Пока я пишу эти строки, Павел Дацюк наконец-то оправился от травмы и помог «Красным Крыльям» одержать уверенную победу над «Питтсбургом» со счетом 5:0 в пятом матче финала Кубка Стэнли. Теперь счет в серии – 3:2 в пользу Детройта. А значит, момент истины уже близко. Почти как выход новой части хоккейного симулятора NHL от EA.
Начнем с неприятной, но неизбежной новости: начиная с десятого выпуска, Electronic Arts официально объявила о прекращении разработки версий NHL для PS2 и PC. Скажем так, это не совсем то, чего ждали PC-игроки, давно мечтающие о том, что EA додумается портировать на персоналки next-gen-версию хоккея, а не древнее убожество для второй «Соньки» – но, увы, не срослось. Поэтому скажем
дружное «спасибо» мировому финансовому кризису (EA мотивирует свое решение им), утрем скупую мужскую слезу и будем как-то жить дальше, тем более что все, кто серьезно увлекался этой симуляторной серией, уже давно переехал в царство HDTV и геймпадов. Дальше обещаю писать только о хорошем.
Боксеры против балета на льду
Одной из главных недоработок всех частей NHL традиционно являлась силовая борьба. При этом сами по себе силовые приемы были реализованы неплохо и в достаточном количестве: NHL 2005 так и вовсе
больше походил на американский футбол, чем на хоккей – настолько просто там удавалось «чекать» оппонентов. Но, по сути, вся эта возня на поле была присобачена скорее для галочки, чем для дела, и поэтому в NHL’ах всех мастей ветераны всегда предпочитали набирать в команду легких, скоростных и метких хоккеистов. В некоторых версиях можно было обойтись вообще без снайперов – одними «турбокарликами».
Но наконец на разработчиков снизошло озарение: тафгаи (см. врезку) и силовые форварды в хоккее – они не просто так, для красоты. На их могучих плечах лежит важная функция – прессинговать и запугивать соперников. Как же это будет реализовано в игре? Не поверите – очень просто (как и все гениальное). У игроков теперь добавится новый просчитываемый параметр – уверенность, на состояние которого напрямую будет влиять силовая борьба на поле.
К примеру, ваш скоростной и техничный «форвард-белоручка» в одной смене три раза попадает на силовой прием соперника. В предыдущих версиях NHL он продолжил бы кататься, пасовать и бросать как ни в чем не бывало. Теперь же с каждым новым падением на лед он будет терять уверенность в своих силах: медленнее перемещаться по льду, хуже бросать и вообще – постарается избавиться от шайбы, лишь завидев вражеского тафгая.
По сусалам!
Тафгаи (от английского tough guy, крепкий парень) – это хоккеисты, единственными задачами которых являются драки и моральное запугивание соперника (некоторые из них даже толком не умеют силовые приемы проводить, не то что пасовать или забивать). Если в линии играет тафгай, то силовые форварды
и защитники-чекеры, специализирующиеся на силовых приемах, ведут себя более сдержанно, чтобы не спровоцировать тафгая на драку. Но вообще в североамериканском хоккее драки – очень распространенное явление, и зачастую дерутся не только тафгаи, но и «обычные» игроки. При этом, в отличие от европейского хоккея, судьи потасовки сразу не разнимают, а ждут, пока из один соперников не нокаутирует противника или просто не повалит его на лед.
Болельщики не только станут красивее и обзаведутся новой анимацией – также будет доработано их поведениеОдин из важных игровых элементов – борьба у борта – наконец-то будет реализован с должной подробностью
Второй хороший вопрос – как теперь с этим бороться? Опять-таки, все просто – нужно лишь сбалансировать свои линии, добавив туда силовых игроков, которые смогут прийти на помощь своим техничным и беззащитным коллегам. Только попробуйте прессинговать такую звезду, как Овечкин, его персональный опекун в лице Дональда Брашира быстро начистит вам лицо. К слову, кнопки для начала драки теперь нет. То есть вообще. Чтобы затеять потасовку на льду, сперва предстоит вывести соперника из себя –
уже описанной силовой борьбой, постоянными мелкими нарушениями, вроде зацепов, или бурной деятельностью после свистка арбитра. В настоящем хоккее после свистка судьи любая активность на поле (броски по воротам, борьба за шайбу и т.п.) должна быть сразу прекращена, но в виртуальном NHL этот момент очень долго оставался нереализованным. Теперь все иначе. Бросил после свистка? Получи в ухо! Толкнул игрока после остановки игры? И еще раз в ухо! Ударил соперника клюшкой? На те в борщ!
Механика драк, к слову, не просто улучшена, а полностью переосмыслена – чего стоит один только вид от первого лица и мощная система «прицеливания» и уверток. Оторвался на Здено Чару со своими жалкими 85 кг и 187 см? Лучше вращай башкой и лезь в клинч, иначе вынесут тебя с поля после первого же удара.
К тому же, поединки теперь не только приносят моральное удовлетворения, но и имеют практический смысл. Если победить в драке, когда команда проигрывает игру, энергия ваших спортсменов восстановится на 100%. А если спровоцировать соперника первым сбросить перчатки, есть шанс, что судья выпишет ему не только стандартный пятиминутный штраф за драку, но и «бонусные» две минуты за начало потасовки.
За стеклом
Впрочем, что мы все о драках, да о драках? Ожидаются в NHL 10 и другие интересные нововведения. Например, борьба у борта, которая раньше сводилась лишь к возможности прижать соперника. Теперь к «обнимашкам»
у бортика будут активно подключаться и другие игроки, пытаясь выбить шайбу своим напарникам. Да и самому, будучи прижатым к борту, можно попытаться прикрыть шайбу коньком или при помощи правого стика на геймпаде отпасовать ее товарищу по команде. Болельщики, расположенные непосредственно перед ограждением, как и в настоящем хоккее, будут живо реагировать на игровые события – стучать по стеклу, орать и размахивать руками. Также ваши поклонники примутся освистывать лучших игроков соперника для поднятия вашего
боевого духа. Вдобавок к более интерактивному поведению улучшились и модели фанатов, разнообразилась их анимация.
Я другой такой страны не знаю
Радость российских поклонников хоккея от появления в NHL 09 отечественной Суперлиги была недолгой. Надежды, что сотрудничество между ФХР и EA будет
долгосрочным, не оправдались, и в этом году ни устаревшей Суперлиги, ни тем более КХЛ, в NHL 10 не будет. Причина – нежелание руководства КХЛ издаваться под брендом «враждебной» заморской лиги. С другой стороны, руководство КХЛ рассматривает возможность создания игры от EA под брендом КХЛ, правда, при этом хочет либо фиксированный кусок пирога, либо процент от продаж. Ну что ж, нам думается, с такими запросами «рассматривать возможность создания электронной версии КХЛ»
наши хоккейные воротилы будут еще очень долго. Флаг, как говорится, в руки
За излишнюю активность после свистка арбитра можно запросто схлопотать по мордеПравда, похож на Квентина Тарантино?
В игровой механике заявлено улучшение системы пасов – например, появится возможность отдавать более точные передачи и делать пас на ход. Очень серьезной доработке подвергнута анимация и AI вратарей – для этой задачи в составе разработчиков даже выделен отдельный человек, который ничем больше, кроме шлифовки киперов, не занимается. В частности, уйдут в небытие повторяющиеся голы из-за ворот и читерские забросы с выходом в ближний угол (когда вратарь падал в 90% случаев, пытаясь перекрыть бросок
низом). Хочется верить, что эти улучшения не сведутся к простому затыканию уже известных дыр, и AI вратарей перерабатывают с нуля, что позволит максимально приблизить этот геймплейный элемент к наработкам конкурентов в NHL2k9. В целом же EA Canada обещает порядка двухсот различных нововведений в игровом движке. И пока складывается впечатление, что разработчики
не просто штампуют «очередную NHL», но стараются максимально учесть пожелания многочисленного и очень активного хоккейного сообщества. Проверить, насколько им удалось угодить своим фанатам, мы сможем уже совсем скоро.
1501 Прочтений • [Превью игры NHL 10] [12.04.2012] [Комментариев: 0]