Среди причин развала Советского Союза называют и такую: выпуск телепрограммы «Пятое колесо» от 17 мая 1991 года. В нем музыкант Сергей Курехин открыл народу страшную тайну: вождь революции Владимир Ильич Ленин на самом деле был грибом. С серьезным лицом рассказал, на всю страну – совершенно не подготовленную к таким «креативам». В наши дни Курехин непременно сделал бы об этом игру – в идеале, в тандеме с Гоити Судой.
На презентацию Lollipop Chainsaw (в списке встреч издательство Warner «зашифровало» ее под рабочим названием Project Ash) я пришел подготовленным: изучил скриншоты, прочитал статью в Famitsu Weekly, и все равно – не представлял себе, что получится у Суды на этот раз. Геймдизайнер начал работать в индустрии как сценарист реслинг-симуляторов, и во второй же игре, Super Fire Pro Wrestling Special, сломал мозги геймерам неожиданной концовкой: главный герой осознает, что выходил на ринг с единственной целью – убежать от депрессии, и кончает жизнь самоубийством. Эй, Electronic Arts, пусть Суда придумает вам сюжет для FIFA 13! Другое дело, что геймдизайнер не слишком-то заботится о таких мелочах, как «продажи» и «успех у массовой аудитории». Как Сергей Курехин мог сесть за рояль и с ходу, экспромтом наиграть саундтрек к целому кинофильму, так и Суда способен превратить безумный поток идей в годную, завершенную игру, за которую ценители будут носить его на руках, а остальные – ну, просто знать, что есть такие гениальные шедевры –killer 7 и No More Heroes, которые висят в условном игровом Эрмитаже.
Лично Суда на Gamescom не приехал, зато записал видеопослание прессе – с клятвенным обещанием, что игра окажется куда безумнее, чем мы думаем. То есть, конечно, вот вам чирлидерша-блондинка Джулиет Старлинг, вот – зомби, наводнившие школу с говорящим названием San Romero, вот – верная бензопила и стандартный набор приемов beat’em up, а вот – чупа-чупсы, которые пополняют здоровье девушки. Все это прекрасно читалось уже из названия. То внутреннее, глубокое, отделяющее игры Суды от Dead Rising и Oneechanbara, накатывало аккордами безумия откуда-то из глубины, прорывалось байонеттовскими всполохами сердечек и аланвейковскими репликами «DO YOUR HOMEWORK!» из уст зомби-учителя. «У вас есть выбор – идти спасать друзей от зомби, или же игнорировать дополнительный квест», – объясняет очевидное пиарщик, ведя героиню к двери очередного класса. Увы, рассказывать, что за говорящая голова висит на поясе у Джулиет, он не имеет права. Или просто не знает. Зато с удовольствием показывает: удары ногами и акробатические трюки девушка использует, чтобы разбросать зомби и занять выгодную позицию, а настоящий урон врагам наносит именно бензопила. Обычные враги не слишком опасны, но жонглирующие столами мидбоссы-учителя уже требуют от геймера сноровки. «Насколько сложной будет комбо-система? Баттон-мэш, как в God of War, сложная и техничная, как в Bayonetta?» – спрашиваю я пиарщика. Он лишь разводит руками и хитро прищуривается: «Ну, комбо-система будет. Больше знает только Суда-сан».
Стоило мне слегка заскучать, как демоверсия плавно перешла к битве с боссом – и тут на ошеломленную прессу обрушился ураган эмоций. Помните, как в рекламе Lipton с Хью Джекманом от избытка энергии затанцевали даже стулья. Тут задвигалась в такт бодрому року моя челюсть. Представление панка – настоящего, грязного, размалеванного – публике напомнило о лучших моментах No More Heroes. Первая фаза битвы – с беготней по арене и фехтованием (бензопила против микрофонной стойки) – заставила разочарованно выдохнуть. Джулиет легко одолела противника, распилила ему голову надвое, – акт закончился раньше, чем я успел получить удовольствие. И тут… босс захохотал и срастил половинки обратно – дескать, мозг не задет! Продолжение битвы можно описать так: весь фильм Scott Pilgrim vs. The World, сжатый в десять минут эстетически безупречного комиксного безумия, где почти все действия героя – под управлением геймера. Джулиет ловко уклонялась от звуков музыки, неутомимо пилила студийные колонки, буквально выбивая у зомби-панка почву из-под ног. Босс грубо огрызался на чирлидершу неоновой вывеской «Cocksucker», но по законам жанра обязан был проиграть. Не пережив второго знакомства с бензопилой, он заплакал от боли, а Джулиет добила несчастного репликой «Да ты совсем как эмо».
Чирлидерша-блондинка в американских фильмах о школе чаще всего выводится как мерзкая сучка, которая обижает морально устойчивых, хороших девчонок. Светлых красок образу добавил сериал Heroes с его слоганом «Save cheerleader, save the world». Идея обыграть социальные взаимоотношения американских школьников в формате трэш-боевика тоже отнюдь не нова – достаточно вспомнить фильм «Факультет» (The Faculty) Роберта Родригеса. Так что Lollipop Chainsaw эксплуатирует богато унавоженную почву – любая небрежно брошенная фраза рождает десятки ассоциаций. Суда, очевидно, лично никогда не учился с чирлидершами, однако ему помогает американский сценарист и режиссер Джеймс Гунн – уж он знает, что к чему. На счету последнего, помимо нескольких комедийных ужастиков, сатирическая лента LolliLove – история о том, как чупа-чупсы с жизнерадостными слоганами на этикетке меняют жизнь бомжей к лучшему.
Где-то в середине презентации пиарщик Warner дал слово сидевшему в углу комнатки Акире Ямаоке. Знаменитый композитор, неразрывно связанный с циклом Silent Hill, прижал руку к сердцу и клятвенно пообещал, что музыка в игре будет просто отличная. Тут же внезапно мы узнали, что пока в демоверсии используются левые композиции (поставили что было под рукой) – в финальной версии они будут заменены. На этом участие Ямаоки в презентации закончилось – спрашивается, стоило ли ради этого летать в Кельн? Видимо, столь велико влияние Суды, которого уже называют «творцом творцов» (см. интервью в разделе Famitsu), – он способен организовывать самых разных людей и заставлять их работать во имя общей идеи. Например, светить лицом в камеру. Главное, чтобы (в отличие от Shadows of the Damned, например) о грамотном пиаре и рекламе проекта не забыло издательство, заранее записав его в сверхнишевые хиты для избранных. Lollipop Chainsaw достойна эфира на центральном телевидении – особенно в стране, где самой популярной игрой уже который год является Counter-Strike.
В моей школе так выглядели одноклассники после звонка на большую перемену. Все неслись в столовую за вкусными булочками.Хорошая девочка против отщепенца с задней парты. Кто победит в этом эпическом противостоянии?
Акробатические приемы Джулиет стилизованы под образ американской
чирлидерши.
Девочка-фетиш для большинства геймеров. Сильная, красивая сестра по разуму.
657 Прочтений • [Превью игры Lollipop Chainsaw] [12.04.2012] [Комментариев: 0]