волшебной палочки, примется управлять силами природы. Например, в одной из сцен, чтобы добраться до нужного уступа, придется превратить бурлящий водопад в ледяную стену, по которой герой сумеет добраться до цели. Безусловно, творить волшбу налево и направо – непозволительная роскошь, поэтому наши желания регулирует шкала, приютившаяся в углу экрана. И все же слегка настораживает тот факт, что даже в преддверии релиза разработчики предпочитают отмалчиваться о том, как работают остальные стихийные способности.
Как ни старайся, пока не получается назвать Forgotten Sands «полноценным» проектом, продолжающим знаменитую линейку Ubisoft. Новый «Принц», скорее, выглядит припозднившимся аддоном The Sands of Time в высоком разрешении. Однако мы не можем не признать, что в монреальской студии, и это видно уже сейчас, проделали действительно огромную работу – перебрали боевую систему, привели внешний вид игры в соответствие с требованиями времени, добавили в геймплейную картину несколько новых штрихов и объединили все это новым сюжетом. И все же при первом знакомстве с Forgotten Sands не покидает чувство дежавю, и после появления нового Принца в 2008 году возвращение к старому герою выглядит шагом назад. Все это мы уже когда-то видели, и возвращаться в ту же песочницу, пусть и по-новому обставленную, с красивыми формочками и свежим песком, пока не хочется.
***
За более чем двадцать лет со дня выхода самой первой игры о Принце, во вселенной Prince of Persia появилось всего одиннадцать проектов. Автором оригинальной игры, увидевшей свет 3 октября 1989 года, является Джордан Мехнер, пятью годами ранее придумавший легендарную Karateka, в которой уже можно отыскать черты будущего «Принца». Позднее Мехнер взялся за разработку еще одной гениальной игры своего времени, квеста The Last Express, который оказался коммерческой неудачей мастера. Последней каплей стал Prince of Persia 3D, датированный 1999 годом, после чего Мехнер на четыре года, до выхода Sands of Time, оставил попытки произвести на свет жизнеспособный сиквел Prince of Persia.
1350 Прочтений • [Превью игры Prince of Persia: Forgotten Sands] [12.04.2012] [Комментариев: 0]