Темное ночное небо заволакивают тяжелые лиловые тучи. Лишь изредка между ними проглядывает бледный диск полной луны; его свет желтоватой тенью пробегает по земле, меж деревьев, цепляется за высокую каменную стену и снова пропадает, уступая место сумраку. Ветер слабой бестелесной рукой покачивает ветви сакуры, и после каждого дуновения несколько розовых лепестков – в темноте они кажутся молочно-белыми – отправляются в завораживающе медлительный полет-скольжение. Тишину нарушает журчание реки да шорох легких шагов… Закутанный в черное человек почти бесшумно приближается к веренице зданий по ту сторону переброшенного через реку моста. Незнакомец не хочет, чтобы его заметили – но враг уже ждет и готов к бою. Четыре коренастые, с по-обезьяньи длинными конечностями фигуры бросаются навстречу одинокому воину. Свист стали, удар, затем еще и еще. Схватка заканчивается, не успев начаться. Четыре изуродованных тела лежат на траве, алая кровь струится по лезвию катаны. Крови будет много, очень много. Ведь ниндзя делает только первые шаги – впереди у него долгий и трудный путь. Путь поиска, мщения и надежды.
Слово разработчикам Томонобу Итагаки, продюсер: «Даже самый простой бой в нашей игре будет схваткой не на жизнь, а на смерть – и, поверьте, мы сделаем все, чтобы пользователь это почувствовал».
Томонобу Итагаки, продюсер: «Вы сможете восстанавливать здоровье во время сохранения игры. Однако других возможностей для лечения будет совсем немного, и это придется учитывать, проходя тот или иной уровень».
Томонобу Итагаки, продюсер: «Конечно, крови будет довольно много. Как много? Пока не могу сказать. На этот счет существуют определенные правила, которые мы должны и намерены соблюдать»
Схватки с боссами в Ninja Gaiden всегда были своего рода формой изощренной пытки. Изменится ли ситуация в продолжении?Набирая вес и прибавляя в росте, монстры превращаются в грозных, иногда почти неуязвимых противников.
Личные трудности
Мы как-то привыкли решать в видеоиграх глобальные проблемы – например, спасать мир от власти злобных императоров или тотального разрушения. Однако авторы Ninja Gaiden II и лично продюсер Томонобу Итагаки посчитали, что задачи космического масштаба (о них, впрочем, никто забывать не намерен) на этот раз должны уступить место личному конфликту двух людей. Первый, Рю Хаябуса, нам отлично знаком, и уже давным-давно успел превратиться в любимца публики. Его соперник, напротив, пока остается безликим и безымянным. Но именно упомянутый человек-невидимка станет той причиной, по которой отважный ниндзя вновь возьмется за оружие, так как цель у засекреченного персонажа одна: убить могучего Хаябусу и всех тех, кто осмелится ему помогать. Клан, немногочисленные друзья и советчики – опасность отныне угрожает каждому. Но вот успеет ли Рю хоть что-то предпринять? Ему придется, как и всегда, сражаться в одиночку, тогда как на стороне врага и люди, и демоны. Целые армии людей и бессчетные полчища демонов! Силы явно неравны, но когда было иначе? По-прежнему сомневаетесь? Тогда вот вам другой аргумент – расправившись с Рю, неизвестный «доброжелатель» почти наверняка займется остальным человечеством, и мир все-таки спасти придется. Так интереснее?
Крупный план
Камера была одним из немногих недочетов Ninja Gaiden – и разработчики, выпуская обновленные версии игры, не раз пытались исправить положение. В Ninja Gaiden II все совсем иначе: подход к ракурсам камеры, а заодно и к планировке уровней изменился на корню. Дело в том, что, по мнению Итагаки и Кo, трудностей с камерой можно избежать лишь одним способом – единовременно показывать на экране только один план, в одной-единственной плоскости, оставив за кадром все лишнее. Разумеется, это требует соблюдения определенных правил при создании уровней. Кроме того, чтобы эти самые уровни не оказались слишком примитивными, разработчики собираются «установить» на каждом из них несколько обзорных точек. Мы бы, пожалуй, не отказались и от возможности корректировать положение камеры самостоятельно, но официальные пресс-релизы ни о чем таком пока не сообщают.
Что-то скажет при виде этих кадров цензура?Жестокие расправы под сенью цветущей сакуры для Ninja Gaiden II обычное дело.
Закон о правах потребителя
Созданная в 2004 году оригинальная Ninja Gaiden заслужила звание одной из самых необычных игр своего времени. Красивая и техничная, она, в то же время, ошеломляла неподготовленных пользователей воистину издевательской сложностью, превосходившей, кажется, любые ожидания. Даже те, кто привык причислять себя к рядам «хардкорщиков», нередко пасовали перед творением Team Ninja, в лучшем случае с горем пополам добираясь до второго-третьего босса. Любой другой проект за подобное пренебрежение к интересам общества просто-напросто растерзали бы – отыскать примеры не составит труда. Но, как ни странно, ничего подобного не произошло. Наоборот, хвалебные отзывы заполонили всевозможные сайты и форумы, оценки прессы взлетели до небес, а робкие попытки раскритиковать игру считались актами государственной измены. Стоит ли удивляться, что четыре года спустя коллектив Team Ninja, озадачившись разработкой полноценного продолжения, ни на миллиметр не отступил от установленных прежде стандартов. Пользователь хочет настоящую мясорубку, беспощадную и бескомпромиссную? Что ж, желание потребителя – закон, священный и нерушимый. Закон, который будут неукоснительно соблюдать.
Кому служишь?
Вопрос эксклюзивности того или иного проекта в наши мультиплатформенные времена стоит особенно остро, и любой потенциальный блокбастер рано или поздно начинают подозревать в попытке материализоваться на двух, а то и трех платформах разом – даже если разработчики утверждают обратное. Напомним, первая Ninja Gaiden достаточно долго хранила верность Xbox, и лишь в прошлом году, под личиной Ninja Gaiden Sigma, решила прописаться на PlayStation 3. С Ninja Gaiden II ничего подобного, скорее всего, не случится, так как издателем выступает уже не компания Tecmo, а игровое подразделение Microsoft. Очевидно, таким образом «отцы» Xbox 360 попытались предотвратить возможные недоразумения. И то сказать, куда приятнее «уводить» эксклюзивы (вроде Devil May Cry 4 и GTA IV) из-под носа у Sony, чем самим оказываться в дураках.
Понять, кто уже подвергся ампутации, а кто пока цел и невредим, в подобной неразберихе почти невозможно.Переходя в наступление, не худо бы удостовериться, что никто не нападет на Хаябусу с тыла. А то неровен час…
Быстрый и мертвый
На первый взгляд от предшественницы Ninja Gaiden II ничем не отличается. С главным героем все понятно – его внешность и повадки не претерпели каких-либо значительных изменений. Хаябуса по-прежнему тяготеет к черному цвету, не любит показывать лицо и крайне немногословен. Он предпочитает действовать, причем, действовать – вопреки законам ниндзюцу – открыто и напролом, укладывая недругов штабелями. Нам с вами остается только помогать храбрецу по мере сил и возможностей, терзая многострадальный контроллер Xbox 360.
К слову, на данный момент, насколько позволяют судить показанные во время различных выставок демоверсии игры, управление грядущего блокбастера более-менее точно повторяет то, с которым приходилось иметь дело на Xbox (Ninja Gaiden, Ninja Gaiden Black) и PlayStation 3 (Ninja Gaiden Sigma). Фундаментом для боевой системы послужат блок, удар, прыжок и всевозможные комбинации трех перечисленных действий. Плюс, разумеется, скорость, скорость, и еще раз скорость – медлительность в Ninja Gaiden всегда каралась самым жестоким образом. Однако не стоит полагать, что однажды нащупав некую правильную, с вашей точки зрения, стратегию, вы будете без хлопот использовать ее вплоть до финала. Ничего подобного! Путь воина складывается из сотен узеньких и подчас совершенно неочевидных тропинок, которые еще предстоит найти. Зачем же так мучиться, наверняка полюбопытствуют некоторые. Ну, хотя бы затем, что на экране с пугающим постоянством появляются все новые и новые противники – и для победы над каждым из них необходимо придумывать какие-то необычные уловки и трюки. Одни отступят под градом быстрых ударов, другие заставят Рю уйти в глухую оборону, третьи вынудят доблестного ниндзя обезьяной скакать от одной стены к другой, уклоняясь от сокрушительных неблокируемых ударов. Атаки в прыжке, смертоносные броски и захваты, точно рассчитанные контрвыпады, неожиданные удары руками и ногами – список возможных действий постоянно растет, заставляя раз и навсегда забыть об однообразии.
Я не Ван Хельсинг, я только учусь
Решив разнообразить полчища демонов, жаждущих героической крови, авторы Ninja Gaiden II обратились к европейскому фольклору и, недолго думая, импортировали в собственный проект стаю волосатых вервольфов. Мохнатые и клыкастые твари высотой в полтора человеческих роста охотятся стаями, плевать хотели на луну, а питаться предпочитают исключительно человеческим мясом. Желательно свежим. В бою вервольфы норовят окружить противника, лишив его пространства для маневра. Однако и у них есть слабости – когти и зубы монстров хоть и весьма длинны, но не могут сравниться с лезвием двуручного меча или косой на почти двухметровой рукояти. Эх, нам бы еще коробку серебряных пуль…
Две руки – два оружия. Вдвое больше возможностей для атаки! Не стоит об этом забывать!Меткий удар ногой на некоторое время выведет недруга из строя. Вам как раз хватит времени, чтобы расправиться со вторым нападающим.
Другой фактор, делающий боевую систему многогранной, – оружие, которым предстоит пользоваться герою. Легкая катана и непременные сюрикены для начала, пара коротких клинков чуть позднее, двуручный меч, тяжеленный молот, коса на длинной рукоятке…перечислять снаряжение можно очень долго. Благо, в Team Ninja на этот раз решили не скромничать. Новое оружие означает новую тактику и, вместе с ней, новые успехи и новые ошибки. В Ninja Gaiden II игроков не собираются баловать подсказками, поэтому большую часть тонкостей придется постигать самостоятельно, методом проб и ошибок. Вздумали наброситься на огромного, по уши упрятанного в железо демона, вооружившись упомянутой катаной? Значит, в следующий момент Рю превратят в добровольного донора для сдачи крови – и хорошо, если нехитрая медицинская процедура не приведет к летальному исходу. Не менее плачевно завершится попытка расправиться с отрядом шустрых, как кошки, головорезов при помощи чего-нибудь тяжелого. Потеряв в маневренности и скорости, Хаябуса моментально превратится в легкую мишень для вражеских наскоков. Тут-то и стоит напомнить, что даже слабые противники в Ninja Gaiden (неважно, с каким порядковым номером) славятся способностью в рекордно короткие сроки лишать героя большей части здоровья. Не привыкли погибать на первых уровнях? Самое время научиться, в противном случае потери огромного числа нервных клеток не избежать!
Ну и напоследок вспомним о декорациях. Во-первых, они безумно красивы – как-никак, нас ожидает одна из самых технологически совершенных игр для Xbox 360, где что ни кадр, то фейерверк из тысяч полигонов, шикарнейших спецэффектов и аккуратно подогнанных текстур. Во-вторых, не в пример многим другим проектам данного жанра, декорации в Ninja Gaiden II становятся неотъемлемой частью геймплея, позволяя Рю выполнять разнообразные трюки и кульбиты, без которых зачастую на победу рассчитывать не приходится. Бег по стенам, двойные и тройные прыжки с одной платформы на другую, молниеносные кувырки под прикрытие какого-нибудь подходящего по размеру валуна – вот лишь краткий перечень того, что может в решающий момент спасти герою жизнь, избавив от необходимости возвращаться к последнему checkpoint.
Ставшая заочно популярной коса – оружие, требующее недюжинной силы и сноровки.Лучший способ убавить прыть недруга – поотрубать ему лишние конечности. После такого любой демон бегать разучится.
Летняя жара
Запуск Ninja Gaiden II, намеченный на июнь 2008 года, обещает стать настоящим событием не только для владельцев Xbox 360, но и для всех поклонников видеоигр независимо от предпочтений. Прямых конкурентов у игры не предвидится, да и вообще с громкими премьерами, вероятно, будет туговато. Следовательно, никто и ничто не помешает Рю Хаябусе одержать новую блестящую победу.
Хит?! ЗА:
Отточенная боевая система, объединяющая разнообразное оружие, спецприемы и акробатические трюки;
Толпы свирепых и кровожадных монстров, просторные красочные уровни и отменная графика;
Харизматичный, пусть и немногословный главный герой.
ПРОТИВ:
Ожидаемо завышенная сложность, традиционная для Ninja Gaiden;
Почти все, что есть в Ninja Gaiden II, мы уже видели в различных версиях Ninja Gaiden.
А где же девушки?
Появление в Ninja Gaiden Sigma брутальной красотки Рэйчел вызвало у поклонников бурю энтузиазма и надежду на скорое продолжение знакомства. Однако до сих пор блондинка выдающихся достоинств так и не засветилась ни на одном скриншоте, что недвусмысленно намекает на ее отсутствие в финальной версии игры. Толика экранного времени, вероятно, достанется хрупкой Аянэ, но ее функции, скорее всего, ограничатся раздачей бесплатных советов. Впрочем, Team Ninja вполне могла попридержать в рукаве пару козырных дам.