Можно ругать, ненавидеть или вообще отвернуться и не играть в первую Need for Speed Shift, однако факт останется фактом: это была одна из самых значимых игр сериала, возможно, единственная за последние годы, в которой все было отлично, необычно и потому что хорошо. Ура.
В чем главное отличие Shift 2 Unleashed от той же прошлогодней Hot Pursuit? На самом деле, это совсем некорректное сравнение. Все равно что попросить провести параллель между Ridge Racer 7 и Gran Turismo 5 – идея-то, может быть, и общая (машины, гонки, трассы), но и только. Оригинальная Shift оказалась ближе к серьезным симуляторам и предлагала подчас весьма неожиданные и даже радикальные решения по части, например, управления машиной на высокой скорости. Тем она и запомнилась. И разработчики посчитали первую попытку удачной (еще бы – пять миллионов проданных копий!) настолько, что не стали ничего кардинально менять. Преобразования носят косметический характер по большей части, и лишь некоторые из них перестраивают геймплей изнутри. О них, главным образом, и пойдет речь.
Первое, что должно привлечь игроков – это здешняя модель повреждений. До сегодняшнего дня мы видели разные ее варианты, но вряд ли найдется хотя бы три представителя жанра, отвечающих в этом плане всем требованиям. Где-то дело доходит только до прилипшей к лобовому стеклу грязи, где-то максимум дозволенного – разбить фары, а в некоторых играх надо хорошо «прокачаться» (формулировка «набить соответствующий уровень» все еще звучит пугающе применительно к гонкам). Здесь же повреждения – это часть задумки, и они подчинены ей. Ведь какой тезис разработчики выдвинули первым, когда анонсировали Shift 2? «Гонки – это борьба»! Не грациозное преодоление небольшого холма на реалистично медленном и неуклюжем «Фиате», и уж точно не умение догнать соперника на дрифте от одного поворота к другому. Каждый заезд, в сущности, это соревнование, по итогам которого будет определен победитель, а про проигравших никто не вспомнит. Проблема в том, что «проиграть» в Shift 2 значит не просто дойти до финиша последним. В каком-то смысле, это даже достижение. «Проиграть» значит ошибиться, врезаться в заграждение, влететь в проезжавшую мимо машину, стукнуться где-нибудь в самом начале и потерять преимущество. Таким образом, победа достается лишь самым дерзким, хитрым и смелым. Гонщик, который здраво оценивает преимущества новой модели повреждений, сможет все.
Расширенное издание
В расширенное издание (коллекционным его назвать нельзя) Need for Speed Shift 2: Unleashed войдут несколько эксклюзивных заездов и всего три бонусные машины.
Nissan Silvia spec.R Aero (S15)
Alfa Romeo Giulietta QV
Lamborghini Murcielago LP640.
Доступно оно будет только тем, кто сделал предварительный заказ. Хотя, учитывая предыдущий опыт Electronic Arts, в последний момент издатель может все переиграть.
Нет, это не новый Dirt. Хотя настроение улавливается сразу!Во время игры с видом «из глаз» (хотя правильнее скорее «из шлема») обязательно захочется проклясть все на свете. Ничего не видно!
Самый примитивный пример – стукнуть пытающуюся обогнать вас машину так, чтобы та врезалась в стену. Или перевернулась и потеряла колесо. А то и сразу два. В теории, ехать можно вообще с одним задним колесом, только путь до финишной черты будет ой как не прост, да и само путешествие сильно затянется. Как следствие такого агрессивного поведения – подконтрольная машина, без внешних серьезных повреждений, все равно пострадает. Скажем, начнет постоянно сбиваться вправо – на словах пустяк, но ощутимо мешает комфортному вождению.
Те, кто знаком с оригинальной Shift, наверняка догадываются о существовании еще одного подводного камня. Все верно – чувство скорости здесь играет не последнюю роль, и вместе с эстетической функцией обладает еще одной. Гнать под двести километров в час – все равно что пытаться совершить самоубийство и в дневное время суток, однако во время ночных заездов становится совсем не по себе. Днем хотя бы видны повороты издалека, после захода солнца же приходится опираться скорее на быстроту реакции, а то и просто довериться воле случаю. Конечно, и это можно использовать себе во благо. Если заучить трассу и спланировать все заранее.
Наконец, то, что призвано олицетворять саму идею «drivers battle»: участие настоящих гонщиков как своеобразных боссов. Понадобится приложить максимум усилий, чтобы придти первым и получить в свое распоряжение машину человека, ранее считавшегося лучшим. Впрочем, это не так просто. Здесь мало просто пройти карьерный режим – надо еще и «прокачаться». Да, приходится вернуться к тому, с чего начали. В ЕА, по всей видимости, не хотят, чтобы сериал NFS превратился в своего рода аутсайдера, поэтому в нем удачно сочетаются и собственные идеи, и прямые заимствования. С другой стороны, сейчас уже не разберешься, кто первым и в каком виде решил, что очки опыта в гонках – это нормально. Главное, что присуждаются они буквально за каждый чих. За успехи в соревнованиях, красивый дрифт, правильный тюнинг… Кстати, о нем. В Shift 2 Unleashed будет представлен весьма необычный, но очень удобный режим «тонкой настройки» имеющихся машин, в котором можно будет тут же, на лету все испытать и узнать, заметна ли разница или нет.
В то же время разработчики тут же разрушают имидж хардкорного автосимулятора. Дескать, все показанные особенности (включая те же повреждения) можно настроить таким образом, чтобы человек, которому высокая сложность и не нужна вовсе, мог чувствовать себя комфортно. Неслучайно Need for Speed называют игрой для самой широкой аудитории. Теперь, однако, Shift должен станет отдельным ответвлением, которому уделяется значительно больше внимания. Но и надежды возлагаются соответствующие – компромиссы в данном случае недопустимы.
Из глаз
Одним из самых интересных нововведений очередного Need for Speed является – и это правда смешно – новый взгляд на вещи. Так, появился вид не просто из кабины или от первого лица, а из глаз гонщика. Как дань реализму: гонщик видит существенно меньше, чем игрок, включивший вид от третьего лица, но зато сразу же подскакивает показатель зрелищности. Что-то невозможно разглядеть из-за того, что стекло забрызгали, что-то успеваешь заметить лишь в последнюю секунду, да и то по удаче – повернул голову и ненавистный блик исчез. Помимо этого, при игре с видом «из глаз» незначительно изменится управление, а точнее – ориентация на дороге. Зато сколько новых впечатлений!
Ночные заезды станут своеобразными гонками на выживание.
1319 Прочтений • [Превью игры Need for Speed Shift 2 Unleashed] [12.04.2012] [Комментариев: 0]