Начало и конец великой галактической войны
Путь капитана Шепарда нелегок: несмотря на все трудности и препятствия (часто создаваемые его так называемыми союзниками), он предотвратил вторжение в галактику Жнецов, таинственных механических существ, желающих уничтожить все живое. В заключительной главе трилогии Mass Effect противостояние Жнецам перерастает в полномасштабную галактическую войну, ключевую роль в которой должен сыграть именно Шепард.
Прелюдией к событиям третьей части стало скачиваемое дополнение Arrival к Mass Effect 2. В нем Шепард принимает серьезное решение – пожертвовать сотнями тысяч обитателей одной из батарианских колоний, чтобы не позволить Жнецам получить доступ к телепортационной системе, которой пользуются обитатели галактики. Такой поступок не мог остаться безнаказанным, и Шепард вынужден предстать перед судом на Земле – иными словами, выигранное время галактическая федерация тратит совсем не на подготовку к вражескому вторжению. Скептицизм Совета Цитадели в отношении угрозы Жнецов оказался фатальным – они нападают на Землю прямо во время суда над Шепардом. И нашему герою остается лишь одно – собирать союзников, чтобы получить хоть какой-то шанс в этой неравной борьбе.
Увы, на бывших друзей не всегда приходится рассчитывать: пути Шепарда и «Цербера», таинственной организации, действующей в интересах исключительно человеческой расы, опять разошлись, и теперь церберовские наемники охотятся за своим бывшим сослуживцем. В показанной на Е3 и «Игромире» демоверсии Шепард отмечал, что они прозомбированы Жнецами (как Коллекционеры, то есть) – а это значит, что последнее решение, принятое в Mass Effect 2, на отношения Шепарда и «Цербера» не повлияло.
Но оно совершенно точно не окажется забыто: BioWare клянется, что третья часть перенесет из второй более тысячи переменных – а это значит, что игра вспомнит о том, как мы решали те или иные дилеммы. Интересно, сколько заряженных ружей выстрелит в третьем акте? Сыграет ли важную роль биография Шепарда? На чьей стороне окажется королева рахни?
***
Завершив работу над Knights of the Old Republic, разработчики из BioWare поняли, что у них есть силы сделать что-то подобное – научно-фантастическое, с инопланетными расами и эпическим сюжетом – но свое собственное, не привязанное к лукасовскому канону. Они захотели создать более доступную игру: многие игравшие в KOTOR не понимали, почему там нельзя было просто нажать на кнопку и атаковать, и поэтому разработчики решили сдвинуть геймплей в сторону шутера от третьего лица. Набираясь опыта в создании TPS, BioWare делала шутерную составляющую Mass Effect все лучше и лучше – и вот к Mass Effect 3 они настолько уверились в ее качестве, что решили на ее основе построить целый многопользовательский режим.
Разработчики обещают, что в третьей части Mass Effect AI противников стает еще лучше.Игры будет изобиловать кинематографичными моментами.
***
По слухам, вслед за МЕ мультиплеер появится и в Dragon Age. По не подтвержденной пока информации, многопользовательский режим для фэнтезийной RPG разрабатывается на движке Frostbite 2 (Battlefield 3, Need for Speed: The Run) и будет включать себя как PvE-, так и PvP-элементы. А еще там можно будет сражаться с драконами!
Помимо Марса и Земли, мы посетим Цитадель и Тучанку, заглянем в родные миры азари, саларианцев и турианцев – и даже на захваченную гетами родину кварианцев.
Не менее любопытно будет и посмотреть, как Мass Еffect 3 будет описывать предваряющие ее события. Мы узнаем, каким Шепарда видят сами разработчики – какие решения он принимал во второй части, с кем крутил шашни, все ли выжили в финальной миссии. Из Мass Еffect 2 известно, что каноничный Шепард оставил в живых на Вермайре именно Эшли – она в третьей части кардинальным образом сменила внешний вид, прямо не узнать. Несмотря на то, что она до сих пор точит на нашего героя зуб, к боевой партии Эшли все же присоединится. И правильно – кто же еще галактику-то спасет?
В нашу команду вернется не только Эшли (или Кайден, если Эшли погибла), а вообще весь набор персонажей-спутников первой части. Гарус, Тали, Лиара, наконец-то! Разработчики уделяют особое внимание взаимоотношениям между героями – поэтому число играбельных персонажей сократится по сравнению с Мass Еffect 2. Не стоит забывать и о романтике: если Шепард в Мass Еffect 1 и Мass Еffect 2 развлекался с разными партнерами, то к третьей части сложится настоящий любовный треугольник, и за обладание сердцем нашего бравого протагониста им придется побороться.
Будут, конечно, и новые соратники – например, Джеймс Вега, опытный воин, не разбирающийся, однако, в перипетиях галактических интриг – иными словами, его взгляд на события будет во многом соответствовать перспективе игрока, впервые знакомящегося с сериалом. BioWare старается сделать Mass Effect 3 максимально дружелюбной к новичкам: по словам представителей компании, неофитам совершенно не нужно быть в курсе событий первых двух частей, чтобы наслаждаться третьей.
Новичков BioWare, судя по всему, планирует вербовать из числа людей, которым раньше в Mass Effect не нравилась какая-нибудь одна из ее двух составляющих – или экшн, или RPG. Вот в Mass Effect 3 и появились три альтернативных режима прохождения всей игры – Action (акцент на боях, сюжетные решения за Шепарда принимаются автоматически), Story (легкая сложность боев, ручной выбор ответов в диалогах) и RPG Mode (на манер предыдущих частей – нормальная сложность и контроль за репликами Шепарда). Страшно подумать, что это за любители экшна такие, которые не оценят возможность выбора ответа в диалогах! Зато противника экшн-составляющей представить себе несложно: Дженнифер Хеплер, работающая в BioWare сценаристом, вообще высказывала вслух желание видеть в играх кнопку «пропустить битвы и смотреть дальше сюжет».
Впрочем, экшн обещают улучшить (как же без этого?), и, вспоминая, какой огромный шаг сериал в этом вопросе сделал между МЕ1 и МЕ2, можно надеяться, что BioWare это удастся и во второй раз. Шепард теперь куда более подвижен, не устает во время бега и приобрел мощную атаку для расправы с подобравшимися поближе противниками. Вместе с дееспособностью героя возрастет и сложность: новый Normal, как говорят разработчики, – это старый Veteran. Да и в целом темп перестрелок должен повыситься на 10-15%.
***
Джек Уолл, композитор первых двух частей Mass Effect, не смог продолжить работать над сериалом дальше по личным причинам; его заменил Клинт Мансел, широко известный по саундтреку к «Реквиему по мечте». Сможете ли вы заметить разницу?
За годы, прошедшие между первой и третьей частями, Лиара повзрослела больше, чем за весь первый век своей жизни.Интересно, насколько сильно будет заметно по диалогам с Лиарой, что мой Шепард хранил ей верность еще с первой части?
***
Одним из главных сюрпризов Е3 2011 был анонс поддержки Kinect в Mass Effect 3: можно будет озвучивать свои решения, и игра распознает реплики благодаря чудо-сенсору. Также у игроков будет возможность отдавать голосовые команды соратникам в бою. Странно, правда, что для распознавания речи требуется целый Kinect, а не простой микрофон с соответствующим ПО – ведь тогда можно было бы реализовать подобное и на РС!
Так по задумке разработчиков должен выглядеть мультиплеер. Над ним трудится монреальское подразделение BioWare, сформированное около года назад.Кроме хасков, основную массу пушечного мяса, используемого Жнецами при атаке на Землю, составляют каннибалы – модифицированные батарианцы. Как можно догадаться по их названию, они умеют поглощать павших сородичей, восстанавливая здоровье.
***
В Mass Effect 3 наверняка появятся персонажи, встречавшиеся ранее только в книгах и комиксах. Например, доктор Кали Сандерс, биотик Джиллиан Грейсон или верный слуга «Цербера» Кай Ленг. Учитывая, что BioWare желает сделать игру более доступной для всех, предыдущие похождения этих героев, скорее всего, будут мимолетно упомянуты в паре реплик и быстро забыты – как это было в Mass Effect 2, где Джейкоб лишь парой слов обмолвился о том, как он с Мирандой в Mass Effect Galaxy предотвратил батарианский теракт.
За «Шепарда по умолчанию», по статистике, играют лишь 13% геймеров. Но и желание разработчиков поместить на скриншоты и арт узнаваемое лицо понять можно.Джеймс Вега, новичок на борту «Нормандии».
Улучшая шутерную составляющую игры, разработчики задумались о мультиплеере – будет ли он иметь смысл в рамках Mass Effect? Будет! Галактика объята войной – это хороший повод дать игрокам возможность плечом к плечу сражаться с союзниками беспощадных Жнецов. В Mass Effect 3 планируется отдельный игровой сегмент под названием Galaxy at War, суть которого – в подготовке галактических сил к отражению вражеской агрессии. Играть за персонажей из сюжетной кампании там будет нельзя, зато будет доступно большинство известных рас. Также в мультиплеере обещается столь модная в последнее время прокачка. Впечатления Кирилла Перевозчикова о многопользовательском режиме МЕ3 вы, впрочем, могли прочесть в прошлом номере «РС ИГР»; главное же, что стоит помнить – прогресс в кооперативном спасении галактики будет напрямую влиять на успехи Шепарда в одиночном режиме. BioWare, впрочем, заверяет, что геймеры, предпочитающие играть в одиночку, также смогут добиться лучшей концовки и спасти галактику – главное, мол, дать людям выбор. Стоит также упомянуть, что Galaxy at War будет активироваться по вложенному в коробку с игрой коду, и если вы приобретете б/у копию Mass Effect 3, то за мультиплеер придется платить отдельно.
Концентрируясь на стрельбе, разработчики обещают не забывать и про RPG-элементы – их во второй части стало меньше, чем в первой, и это обеспокоило некоторых фанатов. Глава BioWare Рэй Музыка их успокоил: по его словам, в Mass Effect 3 будет больше простора для кастомизации, больше интересных дилемм и возможностей агрессивно вмешаться в ход событий, больше тактических решений и возможностей модифицировать оружие. «Вы можете сделать Шепарда таким, каким захотите», – говорит он.
Что ж, очень хочется надеяться, что разработчикам удастся дать фанатам возможность ощутить последствия многочисленных решений, которые они принимали в предыдущих частях, сделать их прохождение уникальным лично для каждого из них. Уже этого будет достаточно, чтобы развязка истории капитана Шепарда запомнилась им навсегда.
Кейси Хадсон - исполнительный продюсер Mass Effect 3
? Как бы вы сейчас определили жанр Mass Effect 3 – с мультиплеером и экшн-режимом, где все сюжетные решения принимаются за игрока? Кейси Хадсон: Пусть другие нам говорят, каков, по их мнению, жанр у наших игр. Ведь если ты подстраиваешься под традиции жанра, ты не можешь расти, меняться, придумывать что-то новое. Поэтому мы стремимся к тому, что, по нашему мнению, является основой отличного игрового опыта – это исследование, интерактивная история, ощущение продвижения вперёд, конфликт. В начале разработки сериала мы поставили ряд конкретных целей, таких как создание максимально кинематографичного эмоционального опыта для игрока, и продолжаем стремиться к тому, чтобы каждый из этих аспектов был идеален, оставаясь при этом верными тем идеям, что, по нашему мнению (и мнению фанатов), являются в Mass Effect главными. ? Почему вы решили сделать МЕ3 точкой входа для новых фанатов? КХ: Я думаю, что каждая игра должна быть точкой входа для новых фанатов. Игра должна не говорить людям «это не для вас», а наоборот, заинтересовывать и привлекать сама по себе. И нет ни одной причины этого не делать. У каждой выдающейся истории есть предыстория – как, например, в оригинальных «Звездных войнах», где вы впервые встречаете персонажей, у которых уже есть общее прошлое. Но, тем не менее, это было отличным местом, чтобы начать знакомство с сериалом. Я думаю, когда люди поиграют в МЕ3, они захотят узнать больше, и смогут попробовать другие части, чтобы посмотреть, с чего все начиналось. ? Как вы планируете сделать игру доступной для новых игроков, одновременно с этим не отталкивая старых фанатов? Они-то хотят видеть как можно больше отсылок на предыдущие игры и последствия собственных решений, а новых поклонников может ошарашить немалое количество событий и персонажей, о которых Шепард знает, а они – нет. КХ: Если подумать о всем том огромном количестве переменных, из которых строится ME3, то станет ясно, что приспособиться к людям, не игравшим в предыдущие части, не так уж и сложно. Иными словами, раз уж у нас персонажи по-разному ведут себя в зависимости от предыдущих действий игрока, то для человека, начавшего с МЕ3, у них тоже будут подходящие реплики и действия. ? А что насчет людей, которые прошли предыдущие части, но не покупали DLC? Ведь среди DLC были и очень сюжетно насыщенные вроде Lair of the Shadow Broker и Arrival – не останутся ли пропустившие их игроки без понимания сюжета? КХ: Ровно так же, как и для людей, которые впервые знакомятся с сериалом – разные ситуации, разные реакции персонажей в зависимости от того, играли ли вы ранее в DLC. ? Не могли бы вы описать какие-нибудь мини-игры? Придется ли нам опять ездить и собирать минералы? КХ: В МЕ3 игрокам тоже придется исследовать разные планеты, но теперь в этом чуть больше смысла. Идет галактическая война, и вы рыщете по звездным системам в поисках того, что может помочь вам в войне. Подбитые пилоты, окруженные врагами элитные силы, миссии по захвату важных объектов… Все это помогает в финальной битве с Жнецами, что делает опциональное исследование мира полезным. ? К слову о сюжете: учитывая, что Жнецы нашли-таки способ напасть на нашу галактику, не перечеркивает ли это первый Mass Effect, где Шепард изо всех сил старался именно это предотвратить? Да и, если вспомнить, сколько путей игрок может для себя избрать в предыдущих частях, как вы обеспечите отсутствие сюжетных противоречий? КХ: Я думаю, что Mass Effect – это единственный в мире IP таких масштабов, который использует разные форматы, чтобы рассказать историю. Можно прочесть книгу, в которой упоминаются события из игры и появляются персонажи, которые встретятся в следующей части. Следующий комикс может показать вам, как эти персонажи выглядят, и плавно перетечь в историю из DLC. А потом игра будет развивать все начатые ранее сюжетные линии. И мы очень стараемся выдерживать целостность истории, чтобы ничего не противоречило выбору игрока. Что до Жнецов, нападающих на галактику, то они потратили несколько лет – время между их провалом в МЕ1 и МЕ3 – на то, чтобы преодолеть огромное расстояние, и тем самым потеряли преимущество внезапной атаки, на которое они рассчитывали. Это дало шанс победить их в МЕ3, пусть даже ценой общегалактической войны. ? В МЕ2 Шепард работал на «Цербера», а теперь они опять противники. Что произошло? На это последний выбор в МЕ2 никак не повлиял? Можно ли снова подружиться с «Цербером»? Или, например, подчинить его себе и сесть в кресло Призрака?
КХ: Отличные вопросы, ответы на которые вы найдете в самом начале МЕ3! ? Будут ли решения, которые мы принимали в МЕ1, серьезно влиять на сюжет МЕ3? КХ: Безусловно. ? Вам не кажется, что игроки слишком много внимания уделяют романтическим отношениям между персонажами? КХ: Честно говоря, это стало для меня сюрпризом. Я думаю, глубина и сила романтических отношений в Mass Effect показали кое-что интересное насчет того, как люди воспринимают интерактивных персонажей. Игроки всерьез к ним привязались, и для них очень важно, какие персонажи вернутся, и с кем из них можно будет завести отношения. Чтобы не разочаровать фанатов, мы прилагаем максимум усилий при работе над дружескими и романтическими отношениями. ? В Mass Effect 3 неожиданно появилась возможность вступать в гомосексуальные отношения за мужчину – но вместе с тем было сказано, что новых персонажей для романтики добавлено не будет. То есть, получается, что какой-то персонаж-мужчина, ранее доступный только для натуральных отношений, внезапно станет бисексуалом? КХ: Люди много спекулируют на тему того, как мы это представим в игре, но мы подходим к этой теме так же, как и к остальным – с точки зрения художественной целостности: что будет иметь смысл в рамках конкретных персонажей, сюжета, игровых ситуаций. ? В октябре мы посмотрели мультиплеер. Он выглядел неплохо, но несколько медленно по сравнению с современными мультиплеерными шутерами. Будут ли в него внесены какие-нибудь изменения? КХ: Не могу прокомментировать то, что вы видели, но когда я пробовал играть сам – вчетвером, со всеми умениями и видами оружия, на заполненных врагами уровнях – игра выглядела очень напряженной. Безумное удовольствие мультиплеер МЕ3 приносит благодаря тому, что он не просто какой-то там военный шутер – вы и ваши друзья можете играть за разные классы (больших кроганов, быстрых дреллов, таинственных азари), а разные комбинации оружия и умений придают динамичному геймплею тактический элемент. Мы продолжаем отшлифовывать геймплей каждый день, так что финальный продукт будет заметно улучшен по сравнению с тем, что публика попробовала осенью (и оставила очень положительные отзывы). ? Игры BioWare делаются разными командами и принадлежат к разным вселенным, но у них находятся общие черты – например, Dragon Age II позаимствовала у Mass Effect диалоговый круг и отображение реплик разными цветами, равно как и более экшн-ориентированную боевую систему. Позаимствовал ли что-нибудь у DA Mass Effect 3? КХ: Команды оказывают друг другу разного плана поддержку, результаты которой, однако, игроку обычно незаметны. ? В Baldur’s Gate 2 Bioware представила интереснейший геймплейный элемент – собственные крепости героя, различающиеся в зависимости от класса. Есть ли шанс увидеть что-нибудь подобное в МЕ3? КХ: В основной игре – нет, но мы еще продолжаем рассматривать разные идеи для DLC.
1383 Прочтений • [Превью игры Mass Effect 3] [12.04.2012] [Комментариев: 0]