Knights of the Old Republic от Bioware – одна из лучших RPG всех времен и народов. Спорить с этим не станут не только горячие поклонники сериала Star Wars, сердца которых радостно сжимаются от бессмертных аккордов «там-там-там-тамдадам-тамдадам» Джона Уильямса. Не станут отрицать многочисленные достоинства игры и скептики, у которых вид сопящего Дарта Вейдера с полированным ведром на голове вызывает приступ здорового смеха. Классическая D&D-система, прекрасно адаптированная к необычному для RPG сеттингу, сильный сюжет, любовно проработанные персонажи и непростые отношения между ними, множество интересных побочных квестов и здоровый юмор разработчиков – в сумме дают игру, от которой невозможно оторваться. К счастью, скоро мы можем вновь на две-три недели (а то и больше!) уйти с головой в глубины космоса: вот уже несколько лет команда, создавшая KOTOR, работает над новым проектом Mass Effect, который разработчики характеризуют как «next-gen-игру Bioware на стероидах» и до премьеры которой осталось всего пять месяцев. Точнее – «целых пять месяцев», так как ждать уже невмоготу.
Завязка
Давным-давно в далекой-далекой галактике… Нет, не так. В 2148 году человечество обнаружит на Марсе образцы продвинутой инопланетной технологии, оставленные вымершей расой протейцев (Proteans), при помощи которых станут возможны путешествия со сверхсветовой скоростью. Спустя год на спутнике Плутона Хароне пытливые пионеры освоения космоса найдут протейский портал, ведущий прямиком к чужим мирам.
Добро пожаловать на Coruscant … ах, простите – в Citadel…И тут я ей, значит, говорю: «Да чего там, поехали ко мне!»
Почти десятилетие люди будут бесконтрольно расселяться по галактике, захватывая все что плохо лежит и попутно готовясь к радостной встрече с внеземным разумом, – другими словами, вооружаясь до зубов. Встреча не заставит себя ждать, и уже в 2157 году самый последний скептик не сможет отрицать, что Малдер и Скалли были все-таки правы. Впрочем, раса тьюрианцев (Turians) – это не совсем то, во что апологетам «истины где-то рядом» хотелось бы верить. Ведущие свой род то ли от динозавров, то ли от хищных птиц, смелые и дисциплинированные милитаристы немедленно ввяжутся в войну с наглыми гуманоидами-новичками. К счастью для обеих сторон, в ситуацию быстро вмешается галактический ОМОН ООН, и конфликт будет кое-как улажен. Как выяснится, люди и тьюрианцы не одиноки во Вселенной и вокруг есть множество других рас, которые уже в 2165 году примут человечество в семью галактических народов, разрешат открыть дипломатическое представительство на столичной планете под названием Citadel и дадут место в тамошнем Совете.
Раса взбунтовавшихся машин Geth – хоть и не самая главная проблема в игре, но самая распространеннаяА может, попробуем отравить ее докторской колбасой?
Действие игры разворачивается в 2183 году, когда молодой, но уже опытный офицер по фамилии Шепард получает от Совета спецзадание, корабль «Нормандия» (Normandy) и команду, куда, среди прочих, входят и бывшие враги тьюрианцы. Суть задания, ни много ни мало, – спасти разумную жизнь в галактике. Дело в том, что главный злодей разбудил даже не Ктулху, а кое-что похуже – древнюю расу машин, которая 50000 лет назад уже проводила зачистку мироздания по жесткой схеме, а теперь собирается ее повторить.
Больше, толще и гуще
Знакомые с предыдущим творчеством Bioware, безусловно, уже испытали определенное déjà vu – это неудивительно, ведь склонность к самоцитированию является чуть ли не визитной карточкой канадской студии. С другой стороны, все стоящие сюжеты расхватали в свое время еще древние греки, так что ничего действительно нового ожидать не приходится, и обращать внимание на самоповторы – значит, лишь портить себе удовольствие. Тем более что принцип построения Mass Effect предельно прост: «Возьмем KOTOR, уберем «Звездные войны», все остальное сделаем больше, толще и гуще, а сверху добавим мощный слой шоколада марки Unreal Engine 3».
Вперед, к победе над энтропией!Колесный транспорт MAKO: апгрейдить можно все, кроме седушки на походном унитазе
Впрочем, в ряде аспектов радикальное увеличение масштабов привело к качественным новшествам. К примеру, доступные для исследования пространства на планетах выросли настолько, что пешком передвигаться по ним уже очень неудобно. Поэтому теперь в распоряжении команды есть MAKO – колесный вездеход, оборудованный броней, вооружением и ракетными двигателями, которые позволяют использовать его как средство для выброски и возвращения на «Нормандию». Интересно, что MAKO является почти «членом команды»: его также можно будет улучшать, «одевать» в новую броню или устанавливать новое оружие.
Количество планет тоже выросло – по словам разработчиков, теперь оно исчисляется многими десятками. Если в KOTOR почти все миры были напрямую связаны с сюжетом и лишь одну станцию на орбите Явина можно было посетить «от нечего делать», то в Mass Effect количество «необязательных» планет, куда можно слетать просто из любопытства или ради интересного побочного квеста, будет превосходить число чисто сюжетных миров.
Ключевая «фишка» KOTOR – развитая система диалогов – также будет значительно усовершенствована для достижения максимальной «кинематографичности».
Только не стреляйте в глаз – мне нужны еще синие «писалки» для MAKO!Нам три кофе и пончики, пожалуйста
Разговаривать придется по-прежнему очень много, однако несколько нововведений сделают беседы гораздо более интересными и менее утомительными. Во-первых, теперь можно не дожидаться, пока собеседник закончит свою мысль, и просто прервать его – не стоит, впрочем, делать это слишком часто. Во-вторых, игрок сможет задавать только общий смысл своей фразы, а вот что на самом деле скажет или даже сделает Шепард, каждый раз будет небольшим сюрпризом. Во время бесед персонажи больше не будут стоять как истуканы – в определенных случаях можно и взять собеседника за грудки, и сунуть под нос «ствол». Но даже если до этого дело не дойдет, позы персонажей будут более естественными: разговаривая, они смогут опираться на перила или стены.
Еще одной приятной возможностью и даже необходимостью в KOTOR было общение между членами партии, позволявшее раскрывать многие интересные моменты игры. В Mass Effect отношения внутри команды Шепарда также будут непростыми и нуждающимися в поддержании и развитии. Разработчики даже туманно намекают на возможную романтическую линию, которую можно будет развивать. В KOTOR у автора этих строк самые теплые чувства вызывал андроид-убийца HK-47 (тем более, он называл моего персонажа Master, что указывает на определенную окраску отношений), но поскольку он не женщина и даже не человек, то родство душ разбилось о рифы жестокой действительности и пришлось крутить с девочкой-джедаем. Mass Effect, будем надеяться, даст в этой сфере бОльшую свободу, тем более что теперь на старте мы сможем выбирать не только класс, ролевые параметры и внешность, но даже выражения лица и пол главного героя.
Согласны ли вы вступить в ролевую партию и прикрывать друг друга, пока Game Over не разлучит вас?Члены партии: слева – до поцелуя Шепарда, справа – после
Ролевая механика
Но это, конечно же, мишура, поэтому поговорим поподробнее о действительно важном, то есть о классах. Всего их будет шесть: три базовых (солдат, инженер и адепт) и три промежуточных (инфильтратор, вангард и страж). Солдат (soldier) – это специалист по стрелковому бою, изначально имеющий богатырское здоровье, хорошие навыки обращения с разными видами оружия и возможность развивать их в максимальной степени. Кроме того, это единственный класс, способный носить тяжелую броню. Инженер (engineer) умеет взламывать замки, приводить в негодность оружие врага, лечить членов отряда; кроме того, он способен разобраться в тонкостях инопланетной технологии. Наконец, адепт (adept) – это мастер управления местным аналогом Силы под названием Темная энергия, способный посредством биотических имплантатов ставить силовые барьеры, отбрасывать противников, приводить их в состояние полного изумления, подвешивая в воздухе, а также делать прочие джедайские штучки.
В чем сила, Дарт?
Как это ни удивительно, но Темная энергия, на которой основываются «сверхъестественные способности» адептов, вангардов и стражей в Mass Effect, не имеет никакого отношения ни к придуманной Джорджем Лукасом Силе, ни к ее Темной стороне – на самом деле это вполне научное понятие. Дело в том, что наша Вселенная, однажды взорвавшись, продолжает расширяться со все возрастающей скоростью, хотя из-за гравитации скорость расширения должна бы, напротив, уменьшаться. Из этого следует, что все пространство пронизано нейтрализующей гравитацию энергией непонятной природы, которую из-за этой ее загадочности называют «темной». На самом деле расчеты показывают, что есть еще и Темная материя, которая практически не взаимодействует с веществом и проявляет себя только через гравитацию, но ее пока также не удалось обнаружить. В любом случае, когда (и если) существование Темной материи и Темной энергии будет экспериментально доказано, вряд ли они будут иметь проявления, изображенные в Mass Effect, однако попытка гейм-дизайнеров Bioware как-то увязать фантазию с реальным миром, тем не менее, достойна похвалы: это, конечно, еще не Лем, но уже и не Берроуз.
Инфильтратор (infiltrator) сочетает в себе возможности солдата и инженера, правда, в каждой из этих областей он несколько слабее, чем «чистый» специалист. Инфильтратор хорошо приспособлен для того, чтобы уничтожать противников издалека с помощью снайперского оружия. Он также умеет взламывать замки и шифры и выводить из строя электронные системы противника. Вангард (vanguard – «стоящий в авангарде») – отличный специалист по ближнему бою: он поражает противника как Темной энергией через биотические имплантаты, так и с помощью старого доброго шотгана. Страж (sentinel) идеален для обеспечения остальных бойцов в отряде: благодаря биотическим и техническим способностям он способен ставить щиты, лечить и атаковать врагов «колдунством» массового поражения.
Командор, а чего это ваш тьюрианец на меня через лорнет смотрит? – Чего-чего… Зрение у него слабоеЧем ты хоть в него выстрелил? – Не знаю, но мне понравилось
Выходящая на дело команда по-прежнему состоит из трех человек (не всегда, впрочем, это будут человеки), но игровой процесс изменится радикально: если вы предпочтете проходить Mass Effect солдатом или другим родственным ему классом, то происходящее будет похоже на Ghost Recon Advanced Warfighter. Разница, в первую очередь, в том, что в любой момент можно переключиться на другого бойца или поставить игру на паузу, чтобы раздать детальные приказы подчиненным. Впрочем, механика стрельбы существенно отличается от шутерной, а те, кто не любит «пушки», вообще смогут пройти чуть ли не всю игру, ни разу не выстрелив. В Bioware специально отмечают, что шутеров никогда не делали, не делают и не собираются.
Вместе с джедаями из Mass Effect ушла и рукопашная – можно будет лишь двинуть противника прикладом, не более того. Зато останется и даже расширится возможность апгрейда оружия и брони: к примеру, приладив к винтовке шотган, Шепард получит оружие, эффективное как на средних, так и на малых дистанциях.
Заключение и «немного о грустном»С точки зрения графики, игра выглядит великолепно – в этом можно убедиться, посмотрев скриншоты или ролики. Есть, однако, один момент, который вызывает определенные сомнения: дело в том, что на роликах, снятых на игровом движке, иногда заметно очень низкое качество теневых карт, в то время как на «скриншотах» (по всей видимости, отрендеренных) с тенями все в полном порядке. Будем надеяться, что к релизу эту неприятность устранят, ведь во всем остальном картинка практически безупречна.
А теперь самое грустное для всех, кто еще не стал счастливым обладателем Xbox 360: Mass Effect является Xbox-эксклюзивом, и представители Bioware категорически заявляют, что PC-версии у них нет ни в разработке, ни в планах. Возможно, конечно, что они лукавят, но, может быть, и нет – ведь студия собирается сделать из Mass Effect целую трилогию, посвященную восхождению человечества к вершинам галактического могущества, и работы у команды создателей на ближайшие годы более чем достаточно. Поэтому любителям RPG от Bioware хитрые дяди из Microsoft, по всей видимости, просто не оставили иного выбора – а ведь на горизонте еще и великая, могучая и невероятная Fable 2, которая также обещает быть Xbox-эксклюзивом…
1127 Прочтений • [Превью игры Mass Effect] [12.04.2012] [Комментариев: 0]