Прошедший 2007-й стал для Xbox 360 годом тяжелой артиллерии. Январь отметили запуском Lost Planet, в феврале Microsoft отправила на магазинные полки Crackdown – и заодно устроила жуткий переполох с бета-тестированием Halo 3. В мае корпорация, не сбавляя оборотов, устроила премьеру Forza Motorsport 2. В сентябре поле битвы осталось за уже упомянутой третьей частью Halo, в октябре снова чествовали автомобильный симулятор – на этот раз новехонькую Project Gotham Racing 4. Ноябрь можно по праву назвать месяцем Mass Effect... Что и говорить, темп задан нешуточный. Но вот вопрос: а получится ли сохранить его и в 2008 году? Чем будут занимать свободное время те, кто уже успел перестрелять всех ковенантов, вдоль и поперек исколесил виртуальный Санкт-Петербург и вот-вот спасет галактику? Им, вероятно, придется ждать появления Ninja Gaiden 2, разработку которой уже заканчивает знаменитая студия Team Ninja. Кажется, запахло кровью…
Сочная отбивная на скриншоте секунду назад была человеком – враз лишившимся головы, ноги и обеих рук.Пламя и сталь – проверенные средства борьбы с превосходящими силами противника.
Воин с косой
Выпущенная на Xbox четыре года назад Ninja Gaiden оказалась игрой столь удачной, что вместо предусмотренной естественным ходом вещей одной жизни умудрилась прожить целых три – сначала переродившись в ряд сетевых дополнений и Ninja Gaiden Black, а позже переехав на PlayStation 3 в облике Ninja Gaiden Sigma. В каждом из перечисленных случаев отзывы рядовых пользователей и прессы оставались неизменно восторженными – факт, лишний раз подтвердивший профессиональное чутье авторов проекта. В то же время для потенциального продолжения подобное поклонение означало планку качества, установленную очень высоко, – попробуй-ка, дотянись, не расквасив нос в неудачных попытках! Впрочем команда Томонобу Итагаки не раз доказывала: риск ее не пугает. Более того, авторы уже весьма самонадеянно пообещали затмить сияньем сиквела все достижения прошлых лет. Попробуем разобраться, а есть ли поводы для такой самоуверенности?
О сюжете пока ничего толком не известно. Главным героем по-прежнему числится бравый ниндзя Рю Хаябуса, большой поклонник холодного оружия и лихой акробатики на грани человеческих возможностей – однако сценаристы не спешат раскрывать его цели. Но шила в мешке не утаишь, многочисленные поклонники обратили внимание на помолодевшее лицо героя и немедленно пришли к выводу, что речь пойдет о событиях бурной молодости отважного Рю. Мы же пока от комментариев воздержимся и подождем официальной информации от Tecmo, благо, компания не намерена тянуть с новыми подробностями. Впрочем, бог с ним, с сюжетом, ему в Ninja Gaiden всегда отводилась второстепенная роль. Другое дело – игровой процесс! Именно он принес прежним приключениям Хаябусы эту бешеную популярность; от него же почти наверняка зависит судьба и второй части. Разработчики это прекрасно понимают и, хотя со дня анонса прошло не так уж много времени, охотно демонстрируют Ninja Gaiden 2 в действии.
Два меча всегда лучше, чем один! А уж в руках профессионала – и подавно.В бою главное – не увлечься. Ведь враг не дремлет и всегда спешит застать врасплох.
На первый взгляд изменений совсем немного: как и в 2004 году, подопечные Итагаки предлагают нам классический трехмерный beat’em up с видом от третьего лица. Героя забрасывают на уровень, где от него, казалось бы, требуется сущий пустяк – пройти живым и по возможности здоровым из точки А в точку Б, попутно уничтожая противников и решая простенькие головоломки. Задача до смешного тривиальная… но не в Ninja Gaiden 2. Еще первая часть вошла в историю индустрии благодаря высокой, почти нечеловеческой сложностью, и продолжение едва ли нарушит наметившуюся традицию. Да, главный герой обучен множеству смертоносных приемов; он проворен и не знает усталости, вооружен и в совершенстве владеет искусством боя. Кроме того, Рю кое-что смыслит в магии – обрушить на недругов огненный вал для него не составит особого труда уже на ранних этапах. И все-таки для гарантированной победы даже такое внушительное резюме может оказаться недостаточным. Ведь заступить дорогу Рю редко осмеливаются простые смертные: куда чаще на поле боя вылезают полчища демонов и тому подобной нечисти, живучей и хитрой. Многие супостаты значительно превосходят вашего потенциального подопечного размерами, отлично защищены броней и не хуже затянутого в черную кожу воина разбираются в заклинаниях. Есть среди них и такие, будто состоят из одних шипов, клыков и когтей – в битве с ними не всякий меч поможет. Мы уж не говорим о боссах, которые грозят стать тяжелым испытанием даже для тренированных хардкорщиков.
Единственный выход – набирать опыт, учить новые приемы, и, конечно же, осваивать новые разновидности оружия. Например, стальные «когти» – отличный выбор для тех, кто не чурается рукопашной, предпочитая выигрывать в поединке за счет безумной скорости и молниеносных, точно рассчитанных ударов. С другой стороны, из-за тяжелой косы на длинной рукояти Рю серьезно теряет в маневренности, зато может играючи удерживать нападающих на почтительном расстоянии. Разумеется, этим список не исчерпывается, и в полной версии Ninja Gaiden 2 разработчики предложат орудия убийства на любой вкус, цвет и размер – чтобы никто не ушел обиженным.
География
Если действие Ninja Gaiden разворачивалось, как правило, на территории несуществующих в действительности храмов, деревень и городов (мы уж не говорим о летающем корабле), то продолжение обещает быть более «приземленным» по части географии. Так, например, один из уровней расположен в солнечной Венеции, узкие улочки и бесчисленные мосты которой совсем скоро превратятся в арену для кровавых битв. Кроме того, Рю предстоит посетить и славный Нью-Йорк – там тоже неспокойно, и вмешательство ниндзя очень кстати. Не обойдутся без внимания игрока-путешественника и привычные к крови джунгли (местоположение райского уголка пока остается загадкой). Впрочем, привычные древние храмы и тому подобные достопримечательности в этом списке тоже имеются. Кстати, разработчики уверяют, будто смена декораций зачастую будет поводом и к смене тактики – где-то игрокам удобнее маневрировать, уклоняясь от лобовых столкновений, а где-то волей-неволей придется идти напролом, пока не окружили и не зажали в угол.
Рю в прекрасной спортивной форме, и доказывает это каждым движением.Этого крепыша не спасла даже крепкая броня.
Внимание, сейчас будет немножко больно
Следуя сложившейся традиции, будущий блокбастер обещает превратиться в зрелище красочное, но весьма и весьма брутальное – кровь хлещет фонтанами, забрызгивая полы и стены, срубленные буйны-головушки и отсеченные хваталки да ходилки так и разлетаются по сторонам. Правда, тут стоит оговориться – таким видят свое детище разработчики. Но уразличных наблюдательных организаций, вроде американской ESRB, может быть и свой взгляд на то, каким следует быть популярному одростковому развлечению. Прецеденты, как вы знаете, случались, и не раз; даже отважный Рю Хаябуса может пасть в неравном бою с вооружившимися ножницами цензорами.
С другой стороны, не будем забегать вперед – тем более, до выхода игры время еще есть, и с официальной датой премьеры авторы пока не торопятся. Путь ниндзя, как известно, требует от посвященных не спешки, но сосредоточенности и умения наблюдать.