«Кто сказал, что Capcom – фабрика сиквелов?» – негодует Кейдзи Инафуне в одном из данных на E3 интервью. «Наоборот, многие талантливые люди шли работать в Capcom именно потому, что компания могла помочь им воплотить в жизнь свои идеи. Теперь, конечно, ситуация изменилась: создание игры стоит фантастических денег, и нам, разработчикам, нужно выходить на международный уровень. Мы не можем вечно делать игры для японцев, это тупик. Риск выше, и под новаторский проект сложнее выбить финансирование, но посмотрите на Dead Rising и Lost Planet – у меня была пара отличных идей, и найти нужные суммы оказалось не так уж и сложно».
Скандал: создатель Мегамена и продюсер сериала Onimusha подрядился на разработку мощнейших эксклюзивов для Xbox 360. Сам Кейдзи Инафуне не видит в этом предательства идеалов PlayStation. Он проводит простую аналогию: представьте, что разработчик – это пекарь, который мечтает выпечь фигурную булку. Ему нужны духовка, доска, скалка, ложки и ножи. Пекарю все равно, кто даст рабочие инструменты, – важно, чтобы булка вышла душистой. Вернемся к привычным игровым терминам: Microsoft задолго до Sony предоставила разработчикам тестовые версии приставок (так называемые «девкиты», от слов development kit). И вот результат: из трех самых перспективных и почти готовых игр для Xbox 360 две были созданы японцами.
Все любят зомби
Вторая игра Кейдзи Инафуне для Xbox 360 – мозгодробительное зомби-мочилово Dead Rising, история фоторепортера, который выбрал не лучший материал для темы номера. Так мог бы выглядеть фильм «С меня хватит» (Falling down) с Майклом Дугласом, если бы все герои вдруг стали зомби. Или поездка в Silent Hill, если бы знаменитый хоррор вдруг стал комедией. Сам Кейдзи Инафуне в восторге от зомби: в зависимости от ситуации эти чудесные создания могут быть страшными или смешными, глупыми или зловещими. А главное, с ними интересно играть: заманивать в очевидные ловушки, подставлять, водить вокруг пальца. И ни один правозащитник не придерется к бессмысленной жестокости – ведь даже правозащитники любят зомби.
Кто бы мог подумать, что после MGS2 Оцелот и Фортуна полюбили друг друга, и у них родилась такая замечательная дочка. Вся в отца!В игре три уровня приближения: камера высоко за спиной героя, рядом с плечом (обычный «зум») и рядом с оружием (для снайперской стрельбы). На картинке – второй вариант.
Фантастический шутер от третьего лица Lost Planet: Extreme Condition уже успел стать для Microsoft первопроходцем. Демо-версию выложили на Xbox Live Marketplace в дни проведения E3, и игроки, перегнав по Сети всего 305 мегабайт, могли у себя дома посмотреть то же, что и журналисты в Лос-Анджелесе. Блестящая идея! Надеемся, что в следующем году прочие разработчики последуют примеру Capcom и поиграют мускулами не только перед избранными благородными донами на торговом шоу, но и перед простыми смертными. Демо-версию, равно как и два трейлера в разрешении 720p, можно скачать из Сети и сейчас – конечно, если у вас есть Xbox 360. За полгода до релиза игры у разработчиков готов четкий, отлаженный движок и два уровня – битва со снежными пиратами и путешествие в логово жуков.
Мобилки
Незадолго до выхода Lost Planet: Extreme Condition для Xbox 360 на мобильных телефонах появится своя версия игры – просто Lost Planet, без подзаголовка. В ней первую скрипку играет отец Уэйна: в изометрической перспективе он сражается с все теми же акридами и снежными пиратами. Разработку отдали сингапурской компании Mikoishi, которая специализируется на создании простеньких игр по лицензиям. Кроме того, в Capcom обещают, что те или иные бонусы для «старшей» игры (например, новых мехов) можно будет покупать на Xbox Live Marketplace.
Из демо-версии вырезаны сюжетные заставки (занимают много места, а толку чуть), поэтому представление о сюжете мы имеем расплывчатое. В далеком будущем люди колонизируют безымянную заснеженную планетку. Застройка шла стахановскими темпами, но стихия взяла свое, и будущие мегаполисы пали под натиском буранов, в снежных пустынях завелись диковинные чудовища, пираты и мародеры, а оставшимся людям приходится не жить, а выживать. Главный герой, бывалый наемник Уэйн (Wayne), приходит в себя после чего-то очень неприятного: он потерял память и, кажется, руку. Во всяком случае, под правой кистью у него укреплено устройство непонятного назначения с прозрачным бочонком рыжеватой жижи. Ученый, который установил машину в тело героя, объясняет, что Уэйн чудом остался жив и теперь, чтобы не повторить путешествие на тот свет, ему нужно постоянно подпитывать агрегат тепловой энергией. Если энергия закончится – жгучая боль, необратимые повреждения головного мозга, смерть.
Дружба народов
Каждый японский подросток уверен, что Корея – это модно. Отдав популярному корейскому актеру главную роль в японской игре, разработчики надеются привлечь внимание золотой молодежи к Lost Planet. Приглашенной звездой стал Пьюн Хун Ли (Byung-hun Lee), тридцати- летний красавчик, звезда мелодрама- тического профиля. Разумеется, в Capcom понимают, что англоговорящей публике корейские знаменитости до лампочки, поэтому чтобы просто играть в Lost Planet, знать особенности корейского кино необязательно. На фотографии (слева направо): Кейдзи Инафуне из Capcom, Уэйн из Lost Planet и Пьюн Хун Ли из Кореи.
Если бы действие MGS4 происходило на затерянной планете...Почти Shadow of the Colossus, только в снегу и со штурмовой винтовкой.
К счастью, каждое живое существо хранит в себе запас тепла, и энергия оранжевыми брызгами вылетает из умерших чудищ. Уэйн, может, и расстался с воспоминаниями, но сохранил при себе воинские навыки: он ловко обращается с винтовками, знает, как управлять роботами, и чувствует себя в бою как рыба в воде. Наемник носит с собой два вида оружия и до пятнадцати ручных гранат. Больше ничего прихватить нельзя, как ни старайся: приходится думать, как распорядиться доступным арсеналом. Стоит ли бросить в снег «снайперку» с пятью патронами в обмен на ракетницу с двумя? Или снять тяжелый пулемет с меха? Или повесить пулемет обратно на мех, сесть в кабину и отправиться дальше в стальном бронекостюме? Ничейные роботы встречаются в заснеженных пустынях на удивление часто, но даже если поблизости нет свободной машины, всегда можно обезвредить вражеского пилота и занять его место. Одинокому Уэйну остается только полагаться на свою меткость и ловкость, а в роботе о доброй половине проблем можно забыть: машина очень медленно охлаждается, обладает гигантским здоровьем и запасом патронов. Отпор ей могут дать только другие роботы или огромные снежные монстры – акриды, как их называют в игре. С другой стороны, мех не удастся затащить в некоторые здания: приходится парковать стального коня на улице.
Прямая речь: Xbox 360 в Японии
«На мой взгляд, Xbox 360 – это наилучшее сочетание цены, возможностей и даты запуска, – говорит Кейдзи Инафуне. – PlayStation 3 для многих окажется слишком дорогой, и тогда «отказников», возможно, заинтересует Xbox 360. Такую приставку смогут позволить себе гораздо больше игроков. Жалко, конечно, что консоль провалилась в Японии – но Microsoft проиграла сражение, а не войну. В игровой индустрии ничего нельзя обещать наверняка. Когда мы начинали разработку, то знали, что завтра утром японцы не проснутся с мыслью «а не купить ли мне Xbox?». Конечно, такого не будет. Мы надеялись, что Xbox 360 хотя бы станет популярнее первой приставки, а все оказалось наоборот. Microsoft сейчас в очень тяжелом положении, но ни один японский разработчик не может позволить себе оставаться на родине. На международном уровне я вижу прекрасное будущее Xbox 360. Конечно, хотелось бы, чтобы японцы тоже интересовались нашими играми, но если нет – значит, нам нужно лучше работать, искать новые идеи».
В игре используется заранее просчитанная анимация смертей, но от взрывов тела разлетаются по правилам Ragdoll-физики.«Крылья» у мехов – это реактивные двигатели. С их помощью машина может подпрыгивать на высоту пятиэтажного дома.
Управление устроено так, что старый трюк «стрейфишься вокруг врага, пока случайно не попадешь» уже не проходит. Есть ощутимая задержка между нажатием правой аналоговой рукоятки и входом в стрейф – первую секунду движется только прицел. Мы с удивлением обнаружили, что впервые в консольной игре перестали беспорядочно кружиться и начали наконец осмысленно целиться и стрелять. Верхние «шифты» геймпада – LB и RB – отвечают за мгновенный поворот на 90 градусов влево и вправо, что наверняка пригодится адептам сетевой игры. Правый нижний «шифт» открывает огонь, левый нижний бросает ручную гранату. Такая раскладка позволяет игроку в мгновение ока переключаться между разными видами оружия. Кроме того, у Уэйна всегда под рукой механический крюк – тот цепляется за любую поверхность и подтягивает владельца к себе. С помощью этой штучки Уэйн может, например, за несколько секунд забраться на крышу дома, не пользуясь пожарной лестницей, или увернуться от летящей в него ракеты, быстро «перелетев» в иную часть карты.
В первой из показанных в демо-версии миссий герою нужно пробраться в логово акридов... Впрочем, давайте условно называть их «жуками». Жуки безмозглы, жуки прут толпами, жуки лезут из нор, где возрождаются бессчетными полчищами (что дает Уэйну шанс собрать достаточно тепловой энергии, притаившись рядом с одним из выходов). Уровень линеен, и уйти на вольные хлеба в нем не получится. После первой порции жуков из-под снега вылезает четырехлапый пришелец-богомол размером с двухэтажный дом. Справившись с первым шоком от такого приема, Уэйн отправляет богомола в нокаут метко брошенной гранатой, спускается в бывшую подземную автостоянку и включает фонарь. Подсознательно ждешь, что на входе в разрушенное здание появится экран загрузки, но нет – игра запросто держит в памяти всю карту целиком. Пройдя темную, кишащую жуками парковку, герой попадает на бывший склад – двери захлопываются (совершенно необъяснимый сюжетный ход), и крышу проламывает друг давешнего богомола-убийцы. Что ж, звездный бой на-смерть! Чудовище занимает добрую четверть здания, у вас остается мало пространства для маневра – приходится подключать воображение. Можно забраться на верхние этажи и расстрелять монстра издалека, можно еще раз применить ручные гранаты, можно отыскать в здании робота и использовать его огневую мощь, можно взять спрятанный неподалеку дробовик и найти на теле чудовища уязвимые места, обозначенные оранжевыми пятнами, – верно нанесенный удар поможет быстрее свалить врага с лап. В другом уровне демо-версии герой отправляется «на разведку» к базе снежных пиратов. Эта карта нелинейна, и каждый легко найдет не один способ расколоть оборону. Очевидный маршрут: подняться по склону, залезть на крышу дома, взять базуку, взорвать две сторожевые башни и вражеский мех, спуститься и подавить сопротивление в ближнем бою. Другой отличный вариант – взять винтовку, прицельно снять пилота в роботе, занять его место и сделать из оппозиции если не отбивную, то хотя бы люля-кебаб. За внутренними воротами базы ждет дуэль на роботах с капитаном пиратов и его подручными.
Разработчики утверждают Кендзи Огуро, режиссер: «Мы сознательно сделали сетевой интерфейс легким и, можно сказать, примитивным. Поддерживается голосовой чат, так что американцы и европейцы смогут играть с японцами... если найдут того, кто понимает по-английски».
Кейдзи Инафуне, продюсер: «Про шапку мы здорово придумали. Когда температура падает ниже критической отметки, герой замерзает и хочет надеть шапку».«Американцы говорят, что демо-версия слишком простая, а японцы – что слишком сложная. Возможно, в разных регионах нам придется выставить разные уровни сложности».«И тогда, на середине разработки, я подумал: идея! Почему бы не добавить в игру актера, который сейчас популярен в Японии? Глядишь, продадим больше копий».
Умелое применение крюка вытащит героя из любых неприятностей.Все персонажи и события вымышлены и не имеют никакого отношения к роману «Дюна» Фрэнка Херберта.
Кейдзи Инафуне надеется, что полная версия Lost Planet будет поддерживать мультиплеер для 32 человек на одной карте – а программисты на коленях молят его о пощаде. Мол, не больше шестнадцати, иначе мы героически падем на рабочих местах. В дополнение к обычному ролику Capcom уже опубликовала многопользовательский трейлер, по духу схожий с мультиплеерным промо к MGS3: Subsistance, разве что место солдат в камуфляже заняли снежные пираты на боевых роботах. Многопользовательские режимы игры существуют только на бумаге, а замечательная графика и первоклассный движок у игры есть уже сегодня. Lost Planet выглядит гораздо лучше, чем игры-середнячки для Xbox 360. Картинка в демо-версии лишь чуть уступает графике в Ghost Recon Advanced Warfighter, а какая красота ждет нас в следующем году, остается только гадать. Пока на Xbox 360 будут выходить такие игры, Sony придется поискать пару-тройку новых аргументов за покупку PS3.
ХИТ?! ЗА:
Блестящая демо-версия на Xbox Live Marketplace;
Быстрый, стабильный, современный движок ;
Идеальное управление;
Образцовая графика следующего поколения;
Боевые роботы!
ПРОТИВ:
Мало что известно о сюжете и заставках на движке;
Сетевые режимы еще не готовы, вдруг повторится конфуз с DoA4?
Разработчики не определились с уровнем сложности.
1048 Прочтений • [Превью игры Lost Planet: Extreme Condition] [12.04.2012] [Комментариев: 0]