Причиной кровопролития на сей раз станет некий волшебный кристалл, сила которого оказывает судьбоносное влияние на целый мир, населенный людьми, эльфами, троллями и множеством других существ. Разумеется, и раньше не все они хорошо уживались друг с другом – то и дело между соседями вспыхивали раздоры. Теперь же речь идет не о пограничных стычках, а о самой настоящей войне.
Опоздавших не ждут?
Когда весной прошлого года Ninety-Nine Nights (сокращенно N3) впервые представили игрокам и журналистам, едва ли кто-то – кроме самих разработчиков, разумеется – мог точно сказать, что именно получится у тандема Phantagram/Q Entertainment. Первая студия довольно хорошо известна владельцам Xbox по сериалу Kingdom Under Fire, вторую возглавляет Тецуя Мидзугути, автор культовых Rez, Lumines и Meteos. Тем не менее, N3 ждали, и когда проект опоздал к запуску Xbox 360 в Японии, его отсутствие назвали одной из главных причин неудачи консоли в Стране восходящего солнца. Но не будем о грустном – несмотря на многочисленные задержки, игра нашла дорогу на прилавки японских магазинов, да и на англоязычных территориях появится совсем скоро. Хороший повод получше разобраться, с чем предстоит иметь дело.
Не слишком ли просто?
Боевая система N3 обещает быть довольно простой. Основная атака одна, за нее отвечает кнопка A. На кнопки X и Y «подвешены» вспомогательные приемы. Далее все уже зависит от сноровки игрока и стечения обстоятельств. Если вы достаточно резво жмете на кнопки, а противников вокруг много, то выполнить комбо из нескольких десятков или даже сотен ударов – дело нехитрое. Главное здесь не последовательность выполнения приемов, а интервалы между ударами и их результативность. Когда же заполнится шкала Super Meter, герой на время превращается в настоящее оружие массового поражения, способное за считанные секунды любого отправить в мир иной.
Герои – главная сила на этой войне. Они используют магию и сильны в ближнем бою. Большущие боссы – как раз для них.N3, безусловно, вторична по отношению к серии Dynasty Warriors. Но этот грех не страшен, если игра окажется по-настоящему увлекательной.
Генералы или рядовые?
Судя по имеющейся информации, а также по тем демо-версиям, что показывали на различных выставках, у N3 много общего с последними частями упомянутой выше Kingdom Under Fire. Влияние Phantagram ощущается буквально во всем: от внешнего вида главных героев до основных принципов игрового процесса, сочетающего элементы стратегии и «тактического» beat’em up в духе Dynasty Warriors.
Вам разрешат выбрать одного из семи персонажей, большинство из которых находится по разные стороны баррикад. Налицо отличная возможность понаблюдать за развитием истории с нескольких позиций и заодно узнать, кто какими мотивами в этом конфликте руководствуется. Определившись с протагонистом, вы без лишних проволочек отправитесь на поля сражений. Там-то, по идее, и начнется самое интересное.
Встречают по одежке
Первые скриншоты не позволяли судить о внешности игры, и журналистам удалось оценить ее лишь осенью 2005 года, на Tokyo Game Show и организованной Microsoft конференции X’05 в Амстердаме. Впечатления от обоих показов остались не самые лучшие. При сносной детализации трехмерных моделей, картинка неприятно удивляла туманом и размазанными текстурами. Да и частота смены кадров восторгов не рождала – притом, что сражения эпическим размахом не отличались. Появившаяся в этом году демо-версия только усилила беспокойство: несмотря на кое-какие улучшения, большая часть графических недочетов сохранилась. И это за пару месяцев до появления игры в продаже! Однако – о чудо! – на GDC 06 показывали уже совсем другую N3 – красивую, яркую и полностью соответствующую нашим представлениям о графике нового поколения.
Игра обещает поразить наше воображение бескрайними равнинами и многотысячными армиями.Авиацию, как и в Kingdom Under Fire, заменяют вот такие драконы. Красота!
В каждом бою под вашим началом окажется некоторое количество войск: их можно позвать на помощь, отправить в атаку или использовать как прикрытие. Однако, в отличие от Kingdom Under Fire, тактика в N3 имеет второстепенное значение, и основной груз ответственности за успех или провал все-таки ляжет на плечи героев. В схватке любой из них стоит нескольких сот рядовых противников, благодаря феноменальной силе, выносливости и кое-каким познаниям в магии. Круша врагов, герои накапливают опыт и получают доступ к новым атакам, еще более мощным и разрушительным. А они ох как пригодятся в будущем. Ведь кроме рядовых супостатов, в N3 время от времени встречаются и боссы, чрезвычайно злые и потрясающе живучие – в драке с ними одной храбростью не обойдешься.
Ждем результатов
Что ж, пора подвести промежуточные итоги. У N3 есть очень неплохие шансы на успех – благодаря опыту и известности разработчиков, покровительству Microsoft и неувядающей популярности поджанра beat’em up. Дело за малым – понравиться рядовым игрокам, не спугнув их излишней сложностью, либо, наоборот, откровенной примитивностью. А вот как это получится у детища Мидзугути и Ко, нам еще только предстоит узнать.
Нет жизни без Live?
Кажется, практически каждую игру для X360 сегодня оснащают сетевым многопользовательским режимом. Однако в N3 его не будет! Вероятно, разработчикам попросту не хватило времени на оnline-баталии – все ресурсы ушли на шлифовку сюжетных кампаний и решение технологических проблем. Ничего не слышно даже про совместное прохождение по split-screen! С другой стороны, не стоит забывать, что наличие жесткого диска у X360 оставляет разработчикам возможность создавать дополнения и после запуска игр в продажу. Так, например, появился cooperative-режим в Kameo: Elements of Power.
834 Прочтений • [Превью игры Ninety-Nine Nights] [12.04.2012] [Комментариев: 0]