Адольф Гитлер на дух не переносил масонов и прочие тайные общества. В Третьем Рейхе как от самих оккультистов, вплоть до уличных гадалок и астрологов, так и от их трудов избавлялись не менее основательно, чем от представителей «ущербных» рас. И одновременно (с благословения фюрера!) искали Грааль и изучали Древо Сфирот – вдруг удастся столковаться с потусторонними силами насчет особых привилегий для арийцев? А, как с блеском доказал Григорий Распутин и в Shadow Hearts: Сovenant, и в Kuzunoha Raidou, быть историческим деятелем и якшаться со сверхъестественным – верный способ попасть на заметку японским игроделам. Причем те не будут, как создатели Call of Chtulhu, объяснять мистические происшествия кознями Ньярлохотепа, на время принявшего чужой облик. Нет, согласно Operation Darkness, действие которой разворачивается в вымышленном, но так похожем на наш мире, немцами во Второй Мировой руководит самый настоящий маг, и на посылках у него, вдобавок к батальонам SS и танковым дивизиям, – зомби и вампиры.
Главный сюрприз, впрочем, кроется не в клыкастых штандартенфюрерах, и даже не в том, что на борьбу с ними британцы выслали спецотряд из шестерых не менее необычных солдат, среди которых затесались даже вервольфы. По жанру Operation Darkness относится к тактическим RPG, но, в отличие от той же Disgaea, не предлагает использовать винтовки и пулеметы как экзотическую разновидность луков и арбалетов: напротив, только на них, а не на классические мечи и топоры, будут чаще всего полагаться герои, прорежая ряды неприятельских «Тигров».
В противовес большинству TRPG юные персонажи в Operation Darkness – скорей исключение из правил, чем норма. В британский спецназ молокососов (почти) не берут!О расстановке сил на фронтах нам расскажут как на брифингах, так и в роликах, использующих кадры из исторических хроник.
Под стать оружию изменились и условия боя: поля сражений разрослись, чтобы было где вести перестрелки, и ощетинились всевозможными укрытиями. Леса и заросли осоки увеличивали шансы рыцарей на выживание еще в играх сериала Fire Emblem; остатки зданий помогут не свести стычки в Operation Darkness к дуэлям в духе Дикого Запада. А подорванная водокачка или танк заберут с собой на тот свет и всех близстоящих недругов. Битвы проходят пошагово; каждый персонаж способен за отведенный ему ход продвинуться довольно далеко, но, как в Stella Deus, каждый раз вынужден делать выбор: сократить забег и оставшиеся силы потратить на пальбу или же добраться до самого края собственной «зоны передвижений», но лишиться возможности хотя бы ножичком поцарапать недругов. Трупы и обуглившиеся остовы машин не исчезают, а остаются лежать на земле до завершения схватки. Оказавшись рядом с ними, герои автоматически подберут все, что плохо лежит: трофейное вооружение, патроны и аптечки. Разве что сапоги и шинели не стащат – все-таки верноподданные британской империи, а не мародеры какие-нибудь! Иногда, впрочем, павшие фашисты будут оживать, чтобы мы не забывали, с кем боремся.
За пределами Японии (где игра уже вышла) Operation Darkness ждут не ради трехмерных красот Оккультной Второй Мировой, а в надежде на реформу традиционного для TRPG геймплея. Ведь любопытно: сумели ли разработчики из Success, авторы Touch Detective и Izuna: The Legend of Unemployed Ninja для DS, сподвигнуть геймеров на выдумывание новых уловок и комбинаций? И не сведется ли вся тактика к отрабатыванию чуть переиначенных старых схем?
400 Прочтений • [Превью игры Operation Darkness] [12.04.2012] [Комментариев: 0]