Через полтора столетия судьба целой галактики окажется в руках одного человека. Вы еще не догадались, о ком идет речь?
Год 2148. Человечеству окончательно наскучила маленькая планета Земля, а заодно и вся Солнечная Система. Откопав на Марсе останки НЛО, наши с вами потомки за считанные годы выяснили, как путешествовать со сверхсветовой скоростью, и, не откладывая дело в долгий ящик, ринулись осваивать бескрайние просторы космоса. Используя оставленные давным-давно вымершей инопланетной расой спутники, люди в рекордно короткие сроки основали десятки колоний – пока, наконец, не столкнулись с другими разумными существами. Встреча закончилась коротким, но кровопролитным конфликтом, в результате которого земляне узнали о существовании семи высокоразвитых цивилизаций, а также Совета Цитадели, чья задача – поддерживать мир и спокойствие в галактике. Вскоре они стали полноправными его участниками.
Год 2183. Командор Шепард, первый человек, добившийся почетного права служить в рядах Спектров, перешел в команду сверхсовременного звездолета «Нормандия». Шепарду и его подчиненным предстоит нелегкая миссия – они должны разыскать бывшего сослуживца, Спектра, поднявшего восстание против Совета Цитадели. Но это только полбеды. В стенах Цитадели шепчутся о древнем пророчестве. Оно гласит, что каждые 50 000 лет в галактику приходит некая темная сила, уничтожающая все живое на своем пути. И злые языки утверждают, будто повторение катаклизма не за горами.
В перестрелках не стоит забывать о защитном поле – оно поможет сберечь здоровье.Детализация персонажей просто запредельна. Надеемся, столь радужно дела обстоят не только на скриншотах.
Джедаи, да не те
Звезды притягивают, и трудовые подвиги канадской студии BioWare – наглядное тому свидетельство. Всего лишь раз создатели легендарной Knights of the Old Republic позволили себе отвлечься от фэнтезийной неразберихи Baldur’s Gate и Neverwinter Nights – и вот, пожалуйста, их снова тянет полетать среди астероидных полей, Белых Гигантов и Красных Карликов. Вылечиться от космической болезни не помогла даже великолепная Jade Empire. Не смутило канадцев и то, что в этот раз они отправляются в безвоздушное пространство без всемирно известной лицензии в кармане (у дедушки Лукаса на нее другие планы). В BioWare мигом дали волю фантазии, и понеслось. Вместо атакуемой ситхами Республики мы получаем Совет Цитадели, на смену джедаям придут не менее талантливые Спектры, ну а Силу заменят последние достижения биотехнологий. Кто сказал, что жизнь заканчивается, когда гаснут световые мечи?
Наши в Mass Effect Mass Effect стала первым опытом Bioware по разработке игр для консолей нового поколения, и компания увеличила штат почти вдвое, набрав в команду еще 70 человек. Отрадно, что среди американцев, канадцев и австралийцев в Bioware трудились и трудятся наши соотечественники. Александр «Sasha» Беляев работал в студии несколько лет сначала как концепт-дизайнер, потом как ведущий художник, и приложил руку и к Mass Effect. А оценить личное творчество Саши вы можете, зайдя на его личную страничку – www.scrawnypaws.com.
Численный перевес – всегда желанное преимущество в бою. Особенно когда противник превосходит вас размерами.В некоторых обитателях Mass Effect распознать союзников с первого взгляда едва ли получится.
Повторение пройденного?
В который раз (и достаточно радикально) перестроив виртуальный мир, разработчики куда осторожнее обошлись с жанровой принадлежностью собственного детища. Пусть формально Mass Effect и причисляют к жанру action/RPG, беглого знакомства с пресс-релизами, видеороликами и ранними демоверсиями достаточно, чтобы распознать в игре прямого потомка все тех же Knights of the Old Republic и, если копнуть чуть глубже, уже упомянутой Baldur’s Gate. Да, кое-что подверглось изменениям, что-то убрали совсем, но механика, судя по всему, останется прежней, хорошо знакомой и отработанной годами.
Начнем мы, как водится, с создания персонажа. Пусть вас не смущает, что на скриншотах Командор Шепард предстает исключительно в образе рослого бритоголового качка с решительным взглядом и квадратной челюстью. На самом деле он может быть не столь рослым, не таким накачанным, да и вообще Командору необязательно быть мужчиной – женщины в мире Mass Effect отнюдь не на вторых ролях. Даже предысторию того, каким образом герой оказался в числе Спектров, вы вольны менять по собственному усмотрению. Если, конечно, вам категорически не понравится вариант, предложенный по умолчанию сценаристами.
Далее вашего подопечного отправят на борт «Нормандии», предварительно выдав кое-какие инструкции и намекнув на грозящую опасность. А затем ход повествования (так же как и многие повороты сюжета) будет во многом зависеть от ваших решений и действий. Благо, игроку придется и головой думать, и чудеса реакции демонстрировать.
Комментарии разработчиков
Престон Ватаманьюк, ведущий дизайнер: Мы хотели сделать игровой процесс настолько динамичным, насколько возможно. Никакой пошаговой системы – но максимум действия.
Престон Ватаманьюк, ведущий дизайнер: Мы потратили месяцы, чтобы возможности различных классов были не только полезны, но и интересны. Кажется, у нас неплохо получилось.
Кейси Хадсон, продюсер: В Mass Effect мы хотели воссоздать атмосферу фантастического кинофильма 70-80 годов. Вроде «Чужих» или «Бегущего по лезвию».
Вашим подчиненным только дай волю – и они будут болтать друг с другом часами напролет, забыв о работе.Пусть это и не Final Fantasy, но зрелищности Mass Effect не занимать.
Без перестрелок – никуда
Очевидно, что без вооруженных столкновений не обойдется. И разработчики обещают сделать боевую систему удобной и в то же время достаточно нетривиальной, дать игрокам максимум возможностей в столкновениях с противниками. В отличие от Jade Empire, где напрямую управлять разрешали только главным героем, а действия помощников практически целиком контролировал AI, в Mass Effect вам снова позволят командовать всеми участниками отряда, переключаясь между ними в ходе сражения.
Однако опыт Jade Empire все-таки используется, а в чем-то и получает дальнейшее развитие. Вы уже не должны копаться в перечне атак и спецприемов, чтобы отдать приказ выбранному бойцу – как это было в Knights of the Old Republic. Достаточно «закрепить» то или иное действие за определенной кнопкой контроллера. Но и привычный по многим RPG режим паузы не исчез. Он пригодится, когда необходимо скоординировать действия виртуальных сослуживцев – скажем, поручить одному из них укрыться от неприятельского огня и приказать другому контратаковать недругов. Впрочем, некоторые инструкции можно отдавать и в режиме реального времени, с помощью «крестовины». Разумеется, нам еще предстоит узнать, как все описанное выше работает на практике. Но, кажется, сотрудники BioWare добьются своего – сделают сражения более динамичными, не лишая их тактических элементов.
Соседи по космосу
Первой расой, с которой столкнулись земляне, стала раса Туриан (Turians), смахивающих одновременно на людей, рептилий и птиц. Встреча двух цивилизаций, как уже упоминалось, закончилась войной, хотя авторы Mass Effect пока умалчивают, из-за чего вспыхнул конфликт. Туриане – высокоразвитые существа, не склонные к кровожадности, но в то же время отважные и дисциплинированные воины. Напротив, ящероподобные Кроганы (Krogans) отличаются невероятной жестокостью и испытывают глубочайшую ненависть ко всем разумным созданиям, в том числе и к людям. Гуманоиды Гет (Geth) были искусственно созданы расой Кварианов (Quarians) и многие столетия покорно служили своим хозяевам. Когда же Гет стали проявлять первые признаки неповиновения, Кварианы попытались уничтожить рабов. Вспыхнула война, и ее результат оказался довольно неожиданным: Гет одержали победу и создали собственную (и весьма враждебно настроенную цивилизацию), тогда как Кварианы превратились в расу изгнанников, презираемых прочими обитателями галактики. А вот о Саларианцах (Salarians), расах Волус (Volus) и Азари (Asari) почти ничего не известно. Будем их изучать, когда игра наконец-то поступит в продажу.
Выполняя поручения Совета, вам предстоит оказаться и в густонаселенных мегаполисах......и на окраинах галактики, где цивилизация только-только заявила о себе.
Техника и... снова техника
Хоть на дворе и будущее, огнестрельное оружие по-прежнему остается наиболее распространенным аргументом при разрешении споров. Пистолеты, плазменные винтовки, ракетные установки – этого добра в Mass Effect сколько душе угодно. А кроме того, с ним умеет управляться почти всякий персонаж, пусть и с определенными ограничениями (согласно классовой принадлежности). Тем не менее, не стоит забывать о так называемых Tech-навыках и Biotic-возможностях. Разберемся с ними по порядку.
Первые представляют собой самые разнообразные умения, сфера использования которых невероятно широка. Опытный Tech-нарь и вроде бы наглухо запертую дверь взломает, и в чужую базу данных влезет. Но этим его функции отнюдь не ограничиваются. Tech-навыки помогут персонажу, например, лишить противника защитного поля в самый разгар битвы, а то и вовсе обездвижить бедолагу. Они же, фактически, заменяют героям медицинское образование, позволяя «штопать» союзников после особенно жарких потасовок.
Что до Biotic-возможностей, здесь мы имеем дело со старой-доброй магией – или, если кому такое сравнение ближе, Силой. Правда, несколько видоизмененной. Согласно сценарию, Biotic-возможности не являются врожденными, а дают о себе знать после установки специальных био-имплантатов. Чем больше их удалось запихнуть в тело протагониста, тем длиннее окажется перечень «заклинаний» и тем больше неприятностей вы доставите супостатам. Начинающие Biotic-адепты, скорее всего, постараются в первую очередь освоить неагрессивные, но оттого не менее полезные приемы, вроде создания защитного поля. А опытные мастера без труда одним мановением руки поднимут врага в воздух и отшвырнут его, будто тряпичную куклу. Да, уважаемые читатели, школа Дарта Вейдера живет и находит новых последователей.
Никогда не разговаривайте с незнакомцами
Разработчики особенно гордятся тем, как они усовершенствовали систему общения героев между собой и с многочисленными NPC. Напомним, до сих пор в RPG, как правило, применяется следующая схема: собеседник произносит тираду, вы выбираете, как после этого поступить – задать вопрос, отпустить едкий комментарий или прервать разговор. Однако в Mass Effect вам чуть ли не впервые позволят перебивать собеседника. Что, по мнению авторов, должно сделать диалоги более увлекательными, правдоподобными и динамичными. А мы-то думали, что перебивать других нехорошо...
Когда нужно преодолеть большие расстояния, удобнее всего воспользоваться каким-нибудь транспортным средством – вроде вездехода.Синий цвет кожи не мешает этой красотке заигрывать с главным героем.
Космический размах
Откровенно говоря, ни в Knights of the Republic, ни в Jade Empire миры не отличались выдающимися размерами – в обоих случаях их не составляло труда облазить сверху донизу за 18-20 часов. А чего нам ждать от Mass Effect? По словам создателей – только хорошего. Множество планет и космических станций ждут искателей приключений, и на то, чтобы изучить каждый уголок, уйдет немало времени. А уж если вспомнить о сотнях NPC, готовых пообщаться с вами, о десятках дополнительных заданий и тому подобных радостях, получается просто мечта любого поклонника RPG.
Кстати, примите к сведению – Mass Effect станет лишь первой частью эпической трилогии. Еще две серии появятся позднее – но, по заявлениям BioWare, опять-таки на Xbox 360. Планы, что скрывать, заманчивые, вот только смущает неторопливость канадцев, уже потративших больше двух лет на разработку этого проекта. А сколько времени у них уйдет, чтобы довести два других, причем сопоставимых по масштабам, и предположить-то страшно. Остается надеяться на удачу и менеджеров Microsoft – уж они-то наверняка знают, как следует разговаривать с чересчур медлительными разработчиками.
Классовые противоречия
Как и почти во всякой RPG, при создании персонажа вам разрешат выбрать один из нескольких предложенных классов. Их всего шесть, что не так уж много; зато каждый класс заметно отличается от другого, наделяя героя определенным набором умений и, одновременно, слабостей. Поклонники грубой силы и стрельбы на поражение наверняка предпочтут класс Soldier – его представители с самого начала мастерски обращаются с пистолетами и винтовками, демонстрируют немалую выносливость и без труда таскают на себе тяжелую броню. В свою очередь, инженеры (Engineer) едва ли пригодятся в открытом бою, но незаменимы в тылу: знают толк в силовых щитах, умеют взламывать электронные замки и обезвреживать ловушки. К тому же именно они в мире Mass Effect исполняют роль медиков, врачуя и органических, и механических однополчан. Класс Adept позволит как следует изучить Biotic-возможности, превратившись в некое подобие волшебника – с поправкой на реалии XXII века, разумеется. Еще три класса, Infiltrator, Vanguard и Sentinel, станут настоящим подарком любому стороннику компромиссных решений, сочетая в разных вариантах особенности уже описанных классов.
862 Прочтений • [Превью игры Mass Effect] [12.04.2012] [Комментариев: 0]