Сражаясь с гигантским боссом, Нир не будет исключительно полосовать мечом ноги твари: предусмотрены прыжки по крышам и прочие акробатические трюки.
Поэтому когда продюсер Такаюки Сайто объявляет: мол, Nier, которую издательство опубликует буквально на днях, по сути – не меньше RPG, чем все вышеперечисленные игры, удивляет вовсе не выбор жанра. Просто на всех презентациях новинки, начиная с первого показа на Е3, акцент делали именно на экшновой составляющей, да настолько основательно, что мы даже не сомневались: Square Enix не терпится попробовать себя на неизведанном поприще.Правда, несколько смущал выбор разработчика. Хотя компанию Cavia привлекали к созданию Resident Evil: Umbrella Chronicles, на ее же счету – Bullet Witch, в равной степени запомнившаяся обаятельной героиней и огрехами в геймдизайне. С другой стороны, почему бы следующему эксперименту студии не оказаться успешнее предыдущего? Знакомство с демоверсией Nier для Xbox 360 на TGS не смогло развеять наши опасения. Необычные противники воина Нира впечатляли внешним видом – чего стоили диковинные монстры, похожие на искрящиеся столбцы какого-то загадочного кода, и механические чудовища в духе стимпанка! – но скудный набор ударов наводил на мысли, что речь идет о неумелом подражании God of War. Создатели обещали предусмотреть в финальной версии некие головоломки, причем такие, ради которых угол обзора камеры будет меняться, и мы сможем созерцать не только спину героя, но и его макушку. А еще – и это, пожалуй, интриговало куда больше, чем наличие или отсутствие ребусов – сделать специально для Японии Nier c подзаголовком Replicant и опубликовать ее для PS3. Дескать, нарочито некрасивого Нира западная публика примет на ура, а вот потомков самураев его смурная рожа еще, чего доброго, испугает. Так что на смену зрелому вояке придет миловидный юноша-тезка, и спасать ему по ходу действия придется не дочь, а сестру.
В Square Enix, впрочем, не слишком переживают из-за жанровой путаницы, хотя и сокрушаются, что новинку принялись сравнивать с God of War: соревноваться с командой из Санта-Моники, как теперь говорят, никто и не замышлял. В интервью Сайто вспоминает девиз Nier: здесь, как в Стране Чудес, все – не то, каким кажется. Действительно, игра, выглядевшая довольно блекло как экшн, оказалась более интригующей, едва лишь ее определили в один ряд с Vagrant Story и Valkyrie Profile. Но известно о ней по-прежнему очень немногое.
Nier в картинках
Чтобы дать публике шанс познакомиться с Ниром и его дочерью еще до того, как игра появится в магазинах, в Square Enix заключили договор с известным издательством DC Сomics на создание небольшого цикла комиксов из трех выпусков, последний из которых выйдет 27 апреля, к релизу новинки. Приобрести же их предлагают как на официальном сайте, так и через Xbox Live и PSN.
Замученный жизнью, совсем не похожий на подростка с кукольной мордашкой, – такой герой, по мнению создателей Nier, придется весьма по вкусу западной аудитории.Драки – не единственное, чем предстоит заниматься игрокам в Nier: в программе предусмотрены выезды на рыбалку, посещения пабов и сбор помидоров.
Итак, тем из нас, кто привык к симпатичным героям с идеализированными и смутно азиатскими чертами лица (вроде Клауда и Сефирота), придется нелегко. Вариант с подзаголовком Replicant за океан не переберется, и единственной усладой для глаз в европейской и американской Nier (на родине ее будут продавать как Nier Gestalt), возможно, станет, Кэйн (Kaine), напарник (или напарница, кому как нравится) заботливого отца. «Мы решили сделать Кэйн гермафродитом вовсе не потому, что этот факт наверняка начнут обсуждать на интернет-форумах, будто какую-нибудь скабрезную деталь!» – уверяют в Square Enix. Верится с трудом (вон, в Arc System Works честно признаются, что неспроста добавили Бриджет в ростер бойцов Guilty Gear), но создатели обещают, что сюжет убедит нас, насколько важно было именно так распорядиться судьбой героя. Вообще, готовиться предлагают к достаточно грустной истории, в которой не найдется места для «благородно страдающих персонажей». Нир всецело занят поисками лекарства для заболевшей дочери, причем от недуга под названием «черные каракули» (Black Scrawl) она страдает как в прологе, так и спустя 1300 лет, когда разворачиваются основные события игры. Скачок во времени пока не объясняют, но клянутся, что полная версия даст ответы на все вопросы. Поначалу жизнь героя будет выглядеть достаточно обыденной по меркам фэнтезийного городка в сельской глуши: пройтись по главной улице, пообщаться с соседями, набрать заказов на поимку какого-нибудь зверья или доставку редких трав. То есть, лишать геймеров возможности уже на ранних порах отвлечься на побочные миссии авторы не собираются. Но вскоре поселение осадят те самые ползучие монстры-коды, и к тому же приведут с собой первого гигантского босса, битва с которым будет протекать по всем законам экшна. Даже QTE предусмотрены: в воздухе возникнут гигантские часы, и потребуется быстро сбить с циферблата все знаки, чтобы включилась предзаписанная сценка расправы с врагом.
***
Если верить Такаюки Сайто, продюсеру Nier, игра создавалась с учетом вкусов западной аудитории. Интересно, что из-за этого в заокеанском издании не нашлось места симпатичному герою, зато традиционные RPG-забавы вроде рыбалки и более специфические мини-игры в духе Harvest Moon представлены во всей красе. Нир будет тянуть из рек и озер дырявые ботинки да аппетитных карпов с неменьшим усердием, чем Рю в Breath of Fire IV, и ковыряться в грядках, когда надоест рубить монстров. Более того, все эти занятия войдут в обязательную программу – некоторые сюжетные квесты заставляют вооружиться удочкой и тяпкой. А ведь складывалось впечатление, что японцы уверены: варварам только экшн подавай!
Магическими заклинаниями героя исправно снабжает говорящая книга.Свойства оружия разрешат менять при помощи специальных «слов», которые роняют погибающие враги.
Кстати о «каракулях» и ползучих кодах: словам в Nier вообще отводится весьма важная роль. Именно их то и дело роняют погибающие неприятели. Обрывками вражеского лексикона (всего в игре припасено около сотни подобных «слов») разрешается инкрустировать оружие (полуторные мечи, двуручники и копья), чтобы изменить как параметры самого предмета, так и характеристики владеющего им воина. Увеличивать мощь атаки или же укреплять здоровье Нира позволят прямо на ходу: задача игрока – не только получить в свое распоряжение бойца с ярко выраженной специализацией, но и умело сменить герою амплуа, если того требуют условия драки (например, когда враги внезапно обзаведутся доспехами). Улучшить удастся и заклинания. Помимо компаньонов-людей, Нира постоянно сопровождает Гримуар Вайс, говорящая книга с манией величия и плохой памятью (поклонники творчества Nippon Ichi наверняка вспомнят лорда Зетту из Makai Kingdom – тоже общительный был фолиант). Ценными советами Гримуар, к счастью, не ограничивается: колдует по приказу. Эффектные залпы магических шаров-снарядов – его страниц дело.
Визуально Nier пока поражает исключительно художественными решениями вроде того же дизайна врагов – графика в использующей ту же цветовую гаммуResonance of Fate смотрится более добротной. Создатели признаются: Nier не пытается переплюнуть игры-конкурентки качеством изображения, ее ключевой характеристикой не станет какая-то необычная особенность геймплея, которой могут похвастаться другие произведения. Завоевать сердца геймеров команда предполагает иначе: предложить им захватывающую историю, заставить сопереживать Ниру и его дочери, а также так лихо закрутить сюжет, чтобы до самого конца приходилось сомневаться, что же на самом деле происходит. Звучит, не скроем, очень похоже на то, что обещают едва ли не все, кто делает RPG. Получится ли у Cavia осуществить задуманное, выяснится уже совсем скоро.
Пять брутальных героев, которые выглядят лучше, чем Нир